Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия для учащихся 2-3 класса на тему: Зима

Конспект занятия "Здравствуй, Зимушка-зима!"
Автор: Еремеева Инна Владимировна, учитель-дефектолог, Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Отрадный.
Описание работы: Предлагаю конспект открытого коррекционного занятия, которое проводила с детьми начальных классов (2,3 кл.) с ограниченными возможностями здоровья. В разработке включены игровые материалы, песни, загадки на зимнюю тематику.
Тема: конспект занятия "Здравствуй, Зимушка-зима!"

Цель: Систематизировать знания детей о зиме.
Задачи:
1. Развивать фразовую речь, обогащать активный словарь.
2. Развивать познавательную активность, учебную мотивацию.
3. Воспитывать любовь к природе, развивать наблюдательность.

Оборудование: Карточки «Отыщи зимние картинки», «Что нарисовал Мороз?», «Что увидел мальчик?», сюжетные картинки с разными временами года, листы белой бумаги, обруч, зимняя одежда для детей, диск с записями голосов птиц, записи песен «Ка бы не было зимы», "Зима", "Метель", магнитофон.

Ход занятия
1. Орг.момент.
Проверка готовности к занятию.
-Мы спокойны всегда,
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо,
Чисто, четко говорим,
Потому что не спешим!
2. Сообщение темы занятия.
-О каком времени года прозвучали стихи?
«Тройка-тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица,
Как махнула рукавом -
Все покрылось серебром»
- Сегодня мы поговорим о зиме.
3. Актуализация и обобщение знаний.
- За каким временем года наступает зима?
- А какие зимние месяцы вы знаете? (Декабрь, январь, февраль)
- А какие признаки зимы вы знаете?

Работа с карточками «Отыщи зимние картинки».
- А я сейчас проверю, сможете ли вы определить по картинкам зимушку… перед вами картинки с изображением разных времен года, выберите только те картинки, на которых изображена зима.
Проверка.

- Ребята, а вы знаете стихи о зиме?
- А вы хотели бы оказаться в зимнем чудесном лесу и погулять по зимнему лесу?
Звучит запись «Метель»
- Давайте закроем глазки и представим, как будто подул сильный ветер и перенес он нас в зимний лес.
- Ребята, посмотрите на картинку, нравится ли она вам?
- Итак, время года, изображенное на картинке – зима.
- Какая зима бывает? (снежная, вьюжная, пушистая, белая, морозная…)
- А что можно увидеть в зимнем лесу?

- Давайте опишем ее по плану:
1. Время года. (На картине изображена зима.)
2. Погода. (Стоит ясная морозная погода.)
3. Небо. (Небо чистое ярко-голубое.)
4. Деревья. (Деревья припорошены снегом.)
5. Снег. (Снежок искрится на зимнем солнце.)

- Ребята, а каких зверей можно увидеть в зимнем лесу?
- Выберите на картинке зверей, которых можно увидеть в зимнем лесу.
- А каких птиц можно услышать в зимнем лесу?
- А можете ли вы различать птиц по звукам, которые они произносят?
- Что делает ворона (сорока, воробей, дятел, голубь…).
- А сейчас я проверю, можете ли различить, какая птица издает звуки в нашем лесу.
Звучат записи голоса птиц, дети отгадываю птиц по голосам.
Большая синица, воробей, дятел, серая ворона, сорока, филин.
- Молодцы, ребята! Не забывайте прикармливать зимой птиц, так как в зимнюю пору им особенно голодно и холодно.

Отгадывание зимних загадок.
- Какая же зима без зимних загадок, а вот я сейчас проверю, знаете ли вы загадки о зиме…
Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек —
Этот пух зовется... (Снег)
Покружились звездочки
В воздухе немножко.
Сели и растаяли
На моей ладошке. (Снежинки)
Без досок, без топоров -
Через речку мост готов,
Скользко, весело, светло,
Мост, как синее стекло. (Лед)
Какой это мастер на стекла нанес,
И листья, и травы, и заросли роз? (Мороз)
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла... (Зима)

Физминутка
Дети выполняют движения под песню «Зима»

4. Игровая программа.
Появляется Зима.
- Вы меня на праздник звали? Вот и я сама.
С вьюгой, снегом, холодами – русская зима.
Я покрыла поле снегом, снег на ветки лег,
Пруд и речку заковала я под крепкий лед.

- Здравствуйте, ребята и взрослые. Слышала я, что вы зиму ждали. Ждали?
Любите зиму? А за что вы любите зиму?
- Ребята, как вы думаете, зачем зимой снег?
- А какие нежные приметы зимы вы знаете?
1. Снежинки
- Попробуйте отыскать на слайде две одинаковые снежинки.

- Какой можно сделать вывод? (Двух одинаковых снежинок не существует).

2. Лаборатория зимы

- А сейчас мы отправимся с вами с мою зимнюю лабораторию, проведем небольшое исследование. У вас на столах есть блюдца с солью и ложки, нужно сказать, что снег состоит из кристаллов и соль тоже состоит из кристаллов, попробуйте надавить на соль и потереть ее ложкой.Что вы слышите? (Хруст).
- Какой можно сделать вывод?

3. Зимние забавы
- Любите ли вы зимой поиграть на улице? (Да)
- А я сейчас проверю. Кто больше назовет зимних забав или зимних видов спорта.
Дети называют зимние виды спорта.
- А сейчас поиграем в снежки. Из бумаги, которая есть у вас на столах, сделайте воображаемые снежки. /Снежками дети должны попасть в круг обруча./

4. Конкурс с одеждой
- А как изменился внешний вид детей с приходом зимы?
- Я сейчас проверю, можете ли вы быстро одеваться? /Кто быстрее оденется./

5. Итог занятия.
- Молодцы ребята, и стихи умеете читать и загадки отгадывать, я буду у вас в гостях долго, 3 месяца – первый месяц зимы – какой? (декабрь), второй – (январь) и последний (февраль). Мы с вами еще встретимся и на катке, и на горках, и в лесу.
- Молодцы ребята, очень вы постарались, поэтому мы решили угостить вас сосульками, только не настоящими, а сосульками-леденцами.
- До свидания!
Педагог:
- Зима, а наши ребята знают песню о тебе, давайте-ка, ребятки, мы исполним ее для нашей гостьи.
Дети исполняют песню «Ка бы не было зимы».

- Что выполняли на занятии?
- Какие зимние месяцы вы знаете?
- Какие признаки зимы можете назвать?
- Какие зимние забавы вы знаете?

Рекомендуем посмотреть:

Миниатюра для начальной школы «Сказки братьев Гримм» Классный час на тему: Животные леса зимой, 3 класс Сценарий конкурсной - игровой программы «Зимняя сказка» для младшего школьного возраста Классный час, 1-2 класс на тему: Зима

Похожие статьи:

Конспект зимнего досуга для детей 3-4 класса

Стихи о зиме русских поэтов для детей 3 класса

Пришвин «Птицы под снегом»

Носов «Тридцать зёрен»

Коваль «Снегодождь»

Участник №102 творческого конкурса для детей и педагогов «Волшебная зима»
Елочная игрушка из диска своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото | Аппликация по сказкам своими руками. Избушка Бабы-Яги
Опубликовано: 3603 дня назад (10 января 2015)
Просмотров: 10515
Рубрика: Без рубрики
+8
Голосов: 8
Гульназ Талгатовна Гильманова # 10 января 2015 в 12:17 +1
Инна Еремеева, мой голос за вас.У вас насыщенное, интересное, и в тоже время очень познавательное занятие. Умница!
Гульназ Талгатовна Гильманова # 10 января 2015 в 12:17 +1
Люблю зиму!
***
По деревьям серебристая
Перекинулась фата —
Белоснежная, пушистая,
Кружевная красота!

И себя берёзка грустная
Не могла узнать сама —
Так украсила искусная
Ветки деревца зима...

Г. Галина
Инна Еремеева # 10 января 2015 в 13:54 0
спасибо! вам +1
Елена Викторовна Масалова # 10 января 2015 в 12:19 +1
Инна Владимировна! Интересно, познавательно и поучительно, очень понравилось. На протяжении всего занятия поддерживается тема, реализованы и цель и задачи. Умело меняете виды деятельности, постоянно поддерживая интерес детей. Создана мотивация для получения и закрепления знаний. Удачен сюрпризный момент и поощрение детей. Красивые подобрали картинки, отражающие тему и задания. Примите мой голос с пожеланиями успеха.
Инна Еремеева # 10 января 2015 в 13:54 0
спасибо! вам +1
Ольга Николаевна Нечаева # 10 января 2015 в 13:56 +1
Здравствуйте Инна!Вы подготовили увлекательное занятие для детей. Здесь присутствуют и разные виды деятельности и много поучительного материала. Иллюстрации подобраны просто отлично.
Инна Еремеева # 10 января 2015 в 13:56 0
спасибо! вам +1
Регина Сириновна Сабирзянова # 10 января 2015 в 19:52 +2
Добрый вечер, Инна! Интересное занятие на зимнюю тематику, познавательное и увлекательное. Детям понравится. Проведу с первоклашками после каникул. Примите голос! Творческих успехов!
Инна Еремеева # 10 января 2015 в 20:25 0
спасибо! вам +1
Наталья Борисовна Щипцова # 11 января 2015 в 09:56 +1
Здравствуйте Инна. С удовольствием познакомилась с Вашим занятием. Оно очень увлекательное и интересное. Вы умело сочетаете закрепление знаний, конкурсную программу, момент сюрприза. На протяжении всего занятия детям было весело и интересно. Желаю творческих успехов, примите голос.
Инна Еремеева # 11 января 2015 в 14:32 0
спасибо! вам +1
Наталья Николаевна Балашова # 11 января 2015 в 14:56 +1
Добрый день, Инна Владимировна! Очень интересное, познавательное мероприятие. Практически все задания доступны для данной категории детей, но, на мой взгляд, в задании «Снежинки» слишком большое количество снежинок. Но это легко исправить. Очень удачна система поощрения и сюрпризный момент. Возьму себе на заметку. Творческих Вам успехов!!!
Раиса Кудряшова # 15 января 2015 в 21:56 0
Добрый день, Инна Владимировна! Очень интересный сценарий!
Примите мой голос!
Елена Копылова # 2 февраля 2015 в 19:59 +1
Здравствуйте Инна Владимировна! С удовольствием прочитала ваш конспект. Замечательное развивающее занятие. Очень удачно вы провели "Зимние забавы" и "Конкурс с одеждой" - это позволило детям немного переключиться и подвигаться. Беру себе в закладки! Мой голос тоже вам!
Александра Сергеевна Сорокина # 3 декабря 2015 в 23:15 0
Здравствуйте Инна Владимировна!Занятие увлекательное и интересное, присутствуют разные виды деятельности и много поучительного материала. Беру себе в закладки!Вам голос.
Марина Фёдоровна Смирнова # 29 января 2016 в 19:25 0
Уважаемая Инна Владимировна! Очень понравилось зимнее занятие! много разнообразных упражнений, игр, загадок!Развивающие упражнения тоже интересны и соответствуют возрасту и статусу детей. Уверена, что ученики пополнили свой словарный запас. Не очень понятен ход исследования соли в лаборатории, а снег не исследовали? В целом, занятие понравилось. Возьму себе на вооружение.