Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект итогового занятия по математике в детском саду. Средняя группа

Конспект открытого итогового занятия «В мире кубиков» в средней группе ДОУ
Программные задачи:
1. Обучающая: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счёт в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры, закрепить обитателей леса, насекомых, птиц, некоторые виды деревьев; закрепить умение детей классифицировать.
2. Развивающая: Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счёт обучения приёмам умственных действий (анализа, синтеза, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).
3. Воспитательная: Воспитывать интерес к математике, развитию речи, драматизации и желание работать в коллективе.
Ход занятия
I. Вводная часть.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Ребята, мы с вами целый год ходили в детский сад, подросли, много умеем и много знаем. У меня для вас сюрприз, сегодня утром нам пришло письмо.
«Я - веселый гномик Кубик. Я приготовил для вас разные игры и задания. Приглашаю вас в чудесный мир кубиков. Дружных и активных ждёт сюрприз»

Воспитатель: Ну что ребята, вы готовы выполнить все задания Кубика?
Дети: да

Воспитатель: Но сначала, чтобы попасть в чудесный мир Кубика, я проверю, ваши знания через игру «Когда это бывает?»
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- А какое сейчас время года? (Весна)

Воспитатель: Внимание! Все приготовились…
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В мире кубиков очутитесь.

II. Основная часть.
Воспитатель: вот мы и оказались в чудесном мире Кубика. Расскажите мне, пожалуйста, а как можно играть в кубики? (строить дома, дороги)
Строю я, строю
Из кубиков домик.
В домик поселится
Маленький гномик
Можно из кубиков
Башню построить,
Можно гараж
Для машины устроить.
Можно из кубиков
Горку собрать.
Кубики можно еще посчитать.

- Давайте посчитаем кубики на столе (5)
- Скажите, какого цвета третий кубик? Какого 5 кубик?...
- Какой кубик стоит первым?
- Помогите расставить их по высоте – начиная с самого высокого и заканчивая самым низким.

1. Игровое упражнение «Чудесный мешочек»
Воспитатель: В мешочке находятся предметы геометрического конструктора. Расскажите мне, как называются эти предметы (куб, цилиндр, конус, шар).

2. Игра «Строители»
Воспитатель: Ребята, вы мне называли, что можно построить из кубиков (дом, мост…) давайте поиграем в строителей. Нужно построить домик по этому проекту (схема) из набора геометрических фигур.
Дети строят индивидуально.

Воспитатель: ребята, назовите с каких геометрических фигур вы построили домик?

Физ. минутка
Давайте поиграем.
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.

3. Игровое упражнение «Найди отличия»
Воспитатель: Ребята, здесь находится мастерская художника, он нарисовал два портрета, помогите найти отличия (дети находят несоответствия по цвету, количеству деталей).

4. Д/И «Назови одним словом»
На столе лежат кубики с картинками. Нужно разложить их по группам
Белка, лиса, заяц, ёж, волк, олень – это….
Жук, пчела, бабочка, кузнечик – это…
Воробей, голубь, ворона, ласточка – это… Берёза, сосна, дуб, рябина… – это…

III. Итог занятия.
Воспитатель: вот такой увлекательный «Мир кубиков». Давайте вспомним, чему мы научились во время нашего путешествия?
- что было для вас тяжелым?
- что было легким?
- вы помогали друг другу?

IV. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, помните, гномик «Кубик» обещал вам сюрприз? Послушайте и догадайтесь, где спрятан сюрприз.
Он в коробке с желтой крышкой, но она не зеленая.
Есть синий цвет, но нет, красного. О какой коробке идет речь?
(дети находят нужную коробку, получают угощения)
Дети: синяя коробка с желтой крышкой

Рекомендуем посмотреть:

Итоговое занятие в средней группе. Путешествие в весенний лес Итоговое занятие в средней группе. Конспект с презентацией Итоговое занятие в средней группе по математике. Конспект Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе
Развлечение на День знаний в средней группе детского сада. Сценарий
Опубликовано: 914 дня назад (23 мая 2022)
Просмотров: 1079
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!