Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2019-2023 годы
педагога дополнительного образования МБУДО «Дом детского творчества» МО «ЛМР» РТ
Сушковой Елены Юрьевны
Тема самообразования: «Развитие ключевых компетенций учащихся в рамках реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Декоративная роспись»
Обоснование выбора темы:
В соответствии со Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года приоритетной задачей государства в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества.
Действенным средством воспитания духовности и нравственности, формирования патриотических, гражданских качеств личности, профилактики и преодоления негативных социальных явлений в детской и молодежной среде, стабилизации и гармонизации семейных и общественных отношений является традиционная народная культура.
Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании подрастающего поколения огромна. Изучение народных ремесел способствует формированию художественного вкуса, воспитанию любви к Отечеству, гордости за свой народ, уважения к вековым культурным традициям и пробуждает чувство ответственности за сохранение духовных богатств, созданных предыдущими поколениями. Приобщение детей к миру народной художественной культуры через овладение народными ремеслами открывает перед ними возможности самовоспитания, самосовершенствования, успешного самоопределения и социализации.
Цель самообразования:
систематическое повышение своего профессионального и общекультурного уровня
Задачи:
1) совершенствование теоретических и практических знаний, педагогического мастерства;
2) овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;
3) изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической и психологической наук, новых педагогических технологий.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
Ожидаемые результаты:
- Повышение профессионального уровня;
- Повышение качества обучения;
- Увеличение пространства развития творческой и познавательной активности;
- Реализация индивидуальной образовательной траектории обучения;
- Получение качественного педагогического результата.
План работы педагога над темой самообразования
I. Диагностический. Вхождение в тему. 2019 г.
Определение и теоретическое исследование темы самообразования
-Изучение развития системы дополнительного образования в РФ и РТ на современном этапе;
-Работа с литературой;
-Первичная диагностика
Методический материал по теме самообразования
- проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий в рамках ежегодного конкурса профессионального мастерства среди педагогов дополнительного образования «Вдохновение»;
-участие в конкурсах, конференциях разного уровня по поступлению положений;
- республиканские обучающие семинары,
-участие в конкурсах, разного уровня по поступлению положений.
-участие в ежегодном республиканском фестивале конкурсе «Без берге»;
II. Прогностический. Апробация и коррекция. 2020г.
Совершенствование учебно-воспитательного процесса путем внедрения отобранных форм и методов
- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения);
- прогнозирование результатов.
Выбор инновационных эффективных форм, методов обучения и воспитания
Формы представления результатов педагогической деятельности:
Педагогический совет, методический совет, творческий салон декоративно-прикладного направления, семинары, конференции, профессиональные конкурсы разного уровня;
-обучение на курсах повышения квалификации;
Участие в конкурсах, конференциях разного уровня по поступлению положений;
III. Практический. Внедрение в педагогическую практику. 2021 г.
-Активное применение на практике собственной методической системы с применением отобранных форм, методов, средств обучения;
-Участие в работе творческих, экспериментальных групп;
-Промежуточная диагностика. Корректировка работы.
Проведение открытых мероприятий, открытые занятия, мастер-классы,
участие в профессиональных конкурсах,
участие детей в творческих конкурсах;
Участие в конкурсах методических разработок разного уровня;
IV. Обобщающий-2022 г.
систематизация и обобщение накопленного опыта и его распространение
-Разработка и защита методической продукции
- оформление результатов работы по теме самообразования.
- модель технологии обучения, описание методической системы;
-проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, мероприятий, семинаров, деловых игр, сценарии предметных праздников, и т.д.
Формы представления результатов педагогической деятельности:
Педагогический совет, методический совет, творческий салон декоративно-прикладного направления, семинары, конференции, профессиональные конкурсы разного уровня;
Участие в конкурсах, конференциях разного уровня по поступлению положений.
V. Внедренческий. 2023 г.
Распространение собственного опыта педагогической деятельности
-Итоговая диагностика
-Анализ результатов работы по каждому этапу темы самообразования;
-Публикация итогов работы по методической теме
-Выпуск брошюры по обобщению опыта работы, публикация статей, методических
разработок, рекомендаций, мастер-классов, проектов т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности:
Педагогический совет, методический совет, творческий салон декоративно-прикладного направления, семинары, конференции, профессиональные конкурсы разного уровня;
Участие в конкурсах, конференциях разного уровня по поступлению положений.
Ежегодно отслеживаются результаты внутреннего контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией или специалистами методической службы. Проводится опрос учащихся, их родителей, который проводит либо самим педагог, либо администрация в рамках педагогического мониторинга. На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуального плана на следующий период. Такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, что позволит сформировать обобщенную характеристику педагогической деятельности и полученных результатов.
Рекомендуем посмотреть:
Самообразование педагога ДОУ
Отчет по самообразованию воспитателя в детском саду
Самообразование воспитателя по теме: Детское экспериментирование
Перспективный план по самообразованию воспитателя детского сада
Похожие статьи:
Профессиональное развитие педагогов ДОУ в условиях малого города