Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сказки – пересказки. Обучение дошкольников старших групп пересказу

Сказки – пересказки. Обучение дошкольников пересказу «Какая птица пела в парке»
Для детей старших групп
«Какая птица пела в парке»
Автор: Никулина Анна Ивановна воспитатель МБДОУ детски сад №28 Краснодарский край кавказский район станица Темижбекская
Цели: Приучать ребенка слушать, анализировать. Учить последовательно и выразительно передавать содержание сказки. Развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление обогащать словарный запас.
Воспитатель читает сказку.
Однажды Маша и Петя пошли в парк. Там они увидели птичку. Она кричала разными голосами. Куковала как кукушка, кукарекала как петух, чирикала как воробей. А потом и вовсе залаяла как собака. Удивились дети, и пошли домой. Они рассказали маме про странную птицу.
-Эта птичка голубая, с темно – синим хвостиком, - сказал Петя.
- На голове и спинке у нее черные волнистые полоски, - добавила Маша.
- Она может кричать разными голосами: куковать, чирикать, кукарекать, лаять – сообщил Петя.
-Она ручная и не боится людей, - заметила Маша.
- Так это волнистый попугайчик. Его назвали так за волнистые полоски. Он умеет подражать голосам разных животных. Его можно даже научить говорить некоторые слова. Люди любят его за веселый нрав и часто держат его дома, - ответила мама.
Словарная работа.
1.Уточнить, какая птица кукует, чирикает, ухает, кукарекает, крякает, каркает, воркует, гогочет.
2.Объяснить значение слов:
Подражать – повторять за кем – то; нрав – характер.
3.Подобрать слова, похожие по смыслу:
странная – диковинная, чудная, необычная;
ручной – прирученный, небоязливый, привыкший к человеку.
Вопросы:
1. Куда пошли Маша и Петя?
2. Кого они увидели в парке?
3. Как кричала птица?
4. Кому дети рассказали про странную птицу?
5. Какого цвета была птица? Какого цвета был у нее хвост?
6. Какими голосами могла кричать птица?
7. Почему Маша решила, что птица ручная?
8. Что ответила мама детям?
Примерный план занятия – инсценировки
Воспитатель просит детей рассказать про своих домашних питомцев.
Проводит игру «Попугай»
Выбирается «попугай». Он становится в центре круга, а все остальные дети берутся за руки, ходят по кругу и произносят слова:
Мы играем с попугаем,
С попугаем мы играем,
Говорим ему слова.
Начинаем, раз и два.
Воспитатель дает одному из игроков букву. Ребенок должен назвать слово, начинающееся на эту букву. Если слово названо правильно, «попугай» повторяет его, 5если нет – «попугай» молчит.
Проводит игру «Кто повторяет».
Воспитатель раздает детям картинки птиц: вороны, кукушки, воробья, филина, петуха, гуся, утки. Уточняет, как кричат эти птицы. Остальным детям дает картинки попугаев. Называет какое – нибудь слово. «Попугай» повторяют это слово. А остальные птицы кричат своими голосами. Затем дети меняются картинками, и игра повторяется.
Воспитатель читает сказку и задает детям вопросы. Дети отвечают на вопросы полными ответами. Воспитатель еще раз читает сказку и предлагает детям исполнить роли Ведущего, Маши, Пети, Мамы, Попугая. (Можно одеть маски или прикрепит картинки)
Инсценировка.
Ведущий.
Однажды Маша и Петя пошли в парк. Там они увидели птичку. Она кричала разными голосами. (Маша и Петя «гуляют» по парку, подходят к стульчикам, на котором сидит «попугай» с картинкой голубого попугая).
Попугай.
Куковала как кукушка, кукарекала как петух, чирикала как воробей. А потом и вовсе залаяла как собака. (Попугай изображает разные голоса).
Ведущий.
Удивились дети, и пошли домой. Они рассказали маме про странную птицу. (Дети берут картинки и подходят к маме).
Петя.
Эта птичка голубая, с темно – синим хвостиком. (Петя показывает на картинку попугая Маме).
Маша.
На голове и спинке у нее черные волнистые полоски . (Маша показывает полоски у попугая).
Петя.
Она может кричать разными голосами: куковать, чирикать, кукарекать, лаять. (Петя держит картинку и перечисляет то, что может делать попугай, а попугай сидит на стульчике кричит соответствующими голосами).
Маша.
Она ручная и не боится людей. (Маша гладит изображение попугая рукой).
Мама.
Так это волнистый попугайчик. Его назвали так за волнистые полоски. Он умеет подражать голосам разных животных. Его можно даже научить говорить некоторые слова. Люди любят его за веселый нрав, и часто держат его дома. (Мама берет попугая и «приводит домой»)
Инсценировку можно повторить 2-3 раза с разными участниками. Затем воспитатель предлагает рассказать про попугая, вспомнив, что про него говорили люди. (Это попугай; он голубой, с темно – синим хвостиком;
на голове и спинке у нее черные волнистые полоски; поэтому его называют волнистым попугаем; он умеет подражать голосам разных животных; его можно даже научить говорить некоторыми слова; люди любят его за веселый нрав и часто держат его дома).

Рекомендуем посмотреть:

Из опыта работы воспитателя детского сада Как запомнить материал Игры-разминки для развития памяти школьников Сценарий концерта, посвященного 71-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне

Похожие статьи:

Воспитание детей младшего школьного возраста

Социальное развитие дошкольников

Сценарий осеннего досуга для средней группы
Опубликовано: 3851 день назад (18 апреля 2014)
Просмотров: 6534
+5
Голосов: 5
Татьяна Анатольевна Шепеленко # 18 апреля 2014 в 21:25 0
Анна Ивановна, спасибо за такой полезный материал. Мы с сынишкой начинаем пересказывать сказки. В принципе, я и следовала по этому пути (задавала вопросы, останавливалась на интересных моментах). Ваш материал обязательно использую. Удачи!
Анна Ивановна Никулина # 18 апреля 2014 в 21:31 0
Пожалуйста,Татьяна Анатольевна. Мы всегда чему то новому учимся, детям очень нравится пересказывать по ролям.
Марина Владимировна Демченко # 18 апреля 2014 в 21:30 0
Здравствуйте Анна Ивановна! В вашем занятии использованы интересные упражнения, грамотно и правильно заданы вопросы! Конечно же при таком построении конспекта дети будут увлечены и заинтересованы!
Ольга Анатольевна Щавелева # 21 апреля 2014 в 14:05 0
Спасибо, Анна Ивановна! Очень увлекательное для детей занятие. А инсценировка - это лучший способ увлечь детей, потому что они становятся активными участниками не просто педагогического процесса, но и игры. Для них это очень важно.