Конспект занятия "Здравствуй, Зимушка-зима!"
Автор: Еремеева Инна Владимировна, учитель-дефектолог, Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Отрадный.
Описание работы: Предлагаю конспект открытого коррекционного занятия, которое проводила с детьми начальных классов (2,3 кл.) с ограниченными возможностями здоровья. В разработке включены игровые материалы, песни, загадки на зимнюю тематику.
Тема: конспект занятия "Здравствуй, Зимушка-зима!"
Цель: Систематизировать знания детей о зиме.
Задачи:
1. Развивать фразовую речь, обогащать активный словарь.
2. Развивать познавательную активность, учебную мотивацию.
3. Воспитывать любовь к природе, развивать наблюдательность.
Оборудование: Карточки «Отыщи зимние картинки», «Что нарисовал Мороз?», «Что увидел мальчик?», сюжетные картинки с разными временами года, листы белой бумаги, обруч, зимняя одежда для детей, диск с записями голосов птиц, записи песен «Ка бы не было зимы», "Зима", "Метель", магнитофон.
Ход занятия
1. Орг.момент.
Проверка готовности к занятию.
-Мы спокойны всегда,
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо,
Чисто, четко говорим,
Потому что не спешим!
2. Сообщение темы занятия.
-О каком времени года прозвучали стихи?
«Тройка-тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица,
Как махнула рукавом -
Все покрылось серебром»
- Сегодня мы поговорим о зиме.
3. Актуализация и обобщение знаний.
- За каким временем года наступает зима?
- А какие зимние месяцы вы знаете? (Декабрь, январь, февраль)
- А какие признаки зимы вы знаете?
Работа с карточками «Отыщи зимние картинки».
- А я сейчас проверю, сможете ли вы определить по картинкам зимушку… перед вами картинки с изображением разных времен года, выберите только те картинки, на которых изображена зима.
Проверка.
- Ребята, а вы знаете стихи о зиме?
- А вы хотели бы оказаться в зимнем чудесном лесу и погулять по зимнему лесу?
Звучит запись «Метель»
- Давайте закроем глазки и представим, как будто подул сильный ветер и перенес он нас в зимний лес.
- Ребята, посмотрите на картинку, нравится ли она вам?
- Итак, время года, изображенное на картинке – зима.
- Какая зима бывает? (снежная, вьюжная, пушистая, белая, морозная…)
- А что можно увидеть в зимнем лесу?
- Давайте опишем ее по плану:
1. Время года. (На картине изображена зима.)
2. Погода. (Стоит ясная морозная погода.)
3. Небо. (Небо чистое ярко-голубое.)
4. Деревья. (Деревья припорошены снегом.)
5. Снег. (Снежок искрится на зимнем солнце.)
- Ребята, а каких зверей можно увидеть в зимнем лесу?
- Выберите на картинке зверей, которых можно увидеть в зимнем лесу.
- А каких птиц можно услышать в зимнем лесу?
- А можете ли вы различать птиц по звукам, которые они произносят?
- Что делает ворона (сорока, воробей, дятел, голубь…).
- А сейчас я проверю, можете ли различить, какая птица издает звуки в нашем лесу.
Звучат записи голоса птиц, дети отгадываю птиц по голосам.
Большая синица, воробей, дятел, серая ворона, сорока, филин.
- Молодцы, ребята! Не забывайте прикармливать зимой птиц, так как в зимнюю пору им особенно голодно и холодно.
Отгадывание зимних загадок.
- Какая же зима без зимних загадок, а вот я сейчас проверю, знаете ли вы загадки о зиме…
Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек —
Этот пух зовется...
(Снег)
Покружились звездочки
В воздухе немножко.
Сели и растаяли
На моей ладошке.
(Снежинки)
Без досок, без топоров -
Через речку мост готов,
Скользко, весело, светло,
Мост, как синее стекло.
(Лед)
Какой это мастер на стекла нанес,
И листья, и травы, и заросли роз?
(Мороз)
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла...
(Зима)
Физминутка
Дети выполняют движения под песню «Зима»
4. Игровая программа.
Появляется Зима.
- Вы меня на праздник звали? Вот и я сама.
С вьюгой, снегом, холодами – русская зима.
Я покрыла поле снегом, снег на ветки лег,
Пруд и речку заковала я под крепкий лед.
- Здравствуйте, ребята и взрослые. Слышала я, что вы зиму ждали. Ждали?
Любите зиму? А за что вы любите зиму?
- Ребята, как вы думаете, зачем зимой снег?
- А какие нежные приметы зимы вы знаете?
1. Снежинки
- Попробуйте отыскать на слайде две одинаковые снежинки.
- Какой можно сделать вывод? (Двух одинаковых снежинок не существует).
2. Лаборатория зимы
- А сейчас мы отправимся с вами с мою зимнюю лабораторию, проведем небольшое исследование. У вас на столах есть блюдца с солью и ложки, нужно сказать, что снег состоит из кристаллов и соль тоже состоит из кристаллов, попробуйте надавить на соль и потереть ее ложкой.Что вы слышите? (Хруст).
- Какой можно сделать вывод?
3. Зимние забавы
- Любите ли вы зимой поиграть на улице? (Да)
- А я сейчас проверю. Кто больше назовет зимних забав или зимних видов спорта.
Дети называют зимние виды спорта.
- А сейчас поиграем в снежки. Из бумаги, которая есть у вас на столах, сделайте воображаемые снежки. /Снежками дети должны попасть в круг обруча./
4. Конкурс с одеждой
- А как изменился внешний вид детей с приходом зимы?
- Я сейчас проверю, можете ли вы быстро одеваться? /Кто быстрее оденется./
5. Итог занятия.
- Молодцы ребята, и стихи умеете читать и загадки отгадывать, я буду у вас в гостях долго, 3 месяца – первый месяц зимы – какой? (декабрь), второй – (январь) и последний (февраль). Мы с вами еще встретимся и на катке, и на горках, и в лесу.
- Молодцы ребята, очень вы постарались, поэтому мы решили угостить вас сосульками, только не настоящими, а сосульками-леденцами.
- До свидания!
Педагог:
- Зима, а наши ребята знают песню о тебе, давайте-ка, ребятки, мы исполним ее для нашей гостьи.
Дети исполняют песню «Ка бы не было зимы».
- Что выполняли на занятии?
- Какие зимние месяцы вы знаете?
- Какие признаки зимы можете назвать?
- Какие зимние забавы вы знаете?
Рекомендуем посмотреть:
Миниатюра для начальной школы «Сказки братьев Гримм»
Классный час на тему: Животные леса зимой, 3 класс
Сценарий конкурсной - игровой программы «Зимняя сказка» для младшего школьного возраста
Классный час, 1-2 класс на тему: Зима
Похожие статьи:
Конспект зимнего досуга для детей 3-4 класса
Стихи о зиме русских поэтов для детей 3 класса
Пришвин «Птицы под снегом»
Носов «Тридцать зёрен»
Коваль «Снегодождь»