Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Консультирование родителей на тему «Успеваемость школьников»

Групповое консультирование родителей
/с применением технологии коучинга/
на тему «Успеваемость школьников»
Краткое описание: В консультировании отражена практическая работа с родителями на тему "Успеваемость школьников". Во время консультирования родители являются активными участниками процесса, выполняя интересные и доступные задания с применением элементов коучинга.
Автор: Еремеева Инна Владимировна, учитель-дефектолог ГБС(К)ОУ школа-интернат г. Отрадный.
Вид консультирования: тематическое.
Участники мероприятия: родители учащихся младших классов.
Цели консультирования: Выявление причин плохой успеваемости и создание условий для их устранения.
Задачи консультирования:
1. Активизировать работу родителей.
2. Акцентировать внимание родителей на проблемы в обучении.
3. Помочь родителям определить пути устранения низкой успеваемости.
Оборудование: Бланки для проведения приемов коучинга, ручки, чистые бланки для телеграмм.
Этапы проведения консультации:
1. Организация консультации.
Приветствие родителей.
2. Определение повестки.
Прием коучинга «Колесо»
- Уважаемые родители, как вы думаете, зачем Ваш ребенок посещает школу?
Обозначьте в секторах круга цели посещения Вашим ребенком учебного заведения:

- А теперь обозначьте значимость каждой цели по десятибалльной шкале от 1 до 10 (1 – совсем плохо, 10 – лучше некуда). Сделайте соответствующую отметку на своей схеме окружности.
- Соедините линиями отметки, отображающие вашу оценку ситуации в каждой из области круга. Теперь у Вас есть наглядная картина целей посещения Вашим ребенком школы.
- Проанализируте полученный результат. Что за фигура у Вас получилась? Чем больше полученная фигура похожа на круг, тем более сбалансированы цели. Теперь вы можете составить план мероприятий по достижению каждой цели. Но я Вам сейчас предлагаю определить наиболее значимую цель посещения ребенком школы.
- Распределите цели посещения школы ребенком по степени важности по десятибалльной шкале от 1 до 10. По вашему мнению, какая наиболее важная цель посещения Вашим ребенком учебного заведения? /получение знаний, обучение…/.
- Как по вашему связаны понятия «получение знаний» и «успеваемость»?
- Вот сегодня мы и поговорим, об актуальном для Вас вопросе, об успеваемости.
3. Основная часть консультации.
- Под неуспеваемостью понимается ситуация, в которой поведение и результаты обучения не соответствуют воспитательным и дидактическим требованиям школы. Неуспеваемость выражается в том, что ученик имеет слабые навыки чтения, счета, слабо владеет интеллектуальными умениями анализа, обобщения и др. Систематическая неуспеваемость ведет к педагогической запущенности, под которой понимается комплекс негативных качеств личности, противоречащих требованиям школы, общества. Это явление крайне нежелательное и опасное с моральной, социальной, экономической позиций. Педагогически запущенные дети часто бросают школу, пополняют группы риска.
- Определите, какие, на ваш взгляд есть причины, мешающие Вашему ребенку заниматься лучше.
- Чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости, надо знать причины, порождающие ее.
На доску записываются причины, предложенные родителями, затем эти причины обсуждаются.
Примерный перечень:
1) неправильно организованный режим дня;
2) дети не вникают в суть выполняемого задания;
3) сталкиваясь с трудностями сразу же «опускают руки»;
4) лень;
5) нет интереса к некоторым предметам;
6) разный уровень длительности понимания и усвоения учебного материала;
7) не умеют сосредотачиваться;
8) не прислушиваются к мнению старших.
- Неуспеваемость всегда вызывается совокупностью причин, одна из которых является решающей, и важно найти именно ее, иначе все наши хлопоты окажутся напрасными. Ю. К. Бабанский и В. С. Цетлин выделяют две группы причин неуспеваемости: внешние и внутренние. Анализ их работ позволил построить следующую схему:

- А можно ли преодолеть эти причины неупеваемости и повысить успеваемость в целом?
Прием коучинга «Масштаб цели»
Табличка заполняется родителями, затем ведется общее обсуждение цели и способов ее достижения.

- Предупреждение неуспеваемости (повышение успеваемости) предполагает своевременное обнаружение и устранение всех ее элементов.
Современная дидактика в качестве основных путей преодоления неуспеваемости предлагает следующие:
1. Педагогическая профилактика - поиски оптимальных педагогических систем, в том числе применение активных методов и форм обучения, новых педагогических технологий, проблемного и программированного обучения, информатизация педагогической деятельности
2. Педагогическая диагностика - систематический контроль и оценка результатов обучения, своевременное выявление пробелов. Для этого применяются беседы учителя с учениками, родителями, наблюдение за трудным учеником с фиксацией данных в дневнике учителя, проведение тестов, анализ результатов, обобщение их в виде таблиц по видам допущенных ошибок.
3. Педагогическая терапия - меры по устранению отставаний в учебе. В отечественной школе это дополнительные занятия. На Западе - группы выравнивания. Преимущества последних в том, что занятия в них проводятся по результатам серьезной диагностики, с подбором групповых и индивидуальных средств обучения. Их ведут специальные учителя, посещение занятий обязательно.
4. Воспитательное воздействие. Поскольку неудачи в учебе связаны чаще всего с плохим воспитанием, то с неуспевающими учениками должна вестись индивидуальная планируемая воспитательная работа, которая включает и работу с семьей школьника.
- Хотели бы Вы, чтобы успеваемость Вашего ребенка улучшилась? Возможно ли это?
Обсуждение с родителями заполненной таблички.
4. Осмысление итогов консультирования.
- Уважаемые родители! Посмотрите, пожалуйста, внимательно какие вы должны предпринимать действия для устранения проблем низкой успеваемости детей. Родители должный быть сами деятельны, активны, помогать детям, рационально вместе с ребёнком спланировать режим дня, научить ребёнка преодолевать возникшие трудности, оказывая ему при этом помощь, оказывать помощь детям в ходе подготовки домашнего задания и т.д.
5. Рефлексия.
Методика «Телеграмма»
Родители на чистых бланках пишут телеграммы из 10 слов кому-либо, отражая в них свои впечатления и ощущения от проведённого родительского собрания.
Затем родители встают в круг и по очереди зачитывают свои телеграммы.
Примерные телеграммы:
• «Доченька! Теперь я тебя за всё буду хвалить, но прислушиваться к мнению старших и выполнять режим дня всё-таки надо! Мама.»
• «Интересно. Поучительно. Старались решить проблему. Поиграли. Будем стараться и дойдём до цели.»
• «Выяснили, что точка зрения на проблемы класса в отношении учёбы и поведения у родителей, детей и учителя одинаковы, пути их решения у многих совпадают»
- Необходимо работать над трудолюбием ребёнка: научить и привить любовь к учебе и труду.
- Хочется поблагодарить присутствующих на собрании родителей за их активное участие в жизни своих детей, класса и школы. Всем спасибо за внимание. До новых встреч.

Рекомендуем посмотреть:

Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка Рекомендации для родителей детей, имеющих задержку речевого развития Встреча Нового года с детьми. Советы Как правильно учить стихотворения с детьми дошкольного возраста. Советы

Похожие статьи:

Как научить ребенка запоминать материал

Сценарий классного часа в начальной школе "Праздник осени" | Как развивать внимание школьников. Советы для родителей
Опубликовано: 3728 дней назад (7 сентября 2014)
Просмотров: 29980
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 7 сентября 2014 в 22:01 0
Добрый вечер Инна! Внимательно ознакомилась с консультированием родителей на тему «Успеваемость школьников». Предложенный Вами материал интересный познавательный для родителей. Сама идея проведения такой консультации замечательная. Да Вы правы, что родители должный быть сами деятельны, активны, помогать детям, рационально вместе с ребёнком спланировать режим дня, научить ребёнка преодолевать возникшие трудности, оказывая ему при этом помощь, оказывать помощь детям в ходе подготовки домашнего задания и т.д. Ведь для ребенка родители (семья) - это его крепость и маленькая Родина. И как будет заложено в семье такая и будет жизненная позиция у ребенка, так он и будет учится, жить и т.д. Все зависит от родителей. Мне очень понравилась Ваша консультация. Примите мой голос.
Ирина Александровна Подольская # 8 сентября 2014 в 16:41 0
Добрый вечер, Инна Владимировна. Внимательна изучила ваш конспект, проведенной коучинг сессии. Вы взяли для занятия с родителями важную, нужную и проблемную тему. Анализируя предложенный материал, считаю, что цель была достигнута. В самом начале занятия был использован прием "Колесо", который логично был переведен в социометрию "значимости посещения школы ребенком". Очень хорошо, что именно родители вывели данную диаграмму, а не педагог-психолог, потому что пока он(родитель) заполнял таблицу, ранжировал им же написанные проблемы, родитель действительно задумался над значимостью посещения ребенком школы, получения знаний. Очень интересная рефлексия: прием "Телеграмма". Инна Владимировна, вы вовремя поднимаете и проводите родительское собрание с элементами коучинга. Однако мне показалось, что основная часть, начиная с наблюдений и таблицы Ю. К. Бабанского и В. С. Цетлина, которые выделяют две группы причин неуспеваемости, очень важная и интересная таблица, но материал больше похож на лекцию для учителей. Почему я так думаю. Во-первых, вы работаете в интернате, значит не все родители могут посещать ваши тренинги; во-вторых, это родители, которые воспитывают необычного ребенка и сами нуждаются в поддержке, внимании, добром слове. Если немного перефразировав ваш материал, начиная со слов дидактика, то родители Вас больше поймут. И только, создав доверительную атмосферу, мы можем перейти к рефлексии. Интересен прием "Масштаб цели". Хорошо, что Вы даете им трафарет заполнения, это помогает организовать правильно работу. Возвращаясь к форме проведения консультирования,вы пишите групповая, но не указываете, что и на каком этапе родители выполняют группой. Если это коучинг, то коуч наблюдает, анализирует, подсказывает, направляет, и тогда форма записей коучинга будет, наверное, иной. Резюмирая,хочу сказать, что тема Вами рассмотрена актуальная, собрать на такое мероприятие родителей это уже большое дело сделали. Очень хорошо, что Вы начинаете работу с родителями детей младшего звена. Идея, что родители сами сделают выводы и выработают рекомендации для своего ребенка - интересная, полезная и для родителя и для педагога. Терпения и успехов в работе. С уважением ИА.
Ирина Михайловна Клаус # 12 сентября 2014 в 17:18 +1
Очень понравилась идея с телеграммами и современная идея коучинг-проектов
Ольга Александровна Данилова # 17 сентября 2014 в 13:38 +1
Материал интересный и познавательный для родителей. Можно использовать в виде индивидуальных консультаций или на родительских собраниях.