Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Современные исполнители эстрадного и джазового вокала

Презентация методической разработки «Современные исполнители эстрадного и джазового вокала».
Вокал – это разновидность музыкального исполнения, мастерство владения певческим голосом.
Вокал разделяется на различные виды в зависимости от его стилистики, используемых приемов, а также характера взаимодействия исполнителей: Эстрадный вокал, Джазовый вокал, Рок вокал, Народный вокал, Академический вокал.

1.Разновидности вокала:
Эстрадный вокал
Эстрадный вокал (эстрадное пение) как направление возник с появлением городской культуры. В средние века это были мотеты, кантаты, позже – романсы. Отличала их простая повторная форма (чаще куплетная),
Главное отличие эстрадной музыки и по сей день – это простота формы и содержания, доступность понимания массам.
Эстрадное пение сочетает в себе множество песенных направлений, объединяет всю палитру вокального искусства тесно переплетается с другими музыкальными стилями и направлениями, эти направления – составная часть эстрадного вокала: поп-музыка, рок-музыка, фолк-музыка, рэп, хип-хоп, классический джаз, соул и много-много их разновидностей и гибридов. Каждому стилю соответствует своя манера исполнения, свои вокальные приемы, своя форма и образное наполнение содержания, однако, одинаковая для всех постановка дыхания и постановка голоса.
Эстрадный вокал, прежде всего, подразумевает пение с эстрады, но понятие эстрадного вокала, как правило, связывают с лёгкой и доступной к пониманию музыкой.
В эстрадном вокале можно услышать и народные мотивы, и элементы джаза, это так же и авторская песня и элементы рок музыки. Она не сводится к чистой развлекательности, так, во многих эстрадных песнях звучат темы патриотизма, борьбы за мир.
Джазовый вокал
Джазовый вокал – прежде всего, подразумевает идеальное чувство ритма и гармонии, а так же подвижность голоса и умение импровизировать. В джазовом пении необходимо чувствовать форму произведения, уметь преподнести своё понимание мелодической темы, видоизменяя её но, не покидая нужной гармонии. Так же важно чуткое партнёрство музыкантов, умение импровизировать на ходу.
Рок вокал
Рок вокал - обычно пение вокалиста в рок группе. Рок вокал отличается от джазового пения более эмоциональной подачей. Рок вокал предполагает более смысловую нагрузку, нежели вокальную. Однако, рок вокалисту необходимо иметь серьёзную вокальную подготовку. Рок вокалист должен так же иметь кураж и полную свободу в эмоциональном и музыкальном смысле.
Народный вокал(этнический вокал)авторская песня
Народное пение, этническое пение, как следует из самого термина, - пение, существующее со времени появления человека, и отличающееся характерными особенностями, свойственными той или иной народности, этнической группе. Отзвуки народной традиции можно найти и в академической (классической) музыкальной культуре, и в эстрадной (городской) музыкальной культуре. В целом для народного пения характерно плоское небо, пение на связках.
Так называемое горловое пение – разновидность народного пения, при которой певец во время пения использует не только связки, но само горло, резонирующие полости рта, гортани, благодаря чему становятся слышимыми обертоны основного тона.
При этом, в основе всего лежит именно академическая постановка вокала: она даёт свободу владения голосом.
Академический вокал
Академический вокал – старая классическая вокальная школа. Академические певцы поют в опере, в академическом хоре, капелле, с симфоническим оркестром, а так же в жанре камерной вокальной музыки. Академический вокал отличается от эстрадного, джазового и рок вокала своей строго классической позицией. Академический вокал не предполагает пения в микрофон. В академическом вокале существуют определённые рамки, наработанные опытом и историей вокальной музыки. Эти рамки, как правило, не позволяют академическому певцу использовать свой голос в иных вокальных направлениях. С опытом у академического певца формируется определённая вокальная позиция, благодаря которой голос становится очень сильным и приобретает большой объём. Однако, в редких случаях, академисты могут выступать и в иных вокальных жанрах, если смогут облегчить подачу звука.

2. Существуют направления современной вокальной музыки (эстрадного вокала):
Поп-музыка, фолк-музыка

Поп-музыка (англ. pop-music от popular music) — направление современной музыки, вид современной массовой культуры. Является отдельным жанром популярной музыки.
Основные черты поп-музыки как массовой культуры — простота, инструментальная часть и ритм, с меньшим вниманием к вокалу.
Впервые термин поп-музыка в английском языке прозвучал ещё в 1926 году, однако корни поп-музыки уходят в историю глубже. Основная и практически единственная форма композиции в поп-музыке — песня. Песни строятся по консервативной схеме куплет+припев. От поп-песни требуются простые, лёгкие для восприятия мелодии. Основной инструмент в поп-музыке — человеческий голос. Аккомпанементу уделяется второстепенная роль. Важную роль в поп-музыке играет ритмическая структура: многие поп-песни пишутся для танцев и имеют чёткий, неизменный бит. Основная музыкальная единица в поп-музыке — отдельная песня или сингл. Средняя длина песни, как правило, бывает от 2 до 4 минут, что соответствует радио-дружественному формату. Тексты в поп-песнях, как правило, посвящены личным переживаниям, эмоциям: любви, грусти, радости. Большое значение имеет также визуальное представление песен: концертное шоу и видеоклипы. Поэтому многие поп-исполнители имеют экстравагантный имидж. В группу поп-исполнителя часто входят танцоры, статисты и прочие люди, не задействованные в исполнении музыки, но играющие важную роль на концертах.
Популярная музыка доходит до своих слушателей через телевидение и радио. Но главным средством ее распространения являются записи. Подавляющая часть известной популярной музыки лишена глубинного подтекста. Как правило, она достаточно поверхностны и отражает только поверхностные проявления повседневной жизни человека. Но, несмотря на данные тенденции, она пользуется достаточно большой популярностью. Какова же причина такого ошеломительного успеха? Она заключается в том, что популярная музыка выделяет и охватывает то общее, что объединяет всех людей
Фолк-музыка
Фолк- в переводе с англ. –народный. Фолк музыка – это популярная народная музыка,- то есть «второй фолк-ривайвл».
Современная народная музыка относится скорее к сплаву народной и популярной музыки. Это песни по интонации близки к русским народным или исполняются старинные песни в современной обработке.
Фолк - культура уникальна. Это культура, которой просто нельзя дать умереть. Как правило, все фолклорные песни связаны с древними народными обрядами, природными явлениями, языческими традициями (которые сохранились именно в фолке), душевным состоянием человека - просто так песен не пели.
3. Жанры современной вокальной музыки (эстрадного вокала):
Ритм-н-блюз, Рок-музыка, Рок-н-ролл, Джаз, Поп-рок музыка.


-Современный ритм-н-блюз ( англ. Contemporary R&B) — музыкальный жанр, особенно популярный в США, настоящее положение которого было задано с 1940-х годов музыкой в стиле R&B. Несмотря на то, что сокращение «R&B» рождает ассоциации с традиционной музыкой в стиле ритм-энд-блюз, сегодня эта аббревиатура используется чаще для определения стиля афроамериканской музыки, появившегося после диско в 80-х. Этот новый стиль сочетает в себе элементы соула, фанка, танцевальной музыки и — в результате появления течения нью-джек-свинг в конце 1980-х — хип-хопа.
Современный ритм-энд-блюз имеет гладкий, электронный стиль звучания с ритмами драм-машины и мягкий, «сочный» вокал. Типично использование ритмов хип-хопа, однако резкость и твёрдость, присущая хип-хопу, также сглаживается.
-Рок от англ rock или rock'n'roll — «качайся и катись» — жанр популярной музыки. Отличительные черты — это чёткий ритм, танцевальный темп, раскованность исполнения
Стиль современной, ведущий своё происхождение от песенно-танцевальных жанров негритянского городского фольклора 1920-30 годов,
R & B и Rock-n-roll.
-Рок-н-ролл (от англ rock and roll или rock'n'roll — «качайся и катись»[1] — жанр популярной музыки, получивший распространение в середине 1950-х годов.. Традиционными инструментами являются электрогитара, контрабас, ударные, фортепиано и саксофо Королём рок-н ролла является Элвис Пресли
Термин «хип-хоп» определяют как сочетание двух слов — «hip» (ура) и «hop» (прыжок). Появился в Южном Бронксе в 1967—[на становление Хип-Хопа оказал влияние жанры — ритм-энд-блюз, , джаз, рок-музыка, 2]
-Рок-музыка возникла в середине 50-х годов в США и Западной Европе. Рок-н-ролл (от англ rock and roll или rock'n'roll — «качайся и катись»[1] — жанр популярной музыки, получивший распространение в середине 1950-х годов. Королём рок-н ролла является Элвис Пресли В нашей стране элементы рок-музыки получили свое отражение в творчестве вокально-инструментальных ансамблей (ВИА)
У нас в России наибольшей популярностью пользовалась группа Кино.
-Джаз - особая разновидность музыки, которая приобрела наибольшую популярность в США. Джаз возник в конце 19 века в США как результат слияния африканских ритмов и европейской гармонии. Для исполнения джазовых композиций необходимо умение импровизировать. Король джаза-Луи Амстронг.
Техника джазового вокала предполагает использование всех красок и возможностей голоса по максимуму (вплоть до подражания тембрам различных инструментов).
Джаз-вокалисты выделяются на фоне своих коллег сильным голосом с большим рабочим диапазоном, имеют отлично развитый гармонический и мелодический слух. Кроме того, исполнители, избравшие такую вокальную специализацию, владеют искусством вокальной импровизации.
-Поп-рок (англ. Pop rock, Pop N' Rock) — жанр музыки, объединяющий элементы поп-музыкии рок-музыки. Песни характеризуются простой структурой, запоминающимися мелодиями, повторением музыкальных фраз (от попа), использованием в качестве основных инструментов электрогитари ударныхи агрессивным настроением (от рока). Тяжесть может быть разной, от практически инструментального попа до весьма «тяжёлых» композиций, но разбавленных поп-мелодиями. Среди рок-направления многие группы также имели огромную популярность у российской аудитории в 90-е : ДДТ, Любэ, Сектор Газа
В России и других постсоветских странах поп-рок-музыка является широко распространённой благодаря более частому освещению на музыкальных радиостанциях и телеканалах по сравнению с другими рок-жанрами. Среди известных групп — «Мумий Тролль», «Земфира», «Сплин», «Вельвеt», «Океан Ельзи», «Lumen», «Звери», «Brainstorm, «Город 312», «Братья Грим» и др. Лидер группы Мумий Тролль изобрёл русский аналог (отчасти иронический) термина «поп-рок» — «рокапопс.
4. Современные музыкальные стили
Современные музыкальные стили, зародившиеся в афроамериканской культуре
*Соул (от английского soul — «душа») — наиболее эмоционально-прочувствованное, «душевное» направление популярной музыки чернокожих жителей США (ритм-энд-блюза), сложившееся в южных штатах США в конце 1950-х годов под воздействием традиции джазовой вокальной импровизации и спиричуэлов.
*Хип-хоп (англ. hip hop) — молодёжная субкультура, появившаяся в середине 1970-х в среде афроамериканцев и латиноамериканцев. К началу 1990-х г. хип-хоп стал частью молодёжной культуры во многих странах мира.
Музыка хип-хопа состоит из двух основных элементов: рэпа (ритмичного речитатива с чётко обозначенными рифмами) и ритма, задаваемого ди-джеем, хотя нередки композиции и без вокала. В настоящее время хип-хоп является одним из наиболее коммерчески успешных видов современной развлекательной музыки и стилистически представлен множеством направлений внутри жанра.
*Рэп (англ. rap, rapping – «стук, удар», to rap - «говорить», «разговаривать») — ритмичный речитатив, обычно читающийся под музыку с тяжёлым битом. Исполнитель рэпа называется рэпером или более общим термином MC.Рэп — один из основных элементов стиля хип-хоп-музыки; часто используется как синоним понятия Хип-хоп. Однако рэп используется не только в хип-хоп музыке, но и в других жанрах: drum and bass, рэпкор, ню-метал, альтернативный рок, альтернативный рэп, современный RnB.
*Русский рок — рок-музыка с текстами на русском языкеи/или созданная музыкантамииз России. Русский рок зародился вСССР во второй половине XX века под влиянием мировой, прежде всего западной, рок-музыки, и по сей день существует вРоссиии странах СНГ.
*Современный ритм-н-блюз (хип-хоп) (англ. Contemporary R&B) — музыкальный жанр, особенно популярный в США, настоящее положение которого было задано с 1940-х годов музыкой в стиле R&B. Несмотря на то, что сокращение «R&B» рождает ассоциации с традиционной музыкой в стиле ритм-энд-блюз, сегодня эта аббревиатура используется чаще для определения стиля афроамериканской музыки, появившегося после диско
в 80-х. Этот новый стиль сочетает в себе элементы соула, фанка, танцевальной музыки и — в результате появления течения нью-джек-свинг в конце 1980-х — хип-хопа.
Современный ритм-энд-блюз имеет гладкий, электронный стиль звучания с ритмами драм-машины и мягкий, «сочный» вокал. Типично использование ритмов хип-хопа, однако резкость и твёрдость, присущая хип-хопу, также сглаживается.
5.Вокальные приемы (вокальные техники) звукоизвлечения, применяемые в экстремальных музыкальных направлениях
Гроулинг или гроул (от англ. growling — «рычание») — вокальный приём, используемый чаще всего в экстремальных музыкальных стилях (дэт-, блэк-, трэш- и дум-метал, грайндкор, дэткор). Звучание имитирует рычание животных. Это своего рода утробный рык, исходящий из области живота вокалиста. Гроулинг часто используется в сочетании с другими экстремальными приёмами звукоизвлечения (scream, guttural, pigscream, squeal).
Для гроулинга необходимо умение петь на опоре (диафрагмальное дыхание) и использовать ложные связки при пении. Гроулинг можно подразделить на низкий и высокий, а также на «брутальный» (самый низкий звук из живота), гортанный (формирование звука происходит выше) и горловой (сочетание чистого голоса с рычанием, хрипом).
В современной профессиональной музыкальной культуре гроулинг использовали джазовые певцы еще в 30-х годах ХХ века.
Скриминг или скрим (от англ. screaming — «крик») — приём пения, который можно охарактеризовать как хрипящий вопль или визгливый крик. Используется в таких стилях музыки, как: блэк-метал, грайндкор, дэт-метал, металкор, дэткор, спид-метал, скримо, эмокор. Обычно скриминг исполняется вокалистами-мужчинами, его отличает очень высокая тесситура.
Виды скриминга:
Грим (от англ. grim — «мрачный», «зловещий») – звучит ближе к гроулу, спокойнее, чем обычный скриминг, применяется в основном в блэк и дарк-метале
Шрай(к) (от нем. Schrei — «вопль») - звучит как истеричный протяжный вой, напоминающий вой волка. ЯИспользуется в депрессивном блэк-метале
Таким образом, подводя итоги:
Эстрадно-джазовое пение - вид сценического искусства подразумевающий собой как отдельный жанр так и синтез жанров: пение, танец, оригинальное выступление, цирковое искусство, иллюзии. При подготовке к выступлению вокалист в большой степени сам является режиссером своего номера. Важно найти ту песню, которая подойдет индивидуальности артиста его тембру, психотипу, актерской и музыкальной одаренности, внешнему и душевному облику, а также провести глубокий анализ жанра ,его временной (исторической) принадлежности, стиля, смысловой нагрузки текста, главной идеи. эстрадных песнях могут прослеживаться народные и джазовые мотивы.
Виды: Традиционный романс, современная лирическая песня, песня в танцевальных ритмах с развитым инструментальным сопровождением.
Главное отличие, что объединяет многочисленные виды эстрадной песни, — простота формы, стремление их авторов к предельной доступности понимания массам, запоминаемости мелодии.
Корни такого демократизма — в старинном романсе и в современном городском фольклоре.Для исполнения джазовых композиций необходимо умение импровизировать. Техника джазового вокала предполагает использование всех красок и возможностей голоса по максимуму (вплоть до подражания тембрам различных инструментов).
Манера звукоизвлечения – эстрадная, и, конечно, поставленный на крепкую опору голос.
6. Эстрадная, академическая,народная манера пения.
Академический вокал характеризуется преимущественным использованием тех тембров пения, которые у вокалистов принято называть темными, прикрытыми, округленными, объемными, глубокими и только такое пение дает возможность справиться со всеми теми техническими трудностями, которые заложены в технически сложных произведениях академического стиля. Остальные певцы могут петь разно, и темным и белым звуком.
А народный (фольклорный) вокал характеризуется преимущественным использованием тех тембров пения, которые у вокалистов принято называть светлыми, белыми, открытыми, плоскими, близкими и т.п.
Белый плоский звук еще иногда называется народной манерой пения, а иногда эстрадной. Но, считать белый звук эстрадной манерой пения ошибочно. Если термин народная манера пения всегда предполагает пение плоским белым тембром, то эстрадная манера пения (т.е. та, которая применима в джазе, попсе и рок-вокале) тембрально может быть какой угодно, иногда почти и даже совсем уж академической.
Эстрадная манера в пении – термин, который в наше время очень распространен – никакого особого смысла, по сути, не имеет: Эстрадный вокал отличается от академического вокала более открытым и более естественным звуком. Однако, певческие навыки, правильная позиция и опора звука так же необходимы в эстрадном вокале, как и в академическом
Разница между академическими и рок певцами заключается только в том, что рок вокалисты не стремятся почти всегда использовать наиболее красивое и чистое, т.е. без шумовых примесей, звучание тембра голоса. Они зачастую предпочитают петь как бы нарочито необработанными голосами, охрипшими, осипшими и надтреснутыми как бы от всяких жестоких переживаний, используя даже такие тембры, которые совсем уж похожи на рычание зверей или вопли сумасшедших в момент обострения их психических проблем. Т.е. основной концепцией их пения можно считать эстетику безобразного.
Народные певцы, попсовики и джазисты в большинстве своем по сравнению с академическими и рок певцами не поют, а попевают или слегка напевают с умеренной силой, в ограниченном диапазоне высот и тембров, близких разговорной речи и, почти всегда, в микрофон. А то, их не будет слышно.
Все те певцы, которые в большей или меньшей степени используют народную манеру пения, т.е. бело-плоский звук – это народники, фольклорники, кантри, джазисты, попсовики и некоторые рок певцы – в подавляющем большинстве случаев поют по высоте ниже, чем поют академические певцы.
Собственно джаз изначально и был когда-то фольклорным пением. Это уж потом он в некоторых своих стилях стал музыкой для избранных.А фольклорная музыка она вся примерная, вариативная и импровизационная
Принципиальное же отличие пения хороших современных певцов, поющих в разных – эстрадной и академической – манерах пения, заключается только в том, что у академистов опора голоса бывает покрепче, да объем побольше. Т.е. от этого у академистов голос бывает погромче и тембрально потемней. А в остальном сходства больше, чем различий.И эстрадники и академисты могут петь примерно в одном и том же диапазоне. И у тех и у других выровнены регистры голоса. И те и другие могут исполнять примерно равные по трудности произведения. И те и другие владеют таким многообразием оттенков тембральной выразительности голоса, которое раньше использовали только очень хорошие драматические актеры. И те и другие могут в свое пение вставлять элементы, пения, которые раньше были присущи только противоположной манере пения. Т.е. академисты вставляют в свое пение эстрадные приемы, а эстрадники – академические.
В 80-е годы появляется музыкальное телевидение. Это нововведение дало толчок развитию видеоклипов. В это время в Америке появляются такие исполнители, как Whitney Houston, Michael Jackson,- самый успешный певец поп-музыки получил прозвище «король» поп музыки. Madonna-самая успешная певица в поп-музыке. Получила прозвище «королева поп-музыки» и многие другие. Они становятся кумирами меломанов со всего мира. В 80-е годы на популярную музыку оказывают такие направления, как ритм-энд-блюз, хип-хоп. В 90-е годы к этому перечню добавилась еще и танцевальная электронная музыка.
7.Эстрада до 90-х годов называется советской а после 90-х –российская и до сегодняшнего дня -современная.
В 80-е годы распространенными жанрами были: ритм-энд-блюз,
хип-хоп-Олд-скул , Диско, фанк Е́вро-по́п
в 90-е годы распространенными жанрами были: танцевальная музыка, электронная музыка, ритм-энд-блюз, хип-хоп ,диско,фанк. В современные же наши дни жанры сменяли друг друга различные виды танцевальной музыки танго, румбу, фокстрот сменил рок-н-ролл, на смену ему пришли твист и шейк, большую популярность имели ритмы самбы и босса-новы В течение ряда лет в эстрадно-танцевальной музыке был распространен стиль диско. Он возник из сплава негритянской инструментальной музыки с элементами пения и пластики, характерных для эстрадных певцов из Латинской Америки, в частности с острова Ямайки. Тесно связанная в Западной Европе и США с индустрией грамзаписи и практикой деятельности дискотек, музыка стиля диско оказалась одним из быстротекущих направлений эстрадно-танцевальной музыки 2-й половины XX в.
К области эстрадной музыки можно отнести современную рок-музыку. В музыкальной культуре Западной Европы и США — это течение, очень пестрое по идейно-художественному уровню и эстетическим принципам. Оно представлено как произведениями, выражающими протест против социальной несправедливости, милитаризма, войны, так и сочинениями, проповедующими анархизм, аморальность, насилие. Столь же разнородна музыкальная стилистика ансамблей, представляющих это течение. Есть у них, однако, общая основа, некоторые отличительные черты.
Одна из таких черт — использование пения, сольного и ансамблевого, а следовательно, и текста, несущего самостоятельное содержание, и человеческого голоса как особой тембровой окраски. Участники ансамблей или групп нередко совмещают функции инструменталистов и вокалистов. Ведущие инструменты — гитары, а также различные клавишные, реже духовые. Звучание инструментов усиливается различными преобразователями звука, электронными усилителями. От джазовой музыки рок-музыка отличается более дробной метроритмической структурой.
В нашей стране элементы рок-музыки получили свое отражение в творчестве вокально-инструментальных ансамблей (ВИА).
8.Российская эстрада в настоящее время охарактеризован появлением новых артистов и групп, ставших особо популярными в последующие годы, таких как Исполнители в стиле «Pop»-музыка
Филипп Киркоров — «король российской поп-музыки
Алла Пугачева- «примадонна»,» «певица №1»
Игорь Николаев- автор песен
Наташа Королёва- актриса,певица,Группа На-На,Таня Буланова,Леонид Агутин,Олег Газманов,Валерий Меладзе,Дмитрий Маликов.А так же: : Валерия, Анита Цой, Олег Газманов, Лев Лещенко , Дима Билан.«Блестящие», «Руки вверх».
Российский рекорд по продаже пластинок принадлежит вокально-инструментальным ансамблям «Весёлые ребята», 179 850 000 проданных копий (аннотация к CD «Когда молчим вдвоем» фирмы Мелодия — 2007 год) «Лейся, песня», «Песняры» , «Cамоцветы» Рок- группы : ДДТ, Любэ, Сектор Газа..-Все они внести огромный вклад в эстраду.
9.Звезды российской эстрады: Пугачева Алла
Пугачёва Алла Борисовна «Примадонна», «Королева эстрады» «главная певица России Пела она в жанрах поп, поп-рок, прогрессив-рок, диско-фанк
Алла Пугачёва является советской и российской эстрадной певицей и композитором. Прославилась, как поэт-песенник, успешный продюсер и киноактриса Неоднократно признавалась звездой № 1 советской эстрады.
В её репертуар входит более 500 песен на русском, английском, немецком, французском, иврите, финском,украинском языках, а дискография насчитывает более 100 сольных пластинок. Пугачевой, за всю ее долгую карьеру на эстраде, писали песни огромное количество известных композиторов и поэтов- песенников, помимо прочего, не один десяток песен написала и сама Примадонна.
Владимиром Шаинским- песенки о первой люви. -исполняла проникновенно и с душой. После, Александром Сергеевичем Зацепиным — советский, российский композитор («Куда Уходит детство») так же писал для нее Игорь Николаев «Айсберг» так же композитор Раймонд Паулс и поэт Илья Резник, написали в то время все основные хиты Примадонны, которые вошли в ее золотой фонд.
Отдельно стоит отметить два шлягера - Миллион алых роз и Старинные часы.- становились хитами, и их пели на каждом шагу. Песню миллион алых роз, кстати, до сих пор любят и слушают в Японии. Там эту песню перевели на Японский язык и очень часто исполняют на различных концертах. Именно этот период по истину можно назвать золотым, в творчестве Примадонны.
Снялась фильме - "Пришла и говорю", где большинство песен были написаны самой Пугачевой. Алла Пугачёва создала сама свой неповторимый голос —от академического мягкого лирико-драматического сопрано (вспомним романсы Таривердиева, исполненные ею в фильме «Ирония судьбы») до яростного джазового меццо-сопрано в фильме «Женщина, которая поет».
Пугачёва – поющая певица, у нее свой тембр, который можно было узнать по одной фразе, что это Алла Пугачева. Каждая исполненная ею песня – моноспектакль Качества: талант, харизма, своеобразная манера исполнения, независимость.
Пугачева – прекрасный автор песен и композитор. Дебютом стал фильм “Женщина, которая поет”.песня «Этот мир придуман не нами» Пугачева не только сыграла в нем главную роль, но и написала к нему несколько музыкальных композиций под смешным псевдонимом “Борис Горбонос”. Композиции, написанные самой Аллой были живые и эмоциональные, так как свои композиции Алла писала для себя, она ориентировалась на свой характер и свое мироощущение
Вклад Пугачевой в кинематограф 20 разных фильмов . ”. Многие смотрели фильм картине “Ирония судьбы, или С легким паром! ради того, чтобы в нем слушать песни Аллы Пугачевой всем запомнилось пение Там она блестяще исполнила вокальные партии Нади Шевелевой, и зрителям навсегда полюбились композиция “По улице моей”, “Мне нравится”, “На Тихорецкую” и “У зеркала» «Опять метель»
Алла Борисовна сама создала множество концертных программ. Среди них такие как “Женщина, которая поет” (1979), “Монологи певицы” (1981), концерт “У нас в гостях Маэстро” с Раймондом Паулсом (1981), театрализованное шоу “Пришла и говорю”
Алла Пугачёва поёт песни Юрия Чернавского — сборник песен советской и российской певицы Аллы Пугачёвой, написанные Юрием Чернавским в период их совместного творчества. Альбом вышел в 2013году
Алла Пугачева выступала в качестве члены жюри на различных музыкальных конкурсах. Этим она также внесла свой вклад в поп-культуру: “С песней по жизни»
Много песен написано для Аллы Пугачевой Пугачева своим исполнительским и композиторским творчеством внесла неоценимый вклад в развитие российской эстрады. Большой заслугой Аллы Борисовны является ее поддержка молодых и талантливых исполнителей. Вклад Пугачевой в российскую поп-культуру-
Она является кумиром миллионов людей, главным образцом для подражания. Еще спустя пару лет в жизни Пугачевой начался "рокерский период". Алла Борисовна влилась в тусовку рокеров, сменила имидж, начала носить кожаные куртки и короткие мини юбки. Изменился и ее репертуар, песни для нее начали писать уже новые, молодые авторы, в том числе, Владимир Кузьмин и Сергей Челобанов.
В середине 90х годов, несколько хитов ей написал молодой композитор Игорь Крутой, ну а после этого и посей день, в творческом плане Примадонны нет постоянства, песни пишут различные авторы, в том числе и молодые и малоизвестные.
В ее концертных турах участвовали Филипп Киркоров, Владимир Пресняков, Кристина Орбакайте и многие другие. В 1996 году Пугачева выступала режиссером и постановщиком сольных концертов Аркадия Укупника
В 2005 году совместно с композитором Игорем Крутым Примадонна организовала музыкальный фестиваль “Песня Года”. В том же году Аллу Борисовну признали официальной Музой ежегодного фестиваля “Новая волна” в Юрмале. Кроме этого, Пугачева учредила свою собственную музыкальную премию под названием “Алла”. Эта награда предназначена молодым и талантливым исполнителям. “Алла” выдается на фестивалях “5 звезд”, “Новая волна” и “Песня Года”. Победителю премии вручается золотая звезда и 50 тысяч долларов из личных средств певицы.
22 июля 2007 году начала работу собственная радиостанция Пугачевой. Радио “Алла”.
В 2011 году Примадонна возглавила российский аналог британского шоу “Х-фактор”. В нашей стране программа называлась “Фактор А”, и главная ее цель - поиск новых молодых дарований.
В 2012 году, Пугачева намеревается запустить второй сезон музыкального телешоу.
Личность Аллы Борисовны отразилась в творчестве других поп-музыкантов. Например, Сергей Зверев спел песню “Алла”, а украинская группа “Пающие трусы" исполнила песню “Как Алла”.
Пугачева обладает искрометным, а главное, самобытным талантом, который мало кого оставляет равнодушным. И ее вклад в современную поп-культуру, без сомнения, можно назвать колоссальным, поэтому-то она и стала Примадонной российской поп-музыки. Сколько лет Алле Пугачевой уже приходится подтверждать этот высокий титул, но она по-прежнему остается единственной и неповторимой Примадонной.
Киркоров, Филипп Бедросович
Жанрыпоп-музыка Профессия: Советский и российский эстрадный Певец, композитор, продюсер, актёр, композитор и продюсер. Народный артист Российской Федерации (2008). У него лирический баритон с хорошим диапазоном .
его песни:
1996 –»Зайка моя»
1998 — «Ой, мама, шика дам!»
1997 «Единственная»
1998 «Дива»
2000 «Роза красная»
2001 «Я за тебя умру!»
2002 «Влюбленный и безумно одинокий»
2003 «Не много жаль» «Роза чайная» (совм. с М.Распутиной)
2014 «Радость моя»
2015«Индиго»
Каждый номер на сцене – это отдельный спектакль ,можно сравнивать с мюзиклом!!!
Певец занесен в Книгу рекордов Гиннесса за музыкальный марафон в ноябре 1998 года в Санкт Петербурге, когда он дал подряд 30 шоу представлений. Его имя отлито в "Золотую Звезду" на аллее звезд в Ялте.
Любой номер,любой клип-насыщены постановками,костюмами,подтанцовкой-изумительная группа людей талантливых в своём творчестве,с которыми Филипп сливаяся,строят яркую историю-картину.
А сколько уже в его коллекции фильмов-мюзиклов,где он поражает своей яркостью и талантом. Артист для души!!! Когда грустно,всегда ставят диски с его работами и концертами,проживая рассказанные истории в песне каждого номера.Он заслужил титул присвоенный им народом"Король эстрады"!!!
Группа "На-на"
1989 году-начало творчества группы На-На. . В 1997 году группа На-На дала рекордное количество концертов - 960 в год, за время своего существования группа дала более 4 с половиной тысяч концертов, выпустила 14 альбомов, дала 9 спектаклей, которые поражали зрителей своей красочностью, а порой даже шокировали.На-На была и остаётся генератором новых, оригинальных идей в создании своих фантастических шоу. Этими идеями группа с удовольствием делится с коллегами. К примеру, один из лучших спектаклей Филиппа Киркорова был основан на идеях нанайского шоу «На-настальгия», где использовались оригинальные иллюзионные трюки. Филипп называет Алибасова своей «настольной книгой». Артисты чаще порождали моду в российском шоу-бизнесе, нежели следовали ей. Это относится как к музыке, так и к сценическому самовыражению. Они первыми начали создавать огромные зрелища с участием симфонических и военных оркестров, этнических коллективов самых разных жанров. В шоу «НА-настальгия» смешались фольклорные и танцевальные группы из Конго, Канады, США, Перу, Чукотки. В зрелище «Прикинь, да» нанайцы блистательно пели духовную музыку 17—20 веков a’capella. Некоторые песнопения сопровождал хор авангардный музыки.
Именно с появлением группы На-На связывают распространение балетных ансамблей в музыкальных группах. Сегодня без сопровождения балета трудно представить телевизионное шоу. Мода на балет в поп-группе, на эротику, на стиль в одежде, от смокингов, до рванья, инкрустированного дорогими камнями — всё это впервые показала россиянам группа На-На.
Первые телевизионные реалити-шоу, зрительный зал и сцена как единое пространство для энергичного артиста — это первыми делали На-На.
Игорь Николаев
«Поэт года» Композитор года»
Аранжировщик в ансамбле Аллы Пугачёвой «Рецитал».
-сольный альбом Игоря Николаева «Мельница» композиция Игоря Николаева «100 друзей» (на японском языке). песня«Королевство Кривых Зеркал»
-сотрудничество с молодой певицей Ольгой Прядиной, и пишет для неё песни «Канарейка» и «Телеграмма» «Волшебное стекло»написал песня для Д.Гурцкой. альбом «Малиновое вино» и альбом Натальи Королёвой «Поклонник». «Дельфин и русалка». льбом «Выпьем за любовь» и альбом Наташи Королёвой «Конфетти». альбом «Пятнадцать лет. Лучшие песни» и альбом Натальи Королёвой «Бриллианты слёз» альбом «Игорь Николаев-98» с песнями, исполненными на творческих вечерах. В альбом, кроме песен самого Игоря Николаева, вошли песни Аллы Пугачёвой, Наташи Королёвой, Филиппа Киркорова, Льва Лещенко, Владимира Винокура, Иосифа Кобзона, написанные Игорем Николаевым
31 мая, в день 25-летия Натальи Королёвой, Игорь Николаев продюсирует и ставит концерт певицы на центральной площади Киева.
В 1999 году, в ГЦКЗ «Россия» проходит большой сольный концерт Натальи Королёвой. Игорь Николаев выступает как продюсер и автор песен. Игорь Николаев получает премию «Овация» в номинации «Композитор года». В рамках телевизионного фестиваля «Песня года» Игорю Николаеву вручается премия им. Исаака Дунаевского за большой вклад в развитие песни. В 2000 году выходит альбом «Разбитая чашка любви». Выходят два сборника: «Лучшее для вас» и «Пять причин», а также авторский диск на стихи Павла Жагуна «На обложке журнала». В 2004 году Игорь Николаев участвует в телевизионном проекте ОРТ «Фабрика звёзд — 4» в качестве педагога, а также становится продюсером одного из участников проекта — молодого артиста Антона Зацепина. В эфир выходят несколько отчётных концертов, на которых «фабриканты» исполняют как новые, так и уже известные песни Игоря Николаева.
В 2005 году Игорь Николаев написал песню «Как ты прекрасна» и пригласил для съёмок в клипе звезду тенниса Елену Дементьеву, за спортивной судьбой которой наблюдает давно.
проект с названием песни Игоря Николаева «Две звезды», в котором активно принимает участие автор легендарной песни. Игорь Николаев и Наташа Королёва с песнями «Дельфин и русалка» и «Такси, такси» принимают участие в концерте «Легенды „Ретро-FM“». В конце года выходит новый альбом «Как ты прекрасна». написав музыкальную тему к полнометражной голливудской ленте «Скажи это по-русски» (англ. Say It in Russian). Фильм получил 11 наград на международных кинофестивалях. песни маэстро исполняют Ирина Аллегрова, Алла Пугачёва, Филипп Киркоров, Валерий Леонтьев, Валерий Меладзе, Хулио Иглесиас (младший), Николай Басков, Игорь Крутой, Наташа Королёва и др. В этом концерте широкой публике была представлена молодая певица Юлия Проскурякова, которая исполнила в дуэте с Игорем Николаевым песню «Что-то в этом есть». В апреле 2009 г сборник Игоря Николаева «Подарочная коллекция. Игорь Николаев», который содержал 13 альбомов, записанных с 1986 по 2006 год.
[bТатьяна Буланова-певица Жанры: поп –музыка,рок,фолк[/b]
Своей активной творческой деятельностью вносит весомый вклад в развитие современного российского эстрадного музыкального искусства.
Участница всероссийских и международных музыкальных фестивалей, различных творческих и юбилейных вечеров, благотворительных акций.
Татьяна Буланова, появившись на российской эстраде в начале 90-х годов, «взяла» зрителя искренностью, в которой он не смел даже сомневаться. 1996 году совместно с композитором Олегом Молчановым и поэтом Аркадием Славоросовым Татьяна записала альбом «Моё русское сердце», благодаря которому Татьяна начала приобретать популярность. Одна из песен с альбома — «Ясный мой свет», Она выходила на сцену с трогательным взглядом, а покидала ее неизменно со слезами. И, несмотря на такую плаксивость, а также явный межзубный сигматизм, Буланова обрела свою первую аудиторию – в виде полчища брошенных русских женщин, матерей-одиночек, а также девушек-подростков, страдающих от безответной любви.
Весной 1997 года вышел клип на песню «Мой ненаглядный», режиссёром которого стал Владимир Шевельков. В сентябре 1997 года был выпущен альбом «Стерпится-слюбится» и снято ещё 3 видеоклипа: «Коростель», «Стерпится-слюбится» и «Вот и солнце село»
1999 года Татьяна выпустила альбом в стиле рок-музыки «Стая», написанный Олегом Молчановым. На песню «Ветер пел»
Даже Алла Пугачева тогда отвесила коллеге солидный комплимент: «Песни Булановой – покруче плача Ярославны!» С 1990 по 2010 годы Буланова выпустила 24 альбома. Самые известные среди них – «Не плачь» (1991), «Старшая сестра» (1992), «Стерпится-слюбится» (1997), «Женское сердце» (1998), «Мой сон»(2000).
В 2013 году выходят новые треки певицы «Знаки» и «Ток по телу», появляются новые дуэты — «С этого дня» (с К. Костомаровым), «Разведены мосты» (с А. Иншаковым), «Никогда не говори никогда» (с А. Ломинским). Возобновляется сотрудничество с А. Ивановым — песня «Единственный дом».
2014 год выпустила песни «Димка» и «Время.
Наташа Королева Жанры: поп-музыка
Советская и российская эстрадная певица и актриса украинского происхождения. Заслуженная артистка России.
В 2002 году Наташа выпустила очередной диск «Осколки прошлого», за ним – еще один («Веришь или нет»), и еще один («Рай там, где ты»). Летом 2012 года на канале НТВ стартовало собственное шоу певицы под названием «Королева прайма
Первая песня, написанная
И. Николаевым для Наташи – «Жёлтые тюльпаны».
В 1992 году выходит в свет пластинка «Дельфин и русалка» и впервые в России грандиозное супершоу с балетом, декорациями, спецэффектами.
В 1994 году Наташа выпускает сольный альбом «Поклонник».
1995 года выходит первый в нашей стране сингл с тремя песнями из нового альбома Наташи Королёвой «Конфетти»
Наташа Королева советская и российская эстрадная певица и актриса украинского происхождения. Заслуженная артистка России (2004)
В 1990—1997 годах на телевидении вышли 13 видеоклипов певицы: «Жёлтые тюльпаны 1990, «Первый поцелуй» 1991 «Под летним дождём», «Почему умирает любовь» (И. Песоцкий, 1991), «Киевский мальчишка» (И. Песоцкий, 1994), «Подсолнухи» (Д. Фикс, 1995), «Неужели это я» (Д. Фикс, 1995), «Маленькая страна» (О. Гусев, 1995), «Мужичок с гармошкой» (Д. Фикс, 1996), «Палочка-выручалочка», «Не умирай» (Г. Гаврилов, 1997), «Лето кастаньет» (И. Николаев, 1997), «Бриллианты слёз» (О. Баженов, 1997).
альбомы «Осколки прошлого», «Сердце», «Веришь или нет» и «Рай там, где ты»
2013г-выходит новая видеоработа под названием «Стояла и плакала». В новом драматично-лиричном образе
Иосиф Давыдович Кобзон.
Самый весомый вклад в советскую, а теперь и в российскую эстраду – это, конечно
Народного артист Украины
Советский и российский эстрадный певец
Жанр: Эстрада певческий голос- баритон
Голос Кобзона — лирический баритон ясной высветленной окраски. Положительные качества — специфический красивый и благородный тембр, моментально узнаваемый с первых звуков, и прекрасная дикция
Исполнительская манера И. Кобзона — сочетание техники бельканто с непринуждённостью, вниманием к слову, к поэтической интонации.
С 1984 года профессор Иосиф Кобзон преподаёт эстрадный вокал в Государственном музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных. Среди его выпускников — известная эстрадная певица Валерия, Ирина Отиева, Валентина Легкоступова. репертуар певца необыкновенно широк и всеобъемлем. Наиболее известные песни в исполнении Кобзона — это патриотические, поёт классическиеромансы, а также некоторые оперные и опереточные арии и ариозо.
Пел бардовской песни — очень интересно его исполнение песен Окуджавы«О синем троллейбусе», «Молитва Франсуа Вийона», «Песенка об Арбате», Высоцкого «Он не вернулся из боя», Дольского «Господа офицеры» и т. д. Исполнительская манера Кобзона — очень строгая, мужественная и торжественная, с минимумом мимических и сценических движений.
Таким образом, можно сказать, что своим вниманием Кобзон охватил практически все лучшие советские и русские песни, созданные И. Дунаевским, М. Блантером, братьями Покрасс, А. Новиковым, В. Соловьёвым-Седым, М. Фрадкиным, О. Фельцманом, С. Туликовым, А. Пахмутовой, Д. Тухмановым, В. Шаинским и другими советскими композиторами.
Кобзон — участник телепередач «Голубой огонёк», «Песня года» (с 1971 по 1990 годы он присутствует в каждом выпуске «Песни года»).
Лариса Александровна Долина
( 10 сентября 1955, Баку) —советская и российская эстрадная джазовая певица, актриса.
Певческий голос - меццо-сопрано, Жанры - Джаз –поп музыка -эстрад
Лариса Долина - одна из лучших отечественных эстрадных певиц, она обладает выдающимися вокальными данными, блестящей техникой и безупречным вкусом.
Лучшая джаз-певица владеют искусством вокальной импровизации на профессиональном уровне и применяет на практике специфические приемы звукоизвлечения, свойственные джазу. Манера звукоизвлечения – эстрадная, и, конечно, поставленный на крепкую опору голос.
Ее песни: "Погода в доме»
Исполняла несколько классических джазовых вещей Джорджа Гершвина.
Песни джаза: классическую «Summertime» и «Wonder Where You Are» из своего альбома «Hollywood Mood». А так же - До тебя» представила свою версию знаменитой песни Тины Тернер «Private Dancer». «Цветы под снегом» Королева рок-н-ролла» «Две половинки»
В 2008 году Лариса Долина выпустила альбом "Hollywood Mood", автором музыки и текстов к которому стал лауреат пяти премий Grammy Джордж Дюк.
Лариса Долина и Игорь Бутман решили осуществить новый совместный проект, создав джазовое шоу "Карнавал джаза-2. Nocomments«
Пела в 80 художественных фильмах и мультфильмах. Среди самых известных работ певицы сольные партии в фильмах "Бархатный сезон", "Мы из джаза", "Обыкновенное чудо", "Чудак", "Остров погибших кораблей", "Сувенир для прокурора", "Чародеи", "Сибирский цирюльник", "Новые бременские музыканты" и др. участвует в различных телепроектах. Одна из лучших отечественных эстрадных певиц Долина обладает выдающимися вокальными данными и блестящей техникой исполнения. В последнее десятилетие она была членом жюри почти всех престижных конкурсов вокалистов
Лучшая певица Мировые хиты "Hey, Jude" и "Yesterday" песни The Beatles. 1992 год.
Фолк направление.
Фолк-в переводе с английского –народный. Современная народная музыка относится скорее к сплаву народной и популярной музыки. Это песни по интонации близки к русским народным или исполняются старинные песни в современной обработке.
Исполнителем этого вида музыки можно отнести: Пелагею, Надежду Бабкину, Надежду Кадышеву.
Надежда Бабкина - основатель и руководитель ансамбля «Русская песня»
одна из самых известных исполнителей русских народных песен. В 1992 году была удостоена звания Народная артистка России
эстраднае певица – поет в довольно-таки народной манере пения на довольно сильной опоре дыхания.
Надежда Кадышева народная артистка России» солистка ансамбля «Золотое кольцо»
Солистка Национального театра народной музыки Надежда Кадышева является исполнительницей многих хитов, таких как «Течёт ручей», «Деревенская дорога», «Снег летит и летит», «Я не колдунья», «Уходи, горе», «Зачем это лето», «Ах, судьба моя, судьба», «Заплутавшее счастье», «Широка река.
София Ротару
Жанры: поп,ретро,диско,джаз танц.музыка Певица Певческий голос - альт
Советская, российская и украинская эстрадная певица, актриса молдавского происхождения. Народная артистка СССР. Герой Украины.
Особенности: Обладает голосом контральто,
диапазон составляет больше трёх октав, (от си большой октавы до ре третьей октавы), на высоких нотах голос близок к сопрано.Как-то София Ротару сказала: «В моём репертуаре песни разных жанров, но почти всегда драматический сюжет, драматическая мелодия.
«Золотой голос Украины».Внесла особый- вклад в развитие российской эстрады
-вклад в развитие отечественной поп-музыки классикой украинской эстрадной песни являются: «Червона рута», «Черемшина», «Кленовий вогонь», «Край», «Сизокрилий птах», «Жовтий лист», ставших, «Танго», «Дикие лебеди» и другие.
Во второй половине 80-х София Ротару пробует себя в новом имидже в ее музыку добавляются элементы рока. С тех пор у нее появляется несколько новых прочных суперхитов, такие как «Луна, луна», «Хуторянка», «Золотое сердце», «Этого мало»
Первой из известных советских эстрадных певиц спела речитативом и начала использовать ритм-компьютер в музыкальной аранжировке песен.
Речитатив — вокальнаямузыкальная форма не подчинённая симметрическому ритму род певучего разговора. Воспроизводит ритмический и интонационный рисунок естественной речи.
Её репертуар насчитывает более 400 песен на русском, украинском, румынском/молдавском, болгарском, сербском, польском, немецком, итальянском, испанском и английском языках первой поп-певицей, кто пел речитативом (спев позже и рок и рэп («Червона рута», 2006, София Ротару и ТНМК) и джазовые (как песня «Магазин Цветы» произведения). Пела народные песни в художественной самодеятельности этническая молдаванка исполняла песни на молдавском, украинском и русском языках). «Червона рута» - сочетание в репертуаре и стиле исполнения элементов народной музыки с современными ритмами Широко известна «патриотическая линия» в творчестве Ротару, такие песни как «Родина моя», «Счастье тебе, Земля моя» по праву считаются шедеврами патриотической советской песни.
София Ротару сказала: «Я была первой исполнительницей многих песен одного из любимых мною композиторов Евгения Мартынова. Люблю его „Лебединую верность“, „Балладу о матери“.
В стиле хип-хоп «Темп» и «Ожидание» Александры Пахмутовой на стихи Николая Добронравова.
Рок-музыкой и с фильмом «Душа» с «Машиной времени» исполнила песню на немецком языке. "Romantica"
Новая волна — европоп и хард-рок Лаванда» и «Луна, луна» москвича Владимира Матецкого — две самые популярные песни СССР 1986 года. «Золотое сердце» София Ротару перешла к композициям стиля европоп («Было, но прошло», «Луна»), вплоть до элементов хард-рока («Время моё», «Только этого мало»).
Земфира
(полное имя Земфи́ра Талга́товна Рамаза́нова; род. 26 августа 1976, Уфа, Башкирская АССР) — российская рок-певица, музыкант, композитор, продюсер и автор песен. Земфира стала олицетворением нового движения в русском роке, которое журналисты окрестили «женский рок».
Музыкальный стиль Земфиры относят к жанрам рока и поп--рока. В её музыке находят влияние как гитарного попа, так и гармоний джаза и босса-новы.
Ее песни:«Ариведерчи», «Искала», «Трафик», «Прогулка», «Мы разбиваемся» и «Без шансов Жанры: Русский рок,поп-рок
20 Период с 1986 по 1993 называют «золотой эрой хип-хопа»
Это время расцвета хип-хопа как музыкального направления и появления новых жанров внутри него:
Современный ритм-н-блюз (англ. Contemporary R&B) — музыкальный жанр, особенно популярный в США, настоящее положение которого было задано с 1940-х годов музыкой в стиле R&B. Несмотря на то, что сокращение «R&B» рождает ассоциации с традиционной музыкой в стиле ритм-энд-блюз, сегодня эта аббревиатура используется чаще для определения стиля афроамериканской музыки, появившегося после диско в 80-х. Этот новый стиль сочетает в себе элементы соула, фанка, танцевальной музыки и — в результате появления течения нью-джек-свинг в конце 1980-х — хип-хопа.
Современный ритм-энд-блюз имеет гладкий, электронный стиль звучания с ритмами драм-машины и мягкий, «сочный» вокал. Типично использование ритмов хип-хопа, однако резкость и твёрдость, присущая хип-хопу, также сглаживается.К жанру Хип-хопа можно отнести:
Регги- направление современной музыки, Основные особенности регги — умеренный (может быть и быстрый, но не агрессивный) темп, размер — 4/4, акценты в аккомпанементе на 2-й и 4-й доле, синкопированный рисунок баса (сильные доли такта игнорируются или сдвигаются), брейки на высоких томах или тимбалес.[3] Признанным королём регги является певец и автор песен Боб Марли.
Русский хип-хоп (русский рэп) — музыкальный жанр, появившийся в СССР и продолживший развиваться в России в начале 1990-х годов[1]. В 1997 году выходит альбом одного из сильнейших поэтов в русском хип-хопе — Дельфина — «Не в фокусе» Дельфин(Андрей Лысиков) – поэт и музыкант.
Дилер- один из самых первых профессиональных Хип-Хоп
Если просто Собачий бой, Война, Дельфин, Один на один (посвящается Андрею Литвинову) Ботинки, Я люблю людей, Вера Последнее слово.
Алексей Сергеевич Долматов известный под сценическим псевдонимом Guf — российский рэп-исполнительТиму́р Ильда́рович Юну́сов известный какТи́мати — российский исполнитель, музыкальный продюсер, актёрВ 1998 году Тимати (тогда — Тимоти) в возрасте 14-15 лет основал группу VIP77.В 1999 году работал бэк-МС у Децла.сольный альбом Тимати Black Star. 2015 год Выходит трек совместно с Natan, «Слышь, ты чё такая дерзкая?»Кирилл Александрович Толмацкий
российский рэпер. Получил известность под псевдонимом ДеЦл[. Другие псевдонимы — Le Truk, Джузеппе Жёстко. Начиная с 2008 года на обложках своих альбомов стилизируется как «ДеЦлЪ».
группа «Кино»
одна из самых популярных советских рок-групп 1980-х годов. Лидером, автором практически всех текстов и музыки неизменно оставался Виктор Цой, после смерти которого коллектив, выпустивший в общей сложности за девять лет на студийных альбомах более ста песен, несколько сборников концертных записей, а также большое количество неофициальных бутлегов, прекратил существование.
Студийные альбомы
1982 — «45»
1983 — «46»
1984 — «Начальник Камчатки»
1985 — «Это не любовь»
1986 — «Ночь»
1988 — «Группа крови»
1989 — «Звезда по имени Солнце»
1990 — «Кино» (известен как Чёрный альбом
Участникам «золотого состава» КИНО: барабанщик Георгий «Густав» Гурьянов, соло-гитарист Юрий Каспарян и басисты: сначала Александр Титов, а затем Игорь Тихомиров Цой писал тексты и гармонию, а все остальное по большей части делали все вместе, учитывая мнения друг друга. При этом каждый приносил свою уникальную черту в песни. Бывало, конечно, что Цой сам писал аранжировки: например, он полностью сам придумал все аранжировки в песне «Группа Крови», напев их голосом на кассету. Или, по словам Каспаряна, ему же принадлежат гитарные партии в «Кукушке»
привносил в КИНО «модность» Густав Гурьянов. Другая отличительная черта — минималистские гитарные партии Юрия Каспаряна. Вообще, то такой минимализм типичен для пост-панка и новой волны, но у Каспаряна все равно какой то свой стиль, который отличается большей мелодичностью
Единственным профессионалом в группе всегда был басист. Сначала Александр Титов из АКВАРИУМА, игравший в «Землянах» и известный своим безладовым басом. Он тоже внес в группу огромный вклад, так как до него электрического КИНО не было Как он вспоминает, он пытался «связать» группу, когда она только начинала складываться. Затем его сменил Игорь Тихомиров из арт-роковой команды ДЖУНГЛИ.
Огромный вклад ЦОЯ в группу трудно переоценить – он можно сказать «душа» всего этого. Его тексты и гармония песен отличаются такой же нарочитой простотой и в то же время красотой, как и все остальное, голос никогда не спутаешь с чьим-то другим, Кроме того, Густав Гурьянов отмечает, что Цой был хорошим ритм-гитаристом, что гитара была ему необходима, а один из его ранних друзей из музыкальной тусовки Андрей Панов говорит о том, что Цой мог «снять» на слух какую угодно умопомрачительную музыку

Вот и подошёл мой рассказ об эстрадной музыке.
И не важно, какого стиля и направления вам нравится музыка!
Слушайте хорошую музыку,
пойте добрые песни,
ведь музыка объединяет людей!
Презентация на тему: Современные исполнители эстрадного и джазового вокала

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по предмету музыкальная грамота и слушание музыки с презентацией. Динамические оттенк Конспект урока в ДШИ. Открытый урок по хору Конспект занятия в ДШИ. Многоголосие в хоре Конспект открытого урока по классу фортепиано в ДШИ
Конспект занятия в ДШИ. Многоголосие в хоре | Конспект урока по хору в ДШИ, 1 класс
Опубликовано: 2963 дня назад (11 ноября 2016)
Просмотров: 25131
+2
Голосов: 2
Евгения Сергеевна Выскребцева # 12 ноября 2016 в 14:04 +1
Очень интересный материал. Почерпнула для себя много нового.
Елена Юрьевна Поварницына # 12 ноября 2016 в 15:15 +1
Спасибо огромное!
Нина Харченко # 5 мая 2020 в 12:14 0
Великолепно!Исчерпывающий материал. Огромное спасибо!