Сценарий мероприятия «Контактный зоопарк»
Автор: Нетесанова Евгения Валерьевна, педагог-организатор и педагог ДО эколого-биологического отдела МБОУ ДО «Ужурского ЦДО».Сценарий мероприятия ко дню инвалидов "Контактный зоопарк"
Цель: Формировать в воспитанниках сознание, что люди с ограниченными возможностями здоровья имеют такие же права и обязанности, как здоровые граждане.
Задачи:
- Создать комфортную, доброжелательную обстановку;
- Развивать психо-физические способности детей-инвалидов, эмоциональную сферу;
- Формировать эстетическую культуру;
- Воспитывать в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности к животным.
Оборудование и материалы: экран, проектор, видеоролики, ноутбук, картинки с животными, шаблоны на аппликацию, раскраска аквариум, карандаши цветные, клей.
Аудитория и место проведения.
Участники: дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья, необучаемые дети 1-5 классов.
Место проведения: отдел эколого-биологический направленности, имеющий живой уголок.
Мероприятие рассчитано на 40-60 мин.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья, уважаемые гости! Сегодня наше мероприятие проходит под названием «Контактный зоопарк». Дети, а что это за место зоопарк? А какие животные там проживают? (дети отвечают) А сейчас все внимание на экран, смотрим внимательно мультфильм и готовимся отвечать на вопросы.
(Включается видеоролик «Трактор везет животных в зоопарк» (его можно найти в YouTube.))
- Каких животных привез трактор в зоопарк?
(Панда (питается бамбуком), жираф (самое высокое животное на земле, очень любит есть траву), слон (добывает пищу хоботом и бивнями), горилла (передвигается на четвереньках и может передвигаться и на двух ногах), верблюд (любит есть колючки и может 45 дней обходится без воды, вынослив), бегемот (сидит в воде и жует очень много травы), зебра (каждая зебра имеет свой рисунок).
-Молодцы! Ребята, нам пришло письмо (достает письмо) давайте его прочитаем.
(Включается музыкальная физминутка «Веселые мартышки» ведущий показывает движения, задача детей повторить.)
-А скоро мы отправимся в наш домашний зоопарк. Но перед экскурсией повторим правила поведения!
Правила:
1. Разрешается фотографировать животных, но без вспышки.
2. Нельзя кричать, громко разговаривать и стучать по клеткам.
3. Не надо трогать руками стёкла аквариумов и террариумов.
4. Нельзя открывать клетки, и не стоит совать в клетки пальцы и посторонние предметы.
(дети должны рассказать правила поведения)
(Переходим в кабинет «Живой уголок»).
Ведущий: Ребята, вы уже познакомились с некоторыми животными, проживающими в зоопарке, а сейчас я предлагаю разгадать загадки.
Ваша задача среди животных в живом уголке (также развешаны по кабинету картинки с животными) найти ответ.
(Морских свинок, черепаху, кролика можно будет достать из клеток, и дети могут аккуратно контактировать с ними).
Загадки:
Он животных многих выше,
Безопаснее и тише.
Глазки черные, как плошки,
Очень маленькие рожки.
Шея как высокий шкаф,
А зовут его ...
(Жираф)
В жарких странах он живёт,
Гордо по пескам идёт,
На спине горбы имеет,
Ест колючки - не худеет.
Он других не просит блюд,
Потому, что он …
(Верблюд)
Раз-два- три-четыре, где-то уже, где-то шире;
Где-то пять и где-то шесть, а местами и не счесть –
Черно-белые полоски, как тельняшка у матроса.
Что же то за зверь такой обмотался полосой?
Но для вас ведь нет секрета, потому что это …
(Зебра)
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой?
(Заяц)
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? - …
(Медведь)
Какой прелестный полосатик!
Красивый, миленький усатик.
Вот симпатичная зверушка -
Большая мягкая игрушка.
Но киска – не для детских игр,
Ведь не котёнок – это…
(Тигр)
Она по ночам, по лесу летает,
Мышей, грызунов себе добывает.
С большими глазами её голова...
И как все зовут её детки? ...
(Сова)
Птица эта гнёзд не вьёт,
Не стремится и в полёт,
Крылья в ласты превратил,
Императорский …
Ответ: Пингвин
Кто в песок зарылся носом?
Вот ответ на все вопросы:
«Если страшно, я стараюсь
спрятать голову. Я ... (СТРАУС)».
- Молодцы ребятки, справились! А сейчас я загадаю загадки, а если отвечаете, я разрешу достать животное из клетки!
Так на хомяка похожа,
И мохнатенькая тоже.
В зооуголке недавно,
Ей у нас живется славно.
Раньше только на картинке
Видел я...(Морские свинки)
Домашний питомец,
Морковку грызёт,
Ушки большие,
И помпончиком хвост!
Ответ: (Кролик)
Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит,
Под ним, не зная страха,
Гуляет...(Черепаха)
(дети погладили животных)
- А сейчас мы с вами посетим «аквариумный мир», и там смастерим небольшую аппликацию. Итак, поехали!:)
(все заходят в кабинет (учебный) с аквариумными жителями (рыбки, улитки, черепахи, тараканы т.д.)
- Присаживаемся за парты. Сейчас мы будем делать аппликацию «Рыбки в аквариуме».
(Дети раскрашивают аквариум цветными карандаши и по образцу делают аппликацию «Рыбки в аквариуме»).
Для аппликации: из цветной бумаги нужно вырезать 4 треугольника, 2 побольше размеров на тело, и 2 треугольничка на хвост. А также из зеленой бумаги вырезать полоску для водоросли.
Для объемной водоросли, нужно полоску намотать на карандаш.
Рыбкам остается нарисовать глазики и приклеить полоски на тело.
И получается вот такая простая и несложная аппликация.
Наши ребятишки за делом.
- Ребята, все большие молодцы! Вам понравилось наше мероприятие? …До новых встреч!
Рекомендуем посмотреть:
Литературная композиция для учащихся начальной школы. Сценарий: Пушкин о временах года
Игровое мероприятие в начальной школе на тему: Мультфильмы
Внеклассное мероприятие для 1 - 6 классов. Медвежонок Тедди
Сценарий музыкальной гостиной для учащихся 6-9 класса