Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеклассное мероприятие в 1 классе по толерантности

Внеклассное мероприятие на тему: Страна Толерантность
Автор: Фотлер Светлана Владимировна, учитель  начальных классов Краснокордонской средней школы  Отдела образования акимата  Алтынсаринского района, Костанайской области.
Разработка мероприятия предполагает использование авторской мультимедийной презентации, с целью повышения эффективности просветительской работы учащихся в области духовно-нравственного воспитания.
Возраст детей: 7 -8 лет
Технологическая  карта организованной учебной деятельности
Раздел:Самопознание
Тема:  Страна Толерантность
Цель: духовно-нравственное развитие ребёнка, формирование  дружеских чувств и толерантных отношений;  усвоение нравственных понятий через игровую деятельность.
Задачи: показать детям различия и сходство людей, вызвать уважение к людям; формировать у детей этические представления, знания о категориях добра и зла, дружбы;  вызвать эмоциональную реакцию детей, пробудить мир чувств каждого ребёнка, включая их в мыслительный процесс думанья.
Оборудование: аудиозаписи: “Вместе весело шагать” В.Я. Шаинского) , Голубой вагон,  В гостях у сказки, «Если с другом вышел в путь»,  Дорога Добра; презентация « Сказка о Толерантности», фото детей, отрывок из мультфильма кот Леопольд “Ребята, давайте жить дружно!”, фломастеры, листочки кувшинки, скотч, картины с изображением  людей которым нужна помощь, цветы, герои сказок   смайлики, озеро.
Словарная работа: толерантность, терпимость, милосердие

Мотивационно-побудительный
(звучит песня “Вместе весело шагать” В.Я. Шаинского
Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнётся он в ответ.
И конечно не пойдёт в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Всем здравствуйте!
Ребята,  к нам на урок пришли гости,  а когда приходят гости нужно здороваться. А знаете,  что  вы ведь не просто поздоровались, а подарили  нашим гостям частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”. У нас хорошее, радостное настроение. Мы все бодрые и веселые.
Упражнение на расслабление мышц рук.
"Вибрация". Какой сегодня чудный день! Прогоним мы тоску и лень. Руками потрясли. Вот мы здоровы и бодры.  
Организационно-поисковый
Ребята! Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по Стране Толерантность. Нашим девизом в путешествие будут следующие слова: «Мы разные, но мы вместе!»
Чтобы  понять, что означает слово «толерантность» я предлагаю сыграть вам в игру.
- Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие у вас бантики красивые. А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные.
- Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь - у кого светлые?
-  Подумайте и скажите: «Какие все мы?»
А сейчас я раскрою вам секрет. Слово толерантность обозначает: доброта, дружба, уважение к другим людям,  милосердие. Презентация толерантность
Путешествуя по стране Толерантности, мы отдохнём, поиграем, а главное научимся дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными.
А сейчас нам пора отправляться в  путешествие. Давайте вспомним, на  чем можно  путешествовать? Мы отправимся в путешествие на волшебном поезде.  
Мелодия « Голубой вагон"
Массаж спины «Паровоз»
Чух-чух, пыхчу, пыхчу, ворчу,      
Стоять на месте не хочу!                
Чух-чух, пыхчу, пыхчу, ворчу!    
Стоять на мете не хочу!              
Колёсами стучу, стучу,              
Колёсами стучу, стучу,            
Колёсами стучу, стучу,          
Садись скорее, прокачу!    
Чу, чу, чу!                            
Музыка в гостях у сказки. Мы приближаемся к городу Добра. А в городе Добро нас ждут герои сказок. Почти во всех сказках рассказывается о борьбе добра и зла, причем добро, всегда побеждает зло.
Я буду называть сказочного героя, а вы будите отвечать, какой он и какой  поступок совершил.
- Всех добрых героев сказок можно назвать толерантными – они внимательные, добрые, умеют дружить.  А всех злых героев мы будем называть  нетолерантными.
- Молодцы, ребята. Вы справились с заданием, и мы  отправляемся дальше
Аудиозапись песни М.Танича и  В.Шаинского «Если с другом вышел в путь»;
А  на пути у нас озеро Дружбы.
Скажите: как вы понимаете, что такое дружба?  
- У нас бывают такие ситуации, когда можно интересно играть, а некоторые дети это интересное время тратят на ссоры? Что можно им подсказать в это время? Просматривают отрывок
из мультфильма, цитируют кота  
“Ребята, давайте жить дружно!”
Значит, друзья – это люди, с которыми нам интересно и комфортно.  Дружить можно и нужно со всеми.  
- Как у кота Леопольда?
- Нам можно придумать свои правила, по которым мы станем жить?
- Можно! Давайте назовем его “Закон дружелюбия” и нарисуем к нему картинки.
Правило первое - дружно играть.
Правило второе - уметь договариваться.
Правило третье - говорить спокойно, не повышая голос.
Правило четвертое – делиться игрушками.
Правило пятое – уважать мнение другого человека.
Я предлагаю вам немного отдохнуть у  этого замечательного озера.Спокойная мелодия
   Физминутка:
      Поднимите все ладошки
      И потрите их немножко.
      Дружно хлопните раз пять: 1,2,3,4,5.
      Продолжайте потирать!
      Мой сосед такой хороший-
      Я ему пожму ладоши.
      И другой сосед хороший-
      И ему пожму ладоши.
      Руки вверх поднять пора.
      Дружбе крикнем мы: Ура!
Игра «Закончи предложение»
Сейчас я прочту  для вас стихотворение, а вы должны догадаться, какое «волшебное» слово нужно сказать. Если вы правильно справитесь с заданием, мы  продолжим наше путешествие.
Растает даже ледяная глыба, от слова
теплого …
Зазеленеет старый пень, когда услышит …
Мальчик вежливый и развитый,
говорит, встречаясь…
Когда нас бранят за шалости, говорим: …
И во Франции, и в Дании на прощанье
говорят: …
Мы приближаемся к главному городу страны Толерантность – городу Милосердия.    (Появляется сначала одна, затем вторая картинка)
Кто изображен на картине?
Эти люди пожилые и  немощные. Мы не должны обижать, обзывать их,  а должны  помогать.  Мы должны быть  милосердными.  
Как мы можем помочь им?
- А чтобы они не чувствовали себя  одинокими мы обязательно с ними подружимся.
Рефлексивно-корригирующий
Итог:
Учитель: А наше путешествие подошло к концу. О чем мы с вами  сегодня узнали?  
Дети:
Что ж такое толерантность?
Может к бабушке любовь?
А быть может это то, что маме
Я на день рождения принес?

Понял я, что это – уважение
К мнению не только своему.
Видеть боль  чужую
Я, по-моему, уже могу.

Дам монетку нищему,
Пожилому помогу.
Товарища в беде не брошу,
Злобу в сад я не пущу.

Если ты к друзьям терпим,
Выслушать любого можешь.
Если нужно, то готов
Ты всегда прийти на помощь.

Веришь в чудо, доброту.
Взрослых уважаешь,
Маме с папой не грубишь,
Младших ты не обижаешь.

Значит, не зря все говорят,
Что ты толерантен.
Оставайся им всегда и
Будь еще галантен.

Что такое толерантность?
Что такое толерантность?
Счастье, дружба и успех.
Если каждый друг к другу будет терпим,

То вместе мы сделаем толерантным наш мир.
-Всем советуем дружить, ссориться не смейте. Без друзей нам не прожить не за что на свете.
- Если умеешь что-то делать, научи друга.
- Сам игрушкой поиграй и товарищу отдай.
- Если друг попал в беду, помоги ему.
- Останови товарища, если он делает что – то плохое.
Избегай ссор и споров по пустякам.
- Умей радоваться успехам товарища.
-Игрушки, книги береги, не ломай, не рви, не мни и на место всё клади.
Все вместе: В нашей классе все должны дружить.
В завершении поём песню  «Дорогою добра».

Рекомендуем посмотреть:

День толерантности в школе. Сценарий Мастер-класс «Дружба крепкая» День толерантности в 5 классе Классный час о толерантности в 5 классе

Похожие статьи:

Классный час на тему Толерантность 4 класс

Толерантные и интолерантные люди

Классный час «Толерантная личность», 11 класс

Классный час, 10-11. Странный человек

Урок толерантности в 6 классе

Родительское собрание во 2 классе
Опубликовано: 3712 дня назад (24 февраля 2014)
Просмотров: 22087
+5
Голосов: 5
Смолякова Екатерина Павловна # 24 февраля 2014 в 19:19 +1
Вами затронут очень актуальная проблема нравственного воспитания, в настоящее время нам и нашим детям как раз не хватает толерантности, терпимости по отношению  друг к другу. Очень хорошее мероприятие!
Светлана Владимировна Фотлер # 24 февраля 2014 в 20:07 0
Екатерина, спасибо за комментарий.
Валентина Николаевна Мельникова # 24 февраля 2014 в 20:12 +1
Толерантность - это терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. Для многих людей это новый, не совсем понятный термин.  Цель воспитания толерантности - воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения.  Россия всегда была многонациональной страной, в которой переплелись множество культур, традиций, религий. В моем классе учились русские, украинцы, казахи, татары; мы были всегда вместе - за честь класса на соревнованиях, сбор макулатуры (кто постарше помнит) и многое другое. А что происходит сейчас? За последние десятилетия во всем мире стали развиваться миграционные движения, что приводит с одной стороны к единению народов, с другой — к вражде между отдельными национальными и социальными группами. Сегодня, как никогда для России актуальны проблемы национальной безопасности и развитие цивилизованных форм решения этих конфликтов.  В образовательном учреждении, в отличии от семьи, намного легче формируется коммуникативное поле ребенка: он знакомится с разными типами культур, учится выстраивать взаимодействие с представителями разных наций и осваивает роль представителя своей культуры. Специфика влияния образовательного учреждения состоит в обретении ребенка «чувства МЫ». Спасибо, что затронули такую злободневную тему!!
Светлана Владимировна Фотлер # 24 февраля 2014 в 20:22 +1
Валентина, я под впечатлением от вашего комментария. Большое спасибо.
Людмила Алексеевна Иманова # 13 апреля 2014 в 21:27 +4
В последнее время всё чаще возникают разговоры о толерантном мире, мире без насилия и жестокости, мире, в котором главной ценностью является неповторимая и неприкосновенная человеческая личность.
Несомненную важность этой темы подтверждает наличие Международного дня толерантности, отмечаемого 16 ноября, и принятая ЮНЕСКО “Декларация принципов толерантности”.
Однако в сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма, агрессивности, национализма. Эти социальные явления особо затрагивают молодежь, которой в силу возрастных особенностей свойственен максимализм, стремление решать сложные социальные проблемы “просто и быстро”. Последние годы характеризуются катастрофическим ростом всевозможных форм асоциального поведения среди молодежи и подростков. Растет количество антиобщественных молодежных организаций радикального толка, вовлекающих неискушенную молодежь в экстремистские группировки.
Возникает вопрос: с какого возраста следует начинать формирование толерантности?
Мы считаем, что формирование толерантности – длительный и сложный процесс, начинающийся с появления детей на свет, длящийся в период дошкольного и школьного детства и в какой-то мере протекающий в течение всей жизни. Этот процесс идет под воздействием множества факторов, и решающими среди них являются семья и образование. И если члены семьи не принимают толерантность как собственную установку, то и ребенок, попадая в школу, не будет готов принимать других людей такими, какие они есть. А ведь каждый год к нам в школу приходит все больше детей разных национальностей, разного социального статуса семей, детей с разными материальными возможностями. И учителю начальных классов важно донести до каждого учащегося мысль о том, что разные индивидуальные качества людей лишь дополняют друг друга, составляя многообразный и поэтому прекрасный мир.
спасибо вам, Светлана Владимировна, за такое мероприятие. Я голосую -ЗА + 1.
Маргарита Александровна Гришина # 13 апреля 2014 в 21:52 +2
Воспитание толерантного поведения – один из самых важных моментов. Нашей главной целью сегодня является воспитание в детях способности быть открытыми, относиться друг к другу с пониманием. Мы учим их решать конфликты, споры мирным путем,находя компромиссы. Работу по воспитанию толерантности мы внедряем в урочную и внеурочную деятельность. Это и открытые уроки, и классные часы, и психологические тренинги. У каждого человека свой хоарактер,свои интересы,вкусы,привычки.Мы все разные,но мы должны жить в мире и согласии, в атмосфере взаимопонимания и дружелюбия, терпимости и деликатности.Это и есть толерантность.Ваше мероприятие очень актуально и необходимо.Важно детям с начальных классов приподносить уроки по толерантности.Спасибо!+1
Эльмира Арсланалиевна Муртаханова # 28 мая 2016 в 13:38 0
Учить учащихся адекватному отношению к себе и толерантному к окружающим- очень важно.Голос.
Игорь # 7 ноября 2018 в 10:35 0
Конечно это важно уважать другие народы, со всеми дружить и строить светлое будущее всем вместе. Понятно,что вы комментируя это мероприятие (которое кстати и правда интересное) хотите сказать только добрые слова в адрес этого праздника "День толерантности". Толерантность - это терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям.Это вроде бы как хорошо всё, но рассматривая это слово с другой стороны это терпимость к геям,проституткам, наркоманам,бомжам,чиновникам ворам,убийцам и насильникам.Ведь это всё иное мировоззрение, иной образ жизни и поведения. Разве не так? Под соусом толерантного добра, нам между строк пытаются втиснуть толерантное говно. Давайте назовём праздник "День уважения традиций других народов" или "День дружбы" и вкладывать конкретный смысл в подобные мероприятия. Ведь в школах на день толерантности только этим и занимаются, рассказывают что надо уважать другие народы и со всеми дружить.Но надо еще и себя учить уважать, а то постоянно мы всех уважаем, а об нас ноги вытирают. Так, что слово толерантность достаточно опасное, так как имеет много подтекстов, а мы же с вами хотим нашим детям добра!