Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Нетрадиционная техника рисования монотипия для детей. Мастер-класс

Мастер класс рисунок в технике монотипия
Мастер-класс "Необычный мир кляксы"

Автор: Фатерина Наталья Васильевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО «Северо-Енисейский детско-юношеский центр».
Назначение: Мастер класс поможет тем, кто не умеет рисовать, но очень хочет поработать с красками. Монотипия развивает фантазию и воображение.
Цель: Создать рисунок в технике монотипия.
Задачи:
Познакомить с техникой монотипия;
Воспитывать интерес к необычным техникам;
Развивать творческое мышление, эстетический вкус и фантазию.

Монотипия (от греческого monos — один, единый и tupos — отпечаток) - одна из простейших графических техник. Ее могут освоить даже дети дошкольного возраста.
По гладкой поверхности стекла делается рисунок гуашевой или акварельной красками, сверху накладывается лист бумаги и придавливается к поверхности, получается оттиск в зеркальном отображении.

Инструменты и материалы:
- Стекло с обклеенными скотчем краями (размер стекла по формату листа для будущего оттиска);
- Краски (акварельные или гуашевые);
- Кисти (разных размеров, толстые для нанесения краски на стекло, тонкие для прорисовки элементов);
- Тряпочка или губка (для удаления краски с поверхности стекла);
- Бумага (лучше разного качества, ватман, акварельная бумага, фотобумага и т.д.).
- Палитра (для смешивания красок и поиска цветовых пятен);
- Стеклянная баночка (для промывания кистей).
Последовательность работы в технике монотипия
1. Тщательно протрите сухой тряпочкой поверхность стекла, чтобы исключить вероятность попадания на его поверхность мелкого мусора, жирных пятен и т.д.

2. Смешайте на палитре нужные цветные пятна и разложите их на поверхность стекла в произвольном порядке.

3. Пока пятна не просохли нужно делать оттиск. Аккуратно положите на стекло чистый лист бумаги, сухой тряпочкой или рукой разгладьте поверхность, а затем возьмите за край и поднимите лист от стекла.

4. В образовавшейся на листе кляксе (оттиске) постарайтесь найти изображение чего-либо. Можно дорисовывать небольшие элементы, но старайтесь этим не увлекаться, тогда ваша работа позволит зрителю фантазировать.

5. Влажной губкой протрите стекло, дайте высохнуть, тем самым приготовив поверхность к следующему варианту монотипии.

6. Оформление готовой монотипии.
Несколько советов
• Размещая цветные пятна на стекле, экспериментируйте, вливайте одно пятно в другое, располагайте их на расстоянии.
• Пробуйте брать разные виды бумаги, это позволит поэкспериментировать не только с цветом, но и с фактурой.
• При печати оттисков, пробуйте убирать бумагу разными способами, рывком, стягиванием со стекла, приподнимая бумагу с противоположных краев листа и т.д.
• В ходе поиска в кляксе сюжета, старайтесь рассмотреть оттиск со всех сторон, лучше фантазировать в компании.
• Можно сначала напечатать несколько различных вариантов оттисков, а затем искать сюжет и заниматься прорисовкой деталей.
На ваш суд несколько моих работ в этой замечательной технике.


Дерзайте! Фантазируйте! Успехов вам, друзья.

Рекомендуем посмотреть:

Как нарисовать зимнее дерево Декоративное искусство "Энкаустика" + МК Нетрадиционное рисование в технике Набрызг на тему: Зима Монотипия для детей. Мастер-класс «Порхающие бабочки»

Похожие статьи:

Мастер класс для педагогов ДОУ. Нетрадиционные техники рисования

Техника рисования «по сырому»

Родителям о нетрадиционных техниках рисования

Аппликация с элементами рисования

Нетрадиционные техники рисования в детском саду для детей 5-6-7 лет

План – конспект занятия «Аппликация как средство выражения», 2-3 класс | Поделки из яйца своими руками
Опубликовано: 3901 день назад (18 апреля 2014)
Просмотров: 12869
Рубрика: Мастер класс
+14
Голосов: 14
Светлана Николаевна Крючкова # 18 апреля 2014 в 16:31 +4
Какая интересная техника. Действительно, развивает фантазию и воображение!Все очень доступно для выполнения! получаются настоящие шедевры!Дети старшего дошкольного возрасту, дума. могу справиться с выполнением такой работы! Спасибо за мастер-класс!
Надежда Попова # 18 апреля 2014 в 16:33 +1
Как здорово! Очень интересная техника рисования! Думаю, дети с удовольствием фантазируют с такими рисунками. Спасибо за творчество!!!
Маргарита Александровна Гришина # 18 апреля 2014 в 16:40 +5
Наталья,очень все аккуратно,четко,вся текстовая часть в соответствии с требованиями.Техника монотипия действительно завораживает и самое главное,как бы вы пытались повторить,ничего не выйдет.Каждый штрих,каждое движение кисти на стекле,каждый раз даст на бумаге новый вариант для размышления.Я лично в восторге от такой техники,она заставляет мыслить,а не слепо копировать откуда то.Мастер-класс у вас отменный,просто супер,но лично я одним недовольна,что работа фиксировалась не близко,все внимание на окружающие материалы,хочется картину поближе и без всего постороннего.У вас работа выигрывала бы лучше,не обижайтесь,если что-то сказала по вашему мнению несправедливо,но работ проходит очень много и есть с чем сравнивать по оформлению МК. А вариативность уже хорошо показана.
От всей души желаю вам успехов и удач.С искренним уважением к вам.+1
Ольга Федоровна Мережко # 18 апреля 2014 в 18:46 +2
Мне понравились картины, и техника рисования необычная. Согласно стем, что две одинаковые работы не получатся, как ни старайся. Фантазия должна быть очень хорошо развита, чтобы увидеть что - нибудь на рисунки и подкорректировать. Спасибо за МК.
Александр Семенович Жбанов # 18 апреля 2014 в 19:07 +3
Наташа, Вы когда все успеваете? В последнее время работа за работой! И с каждым разом все больше удивляете. Я, пожалуй, подобное пока не видел. Замечательно! Напечатал и включай воображение.Молодец! Замечания Маргариты Александровны уместны, на фото ничего не должно быть лишнего, это отвлекает зрителя. Мне очень понравились Ваши работы. Голосую за творчество!!!
Марина Анатольевна Юдичева # 18 апреля 2014 в 19:24 +2
Наталья,работы Ваши замечательные!Дети с большим увлечением занимаются таким видом деятельности.Монотипия развивает творчество,воображение.фантазию,эстетический вкус.Очень интересные и полезные советы Вы дали,спасибо.МК интересный,но желательно поменьше фото с руками.Удачи Вам!
Алёшина Марина Леонидовна # 18 апреля 2014 в 20:42 +1
Прекрасные работы, очень изящные и нежные!Мне очень понравился мастер-класс, все подробно объяснено!Хорошее занятие для детей и взрослых по развитию фантазии, а освоить данную технику с помощью Вашего мастер-класса -одно удовольствие!!!Спасибо!!!+1
Вера Ивановна Прошина # 18 апреля 2014 в 21:09 +1
Работы замечательные! Согласна с тем, что эту технику можно применить еще в дошкольном возрасте, когда дети еще только начинают рисовать, а порой им это и не нравится. А вот благодаря технике монотипии можно развивать интерес детей к рисованию, ведь в этом случае нужно лишь намазать красками лист, сверху прижать другой лист бумаги и рассмотреть,пофантазировать что получилось и немного дорисовать. Тут радости детей переполняют, если они что-то рассмотрели. Мне очень понравился
Ваш мастер-класс, принимайте мой голос!
Людмила Артемьевна Воронкина # 18 апреля 2014 в 22:08 +1
Работы замечательные, такие легкие, воздушные. Действительно, монотипия увлекает как дошкольников, так и взрослых.Даже не умеющий рисовать может создать "шедевр" за 15 минут и получить такое удовольствие от творчества. У школьников повышается самооценка, они уже не говорят:" я не умею рисовать..." И фантазия развивается. Я за монотипию.
Наталья Фатерина # 19 апреля 2014 в 05:44 0
Большое всем спасибо за комментарии и подсказки. Я обязательно их учту.С наступающей Святой Пасхой всех православных!
Оксана Владимировна Столь # 19 апреля 2014 в 19:37 +1
Работы получились очень красивые!Но хотелось бы увидеть хотя бы одну в пошаговом исполнении,что бы работа была понятной и доступной!
Светлана Христьяновна Лаптева # 20 апреля 2014 в 14:47 +1
Очень интересная техника выполнения работы! Красивые картины получились!