Внеклассное мероприятие на тему: Страна Толерантность
Автор: Фотлер Светлана Владимировна, учитель начальных классов Краснокордонской средней школы Отдела образования акимата Алтынсаринского района, Костанайской области.
Разработка мероприятия предполагает использование авторской мультимедийной презентации, с целью повышения эффективности просветительской работы учащихся в области духовно-нравственного воспитания.
Возраст детей: 7 -8 лет
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Раздел:Самопознание
Тема: Страна Толерантность
Цель: духовно-нравственное развитие ребёнка, формирование дружеских чувств и толерантных отношений; усвоение нравственных понятий через игровую деятельность.
Задачи: показать детям различия и сходство людей, вызвать уважение к людям; формировать у детей этические представления, знания о категориях добра и зла, дружбы; вызвать эмоциональную реакцию детей, пробудить мир чувств каждого ребёнка, включая их в мыслительный процесс думанья.
Оборудование: аудиозаписи: “Вместе весело шагать” В.Я. Шаинского) , Голубой вагон, В гостях у сказки, «Если с другом вышел в путь», Дорога Добра; презентация « Сказка о Толерантности», фото детей, отрывок из мультфильма кот Леопольд “Ребята, давайте жить дружно!”, фломастеры, листочки кувшинки, скотч, картины с изображением людей которым нужна помощь, цветы, герои сказок смайлики, озеро.
Словарная работа: толерантность, терпимость, милосердие
Мотивационно-побудительный
(звучит песня “Вместе весело шагать” В.Я. Шаинского
Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнётся он в ответ.
И конечно не пойдёт в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Всем здравствуйте!
Ребята, к нам на урок пришли гости, а когда приходят гости нужно здороваться. А знаете, что вы ведь не просто поздоровались, а подарили нашим гостям частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”. У нас хорошее, радостное настроение. Мы все бодрые и веселые.
Упражнение на расслабление мышц рук.
"Вибрация". Какой сегодня чудный день! Прогоним мы тоску и лень. Руками потрясли. Вот мы здоровы и бодры.
Организационно-поисковый
Ребята! Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по Стране Толерантность. Нашим девизом в путешествие будут следующие слова: «Мы разные, но мы вместе!»
Чтобы понять, что означает слово «толерантность» я предлагаю сыграть вам в игру.
- Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие у вас бантики красивые. А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные.
- Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь - у кого светлые?
- Подумайте и скажите: «Какие все мы?»
А сейчас я раскрою вам секрет. Слово толерантность обозначает: доброта, дружба, уважение к другим людям, милосердие. Презентация толерантность
Путешествуя по стране Толерантности, мы отдохнём, поиграем, а главное научимся дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными.
А сейчас нам пора отправляться в путешествие. Давайте вспомним, на чем можно путешествовать? Мы отправимся в путешествие на волшебном поезде.
Мелодия « Голубой вагон"
Массаж спины «Паровоз»
Чух-чух, пыхчу, пыхчу, ворчу,
Стоять на месте не хочу!
Чух-чух, пыхчу, пыхчу, ворчу!
Стоять на мете не хочу!
Колёсами стучу, стучу,
Колёсами стучу, стучу,
Колёсами стучу, стучу,
Садись скорее, прокачу!
Чу, чу, чу!
Музыка в гостях у сказки. Мы приближаемся к городу Добра. А в городе Добро нас ждут герои сказок. Почти во всех сказках рассказывается о борьбе добра и зла, причем добро, всегда побеждает зло.
Я буду называть сказочного героя, а вы будите отвечать, какой он и какой поступок совершил.
- Всех добрых героев сказок можно назвать толерантными – они внимательные, добрые, умеют дружить. А всех злых героев мы будем называть нетолерантными.
- Молодцы, ребята. Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше
Аудиозапись песни М.Танича и В.Шаинского «Если с другом вышел в путь»;
А на пути у нас озеро Дружбы.
Скажите: как вы понимаете, что такое дружба?
- У нас бывают такие ситуации, когда можно интересно играть, а некоторые дети это интересное время тратят на ссоры? Что можно им подсказать в это время? Просматривают отрывок
из мультфильма, цитируют кота
“Ребята, давайте жить дружно!”
Значит, друзья – это люди, с которыми нам интересно и комфортно. Дружить можно и нужно со всеми.
- Как у кота Леопольда?
- Нам можно придумать свои правила, по которым мы станем жить?
- Можно! Давайте назовем его “Закон дружелюбия” и нарисуем к нему картинки.
Правило первое - дружно играть.
Правило второе - уметь договариваться.
Правило третье - говорить спокойно, не повышая голос.
Правило четвертое – делиться игрушками.
Правило пятое – уважать мнение другого человека.
Я предлагаю вам немного отдохнуть у этого замечательного озера.
Спокойная мелодия
Физминутка:
Поднимите все ладошки
И потрите их немножко.
Дружно хлопните раз пять: 1,2,3,4,5.
Продолжайте потирать!
Мой сосед такой хороший-
Я ему пожму ладоши.
И другой сосед хороший-
И ему пожму ладоши.
Руки вверх поднять пора.
Дружбе крикнем мы: Ура!
Игра «Закончи предложение»
Сейчас я прочту для вас стихотворение, а вы должны догадаться, какое «волшебное» слово нужно сказать. Если вы правильно справитесь с заданием, мы продолжим наше путешествие.
Растает даже ледяная глыба, от слова
теплого …
Зазеленеет старый пень, когда услышит …
Мальчик вежливый и развитый,
говорит, встречаясь…
Когда нас бранят за шалости, говорим: …
И во Франции, и в Дании на прощанье
говорят: …
Мы приближаемся к главному городу страны Толерантность – городу Милосердия. (Появляется сначала одна, затем вторая картинка)
Кто изображен на картине?
Эти люди пожилые и немощные. Мы не должны обижать, обзывать их, а должны помогать. Мы должны быть милосердными.
Как мы можем помочь им?
- А чтобы они не чувствовали себя одинокими мы обязательно с ними подружимся.
Рефлексивно-корригирующий
Итог:
Учитель: А наше путешествие подошло к концу. О чем мы с вами сегодня узнали?
Дети:
Что ж такое толерантность?
Может к бабушке любовь?
А быть может это то, что маме
Я на день рождения принес?
Понял я, что это – уважение
К мнению не только своему.
Видеть боль чужую
Я, по-моему, уже могу.
Дам монетку нищему,
Пожилому помогу.
Товарища в беде не брошу,
Злобу в сад я не пущу.
Если ты к друзьям терпим,
Выслушать любого можешь.
Если нужно, то готов
Ты всегда прийти на помощь.
Веришь в чудо, доброту.
Взрослых уважаешь,
Маме с папой не грубишь,
Младших ты не обижаешь.
Значит, не зря все говорят,
Что ты толерантен.
Оставайся им всегда и
Будь еще галантен.
Что такое толерантность?
Что такое толерантность?
Счастье, дружба и успех.
Если каждый друг к другу будет терпим,
То вместе мы сделаем толерантным наш мир.
-Всем советуем дружить, ссориться не смейте. Без друзей нам не прожить не за что на свете.
- Если умеешь что-то делать, научи друга.
- Сам игрушкой поиграй и товарищу отдай.
- Если друг попал в беду, помоги ему.
- Останови товарища, если он делает что – то плохое.
Избегай ссор и споров по пустякам.
- Умей радоваться успехам товарища.
-Игрушки, книги береги, не ломай, не рви, не мни и на место всё клади.
Все вместе: В нашей классе все должны дружить.
В завершении поём песню «Дорогою добра».
Рекомендуем посмотреть:
День толерантности в школе. Сценарий
Мастер-класс «Дружба крепкая»
День толерантности в 5 классе
Классный час о толерантности в 5 классе
Похожие статьи:
Классный час на тему Толерантность 4 класс
Толерантные и интолерантные люди
Классный час «Толерантная личность», 11 класс
Классный час, 10-11. Странный человек
Урок толерантности в 6 классе