Музыкальное мероприятие для учащихся среднего и старшего школьного возраста.
Музыкальная гостиная "Музыка вокруг нас".
Данный материал будет полезен для педагогов-организаторов, учителей музыки и педагогов дополнительного образования художественной направленности. Этот сценарий познавательного характера, может использоваться для внеклассной учебной деятельности с детьми среднего и старшего возраста.
Цель: Создать условия для творческой самореализации учащихся.
Задачи:
•Сформировать у слушателей представление о разнообразии жанров музыки.
•Воспитывать эмоциональное восприятие.
Демонстрационный материал: фото с изображением музыкальных инструментов и портретов композиторов, чьи произведения будут звучать. Подсвечники на столиках для слушателей.
Оборудование: музыкальная аппаратура, музыкальные инструменты.
Начало мероприятия. Вальс Цветов из балета «Щелкунчик» Петра Ильича Чайковского
Ведущий:
Сегодня мы поговорим о музыке! Она всегда с нами рядом, вокруг нас, внутри нас...Всё, что мы слышим вокруг - пение птиц, шуршание листьев, дуновение ветра - все это музыка. Человек научился мастерить музыкальные инструменты. И запели, заструились звуки, отражая настроение, темп жизни.
Народные мелодии берут начало среди фольклора славянских племен Киевской Руси, где четко прослеживались календарные, обрядовые, свадебные, эпическое песенные произведения.
Р.н.п. Травушка-муравушка.
Р.н.т. Барыня.
Ведущий:
Порой мы слышим серьезную, глубокую для восприятия классическую музыку. А что понимается под этим словосочетанием? Это произведения,которые соответствуют своим высоким музыкально-художественным критериям оценивания. Величайшие композиторы Моцарт А., Бах И.С., Глинка М., Мусоргский, Л. Бетховен....почему мы восхищаемся их произведениями? Они стали вековыми, неподражаемыми...
Вольф Ганг Амадей Моцарт («Свадьба Фигаро», «Дон Жуан», «Волшебная флейта»). Что слышим мы? Изящество, красоту, неподражаемость взлетов и виртуозность мелодической линии, мечту о счастье, страсть, лиричность и печаль, озорство, органичную структуру построения мелодической формы.
Каждый из нас хотя-бы однажды, слушая классические произведения, мог слышать, узнать, вспомнить, восхищения полон гениальным творением "Лунной сонатой" Л. Бетховена. Соната волнует своей гармонией, глубиной чувств и настроений, чистотой, тембральностью, изяществом, лиризмом и печалью. Это подлинный шедевр, являющийся в мире музыкального искусства жемчужинкой.
Трудно пройти мимо, когда звучат сонаты композитора. Это грация, глубина, настоящий мир созерцания, чувств и восхищения. Среди инструменталистов-музыкантов есть мнение "если бы остались лишь сонаты гениального Бетховена, то не погиб бы инструмент".
Л.Бетховен - Лунная соната.
Ведущий:
19 век стал популярен романсами, их зачастую исполняли в гостиных аристократического общества, в салонах. Но к концу 20 века романс - как жанр - стал менее востребован. Романс можно услышать в исполнении драматических актеров, оперных исполнителей.
Виценте Гомез. Он писал оперу, оперетту, 4-х частное хоровое сочинение "Colombo", мужские хоры, канцонетты, романсы, фортепианные пьесы.
Г. Гомес - Романс.
Ведущий:
Даниель Штейбельт — немецкий композитор, сын клавишных дел мастера, музыкант-виртуоз, дирижёр. Сонаты для виолончели и скрипки, опера «Ромео и Джульетта» - нетрадиционные по построению формы, мелодичности, наполненные драматизмом. Произведения композитора популярны, разнообразны, увлекательны.
Д. Штейбельт - Адажио.
Ведущий:
Удивительные, загадочные звуки вальса - легкие по восприятию, воздушные, органичные. Нет сомнения, что у человека, слушающего вальсы Штрауса, становится светло на душе, будто наполняешься чистотой воздуха, ароматом луговых цветов, шелестом листьев. Души прекрасные порывы...
И. Штраус - Сказки Венского леса.
Ведущий:
Следующий жанр музыкального искусства - развлекательная эстрадная музыка. Она отражает запросы современных слушателей. Расцвет эстрады выпал на 20 век, где нашли свои черты танцевальная, песенная и вокально-иснтрументальные мелодии. Характерные черты данного жанра - простота гармонии, четкий ритм, мелодическая линия.
Эстрадная популярная музыка занимает одно из важных мест в системе музыкально-эстетического воспитания детей и подростков.
Грустные капельки дождя.
Ведущий:
Итак, эстрадная музыка. Чарующая, обволакивающая. Она отвлекает от мирской суеты, поглощает своим своеобразным мелодичным строем, виртуозностью.
Р. Бажилин - Карамельный аукцион.
Ведущий:
Всего 7 нот, а сколько гениальных, неповторимых мелодий для миллионов слушателей на разных языках, с разными характерами, настроениями, мироощущениями волнуют, будят эмоции в душах.
Мелодия из к/ф «Сумерки».
Ведущий:
Кубинская Сальса. Какими словами объяснить хотя бы приблизительно что она собой представляет.Это страсть и веселье..флирт и свобода. Сальса- танцуемый танец прямо на улице,музыка танца играет повсюду, объединяя разные слои населения Кубы.
Кубинский танец.
Еще одно направление - это синтез танца и музыки, в котором все органично, жгуче, завораживающе. Фламенко - испанский танец, с четким ритмом гитар и ударных инструментов, звуком кастаньет. В Испании этот стиль является национальным достоянием.
ДиДюЛя – Фламенко.
Ведущий:
Яркость, дерзкость, четкость, ритмичность - характерная окраска Ча-Ча-Ча. Слушая подобную музыку, игривость и подвижность музыкальных выигрываний, можно четко представить движение шага на каждый удар ритма, движение бедра на выпрямленных коленях.
Э. Хоррин - Ча-ча-ча.
Ведущий:
Пусть музыка, которая вокруг настраивает наше восприятие на атмосферу открытости, радости, вдохновения, дает возможность раскрыться в музыкальном творчестве.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий музыкальной гостиной для детей старшей группы
Сценарий осеннего праздника для средней группы детского сада
Музыкальный турнир для детей 6 - 9 лет и родителей. Сценарий
Вручение сертификатов об окончании детской школы искусств. Сценарий