Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Как развивать внимание школьников. Советы для родителей

Консультирование родителей на тему «Внимание школьников»
Краткое описание: Представлен конспект проведения групповой консультации родителей учащихся начальных классов учителем-дефектологом, отражающий теоретические и практический аспект развития внимания у школьников. Для родителей предложены практические рекомендации по развитию свойств внимания у детей в домашних условиях. Материалы консультации предполагают активное взаимодействие педагога и родителей.

Вид консультирования: групповое, тематическое.

Участники консультирования: родители учащихся младших классов.

Цель консультирования: Выявление причин невнимательности школьников на уроках и создание условий для их устранения в домашней обстановке.

Задачи консультирования:
1. Активизировать работу родителей во время консультации.
2. Акцентировать внимание родителей на проблемы в обучении детей.
3. Помочь родителям определить пути повышения свойств внимания учащихся на уроках.

Оборудование: Чистые листы бумаги, ручки.

Предварительная работа:
Педагогу необходимо до консультации провести анкетирование родителей.

Анкеты для родителей

- Ответьте на вопросы анкеты:
1. Отвлекается ли ваш ребенок во время подготовки домашних заданий?
Да.
Нет.
Затрудняюсь ответить.

2. Часто ли ваш ребенок при диалоге меняет тему беседы?
Да.
Нет.
Затрудняюсь ответить.

3. Можно ли назвать вашего ребёнка усидчивым?
Да.
Нет.
Затрудняюсь ответить.

4. Хотелось бы вам повысить уровень внимания ребенка?
Да.
Нет.

5. Что вы делаете для развития внимания у ребенка?

Этапы проведения консультирования:
1. Организационный момент (настрой на совместную работу)
2. Сообщение темы консультации.
3. Теоретическая часть консультации.
4. Практическая часть консультации.
5. Осмысление итогов консультации.
6. Итог.

Ход консультирования

1. Организационный момент (настрой на совместную работу).
- Здравствуйте, уважаемые родители. Я рада видеть Вас на консультации.
- Я предлагаю Вам ответить на мои вопросы:
Скажите громко и хором, друзья:
Вы любите деток своих? (Да.)
С работы пришли ВЫ, и сил у Вас нет,
Вы будете лекции слушать? (Нет.)
Я ВАС понимаю. Как быть нам, друзья?
Проблемы деток решать ВАМ нужно? (Да.)
Дайте мне тогда ответ:
Помогать ВАМ или нет? (Помогать.)

- Я искренне надеюсь на плодотворную, совместную работу с вами.

2. Сообщение темы консультации.
- Уважаемые родители, назовите, на ваш взгляд, 7 важных возможных причин слабой успеваемости ребенка в школе.
Родители называют возможные причины.
- А как вы думаете, невнимательность ребенка, может ли являться одной из причин слабой успеваемости в классе? (Да.)

3. Теоретическая часть консультации.
- Родителя, продолжите, пожалуйста, предложения:
Концентрировать внимание – это означает …
Переключать внимание - это означает …
Распределять внимание – это означает …
Устойчивость внимания – это означает …
Внимание – это познавательный процесс. Важными аспектами внимания у ребенка являются: концентрация, устойчивость, распределение, переключение и объем внимания.
Устойчивость внимания – это способность сохранить определенное время работоспособность в деятельности.
Распределение внимания – это умение выполнять несколько видов деятельности в одно и то же время.
Переключение внимания – это осознанный переход от одной деятельности к другой.
По тому, сколько объектов ученик может сознательно удерживать в своем сознании в короткий промежуток времени, судят об объеме внимания.
Положительные свойства внимания отражаются в таких особенностях поведения и внешнего вида, как спокойствие, устойчивый взгляд, твердость и уверенность речи и другое.

4. Практическая часть консультации.
- Сегодня мы ведем беседу о том, как повысить внимание вашего ребенка. Я прошу вас нарисовать прямую линию и прошкалировать ее от 0 до 10.
- А сейчас отметьте на линии свое умение (возможности) помочь ребенку повысить внимание во время работы. Обведите число на шкале в кружок.

1. Упражнение «Быть, делать, иметь».

- А сейчас попробуем с вами заполнить графы таблички:


Коллективное обсуждение заполненной таблички.

- Необходимо помнить, что для развития внимания, надо устранить дома лишние раздражители (музыка, телевизор, компьютер, др.) Учить ребёнка преодолевать трудности, связанные с использованием внимания. Большую роль играет отношение к деятельности, которой должен заниматься ребёнок, развивать к ней интерес и поддерживать положительную мотивацию. Через каждые полчаса надо делать перерывы и переключать внимание ребенка на другие виды деятельности.Сознательно заботясь о развитии внимания, вы, уважаемые родители, сами должны быть внимательны к своему ребёнку, его занятиям и интересам. Внимание – это не раз и навсегда данное качество. Внимание нужно развивать! Ведь развитию внимания способствует вовлечение его в любую целенаправленную деятельность: рисование, конструирование, работа с мозаикой, пазлами и много другое.

2. Упражнения и игры для развития внимания у детей.

Педагог советует выполнять родителям с детьми виды заданий:
1. Рисование узоров по клеточкам.
2. Рисование рисунков с опорой на образец (срисовывания).
3. Вычеркивание (зачеркивание, подчеркивание) заданных букв из текста.
4. Поиск спрятанных в строчках букв:долпраптекамтрьдроздалжекарандаштмопрдятеллевшаноликлитма.
5. Поиск выхода из лабиринтов (по картинкам).
6. Кодирование (Расставить знаки в фигурах по заданному образцу).

3. Рекомендации для родителей.

Рекомендации для родителей.
1. Помогайте детям стать внимательными.
2. Приобретайте развивающие книги и игры, способствующие повышению внимания у детей.
3. Обращайтесь за помощью к специалистам (учитель-дефектолог, педагог-психолог).
4. Играйте с детьми в подвижные игры, благодаря которым можно развивать не только силу и ловкость, но и усидчивость, переключение и сосредоточение внимания.
5. Учите детей наблюдать.
6. Уделяйте больше внимания на общение с ребенком дома.
7. Стимулируйте интерес к развитию внимания собственными примерами.

5. Осмысление итогов консультации.
- А теперь еще раз обратим свое внимание на линию со шкалой.
- Оцените еще раз свои знания в вопросе повышения уровня внимания у своих детей. Обведите число в кружок. Изменилось число?
- Стали ли вы более четко представлять, что вам нужно сделать для того, чтобы помочь ребенку?
- Была ли полезна консультация?

6. Итог.
- Благодарю присутствующих родителей за активное участие в жизни детей. Большое спасибо! Надеюсь на дальнейшее плодотворное сотрудничество.До новых встреч.

Рекомендуем посмотреть:

Сказки – пересказки. Обучение дошкольников старших групп пересказу Заповеди для родителей дошкольников Консультирование родителей на тему «Успеваемость школьников» Рекомендации родителям. Как сохранить здоровье школьников

Похожие статьи:

Как научить ребенка запоминать материал

Воспитание детей младшего школьного возраста

Консультирование родителей на тему «Успеваемость школьников» | Поделка из бумаги «Цветы в вазе» руками детей
Опубликовано: 3726 дней назад (9 сентября 2014)
Просмотров: 11578
Рубрика: Без рубрики
+16
Голосов: 16
Татьяна Ройтблат # 9 сентября 2014 в 19:11 +6
Спасибо за готовый материал к собранию! Порой так не хватает небольшой разрядочки, а тут раз и мини-консультацию подключишь!!!Мой голос ещё разок вам!
Инна Еремеева # 9 сентября 2014 в 22:04 +3
Спасибо за теплые слова!
Татьяна Фёдоровна # 9 сентября 2014 в 20:59 +5
Соглашаюсь с тёзкой! Мне тоже понравились идеи!
Не забывайте ставить плюсики тем, кто писал вам коментарии. Это в помощь друг другу, чтобы поднять карму и создать свой блог. Удачи на сайте!!!+1
Елена Борисовна Лисицына # 9 сентября 2014 в 22:35 +5
Мне понравился предлагаемый материал. Обязательно использую в работе. Спасибо за готовый и интересный материал
Ирина Александровна Подольская # 10 сентября 2014 в 18:49 +5
Добрый вечер, Инна. Познакомилась с Вашим консультированием "Внимание школьников". Очень важный и нужный материал. Действительно, если мы будим проводить эту работу совместно с родителями, то добьемся больших успехов. Задачи консультирования во время мероприятия были реализованы. Хороший подобрали психологический настрой на начальном этапе работы, после которого, я думаю, родители смогли легко вступить в диалог и найти 7 причин слабой успеваемости ребенка в школе. Можно считать и подведением итогов и рефлексией прием "Незаконченные предложения". Удачный переход и подборка "Незаконченных фраз". Положительным в консультации является тот момент, когда вы им предлагаете серию упражнений, которые родители могут делать с детьми дома. Работа была бы доведена до логического завершения, если подвести итоги анкетирования и как-то к ним вернуться во время консультирования, ведь наверное, именно опираясь на эти выводы, Вы даете рекомендации родителям.
Инна, сегодня мне Ваша работа понравилась, взяла себе на заметку, прибавляю свой голос, но как старший товарищ позвольте высказать ряд предложений (ценность от этих предложений нисколько не понизилась), возможно, Вы просто не дописали, а предполагаете, что рекомендации даете в виде буклетов или памяток для родителей. Просто из практики знаю, что когда мы делаем такие родителям памятки, они воспринимаются положительно. В конспекте (это 6-й пункт) вы обозначили его как итог, но, наверное, это быстрее выводы и общения. В 3-м пункте, мне кажется, не хватает слов вывод и обобщение, хотя Вы их удачно делаете.
Я вот точно не помню требования к оформлению работы, но в конспекте Вы допускаете много лишних пустых строк. Это лучше еще раз перечитать в положении об оформлении работ. У вас сложная профессия. Терпения. Творческих Вам успехов. С уважением ИА.
Согласна с плюсиками.
Инна Еремеева # 10 сентября 2014 в 19:38 +2
Большое спасибо, учту ваши рекомендации!
Ольга Михайловна Кочура # 11 сентября 2014 в 19:46 +4
Здравствуйте, Инна!
Ваш материал заинтересовал меня прежде всего как маму. Я перед компьютером, а в соседней комнате дочь делает уроки. Уже дважды выходила, бродила по комнатам.Чего ей не хватает-усидчивости, концентрации внимания. Ваша консультация дала мне конкретные рекомендации. Иду воплощать их в жизнь!
С уважением и пожеланием успехов, О.М.
Инна Еремеева # 12 сентября 2014 в 15:07 +2
Спасибо! +1
Юлия Геннадьевна Цыганкова # 13 сентября 2014 в 17:18 +4
Здравствуйте, Инна. Концентрация внимания школьников (и не только младших классов)- проблема серьёзная.И, как Вы верно заметили,решать ее лучше с родителями. Только единые требования семьи и школы дают положительный результат. Последний пункт рекомендаций для родителей, считаю самым важным. Трудно требовать от детей то, чем не владеешь сам (это я уже как мама говорю). Спасибо за материал.
Людмила Анатольевна Кусова # 14 сентября 2014 в 16:50 +4
Здравствуйте, Инна. Консультация продуманная и принесет большую пользу для родителей, побывавшей на ней! Внимание - один из важных процессов для формирования учебных действий. В развитие этого процесса, конечно же, не последнюю роль играют родители, поэтому Ваш материал им будет полезен. Спасибо, беру себе на заметку и голосую!
Инна Еремеева # 14 сентября 2014 в 18:48 +2
Спасибо! Вам +1
Ольга Александровна Данилова # 17 сентября 2014 в 13:33 +4
Внимание - психический процесс, основная задача которого - оградить сознание от лишней информации, сосредоточившись на актуальной, полезной и интересной. ТАКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПРОСТО НЕОБХОДИМА ОСОБЕННО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ И ПРИ ПЕРЕХОДЕ В 5 КЛАСС.
Инна Еремеева # 20 сентября 2014 в 14:14 +2
Спасибо! Вам +1
Алена Борисовна Наумова # 19 сентября 2014 в 21:34 +4
спасибо большое за ваш материал. особенно за анкету! обязательно буду использовать его, тем более что скоро родительское сорание! актуальная, необходимая сейчас тема!
Инна Еремеева # 20 сентября 2014 в 14:14 +2
Спасибо! Вам +1
Анжела Эльбрусовна Торчинова # 30 сентября 2014 в 21:42 +2
Уважаемая Инна!Очень хороший материал, много полезных советов и рекомендаций, тема очень актуальная.Удачи Вам!
Инна Еремеева # 30 сентября 2014 в 23:48 +1
Спасибо! Вам +1
Светлана Валерьевна Кошелева # 12 октября 2014 в 16:08 +3
Спасибо за интересный материал к родительскому собранию! Очень хорошо, что используются активные формы работы с родителями, даются конкретные рекомендации по развитию внимания ребёнка.
Инна Еремеева # 14 октября 2014 в 18:45 +1
Спасибо! Вам +1
Туманова Людмила Владимировна # 24 октября 2014 в 11:43 +2
Здравствуйте, Инна. С интересом прочла Ваш материал. Мне очень понравилась ваша "разминка"- это динамично, коллективно, а значит задает хороший темп и настрой- верю , что родители немного расслабятся и будут более активно работать в процессе консультирования. В своей работе я тоже стараюсь не просто давать теоретический материал, а широко использовать различные коллективные обсуждения в процессе которых родители рассуждают, делятся своим опытом- такие консультации оказываются гораздо полезнее , поэтому мне понравился прием с табличкой( упражнение 1). Спасибо за интересный материал и удачи вам в вашей работе.
Инна Еремеева # 24 октября 2014 в 15:35 +1
Спасибо! Вам +1
Ирина Геннадиевна Соколова # 26 октября 2014 в 05:51 +2
Здравствуйте,проводили ли Вы все предложенные упражнения на самих родителях с целью формирования у них интереса к теме и понимания ее важности или стояла только ознакомительная цель?
Инна Еремеева # 26 октября 2014 в 10:09 +1
Проводила, очень интересное получилось обсуждение. Советую всем!
Нина Николаевна Краенкова # 3 ноября 2014 в 19:47 +3
Здравствуйте Инна! Прочла Ваш конспект групповой консультации для родителей учащихся начальной школы. Мне очень понравился организационный момент. Очень важно настроить коллектив на совместную работу. Родители получили конкретные рекомендации, советы по развитию внимания ребенка. Спасибо за интересный материал и удачи Вам в вашей работе.
Инна Еремеева # 3 ноября 2014 в 19:59 +1
Большое спасибо!
Ольга Жановна Лянгузова # 5 ноября 2014 в 16:10 +2
Работаю дефектологом совсем немного, поэтому интересно все! Думаю, что подобное консультирование, будет интересно любым категориям родителей, что привлечет их на дальнейшие консультации. Конечно, подкрепление полученных знаний будет хорошо в сочетании с бумажным носителем, к которому они смогут вернутся неоднократно...Забираю в копилку, с большой благодарностью!
Светлана Ивановна Данилова # 6 ноября 2014 в 12:30 +2
здравствуйте. Разработка интересная. Использованы оригинальные приемы, активизирующие внимание самих родителей, повышающие их мотивацию к взаимодействию как с педагогом, так и с детьми. Пожелание: для более продуктивного использования родителями полученной информации можно непосредственно с ними проводить игры и упражнение на развитие процессов внимания
Наталья Владимировна Сюнякова # 8 ноября 2014 в 11:43 +3
Здравствуйте, Инна! Познакомилась с Вашим материалом. Тема на сегодняшний день очень актуальна, так как по большому счету у родителей не всегда хватает времени на своего ребенка, а чаще просто не хочется с ним заниматься. А без помощи родителей ребенку очень трудно справиться с учебной программой. И развитие внимания очень важно для детей. Спасибо за предоставленный материал. Голосую +1.
Юлия Николаевна Алексеенко # 9 ноября 2014 в 12:52 +3
Здравствуйте, Инна! Большое спасибо за вашу работу.Консультация принесет большую пользу для родителей. Внимание - один из важных процессов для формирования учебных действий. В развитие этого процесса не последнюю роль играют родители и Ваш материал им будет полезен. Я голосую за вашу работу!
Светлана Геннадьевна Семина # 23 ноября 2014 в 12:34 +3
Добрый день, Инна! Большое спасибо Вам за разработку консультации для родителей.Вы взяли очень актуальную тему "Внимание школьников", она актуальна не только для начальной школы , но и для среднего и старшего звена. При выполнении диагностических работ многие ученики допускают ошибки именно по своей невнимательности. У меня очень часто родители интересуются, как можно развивать внимание ребёнка. Вы показали, как можно выявить причины невнимательности школьников на уроках, как можно создать условий для их устранения в домашней обстановке. Я обязательно буду использовать вашу разработку консультации в работе с родителями.
Светлана Ивановна Данилова # 24 ноября 2014 в 14:18 +1
Здравствуйте. Приглашаю Вас оценить мою работу. Спасибо.
Татьяна Владимировна Манушина # 24 ноября 2014 в 20:16 +1
материал интересный, спасибо! понравилось оформление работы: грамотное, чёткое, понятное. Структура консультации соответствует требованиям времени: есть и эмоциональный настрой, и теория (что самое главное, её не очень много, что, наверняка, порадовало родителей), и практическая деятельность родителей, и рефлексия, и итог занятия. Я думаю, что этот материал можно взять не только для консультации, но и включить в родительское собрание. Тема очень актуальна практически для всех учащихся!
Ольга Николаевна Киселева # 25 ноября 2014 в 22:13 +1
Здравствуйте. Наши современные дети все больше и больше испытывают трудности в усвоении программного материала. Причин этому может быть много. Одна из них, как Вы заметили, это невнимательность у детей: не умение распределять и переключать внимание. Вы совершенно верно обсуждаете эту проблему с родителями, так как очень часто родители в домашней обстановке не создают тех благоприятных условий, которые будут способствовать развитию внимания у детей. Более того, многие родители неосознанно развивают у своих детей так называемое "рваное внимание". Поэтому Ваша консультация для родителей должна помочь им увидеть проблему, осознать ее и принять срочные меры. Вам мой голос.
Светлана Игоревна Иванова # 3 декабря 2014 в 18:15 +1
Замечательная консультация! Методически грамотно разработана, сочетает различные виды работ, прекрасный неординарный настрой на совместную работу,замечательная рефлексия.Ваша консультация - большая помощь коллегам в работе. Спасибо большое.Желаю Вам дальнейших успехов!С уважением, Светлана.
Елена Александровна Южакова # 5 декабря 2014 в 08:15 +1
Спасибо за готовое родительское собрание. Порой готовишься, но хочется чего-то необычного новенького, а тут все тебе сразу. Мой голос вам! Грамотная разработка. Уверена, что родителям будет интересно.Творческих успехов вам.
Мария Александровна Цветкова # 6 декабря 2014 в 22:55 +1
Здравствуйте, Инна! Актуальную тему Вы затронули. Сегодняшнее поколение однозначно страдает дефицитом внимания. "Благодаря" компьютерам, мобильным телефонам, приставкам дети совсем не хотят учится. Им не интересен реальный мир. Помочь преодолеть сей недуг конечно должны родители и педагоги. Мне понравилось, как Вы построили консультацию. Заранее провели анкетирование родителей. Сначала узнали их мнение, уровень знаний. Затем теория. Я не поняла, почему Вы попросили назвать именно 7 причин слабой успеваемости детей? Сами потом их так и не назвали. Мне понравилась идея со шкалой. Родители оценивали свои знания и умения. Интересная задумка.
Все же, на мой взгляд, в теоретической части не хватает наглядности. Вы даете определения важным аспектам внимания, которые на слух трудно понять и осмыслить. Лучше бы всю консультацию оформить в виде презентации. Далее, когда Вы даете рекомендации, тоже неплохо бы раздать памятки родителям. Так лучше запоминается. И еще, в самом начале Вы забыли написать автора работы. Понятно, что это Вы, Инна, но все же есть правила оформления материала. И лучше назвать не "консультирование родителей", а "консультация для родителей". Первое - это действие, второе - предмет.
Успехов в работе!
С уважением член экспертного совета М.А.
Надежда Анатольевна Ващенко # 7 декабря 2014 в 15:21 +1
Здравствуйте, Инна! Знаете, от недостатка внимания страдают дети не только начальных классов, при подготовке к ЕГЭ по информатике более 30%(по моим наблюдениям) ошибок связаны с недостаточно внимательным прочтением условия задачи и того, что именно требуется написать в ответе. Во многих заданиях разработчики тестов специально дают очень похожие ответы, в расчете на невнимательность. Думаю, что некоторые моменты из Вашей работы можно включить в рекомендации учащимся по подготовке к ЕГЭ. Спасибо.
Светлана Викторовна Тарасенкова # 2 ноября 2015 в 15:31 0
Здравствуйте! Огромное спасибо за очень нужный материал! Обязательно порекомендую его родителям. Нашим педагогам он тоже будет очень полезен. Всего доброго!