Интегрированное музыкальное занятие 9 мая в детском саду. Подготовительная группа
Тема: «Этот день мы приближали как могли»
Цель: воспитывать чувство патриотизма через прослушивание музыкальных произведений и чтение художественной литературы.
Задачи:
• Продолжать знакомить детей с событиями времен Великой Отечественной войны.
• На основе рассказов и воспоминаний ветеранами труда передать события военных лет в г .Касимове.
• Через музыкальные произведения воспитывать уважение к защитникам Отечества и участникам трудового фронта.
• Развивать музыкальную память, мышление, эмоциональное восприятие через прослушивание фрагмента органной токкаты ре минор И.С.Баха.
Предварительная работа: прослушивание программной классической музыки. Экскурсии в музей « Защитники Отечества». Рассматривание альбома, иллюстраций на военную тему. чтение рассказа А. Хлуденева «Мужичок».
Обогащение словаря: стерня.
Активизация словаря: ветераны, серп, коса,телега.
Материал: фрагмент записи И. С. Баха, цветы сделанные детьми совместно с родителями.
Ход занятия
Здравствуйте, дети! Мы пришли с вами в музей боевой Славы, который называется «Защитники Отечества». На протяжении многих лет в нашем саду сложилась хорошая традиция - отмечать Великие праздники в торжественной обстановке. И сегодня необычное занятие мы проведем в зале нашего музея, чтобы с благодарностью вспомнить тех, кто отстоял мир в жестоких сражениях и тех, кто в тылу своим самоотверженным трудом помогал фронту ковать Победу.
Сегодня праздник – День Победы!
Счастливый праздник – день весны.
В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны.
Песня «Парад Победы» сл. и муз. Олифировой
Музыкальный руководитель: 22 июня 1941 года, как обычно, в воскресный летний день касимовская молодежь собралась вПионерском парке. Многие увлеченно занимались на спортивной площадке, кто-то катался на лодках по пруду находившемся в Пионерском парке , другие - на качелях, каруселях. Любимой забавой был аттракцион «гигантские шаги». Стоял теплый тихий солнечный день. И это мирное утро прервало страшное сообщение. В 12 часов дня из городского репродуктора раздалось сообщение.
(Звучит запись голоса Ю. Левитана о начале войны)
От прозвучавшего сообщения все сначала оцепенели, затем послышались крики ужаса, люди со слезами на глазах стали разбегаться по своим домам. Парк мгновенно опустел. С первых дней войны в городе началась мобилизация взрослого населения в ряды Красной армии. Покидая свои рабочие места, на фронт уходили отцы, мужья, сыновья, братья. Вместо них вставали женщины и дети-подростки.
Моя прабабушка не воевала,
Она в тылу победу приближала.
У нас в тылу работали заводы.
Для фронта делали
Там танки, самолеты,
Снаряды делали и пули отливали,
Одежду, сапоги изготовляли.
Для самолетов - бомбы,
Ружья для солдат,
И пушки, и конечно, провиант.
Музыкальный руководитель: В самом начале войны Касимов оказался в ближнем тылу. В первые дни войны касимовские предприятия перестраивались в условиях военного времени. В мастерских техникума стали выпускать корпуса для ручных гранат и мин. Швейная артель «1 Мая» перешла на пошив шинелей, фуфаек, гимнастерок, нательного солдатского белья. В цехах фабрики «Красный текстильщик» было налажено производство маскировочных сетей. На утюжно-механическом заводе изготовляли печки «буржуйки», корпуса для гранат-лимонок и мин, фонари типа «летучая мышь». На кожевенном заводе для солдат красной армии шили: тулупы, жилетки, шапки-ушанки, рукавицы. Горпищекомбинат, на котором работали женщины и подростки, сушили сухари и лук. Много подростков помогали своим матерям в нашем Ямско-Слободском колхозе «Огородник».
Давайте вспомним
рассказ рязанского писателя Алексея Петровича Хлуденева, который называется «
Мужичок».
- Почему мальчики возили колхозное зерно в закрома?
- Какая лошадь доставалась Николке и почему?
- Какой проступок совершил Федька?
- А как бы вы поступили на месте Николки?
Солдаты участвовали в войне. В тылу, не зная отдыха, трудились женщины, старики и дети. И наши ямские ребята в те военные годы тоже помогали взрослым на колхозных полях. После жатвы младшие школьники ходили по стерне с мешочками в руках и собирали с земли упавшие колосья. Соревновались, кто больше соберет колосков, ведь это был их подарок фронту. Девчата 14-15 лет сначала учились в школе, а в свободное от учебы время трудились на посадке и прополке овощей. Убирали рожь и косили траву вручную серпами и косами. Машины были на фронте. Работали в ночь на веялках и сортировочных машинах, на элеваторе в «Заготзерно». Молодые девчонки поднимали тяжелые 70-ти килограммовые мешки с зерном и грузили их на телеги. Отправка зерна на фронт производилась днем и ночью.
Много в тылу приходилось трудиться
В поле и на току.
Знали, что помогают солдатам.
Что не сдадутся врагу!
Каждое зернышко с поля подняли,
Скромный внеся свой вклад
В общее дело - в дело Победы,
Кормя воевавших солдат.
В госпиталях, у станков на заводах,
Трудились с зари до заката.
Знали, что не сдадутся врагу,
Что помогают солдатам!
(Г. Демидова)
Солдаты сражались на фронте и гнали врага с нашей земли. Труженики тыла, не зная отдыха, трудились не покладая рук. В каждой семье жители Ямской Слободы ждали весточку с фронта. С войны письма приходили сложенные треугольником. Но не обошла ни один дом черная похоронка, в каждом доме было горе. О наших воинах-земляках мы составили «Книгу памяти» и вписали имена всех тех, кто грудью защищал не только наш город Касимов, но и всю страну от фашистских захватчиков.
Вспомним всех поименно,
Вспомним героев своих.
Это нужно не мертвым,
Это нужно живым.
Сейчас для вас прозвучит произведение И. С. Баха «Органная токката» ре минор.
Слушание «Органная токката» ре минор И. С. Бах.
Музыкальный руководитель: Это гениальное произведение было написано композитором И. С. Бахом очень давно. Но до сих пор оно волнует слушателя, вызывая у него самые глубокие человеческие чувства и переживания.
Великий подвиг сохраним
Мы в наших душах и сердцах.
И об ушедших помолчим
Мы со слезами на глазах.
С Днем Победы всех поздравим,
Слава павшим и живым,
Подвиг Ваш великий славим,
И «спасибо» говорим.
В парке у кремлевской стены, в память о суровых военных годах, о погибших воинах горит «Вечный огонь». И мы сегодня тоже возложим цветы, сделанные вашими руками около нашего «вечного огня».
Песня «Вечный огонь» муз. А. Филиппенко.
Музыкальный руководитель: Четыре долгих года шла война –
Разруха, голод, страх и слезы.
И вот пришла победная весна,
И шелестят листочками березы.
И соловьи запели звонко вдруг,
И на рассвете стихла канонада,
И над Рейхстагом красный флаг
В руках сжимают крепко два солдата.
Победа, слышите? Ура!
Победа к нам пришла сегодня!
Летите, птицы, в небеса
И расскажите эту новость.
Во все концы скорей летите
Всем людям радость подарите,
Пришла победа к нам, ура!
(Г. Демидова)
Так, благодаря совместным усилиям, советских воинов и тружеников тыла, была одержана Великая Победа.
Рефлексия
Ребята, что вам понравилось на занятии?
Что узнали нового?
Какое прослушали музыкальное произведение?
Вам понравилось, как дети читали стихи?
Вы теперь знаете кто такие ветераны и как трудно им было в те годы.
Какие бы вы сказали слова благодарности и что бы им пожелали?
Низкий поклон всем тем, кто отстоял мир на нашей родной земле.
Рекомендуем посмотреть:
Занятие в подготовительной группе к 9 мая - День Победы. Город Усолье-Сибирское в годы Великой Отече
Конспект НОД по нравственно-патриотическому направлению к 9 мая в подготовительной к школе группе. Л
Конспект занятия в детском саду «9 Мая – День Победы». Подготовительная группа
Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству к 9 мая. Подготовительная группа