Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Квест-игра для детей старшей группы ко Дню космонавтики. Конспект

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста на тему «Помощники космонавтов»
Цель: создание условий для формирования элементарных представлений детей о космосе.
Задачи:
образовательные:
• обогащать и расширять кругозор посредством интеграции всех образовательных областей в ходе подготовки и проведения квеста;
• закреплять знания и элементарные представления о профессии космонавт.
развивающие:
• повышать познавательную, игровую, творческую и двигательную активность детей;
• развивать разнообразные психические процессы, умения действовать в нестандартных ситуациях;
• обогащать и активизировать активный словарь по теме «Космос»; названия планет, звезд, созвездий, космического транспорта;
• побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений.
воспитательные:
• создать радостное настроение, атмосферу игры;
• поддержать атмосферу творчества, активного участия в общих событиях группы;
• способствовать сплочению детей, педагогов и родителей путём вовлечения в совместную деятельность;
• воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи, уважение к профессии космонавт.
Оборудование: музыкальное оформление: музыка для флэшмоба и сна, звездочки с заданиями, крупный строительный материал, конструктор, спортивный инвентарь, имитированная подзорная труба из бумаги, космический корабль (распечатка на бумаге на макете Солнечной системы), колпак Звездочета, макет (карта) планет Солнечной системы, оборудование для опытов, ноутбук, проигрыватель.
Предварительная работа: приглашение для родителей на квест-игру принять участие вечером во флэшмобе, сыграть роль Звездочета.
Ход игры
Первая половина дня
Утро
Воспитатель утром «обнаруживает» подзорную трубу и интересует-ся у детей, чья она. Хозяин не находится, начинают предполагать, как здесь появилась, для чего и что через нее можно увидеть. Воспитатель подносит к глазам подзорную трубу и говорит:
- Вижу космический корабль, он подает нам сигналы. (наводит на карту (макет).
- Я слышу сигнал СОС (на компьютере звучит записанный сигнал СОС).
- Это говорит капитан космического корабля «Золотое сердце». Нам нужна помощь. Мы находится недалеко от края нашей Галактики. В системе управления произошел сбой: помогите восстановить код доступа для введения его в систему управления полетом, чтобы мы смогли вернуться на Землю.

Ситуативная беседа
(Рассматриваем карту, выведенную на мониторе)
Воспитатель:
- Кто знает, что такое сигнал СОС?
- Дети, от кого мы получили радиосигнал СОС? (от космонавтов)
- Где сейчас находятся космонавты? (в космосе)
- Чем населен космос? (звездами, созвездиями, планетами, метеоритами, кометами)
- Какие планеты вы знаете? Назовите планеты Солнечной системы. Какая из них самая маленькая (большая)? На каких планетах есть кольца? (Уран, Сатурн)
- Какая звезда расположена ближе всех к планете Земля?
- На каких планетах есть жизнь?
- Как называется спутник Земли?
- Почему на Земле происходит смена дня и ночи?
- Какие созвездия вам известны? Где они расположены?
- Что такое галактика? Вселенная?
- Дети, это карта планет нашей Солнечной системы, а вот здесь находится сбившийся с курса космический корабль «Золотое сердце».
- Как вы думаете, с какой целью космонавты отправились в космическую экспедицию в нашу Галактику? (выполнять научную работу, прово- дить исследования). Работа у них сложная, трудная и интересная.
- Как вы считаете, какие умения нужны космонавтам, чтобы они могли работать в космосе? (физическую подготовку, крепкое здоровье, сооб- разительность, умение «читать» карту, ориентироваться по ней).
- Мы услышали сигнал о помощи. Что мы можем сделать для космонавтов? (передать радиосигнал на космодром, самим помочь выполнить задание и найти доступ к коду).
- Что мы выбираем: сами идем на помощь космонавтам или передаем им сигнал на космодром? (Сами идем на помощь)
- Хорошо, место, где мы обсуждаем наши действия, будет наша группа, назовем это место базой.
- Чтобы справиться с техническими заданиями космонавтов, нам нужна хорошая спортивная и умственная подготовка.
Космический корабль посылает нам первое задание (воспитатель снимает с космического корабля звезду с заданием).

Утренняя гимнастика
(Задание на звезде)
Дружно встаньте по порядку,
Отправляйтесь на зарядку
На планету ближе к Солнцу,
Что пустынна и тепла.
Воспитатель:
- Какая планета находится ближе всех к Солнцу? (находим на карте, макете Меркурий)
Воспитатель:
Мы надеваем спортивную космическую обувь и отправляемся на Меркурий для укрепления здорового духа в нашем теле.
Чтобы в космосе летать,
Нужно сильным, ловким стать.
В физкультурном зале нас встречает инструктор по физкультуре в костюме Меркурия, Меркурий проводит утреннюю космическую зарядку.
По окончании зарядки:
Меркурий:
- Молодцы! Здоровье в порядке?
Дети:
- Спасибо зарядке!
Меркурий:
- С неба звездочка упала,
Что же нам она прислала?
(инструктор по физкультуре дает звезду, на которой написана цифра «1»)
Воспитатель:
- Дети, вы получили первую цифру кода. Ура! На планете Меркурий наша задача выполнена успешно. Мы возвращаемся на базу. Посчитайте ваших товарищей, чтобы все вернулись обратно в полном составе.
(в группе)
Воспитатель:
- Слушайте задание находится в моей подсказке:
С дорожными знаками знаком?
Новая задачка спрятана в нем, одном.
(Находят звезду среди дорожных знаков, на звезде нарисована «заправка»).
Воспитатель:
- Дети, что может обозначать в нашем случае заправка? (варианты ответов)

Заправка – прием пищи
Каша паром уж клубится,
Ждет давно накрытый стол,
Не мешало б подкрепиться
Вам космической едой.
Перед тем, как сесть за стол, дети видят на столах картинку «Созвездие Водолей». Выясняем, что может обозначать созвездие Водолея в условиях нашей группы (Идут мыть руки).

Перед приемом пищи повторяют правила поведения за столом:
Чтобы не было беды,
Вспомним правила еды:
Наши ноги не стучат,
Наши язычки молчат.
Надо есть с закрытым ртом,
Не спешить, не говорить,
Крошки на пол не сорить.
Вытирать салфеткой рот
И не капать на живот.
За столом дежурный по космической кухне сообщает космическое меню.
Новая цифра кода – это будет количество пустых тарелок за каждым столом после завтрака (в данном случае – две цифры) Их отдает дежурный.
Воспитатель:
- Есть у вас силы выполнять следующие задания космонавтов, чтобы справиться им с нестандартной ситуацией? (Готовы)

Воспитатель:
Задание №3 находится на карте (на макете).
Как называется планета в Солнечной системе под №3? (планета Земля). Какого она цвета? Подумайте, где мы можем увидеть голубую планету в нашей группе? Где же искать задание? Правильно, это глобус.
(Снимаем с глобуса звезду и читаем задание)
Задание со звезды: «Молодцы! Вы хорошо прошли первые два испытания: сделали зарядку и позавтракали. Сейчас вы допущены в центр обучения космической грамоты для исправления ошибок в космических приборах. Готовы? На звезде они обозначены схемой (стул и стол) Занимайте ваши места.
Режимный момент: НОД
После НОД:
Воспитатель:
- Дети, мы так увлеченно занимались, что не заметили, куда упала звезда с новой цифрой кода, нужно ее найти.
(Дети находят звезду с цифрой среди раздаточного материала или в каком- либо другом месте).
- Слушайте подсказку, где найдете следующую звезду – эта планета названа именем древнегреческого бога войны (Марс). Дополнительная подсказка: эта планета в Солнечной системе под №4. Снимаем звезду с карты, (макета), знакомимся с заданием.

Задание на звезде:
Любишь ты гулять,
Свежим воздухом дышать.
Воспитатель:
- Куда мы отправляемся на прогулку? (На Марс)
- Почему для нового задания выбрана планета Марс? (Потому что Марс - единственная похожая на Землю планета тем, что имеет четыре времени года)
- То есть на Марсе сейчас время года – весна.
- Мы выходим в открытый космос. Надеваем космические скафандры: застегиваем герметично куртки, шлемы, обувь, чтобы не попала внутрь ледяная космическая пыль.

Прогулка
- наблюдение за погодой на Марсе;
- дидактические игры: «Найди лишнее», «Космические профессии»;
- подвижные игры: «Космонавты»;
- спортивные эстафеты;
- космические эксперименты и опыты.

Воспитатель:
- Дети, на Марсе находится космическая лаборатория, она необходима нам, чтобы выполнить задание и найти цифру кода. (Находят, выполняют задания).
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, от нашей ученой деятельности в космосе образовался космический мусор. Давайте рассортируем мусор, может быть, это он создает помехи для работы приборов космонавтов. Чтобы быстрее справиться с этой задачей, разделимся на две команды.

Труд «Собрать космический мусор»
Среди космического мусора находим звезду с новой цифрой кода и новым маршрутом задания «заправка».
Воспитатель:
- Молодцы, дети! Выполнена наша задача на планете Марс, возвращаемся на базу.
Возвращение с прогулки.
(на базе)
Проверяем герметичность ваших скафандров, стряхиваем с ног, перчаток, шлемов космическую ледяную пыль. Отправляем космическую экипировку на тепловую обработку, кладем вещи в личные шкафчики, закрываем дверцы.

Обед
Сейчас у нас «Дозаправка».
На столах – «созвездие Водолей», это значит все идут мыть руки.
Космические дежурные называют блюда космического меню, приглашают за столы.

После обеда
Воспитатель:
Следующий маршрут с подсказкой –
Звезда с заданием
В карманах фартуков дежурные ищите.
Новое задание где найти нам, скажите.
(на макете, карте - планета с цифрой «7». Планета Уран.)

Сон
Воспитатель:
- Дети, как вы думаете, почему именно Уран место выполнения нового задания? Как Уран называют по- иному? («Лежачая планета». Это единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку).
Воспитатель:
- В нашем режиме сейчас космический сон. Лежачая планета приглашает вас в уютную проветренную спальню- капсулу. Ваши ручки легко снимают с кровати покрывала и расстилают уютные космические кровати- капсулы, вы кладете голову на мягкую подушку, обволакиваете тело ласковым одеялом. Начинаем отсчет: 9- 8- 7- 6- 5- 4- 3- 2- 1- 0. Погружаетесь в невесомость, закрываете глаза, расслаблены руки, ноги, голова, вы смотрите космические сны.
Если целый день играть,
Можем даже мы устать.
И тогда, спасая нас,
К нам приходит
«Тихий час».
Тихий час вошёл в наш дом,
Всё вокруг объято сном.
И тихонько чередой
Сны плывут над головой.
(Музыкальный фон, звучит космическая музыка)
Вторая половина дня
Воспитатель:
- Внимание! Внимание! Важное сообщение. Лежачая планета Уран погрузилась в спячку. Если эту планету не покинуть вовремя, можно проспать здесь целую вечность. Просыпаемся, выполняя упражнения, присланные новой звездой.

Гимнастика пробуждения
Ходьба по корригирующей дорожке (Млечный Путь).

Воспитатель:
- Возвращаемся на базу по Млечному пути. Ступайте осторожно, не поскользнитесь. Надевайте легкую космическую одежду. Измеряем температуру тела, проверяем, не остыло ли ваше тело после сна. Все проснулись?
Новое задание и новую цифру кода найдите под сиденьем стульчика. Какое задание получено, какая цифра кода?

Дозаправка
Полдник проводится по принципу завтрака и обеда.
Воспитатель:
- Проходите к струям вод Водолея, умойтесь чистой водой, проходите за столы на дозаправку.

После полдника
Воспитатель:
- Слушайте следующую подсказку, где найти звезду с заданием. Эта загадка о звездах. Вам нужно догадаться, под каким «словом» будете искать звезду с зданием и цифрой кода.
У наших у ворот
Рассыпался горох,
Ни лопатой не сгрести,
Не метлой не смести…
(Находят под стоящей у стены декоративной метлой)

Вторая прогулка проводится по принципу первой прогулки.
На прогулке:
- Перед ответственным заданием звезды хотят испытать вас на знание о космосе.
Викторина «Знатоки космоса»
- Как называется одежда космонавта? (Скафандр)
- Что является моделью Земли? (Глобус)
- Естественный спутник Земли. (Луна)
- Назовите космонавта, который первым побывал в космосе. (Ю.А. Гагарин)
- Первая женщина- космонавт? (В.В. Терешкова)
- Какую планету называют "зелёная планета?" (Земля)
- Как называется прибор для изучения космических тел. (Телескоп)
- Как по- другому называют космонавта? (Астроном)
- Космический транспорт- это (Луноход)
- Вокруг какого космического тела «вертятся» все планеты? (Солнце)
- Космический корабль это (Ракета)
- Назовите клички собак, побывавших в космосе. (Белка, Стрелка, Лайка, Звёздочка…)
- В чём хранится еда у космонавтов? (В тюбиках)
- Какая наука изучает космос, Галактику, звёзды?(Астрономия)
- Как называется место, откуда запускают в космос ракеты? (Космодром)
Китайцы верят, что это "небесная река с тысячами рыб". А жители Сибири думали, что небо разрезано на две половины, удерживаемые вместе светлой полосой, небесным швом. О чем идет речь? (Млечный путь)
(Дети получают цифру на звезде и новое задание. Звезду вручает воспитатель).
Возвращение на «базу», дозаправка.

Ужин
Проводится по принципу завтрака, обеда и полдника.

После ужина
Входит Звездочет в колпаке Звездочета (родитель)
Звездочет: Здравствуйте, дети, зовут меня Звездочет, я изучаю звезды, планеты. Люблю смотреть на ночное небо. Вы не видели здесь мою подзорную трубу? (Видели, отдают) Отсюда утром я смотрел на звезды и случайно увидел, что космонавтам космического корабля «Золотое сердце» грозит опасность. Я торопился на космодром, чтобы сообщить о неисправности на космическом корабле, и оставил подзорную трубу. Думал, что потерял, а вам огромное спасибо, что вы ее сберегли - без нее я не могу наблюдать на небе движение звезд. С космодрома я принес вам новое задание.

Задание звезды:
Соберите цифры, полученные вами за ответы. Составьте и решите задачи, ответы их будут служить кодом для возвращения космонавтов на Землю. (Составляют и решают задачи вместе с воспитателем и Звездочетом).

Звездочет:
- Нужно теперь эти цифры- ответы поставить в один ряд, чтобы их увидели в космосе наши космонавты. (Выставляют полученные цифры ответов в ряд, звучит сигнал приема кода).
Воспитатель:
- Молодцы, дети! Справились с заданием и помогли космонавтам вернуться домой. В знак благодарности космонавты передают вам в подарок космическую музыку.
Квест-игра заканчивается флэшмобом под песню «Если очень захотеть, можно в космос полететь». Танцуют дети и родители.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе на тему: Космос Конспект интегрированной НОД «День космонавтики» в старшей группе Конспект НОД в подготовительной группе. Космонавт - героическая профессия Конспект НОД в старшей группе. Путешествие в космос

Похожие статьи:

День космонавтики в детском саду. Подготовительная группа

Квест ко Дню космонавтики для старших дошкольников

Беседа о друзьях и дружбе в старшей группе. Развитие речи
Опубликовано: 654 дня назад (7 февраля 2023)
Просмотров: 1201
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!