Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Урок Доброты в начальной школе

Урок доброты для младших школьников
Возраст: 1-4 класс малокомплектной школы
Тема: «Загляните в мамины глаза».
Цель: воспитание чуткого, отзывчивого, доброго отношения к женщине - матери; прививать потребность в вежливом отношении к девочкам, девушкам, женщинам.
Ход занятия:
1. Вступительное слово учителя. Эмоциональный настрой.
- Сегодня мы с вами поговорим об отношении к нашим мамам.
М.Горький:
" Всё прекрасное в человеке - от лучей солнца и матери"
Посмотрите на рисунки ребят.
(На доске оформлена выставка)
-Они изобразили своих мам. Все рисунки разные, но у них есть общая черта - это доброта в материнских глазах. Русская пословица гласит: « В материнском сердце для всех детей ласки хватит». Какие еще пословицы о маме вы знаете? А в ваших сердцах всегда ли есть доброта к маме?
2. Беседа по теме.
Ученик:
Слово это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень важно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти
Вновь и вновь.
Это качество в сердце у многих живет.
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец доброта.

-О каком качестве пойдет речь? (о доброте)
-Послушайте рассказ В.Осеевой «Печенье» и выскажите свое мнение.
-Как вели себя герои по отношению к маме и бабушке? Что они делали неправильно? Что нужно делать для того, чтобы «мамины глаза засветились радостью»?
-Бывают и у нас в семье чудесные дни, разумные, наполненные серьезным делом и веселым отдыхом, интересными разговорами и добрыми отношениями. А иногда все идет вкривь и вкось, взрослые недовольны детьми, дети ссорятся друг с другом. Шум, обиды, раздоры. Почему? Кто виноват?
3. Сценка «Три мамы»
-Легко ли быть мамой? Об этом мы узнаем, посмотрев сценку «Три мамы».

Действующие лица: девочка с куклой, мама, бабушка, ведущий.

Ведущий.
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:
Девочка.
-Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками прямо беда!
Скоро ты будешь, как спичка, худа,
Иди-ка обедать, вертушка.
Девочка берет куклу, усаживает за стол.

Ведущий.
Танюшина мама
С работы пришла
И Таню спросила:
Мама.
-Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
«Обедать!» - кричала бабуля сто раз,
А ты отвечала «Сейчас!», да «Сейчас!»
С этими дочками прямо беда!
Скоро ты будешь, как спичка, худа,
Иди-ка обедать, вертушка.

(Усаживает девочку за стол.)

Ведущий.
Тут бабушка -
Мамина мама пришла
И маму спросила

Бабушка.
-Как, дочка, дела?
Наверное, в школе за целые сутки
Опять для еды не нашла ни минутки.
А вечером съела сухой бутерброд?!
Нельзя же сидеть целый день без обеда!
Учителем стала, а все - непоседа.
С этими дочками прямо беда!
Скоро ты будешь, как спичка, худа,
Иди-ка обедать, вертушка.
Все усаживаются за стол.

Ведущий.
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят!
Что с дочками делать упрямыми?

Все. Ох, как непросто быть мамами!

-Очень хочется, чтобы вы всерьез и глубоко поняли: отношения, покой, порядок, радость в вашей семье во многом зависит не только от взрослых, но и от вас самих, от вашей внимательности, чуткости, воспитанности. Вопрос о самочувствии, маленькая услуга, приветливая интонация, готовность помочь - эти «мелочи» и создают настроение.
4.Анкетирование учащихся.
- Хотите, проверим, воспитанные ли вы сын или дочь? Я назову вопросы анкеты. Если вы можете ответить на вопросы «да», ставьте на листе плюс, если «нет», то - минус.
Анкета «Воспитанный ли вы сын или дочь ».
1. Если тебе приходится неожиданно задержаться где-нибудь или внезапно уйти из дому, сообщаешь ли ты об этом родным?
2. Бывают ли случаи, что родители заняты какой-то большой
работой (генеральная уборка, ремонт), а тебя отправляют куда-нибудь, чтобы не крутился под ногами?
3. Вспомни свою комнату в данный момент, нет ли в ней вещей,
которые лежат не на месте?
4. Случается ли, что помимо маминого поручения, ты выполняешь
еще какую-нибудь работу от себя, по своей инициативе?
5. Мама угощает тебя чем-то вкусненьким. Всегда ли ты проверяешь,
досталось ли вкусное взрослым, а может, ты веришь, что взрослые
не любят сладости?
6. У родителей выдался свободный вечер, они куда-то собираются,
выражаешь ли ты свое нежелание остаться дома?
7. У вас дома взрослые гости, приходится ли родным напоминать
тебе о том, что надо заняться каким-нибудь тихим делом, не
мешать взрослым и не вмешиваться в разговор?
Ключ к анкете:
- Если вы очень хороший сын или прекрасная дочь, знаки у вас должны стоять на полях такие + - + + + + - . Если картина получилась совсем противоположная, тебе всерьез стоит задуматься, каким ты растешь человеком. Если же есть некоторые совпадения, не огорчайся. Дело вполне можно исправить.
- Подумайте, чем можно порадовать маму? (ответы детей)
5. Учащийся читает стихотворение «Мама» в переводе А.Л.Барто.
Было утром тихо в доме,
Я писала на ладони
Имя мамино.
Не в тетрадке, на листке,
Не на стенке каменной,
Я писала на руке
Имя мамино.
Было утром тихо в доме,
Стало шумно среди дня.
— Что ты спрятала в ладони? -
Стали спрашивать меня.
Я ладонь разжала:
Счастье я держала.
6. Решение проблемных ситуаций.
-Доброта - это стремление человека дать счастье всем людям. Сейчас я прочитаю отрывки двух рассказов. Послушайте их внимательно.
1 ситуация.
Ученик, возвращаясь из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжелый пакет, не могла отдышаться. Он подошел к ней и предложил свои услуги. Мальчик помог донести груз, хотя ему было и не по пути. Только бабушка собралась поблагодарить его, как мальчика возле нее не оказалось.
2 ситуация.
Когда - то старушка-соседка попросила мальчика купить для нее в магазине буханку хлеба. Он согласился, но сказал, что за это она должна отблагодарить его.
-Проанализируйте ситуации и скажите: по каким мотивам совершалось доброе дело? (В первом случае - бескорыстно, а во втором - с выгодой для себя).
-Как бы вы поступили на месте мальчиков? Творите добро ради самого добра.
Ученик:
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
7. Чтение стихотворения о маме.
А.Л.Барто "Колыбельная для мамы"
1 ученик
Мама долго хлопотала
Все дела, дела, дела…
Мама за день так устала,
На диване прилегла.
Я ее не буду трогать,
Только возле постою
Пусть поспит она немного
Я ей песенку спою.
2 ученик
К маме стану я поближе -
Очень я ее люблю!
Жалко только, что не слышит
Мама песенку мою.
Нету песенки чудесней
Может, спеть погромче мне,
Чтобы маме эту песню
Слышно было и во сне?
3 ученик
Кто любимей всех на свете?
Это сразу скажу дети.
Обойди весь белый свет,
Лучше мамы в мире нет!
Однажды я сказал друзьям:
На свете много добрых мам,
Но не найти, ручаюсь я,
Такую маму, как моя!
4 ученик
Она купила для меня
На колесиках коня,
Саблю, краски и альбом…
Только разве дело в том?
Я и так ее люблю,
Маму, мамочку мою!
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
5 ученик
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама — самый лучший друг,
Лучше мамы — нету!
6 ученик
Думал я и день и ночь,
Как бы маме мне помочь:
Мыть тарелки я не буду —
Чтоб целей была посуда.
Чтобы пыль не поднимать,
Я не буду подметать.
А готовить суп, жаркое —
Это дело не мужское.
Я цветы полить готов,
Только нет у нас цветов.
А вообще-то я не прочь
Маме в чем-нибудь помочь
8. Дети исполняют «Песенку мамонтенка» из мультфильма «Мама для мамонтенка»
9. Обобщение по теме.
-А у нас в классе расцвел цветок Доброты.
(На доске объёмный белый цветок с крупными лепестками)
Рассмотрите его. Дети читают на лепестках слова (доброжелательный, добросердечный, добродетельный, добродушный, добросовестный, добропорядочный, добро, доброта, добродетель).
- Вспомните, как называется сказка о волшебном цветке, кто её автор?
Сказка В.Катаева «Цветик-семицветик».
-Кому и как помогла девочка в этой сказке? А на что бы вы потратили лепестки волшебного цветка? (Ответы детей).
-Какими качествами должен обладать человек, про которого можно сказать, что он добрый?
Дети выходят к доске и прикрепляют к ней цветы со словами, обозначающими добрые качества человека.
-Какая чудесная цветочная поляна получилась! На ней расцвели прекрасные
человеческие качества. Это милосердие, сострадание, трудолюбие, бескорыстие, сочувствие, благодарность, уважение, нежность, скромность. Заботьтесь о своем саде, не позволяйте ему зарости сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и делами. Спешите делать добро!

Рекомендуем посмотреть:

Классный час для учащихся начальной школы. Твори добро! Классный час - игра для детей начальной школы. Весна Конспект психологического занятия тренинга для младших школьников Внеклассное мероприятие в 1 классе. Урок доброты

Похожие статьи:

Классный час для начальной школы. Наши древние предки

Воспитательная работа в начальной школе

Ученическое самоуправление в начальной школе

Внеклассная работа по окружающему миру в начальной школе

Интересная информация для младших школьников

Аппликация из осенних листьев своими руками в 3 классе: Сова | Беседа с родителями начальной школы: Игра и труд в жизни школьника
Опубликовано: 3334 дня назад (7 ноября 2015)
Просмотров: 2931
+2
Голосов: 2
Роза Петровна Слюсарь # 7 ноября 2015 в 11:48 +3
Здравствуйте, Евгения Викторовна! Интересная тема для классного часа, а самое главное всегда актуальная. Очень трогательный сценарий.
Евгения Викторовна Паринова # 7 ноября 2015 в 11:59 +2
Спасибо.
Наталья Александровна Песоцкая # 7 ноября 2015 в 14:19 +3
Добрый день, Евгения Викторовна! Мне очень понравилась предложенная вами тема классного часа. В наше современное время эта тема является особенно актуальной. С самого младшего возраста необходимо воспитывать доброе, вежливое отношение к женщине, маме. А младший школьный возраст особенно хорош для осознанного восприятия этого.
Евгения Викторовна Паринова # 7 ноября 2015 в 17:17 +2
Спасибо.