Военно-спортивная игра «Зарница» для школьников. Сценарий
Методическая разработка внеклассного мероприятия « Военно-спортивная игра «Зарница», посвященная 70-летию Победы в Великой отечественной войне»
Автор: Вавилова Галина Александровна, педагог дополнительного образования МОУ ДО "ДТДиЮ" г.Петрозаводска
Описание материала: сценарий предназначен для проведения внеклассного мероприятия в школе. Данный материал будет полезен педагогам-организаторам, учителям физкультуры.
Пояснительная записка
На сегодняшний день проблема патриотического воспитания подрастающего поколения – одна из актуальных задач государства, общества и образовательных учреждений нашей страны.
Патриотизм: 1) Любовь к своему отечеству, преданность своему народу и ответственность перед ним, готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины. 2) разг. Преданность чему-л., горячая любовь к чему-л. («Толковый словарь Ефремовой»).
Основная цель патриотического воспитания, в соответствии с государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 – 2015 годы», трактуется как воспитание личности патриота, любящего свою Родину, преданного Отечеству, готового служить ему своим трудом в открытой этносоциальной среде и защищать его интересы.
Цель игры:
создание условий для сохранения и укрепления традиций, связанных с патриотическим воспитанием детей в рамках военно-спортивных игр.
Задачи:
-воспитывать у детей чувство патриотизма, любовь к Родине;
-определить уровень знаний, навыков и умений детей и подростков по основам военной службы, физической подготовки, вопросам безопасности жизнедеятельности человека;
-приобщить обучающихся к историческому, культурному и духовному наследию;
-воспитывать бережное отношение к героическому прошлому нашего народа;
-формировать у обучающихся сознательное и ответственное отношение к вопросам личной и общественной безопасности, практические навыки и умения поведения в экстремальных ситуациях, стремление к здоровому образу жизни;
-содействовать укреплению дружбы и взаимовыручки в детском коллективе.
Формирование команд.
В игре принимают участие команды учащихся школы 5-6, 7-8, 9-10 классов в сопровождении классного руководителя, ответственного за жизнь и здоровье детей.
Состав команды: 10 человек (6 мальчиков и 4 девочки). Выбирается капитан команды.
Каждая команда готовит название, эмблему и девиз.
Все классы разделены по родам войск:
5 кл. – Военно-морской флот; 6 кл. – Танковые войска; 7 кл.- войска Военно-воздушных сил; 8 кл. – Воздушно-десантные войска; 9 кл. – войска Воздушно-космической обороны; 10 кл.- Ракетные войска стратегического назначения.
Форма одежды:
- парадная, единообразная, в соответствии с родом войск;
-эмблема с названием и логотипом команды (на рукаве или груди);
-головной убор.
Команде необходимо иметь при себе:
- спортивную форму;
- санитарную сумку (бинты, вата, лейкопластырь).
Организация и порядок проведения игры
Время и место проведения:
1 день – 5-6 кл.; 2 день – 7-8 кл.; 3 день – 9-10 кл.
Для проведения состязаний используются учебные кабинеты, спортивный и актовый залы школы.
Этапы проведения
1 этап – подготовительный (проводится в каждом классе)
2 этап – открытие игры
3 этап – прохождение испытаний в соответствии с маршрутным листом
4 этап – подведение итогов
5 этап – награждение команд
Ход игры:
Открытие военно-спортивной игры “Зарница” происходит в спортивном зале школы под звуки аккордов торжественного марша. Директор школы открывает праздник, ветераны ВОВ поздравляют участников с началом игры.
Команды получают маршрутные листы, где указаны названия станций и последовательность их прохождения. Далее команды начинают движение по станциям маршрута.
Основные этапы игры.
1-й этап. “Представление – эмблема, приветствие соперников”
Каждая команда должна поприветствовать своих соперников (заранее приготовленными приветствиями в стихотворной форме). Представить эмблему и рассказать о ее обозначении.
2-й этап. «Сильные, смелые, ловкие» (полоса препятствий)
Каждый участник команды по очереди пробегает полосу препятствий на время. Подсчет времени всех участников суммируется.
3-й этап. “Санитары”.
5-8 классы: оказание первой медицинской помощи, переноска пострадавшего.
Команда выбирает пострадавшего и оказывает ему первую медицинскую помощь. Возможные травмы – переломы плеча, предплечья, бедра, голени. Переноску пострадавшего выполняет 1 или 2 участника команды. Задание: пронести пострадавшего по заминированному полю и постараться не сбить мины (кегли).
Этап оценивается по общему количеству несбитых кеглей; правильное оказание медицинской помощи.
9-10 классы: команда получает задание, которое содержит в себе два вопроса (теоретический и практический).
Вопросы:
1.1.Оказание помощи пострадавшему при укусе ядовитой змеей.
1.2.Правильное наложение жгута.
2.1.Виды кровотечений.
2.2.Наложение повязки на нос
3.1.Понятие о переломах.
3.2.Иммобилизация при переломах костей предплечья
4.1.Классификация ран.
4.2.Повязка на голову в виде «чепца».
4-й этап. «Огневой рубеж» (стрельба)
Метание дротиков или метание гранаты (пластмассовой бутылкой попасть в обруч). Этап оценивается по количеству попаданий.
5-й этап. «Привал» (инсценировка песни на патриотическую, военную тему).
Каждая команда готовит домашнее задание – это песня военных лет. Песню нужно представить, обыграть.
Жюри судит конкурс по следующим критериям: оригинальность оформления; костюмы; качество выступления; выбор песни.
6-й этап. «Пожарная безопасность»
Участвуют пять человек от команды (четыре мальчика, одна девочка). По команде участники должны одеть противогазы правильно и быстро, на время. Время засчитывается по последнему участнику.
7-й этап. «Служу России» (историческая викторина)
1. Назовите дату начала Великой Отечественной войны. (В воскресенье 22 июня 1941 г., в 4 ч утра гитлеровская Германия, вероломно нарушив советско-германский договор о ненападении, напала на СССР.)
2. Какие слова прозвучали в обращении правительства к армии и народу? («Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами!»)
3. Кто первым принял на себя удар фашистов? (Первыми приняли на себя удар фашистского нашествия советские пограничники.)
4. Как называется крепость-герой? (Брестская крепость.)
5. Самый известный агитационный плакат того периода? («Родина-мать зовет!»)
6. Как называли Ладожское озеро во время блокады Ленинграда? («Дорога жизни».)
7. Какая симфония посвящена обороне Ленинграда и кто ее написал? («Седьмая симфония» Дмитрия Шостаковича, посвященная обороне Ленинграда.)
8. Сколько дней и ночей продолжалась блокада Ленинграда? (Девятьсот дней и ночей.)
9. Кто руководил штурмом Берлина? (Маршалы Советского Союза Г. К. Жуков, И. С. Конев, К. К. Рокоссовский.)
10. Кто водрузил знамя Победы над рейхстагом? (Сержанты Михаил Егоров и Мелитон Кантария.)
11. Назовите дату Дня Победы. (9 мая 1945 г.)
12. Где происходил международный суд, и как он назывался? (В Нюрнберге, Нюрнбергский процесс.)
13. Какое количество людей погибло во Второй мировой войне? (50 миллионов человек.)
14. Кто является автором памятника «Советский воин-освободитель», и где он находится? (Скульптор Е. Вучетич. В Трептов-парке в г. Берлине.)
15. Назовите известные вам города – герои Советского Союза, которым было присвоено это почетное звание за мужество и героизм защитников ( Москва, Брест, Минск, Ленинград, Мурманск, Тула, Севастополь, Керчь, Одесса, Сталинград, Смоленск).
Оценивается количество правильных ответов.
8 этап. «Равнение на героев».
Оформление стенгазеты «Победе - 70» (о битве или герое ВОВ).
Подведение итогов.
Награждение: отряды, занявшие призовые места, награждаются грамотами.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий конкурсной программы ко Дню Победы в начальной школе
Внеклассное мероприятие для 5-9 классов к 9 мая. Сценарий
Конспект классного часа ко Дню Победы для старшеклассников
Вечер памяти к 9 мая - День Победы в школе. Сценарий
Похожие статьи:
Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню Победы в начальной школе
Классный час на тему 9 мая День Победы, 10 класс
Классный час на тему 9 мая День Победы, 9 класс
Классный час ко Дню Победы – 9 мая, 2 класс
Литературно-музыкальная композиция к 9 мая – День Победы. Сценарий