Автор Еремина Ольга Владимировна воспитатель Назначение материала:материал предназначен для воспитателей и учителей начальных классов. Представлен опыт в изготовлении поделок из макарон, а так же дидактических игр с применением окрашенных макарон. "В своей работе я не придерживаюсь штампов,
придумываю и выискиваю все самые новые и интересные идеи,
порой нестандартные в исполнении и материале изготовления..." Творческая мастерская - это форма образовательной деятельности работы с детьми.
Основой открытия в мастерской является индивидуальная и совместная творческая деятельность участников образовательного процесса воспитанников и их родителей. В совместной творческой деятельности развиваются личностные умения и навыки и вырабатывается опыт коллективного мышления, групповой деятельности в одном направлении. Цель работы в творческой мастерской:
• создание доброжелательной атмосферы,
• четкая постановка задачи по созданию той или иной поделки,
• поддержка собственного творчества детей,
• обучение работе с макаронами, объяснение особенностей материала
• обучение работе с клеем и другими материалами,
• позволить детям, используя различные творческие инструменты, раскрывать свой природный потенциал и гармонично развиваться
• расширение кругозора в различных сферах деятельности
• удовлетворение от проделанной работы и получение результата, в виде своего изобретения
С сентября месяца в своей творческой мастерской я провожу культурные практики по художественно-эстетическому развитию реализуя проект «Чудеса из макарон». Участники проекта воспитанники, педагоги и родители.
Макароны – идеальный «строительный» материал для творчества. Большое разнообразие макаронных изделий, продаваемых сегодня в магазинах, позволяет использовать их в качестве исходного материала для изготовления декоративных поделок.(слайд)
С макаронами приятно работать: это экологически чистый материал, который имеет разную фактуру (мелкие, крупные, рефренные, гладкие и т.д.), что дает большой простор для творческого развития ребенка, способствуют развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, развивает тактильные ощущения, мелкую моторику пальцев рук.
Для успешной работы по данной теме в мастерской созданы необходимые условия. В центре детского творчества, который находится в нашей группе, представлены следующие материалы для аппликации из макаронных изделий:
(слайд)
разнообразные макаронные изделия (лапша, вермишель, колесики, палочки, звездочки, бантики, перья, ракушки, специальные наборы: «Животные», «Транспорт», «Космос»), гуашь, акварель, подкладные клеенки для раскрашивания макаронных изделий, кисти клеевые и для рисования, клей ПВА, разноцветный картон, гофрированный картон, альбомные листы.
Условия для творчества, является очень важным для полноценного развития ребёнка. В творческой мастерской дети могут заниматься в любом возрасте. Причем допускается и даже приветствуется участие в работе мастерских родителей. Здесь время проходит с пользой и в приподнятом настроении, здесь можно отлично отдохнуть и в то же время научиться чему-то полезному.
В начале проекта мы провели опрос среди воспитанников и родителей группы.(слайды диаграммы)
1. Могут ли макароны стать материалом для поделок?
40 считают что могут, 8 не могут
2. Пробовали ли Вы изготовить изделие для украшения дома из макарон?
45 опрошенных нет, и 3 -да
3.Хотели бы Вы научиться изготавливать макаронные шедевры?
44- да, 4 -нет
3. Можно ли окрашивать поделки из макарон?
29-можно, 9 -нельзя.
Что же мы создали из макарон?
Прежде всего, это конечно же, украшения — бусы, браслеты, кулоны, подставки под цветы, чайник, корзину.(слайды)
Еще один излюбленный прием — украшение макаронами рамки для фотографий или творческих работ (слайд).
Вообще, украшать макаронами можно все, что угодно — вазы, шкатулки, елочные игрушки.
Выставки макаронного творчества становятся украшением группы детского сада.
Каждый педагог –творец технологии, даже если имеет дело с
заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества.
Поэтому я разработала цикл дидактических игр из макаронных изделий.
Такие игры как: собери бусы, построй елочку, цветочная поляна,выложи узор,эти забавные фигуры,веселая Африка"
Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет
главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.
И закончить своё выступления я бы хотела словами
Чарльза Диккенса "Человек не может по-настоящему усовершенствоваться,
если не помогает усовершенствоваться другим. Творите сами. Как нет
детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов".
Творческих Вам успехов!