Дидактическая игра «Золушкина туфелька».
Коррекционная игра для детей с нарушением зрения.
Автор: Ерошина Наталья Николаевна, воспитатель, город Коломна Московской области МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа детский – сад №40 компенсирующего вида «Солнышко».
Назначение. Для воспитателей коррекционных групп старшего дошкольного возраста, используется в свободной и индивидуальной игровой деятельности.
Дидактическая задача: Учить с помощью контура-образца способом наложения находить заданную форму, размер. Устанавливать отношения между шестью объектами и располагать их в порядке убывания яркости одного цвета. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, радоваться своему успеху.
Материал:
Карточки с контурным изображением туфелек (по количеству детей); туфельки из картона разного цвета, формы и размера. Туфельки синего, зеленого, желтого цвета до 6-7 оттенков.
Руководство:
В игре могут принимать участие все дети группы или по усмотрению педагога для индивидуальной работы с целью закрепления оттенков основных цветов спектра.
Воспитатель обращается к детям: « Ребята, к нам пришло письмо от Золушки. Ее нашел Принц, но случилась неприятность. Потерялась та туфелька, которая осталась у Золушки после бала. Куда же она могла деться? Предположения высказывают дети: «Золушка могла ее потерять; туфельку могли украсть ее сестры; она ее куда-то положила и забыла».
Как помочь нам бедной Золушке? Дети приходят к решению отыскать туфельку.
Золушка прислала нам письмо, а в нем подсказки: Туфелька имеет определенную форму и размер.
Далее игра проводится поэтапно:
1 этап. Найди туфельку определенной формы и размера. Дети рассматривают карточку с контуром – образцом, обводят контур указательным пальцем правой руки, способом наложения находят нужную форму и размер. Если контур совпадает с плоскостной картинкой туфельки, задание выполнено правильно.
2 этап. Найди туфельку определенного цвета, разных оттенков.
Воспитатель: «Ребята, в письме говорится, что туфелька синего цвета».
Дети способом сравнения цветов находят туфельки одного цвета, но разных оттенков. Рассматривают и делают вывод: цвет у туфелек один, но оттенки разные.
Задание: найди туфельку самого светлого (темного) оттенка синего (зеленого, желтого) цвета.
3 этап. Воспитатель: « Ребята, а Золушка нам подсказала, что туфелька у нее светло- светло синего цвета. Что нужно сделать, чтобы не ошибиться?»
Дети: « Чтобы найти нужный оттенок синего цвета нужно разложить туфельки от самого темного до самого светлого тона синего цвета». Дети раскладывают туфельки по возрастанию интенсивности цветового оттенка. Находят самый светлый оттенок синего цвета. Объясняют и доказывают свой выбор. Радуются, что помогли Золушке.
Вариантность: Форму, цвет, размер туфельки можно менять. В игре предлагаются оттенки желтого и зеленого цветов.
Похожие записи:
Образовательная ситуация для детей второй младшей группы «размер»
Годовой план работы логопеда в ДОУ по ФГОС
Дидактическая игра для детей 4-7 лет: Зимующие птицы
Конспект коррекционно-развивающей непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей лого