Конспект открытого урока труда по теме: Аппликация «Весенние цветы»
Автор: Фадеева Наталья Алексеевна, учитель начальных классов КГБС(К)ОУ «Барнаульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №1 VIII вида», г. Барнаул
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект урока труда по силуэтному вырезыванию из бумаги для учащихся 2 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Данный конспект будет полезен учителям начальных классов специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида.
Цели:
- продолжать учить детей силуэтному вырезыванию из бумаги, сложенной вдвое;
- закреплять знания о свойствах бумаги, навыки работы с бумагой, умение выполнять аппликационные работы;
- создать условия для развития умения по вопросам учителя ориентироваться в задании, планировать ближайшую операцию и выполнять ее с опорой на предметную карту;
- вырабатывать умение ориентироваться на плоскости места бумаги при выполнении многодетальной композиции;
- воспитывать усидчивость, интерес к творчеству;
- коррекция памяти, внимания, речи.
Ход урока
I. Организационный момент
На уроке я сижу,
Не шумлю и не кричу.
Руку тихо поднимаю,
Если спросят - отвечаю.
II. Эмоциональный настрой
Наш урок труда я хочу начать с задания «Что лишнее?»
Как, одним словом, можно назвать эти предметы?
Словарная работа
Один – цветок, много - цветы
Когда много цветов собраны вместе - это называется букет.
Сегодня на уроке мы будем составлять весенний букет. А какие весенние цветы вы знаете?
Ученики читают стихи о цветах.
Тюльпан
Он стоит в одежке,
Как огонь на ножке.
На полянку вышел друг,
И весной запахло вдруг.
Нарцисс
У цветочка лепестки
Удивительно хрупки.
Лишь недавно стаял лед –
А цветок уже цветет.
Колокольчик
Синенький звонок висит,
Никогда он не звонит.
Ромашка
Стоит в саду кудряшка –
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
Одуванчик
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет
Он большого солнца
Маленький портрет.
Подснежник
У занесенных снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой,
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамерзший, чуть живой.
Ландыш
Цветет он майскою порой,
Его найдешь в тени лесной;
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят.
Одуванчик
В теплый солнечный денек
Золотой расцвел цветок.
На высокой тонкой ножке
Одуванчик у дорожки.
Фиалка
На солнечной опушке
Фиалка расцвела,
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
В траве она хоронится,
Не любит лезть вперед.
Но кто-то ей поклонится
И бережно возьмет.
III. Приобретение политехнических знаний.
Скажите, с каким материалом мы будем сегодня работать на уроке?
Перечислите свойства бумаги.
Словарная работа
Разрезать
Разрывать
Сгибать
Сминать
Впитывает влагу
IV.Анализ образца изделия
Посмотрите внимательно на образец. Назовите части цветка
стебель
листья
бутон
Они выполнены из бумаги разного цвета.
Какого цвета бумагу мы используем для изготовления стебля, листьев, бутона?
Обратить внимание учащихся на расположение композиции на листе бумаги.
V.Планирование трудовой деятельности
Обводка по шаблону.
Это прием разметки с помощью приспособления (шаблона). Деталь должна располагаться наиболее экономичным образом на изнаночной стороне бумаги.
1 группа – самостоятельно
2 группа – самостоятельно
3 группа - карточки с показом приемов работы.
Выполнение аппликации.
Обратите внимание на последовательность выполнения работы.
Сначала мы приклеиваем стебельки.
Затем вырезаем и приклеиваем листья.
Листья вырезаем из прямоугольника, срезая уголки.
Бутоны мы вырезаем из квадрата; бумага сложена пополам, вдвое.
Приемы работы ножницами:
Раскрыть широко лезвия;
Резать средней частью ножниц;
Лист бумаги держат за большую часть;
Концы ножниц при резании не смыкают, чтобы разрез был ровным;
Передавать ножницы кольцами вперед
При использовании клея в своей работе нам необходимы – клеенка, салфетка.
Правила работы клеем:
Клеить нужно на клеенке;
Клей наносить только на те детали, которые наклеиваются;
Клей наносится быстро – от середины к краям;
Подготовленную деталь кладут сверху, промокают салфеткой и тщательно разглаживают.
Пальчиковая гимнастика «Волшебные дорожки»
Упражнения для глаз «Разноцветные круги»
VI. Изготовление изделия.
Самостоятельная работа учащихся.
VII. Апробация.
1 – последовательность выполнения работы
2 – выставка – демонстрация выполненных работ.
Ученик читает стихотворение.
Смешной цветок.
Смешной цветок поставлен в вазу!
Его не полили ни разу,
Ему не нужно влаги,
Он сделан из бумаги.
А почему такой он важный?
А потому, что он бумажный!
VIII. Подведение итога урока.
С какими материалами работали на уроке?
Какие трудовые операции выполняли?
Какие трудности возникли в процессе изготовления предмета?
Что нового узнали на уроке?
IX. Уборка рабочего места.
Песня «Лети лепесток».
Рекомендуем посмотреть:
Урок рисования осенних цветов акварелью и восковыми мелками для детей 7-10 лет
Как нарисовать астры в вазе
Нетрадиционное рисование в школе на тему: Лето
Урок рисования в старшей группе. Цветы в технике витраж