Дидактическая игра для дошкольников
Дидактическая игра: «Зимующие птицы»
Автор: Лянгузова Ольга Жановна
Место работы: МКДОУ №18, Челябинская обл., г. Миасс
Должность: учитель-логопед
Краткое описание: интегрированная игра для коррекции лексико – грамматического строя речи.
Назначение материала: игра может быть использована логопедами, воспитателями, дефектологами, родителями в коррекционной работе с детьми 4 – 7 лет.
Оборудование: индивидуальные карты – 4 шт. распечатываются в 2 экземплярах, 2 экземпляр необходимо разрезать по линиям; 9 штук картинок – корм птиц.
Цель: активизация словаря по теме: «Зимующие птицы»
Задачи:
1. Коррекционно – образовательные: Активизировать словарь по теме: «Зимующие птицы»
2. Коррекционно – развивающие задачи: Развивать основные психические процессы – память, внимание, мышление. Развивать лексико – грамматический строй речи: употребление существительных во множественном числе, умение согласовывать существительные с числительным в роде, числе, падеже; усвоение притяжательных местоимений «мой», «моя», «мои» в сочетании с существительными м.р и ж.р., ед.ч. и мн.ч., практическое употребление сложных слов. Закреплять навык устного счета в пределах пяти.
3. Коррекционно- воспитательные задачи: Воспитывать интерес к живой природе.
Методика работы:
Предварительная работа: знакомство со зрительным образом зимующих птиц.
Варианты игр:
1. Перед каждым ребенком лежит индивидуальная карта. Стопка картинок (аналогичных тем, что изображены на индивидуальной карте) в руках у ведущего «рубашками» вверх, ведущий вытягивает картинку и спрашивает: «Это чей голубь?», «Это чьи свиристели?» (усвоение притяжательных местоимений «мой», «моя», «мои» в сочетании с существительными), либо: «Это чьи два голубя?», «Это чья одна ворона?» (умение согласовывать существительные с числительным)
2. Ребенку предлагается найти всех птиц, которые изображены по две (одной, пять) и назвать их: «Две вороны, два свиристеля …»
3. «Кого не стало?» (используются только одиночные картинки)
4. «Кто с кем поменялся местами?» (используются только одиночные картинки)
5. «Ты по полю шагай и всех птичек посчитай» Ребенок шагает игрушкой из киндер – сюрприза по клеткам индивидуальной карты и называет: «Пять сорок, один свиристель…»
6. «Про кого так говорят? Почему?»
Чернокрылая (ворона, сорока)
Белобокая (сорока)
Красногрудый (снегирь)
Желтогрудая (синица)
Большеглазая (сова)
Длиннохвостая (сорока)
Сизокрылый (голубь)
Короткохвостый (воробей)
7. «Чем похожи? Чем отличаются?»
8. «Кого чем угостишь зимой?» В игре используются одиночные картинки с птицами и изображение корма для птиц.
Ребенку предлагается покормить птиц (расположить корм под изображением птицы): «Я угощу синицу салом».
Рекомендуем посмотреть:
Коррекционная работа с детьми с ОНР
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы
Консультации для воспитателей ДОУ. Использование устного народного творчества для развития речи
Развитие речи у дошкольников через игру
Похожие статьи:
Игры на развитие речевого дыхания в средней, старшей группе
Развитие речи у детей 3-4 лет с ЗРР на материале сказок Сутеева
Этапы развития речи у ребенка
Задания в картинках на развитие речи для детей 3-5 лет
Упражнения на развитие речи у детей 4-5 лет