Консультирование родителей на тему «Внимание школьников»
Краткое описание: Представлен конспект проведения групповой консультации родителей учащихся начальных классов учителем-дефектологом, отражающий теоретические и практический аспект развития внимания у школьников. Для родителей предложены практические рекомендации по развитию свойств внимания у детей в домашних условиях. Материалы консультации предполагают активное
взаимодействие педагога и родителей.
Вид консультирования: групповое, тематическое.
Участники консультирования: родители учащихся младших классов.
Цель консультирования: Выявление причин невнимательности школьников на уроках и создание условий для их устранения в домашней обстановке.
Задачи консультирования:
1. Активизировать работу родителей во время консультации.
2. Акцентировать внимание родителей на проблемы в обучении детей.
3. Помочь родителям определить пути повышения свойств внимания учащихся на уроках.
Оборудование: Чистые листы бумаги, ручки.
Предварительная работа:
Педагогу необходимо до консультации провести анкетирование родителей.
Анкеты для родителей
- Ответьте на вопросы анкеты:
1. Отвлекается ли ваш ребенок во время подготовки домашних заданий?
Да.
Нет.
Затрудняюсь ответить.
2. Часто ли ваш ребенок при диалоге меняет тему беседы?
Да.
Нет.
Затрудняюсь ответить.
3. Можно ли назвать вашего ребёнка усидчивым?
Да.
Нет.
Затрудняюсь ответить.
4. Хотелось бы вам повысить уровень внимания ребенка?
Да.
Нет.
5. Что вы делаете для развития внимания у ребенка?
Этапы проведения консультирования:
1. Организационный момент (настрой на совместную работу)
2. Сообщение темы консультации.
3. Теоретическая часть консультации.
4. Практическая часть консультации.
5. Осмысление итогов консультации.
6. Итог.
Ход консультирования
1. Организационный момент (настрой на совместную работу).
- Здравствуйте, уважаемые родители. Я рада видеть Вас на консультации.
- Я предлагаю Вам ответить на мои вопросы:
Скажите громко и хором, друзья:
Вы любите деток своих? (Да.)
С работы пришли ВЫ, и сил у Вас нет,
Вы будете лекции слушать? (Нет.)
Я ВАС понимаю. Как быть нам, друзья?
Проблемы деток решать ВАМ нужно? (Да.)
Дайте мне тогда ответ:
Помогать ВАМ или нет? (Помогать.)
- Я искренне надеюсь на плодотворную, совместную работу с вами.
2. Сообщение темы консультации.
- Уважаемые родители, назовите, на ваш взгляд, 7 важных возможных причин слабой успеваемости ребенка в школе.
Родители называют возможные причины.
- А как вы думаете, невнимательность ребенка, может ли являться одной из причин слабой успеваемости в классе? (Да.)
3. Теоретическая часть консультации.
- Родителя, продолжите, пожалуйста, предложения:
Концентрировать внимание – это означает …
Переключать внимание - это означает …
Распределять внимание – это означает …
Устойчивость внимания – это означает …
Внимание – это познавательный процесс. Важными аспектами внимания у ребенка являются: концентрация, устойчивость, распределение, переключение и объем внимания.
Устойчивость внимания – это способность сохранить определенное время работоспособность в деятельности.
Распределение внимания – это умение выполнять несколько видов деятельности в одно и то же время.
Переключение внимания – это осознанный переход от одной деятельности к другой.
По тому, сколько объектов ученик может сознательно удерживать в своем сознании в короткий промежуток времени, судят об объеме внимания.
Положительные свойства внимания отражаются в таких особенностях поведения и внешнего вида, как спокойствие, устойчивый взгляд, твердость и уверенность речи и другое.
4. Практическая часть консультации.
- Сегодня мы ведем беседу о том, как повысить внимание вашего ребенка. Я прошу вас нарисовать прямую линию и прошкалировать ее от 0 до 10.
- А сейчас отметьте на линии свое умение (возможности) помочь ребенку повысить внимание во время работы. Обведите число на шкале в кружок.
1. Упражнение «Быть, делать, иметь».
- А сейчас попробуем с вами заполнить графы таблички:
Коллективное обсуждение заполненной таблички.
- Необходимо помнить, что для развития внимания, надо устранить дома лишние раздражители (музыка, телевизор, компьютер, др.) Учить ребёнка преодолевать трудности, связанные с использованием внимания. Большую роль играет отношение к деятельности, которой должен заниматься ребёнок, развивать к ней интерес и поддерживать положительную мотивацию. Через каждые полчаса надо делать перерывы и переключать внимание ребенка на другие виды деятельности.Сознательно заботясь о развитии внимания, вы, уважаемые родители, сами должны быть внимательны к своему ребёнку, его занятиям и интересам. Внимание – это не раз и навсегда данное качество. Внимание нужно развивать! Ведь развитию внимания способствует вовлечение его в любую целенаправленную деятельность: рисование, конструирование, работа с мозаикой, пазлами и много другое.
2. Упражнения и игры для развития внимания у детей.
Педагог советует выполнять родителям с детьми виды заданий:
1. Рисование узоров по клеточкам.
2. Рисование рисунков с опорой на образец (срисовывания).
3. Вычеркивание (зачеркивание, подчеркивание) заданных букв из текста.
4. Поиск спрятанных в строчках букв:долпраптекамтрьдроздалжекарандаштмопрдятеллевшаноликлитма.
5. Поиск выхода из лабиринтов (по картинкам).
6. Кодирование (Расставить знаки в фигурах по заданному образцу).
3. Рекомендации для родителей.
Рекомендации для родителей.
1. Помогайте детям стать внимательными.
2. Приобретайте развивающие книги и игры, способствующие повышению внимания у детей.
3. Обращайтесь за помощью к специалистам (учитель-дефектолог, педагог-психолог).
4. Играйте с детьми в подвижные игры, благодаря которым можно развивать не только силу и ловкость, но и усидчивость, переключение и сосредоточение внимания.
5. Учите детей наблюдать.
6. Уделяйте больше внимания на общение с ребенком дома.
7. Стимулируйте интерес к развитию внимания собственными примерами.
5. Осмысление итогов консультации.
- А теперь еще раз обратим свое внимание на линию со шкалой.
- Оцените еще раз свои знания в вопросе повышения уровня внимания у своих детей. Обведите число в кружок. Изменилось число?
- Стали ли вы более четко представлять, что вам нужно сделать для того, чтобы помочь ребенку?
- Была ли полезна консультация?
6. Итог.
- Благодарю присутствующих родителей за активное участие в жизни детей. Большое спасибо! Надеюсь на дальнейшее плодотворное сотрудничество.До новых встреч.
Рекомендуем посмотреть:
Сказки – пересказки. Обучение дошкольников старших групп пересказу
Заповеди для родителей дошкольников
Консультирование родителей на тему «Успеваемость школьников»
Рекомендации родителям. Как сохранить здоровье школьников
Похожие статьи:
Как научить ребенка запоминать материал
Воспитание детей младшего школьного возраста