Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Спасём сказочных героев»
Автор: Проскурина Евгения Николаевна, воспитатель МБДОУ "Тамбовский детский сад" пос.Тамбовский, Романовский район, Алтайский край
Описание работы: данный материал будет интересен воспитателям средней группы ДОО, работающим по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы
Цель: Показать независимость результата счёта от расстояния между предметами (в пределах 5).
Упражнять в умении сравнивать предметы по высоте, раскладывая их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.
Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг и шар.
Интеграция: «познавательное развитие», «физическое развитие»
Задачи:
Развивать произвольное внимание, мыслительные операции, речь
Воспитывать учебные навыки, поддерживать интерес к играм математического содержания
Оборудование: демонстрационное: посылка, конверты с подсказками пронумерованные; ковёр – самолёт с набором плоскостных геометрических фигур; 10 одинаковых цветочков; столы; мяч большой, 2 корзины, кубы и шары разного размера и цвета, предметы круглой и кубической формы.
Раздаточный материал: по 4 ёлочки разной высоты на каждого ребёнка, смайлики.
Предварительная работа: знакомство детей со сказкой «Белоснежка и семь гномов», проведение дидактических игр математического содержания.
Ход НОД:
Ребята, в наш детский сад пришло письмо и посылка из сказочной страны. Злая мачеха спрятала Белоснежку и гномов. Они просят нас помочь им. Но что же мы можем сделать? (найти и освободить их). Освободить их могут только смелые, дружные, умные дети, те кто любит математику и пройдёт разные испытания.
А вы не испугаетесь трудностей? Тогда отправляемся в путь на ковре – самолёте, который нам прислали жители волшебной страны (достаю из посылки, разворачиваю). Ой, его прогрызли мыши! Что же делать? (наложить заплатки из геометрических фигур; дети называют геометрические фигуры)
Молодцы, ребята! Вы справились с этим трудным заданием успешно.
Давайте встанем все на ковёр – самолёт, возьмёмся за руки.
Соберёмся в тесный круг,
Ты – мой друг
И я – твой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, сказочные персонажи прислали нам подсказки, которые нам помогут спасти Белоснежку и гномиков от злой мачехи. Но они все перепутались. Кто мне поможет расположить цифры в правильной последовательности (конверты с заданиями №1 - №5 располагают в прямой последовательности)
№1 Отгадайте загадку.
Под крышей – четыре ножки,
А на крыше – суп да ложки.
Давайте сядем за столы (посадка детей) Посмотрите на доску.
Игровая ситуация «Цветочки вдоль дорожки»
Вдоль дорожки растут цветы (2 ряда по 5 штук в каждом: в верхнем ряду они находятся близко друг к другу, в нижнем – далеко друг от друга).
Одинаково ли расположены цветы?
В каком ряду кажется, что цветов больше?
Как узнать сколько цветов? (посчитать)
Посчитайте. Что можно сказать о количестве цветов в нижнем и верхнем ряду?
Как проверить их равенство? (способ уравнивания предметов – наложение или приложение).
Ребята, зависит ли результат счёта от расстояния между предметами?
№2 Ребята, сказочные герои предлагают нам выполнить зарядку. А почему нужно делать физминутки?
Физминутка
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться потянуться,
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – всем присесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
Что ж, ребята, послушайте следующую подсказку.
№3
Круглый, гладкий, полосатый,
Нравиться он всем ребятам.
Может долго он скакать
И совсем не уставать.
На пол бросишь ты его –
И подпрыгнет высоко! (мяч)
Где лежит мяч? (в корзинке)
На какое геометрическое тело похож мяч? (шар).
Что можно делать с шаром? (катать)
Все шары в корзинке одинаковые? Чем различаются? (размером и цветом)
Что ещё лежит в корзинке? (куб)
Что можно делать с кубиками? (ставить друг на друга)
Все ли кубы одинаковые? Чем различаются?
Игровое упражнение «Собери кубики и шарики в корзинки»
Воспитатель делит детей на две команды и проводит эстафету: члены одной команды собирают в корзину кубы и предметы этой формы (кубик игральный, подарочная коробочка, мягкий кубик – пазл), а члены другой команды – шары и предметы данной формы (апельсин, мячик, клубок нитей). В конце игры проверяется правильность выполнения задания.
Молодцы, ребята! Кому было легко выбирать? У кого это задание вызвало затруднение?
№4 Дети, посмотрите впереди непроходимый лес.
Игровая ситуация «Посадим ёлочки в ряд»
У каждого ребёнка по 4 ёлочки разного размера.
Одинаковые ли ёлочки по высоте? (Что можно сказать о высоте ёлочек?)
Воспитатель предлагает расставить ёлочки в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой.
Правило: каждый раз из оставшихся ёлочек выбирается самая низкая.
Молодцы, ребята! Вы преодолели все трудности и освободили Белоснежку и гномов от злой мачехи. Давайте расставим наших гномиков по росту (от самого высокого к самому низкому)
Но у нас ещё один конвертик остался.
Рефлексия
№5 Расскажите Белоснежке какие трудности вы сегодня преодолели?
Какие задания выполнили? Кому было легко и интересно работать?
В чём были трудности?
Выберите себе смайлик: если занятие понравилось – весёлый,если нет - грустный.
Ребята, вы молодцы! Вместе мы преодолели все трудности. Спасибо за занятие!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе
Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познание» по мотивам сказки «Репка»
Конспект НОД по ФЭМП в области «Познание» в средней группе
Конспект ОД по ФЭМП к 8 марта в средней группе на тему «Подарки мамам»