Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект открытого занятия для 5-6 класса. Ориентирование на местности

Конспект открытого туристического занятия «Ориентирование на местности»
Автор: Перевезенцева Галина Евгеньевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД Центр детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов) г. Луховицы.
Описание материала: представляю вашему вниманию открытое занятие «Ориентирование на местности», которое направлено научить учащихся самостоятельно ориентироваться и работать с компасом. Данный материал будет полезен педагогам дополнительного образования, педагогам географии. Возраст ребят 12-13 лет.
Цель открытого занятия - формирование навыков ориентирования на местности.
Задачи: - научить ориентироваться.
- развить умение пользоваться компасом.
- воспитать дисциплинированность, трудолюбие.
Ход занятия
Педагог: Здравствуйте ребята и уважаемые родители!
Сегодня ребята мы с вами проведем не обычное занятие. Сегодня мы, покажем нашим родителям, как умеем ориентироваться на местности. По ходу занятия повторим пройденный материал и будем выполнять задания.
1. Понятие ориентирования.
Для человека, оказавшегося в незнакомой местности, ориентирование – одно из важнейших условий обеспечения жизнедеятельности. Oriens –от лат. Восток. Ориентироваться на местности – значит уметь найти точку своего стояния (местонахождения) и направление движения относительно горизонта. Ориентирование на местности может осуществляться по карте, компасу, небесным светилам, а также по различным признакам и объектам на местности.
2.Ориентирование по деревьям


Чаще всего с северной стороны деревья, камни, кровли (деревянные, черепичные, шиферные) раньше и обильнее покрываются зеленоватым налётом водорослей и мха;
- смола скапливается на той стороне ствола хвойных деревьев, которая обращена на юг;
- пни отдельно стоящих деревьев обычно имеют кольца, более широкие с южной стороны;
- кора деревьев, которая обычно темнее и грубее с северной стороны;
- весной снежные лунки у корней деревьев располагаются с южной стороны, а снег прилипает к камням с северной стороны.
3. Ориентирование по звёздам.

Главное в этом способе – уметь найти Полярную звезду. Полярная звезда – это крайняя звезда ручки Малого ковша (Малой Медведицы). Сначала найдите Большую Медведицу, она обычно ближе к горизонту. Потом отложите вверх пять отрезков, равных расстоянию между двумя крайними звёздами Большой Медведицы. Встаньте лицом к Полярной звезде, она почти точно укажет вам направление на север.
4. Ориентирование по местным приметам.

Кварталы в лесных хозяйствах чаще всего нумеруют с запада на восток и с севера на юг. При такой нумерации на северной стороне квартального столба находятся меньше по значению цифры, обозначающие номера кварталов, а с южной - большие. По направлению запад-восток величина цифр возрастает;
- просеки в больших лесных массивах обычно проложены в направлении ориентирования по квартальным столбам север-юг и запад-восток;
- кресты на куполах православных церквей расположены в плоскости север-юг, а поднятый конец нижней перекладины указывают на север;
- муравейники располагаются с южной стороны деревьев, пней, камней, кустов;
- ягоды и фрукты краснеют и желтеют быстрее с южной стороны;
- грибы растут в основном с северной стороны деревьев, пней, кустарников;
- птицы осенью летят на юг, а весной на север.
Задание № 1. Определение направления сторон горизонта.

Стороны горизонта располагаются в определённом порядке относительно друг друга, поэтому, зная всего одну, можно определить любую другую. В представленных заданиях указано одно из направлений. На выполнение задание 3 мин.
Задание № 2. Определение направления сторон горизонта по квартальным столбам.

В больших массивах культурного леса направление на север можно определить по квартальным столбам. На квартальном столбе на четырёх гранях нанесены цифры, означающие номера прилегающих кварталов. Ребро между наименьшими цифрами укажет направление на север. На выполнение задание 3 мин.
5. Ориентирование по часам и солнцу.

Положим часы со стрелками на ладонь и повернем их так, чтобы часовая стрелка была направлена на Солнце. Угол, образовавшийся между часовой стрелкой и цифрой один (летнее местное время), разделим пополам биссектрисой. Направление биссектрисы укажет примерное направление линии юг – север. В зимнее время определяют угол между часовой стрелкой и цифрой 2. Но помните: ошибка при таком способе ориентирования может составлять до 25 градусов.
Задание № 3. Определение сторон горизонта по часам и солнцу.
Следует при этом помнить, что до 12 ч. дня юг находится справа от Солнца, а после 12 ч. – слева от него. На выполнение задание 3 мин.
6. Ориентирование по компасу.

Наиболее простыми и распространёнными приборами для ориентирования являются компасы. Тёмный конец стрелки всегда указывает на север. На лимбе (круге с делениями) нанесена градусная шкала. На делениях, 90 градусов, будет восток, 180 градусов - юг, 270 градусов - запад. Угол между направлением на север и направлением на заданный предмет (ориентир) откладываемый по часовой стрелке называют азимутом.
Задание № 4. Определение азимута.
Чтобы определить азимут на местности:
- надо: встать лицом в направлении объекта, на который требуется определить азимут.
- сориентировать компас, т. е. подвести его нулевое деление (или букву С) под затемнённый конец стрелки компаса.
- вращая компасную крышку, направить на объект визир.
- против указателя визира, обращённого к объекту прочесть величину азимута. На выполнение задание 3 мин.
Педагог: Вы ребята хорошо потрудились молодцы. Но не расслабляйтесь вот вам последнее задание.
Задание № 5. Тест по теме.
Тест "Ориентирование на местности"
Вопрос: Что такое ориентирование на местности?
1. Определение сторон горизонта, определение своего местонахождения на местности относительно местных предметов и выбор направления движения
2. Определение сторон горизонта, определение своего местонахождения на местности относительно местных предметов и выбор направления движения, относительно выбранных ориентиров
3. Знать направление движения и карту местности.
4. Использование компаса и карты для определения своих координат
Вопрос: Что такое компас?
1. Прибор для определения направления движения
2. Прибор для определения сторон горизонта
3. Прибор для определения. использующий магнитное поле Земли.
4. Проградуированный прибор, делящий пространство на 360 делений и 4 стороны света.
Вопрос: Что такое ориентир?
1. Предмет на который ориентируются при движении на местности.
2. Местный предмет, использующийся в качестве начала направления движения
3. Местный предмет, заметный издалека.
4. Характерный местный предмет, Обозначенный на карте.
Вопрос: Что такое карта?
1. Изображение местности в уменьшенном масштабе.
2. План местности.
3. Уменьшенное изображение участка земной поверхности в определенном масштабе.
4. Уменьшенное изображение местности с помощью условных обозначений.
Вопрос: Что такое азимут?
1. Угол между направлением на север и направлением на ориентир.
2. Угол, измеряющийся компасом по круговой 360-ти градусной шкале.
3. Угол, показывающий на ориентир.
4. Угол между направлением на север и направлением движения.
Вопрос: Основные способы ориентирования
1. По компасу, карте и местным предметам.
2. По звездам, компасу, местным предметам, луне и линейным ориентирам.
3. По карте и компасу.
4. По компасу, местным предметам, Солнцу, звездам, Луне и часам.
Вопрос: Что такое линейный ориентир?
1. Одиноко стоящее высокое дерево или возвышение.
2. Характерный местный предмет прямолинейно расположенный.
3. Местный предмет четко обозначенный на карте.
4. Искусственное сооружение, обозначенное на карте.
Вопрос: Сколько ориентиров необходимо для выбора правильного направления?
1. Минимум два: исходный и контрольный.
2. Три: исходный, промежуточный и контрольный.
3. Два основных и несколько промежуточных.
4. Один ориентир на который выбрано направление движения.
Вопрос: Что значит привязать карту к местности?
1. Найти на карте свое местоположение.
2. Обозначить на карте ориентиры.
3. Расположить карту, согласно показаниям компаса и положению ориентира.
4. Установить соответствие между обозначениями на карте и местными предметами.
Вопрос: Установите направление движения на 100 градусов по азимуту.
1. Северо-восток.
2. Восток.
3. Юго-восток.
4. Юг.
Вопрос: Установите направление движения на 200 градусов по азимуту.
1. Юго-восток.
2. Запад.
3. Юг.
4. Юго-запад.
Вопрос: Выберите контрольные ориентиры:
1. Одиноко стоящее дерево.
2. Болото.
3. Автомобиль.
4. Группа кустарников.
Вопрос: Какое созвездие используется для определения сторон горизонта ночью?
1. Созвездие Южный крест.
2. Млечный путь.
3. Созвездие Москва-Кассиопея.
4. Созвездие Большой медведицы.
Вопрос: Что такое масштаб?
1. Соотношение размера местности и изображениями на карте.
2. Величина уменьшения изображения на карте по сравнению с местными предметами.
3. Показывает во сколько раз необходимо увеличить изображение на карте, чтобы оно совпало с размерами местных предметов.
4. Размер изображения предмета на карте и на местности.
Выводы.
Акцентировать внимание на основные моменты занятия. Обратить внимание на ошибки.
Итоги занятия. Рефлексия.
Что нового вы узнали и чему научились?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия для юных туристов 6-8 классов Конспект туристического занятия для детей 12-15 лет. Туристские узлы Конспект занятия «Оказание первой медицинской помощи» Конспект – занятия по туризму для школьников «Техника пешеходного туризма»
Эссе педагога дополнительного образования | Как интересно провести весенние каникулы
Опубликовано: 3401 день назад (31 июля 2015)
Просмотров: 31841
+64
Голосов: 64
Светлана Анатольевна Савостьянова # 31 июля 2015 в 20:50 +6
Галина Евгеньевна, ещё одна интересная статья по туризму «Ориентирование на местности» представлена у Вас в блоге. Такой материал будет интересен и тем, кто любит ходить в лес! Новой для меня была информация по определению направления сторон горизонта по квартальным столбам. Хорошее занятие с повторением теории, практическими заданиями и тестовой проверкой. Публикация прекрасно оформлена. Спасибо за полезную информацию, голосую +1!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 31 июля 2015 в 23:43 +4
Светлана Анатольевна спасибо за положительный комментарий моей работе.
Наталья Владимировна Струнина # 26 ноября 2016 в 17:01 0
Спасибо большое за такой интересный подход к такой непростой теме ! Очень занимательно!
Елена Горбунова # 31 июля 2015 в 20:52 +4
Добрый вечер, Галина Евгеньевна! Интересная познавательная практическая работа проведена Вами с детьми. Вы работали над формированием навыков ориентирования на местности, развивали умение пользоваться компасом. Думаю, что родители с трудом удерживали себя и смотрели открытое занятие - я бы непременно поучаствовала и сама! Понятные объяснения и отличные схемы и фотографии. После такого занятия ребята легко будут ориентироваться на местности с помощью различных приемов и инструментов. Вы молодец! Голос.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 31 июля 2015 в 23:45 +3
Большое спасибо Елена за внимание и положительный комментарий.
Ольга Ивановна Турбина # 31 июля 2015 в 22:05 +4
Добрый вечер Галина Евгеньевна! Хочу сказать, что замечательное открытое занятие Вы провели с детьми и родителями. Столько интересной и познавательной информации. Для себя узнала много нового. Спасибо вам большое. Примите мой голос.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 31 июля 2015 в 23:46 +3
Ольга Ивановна мне приятно видеть вас у себя в гостях. Спасибо за комментарий.
Татьяна Александровна Толстикова # 31 июля 2015 в 22:23 +5
Галина Евгеньевна, добрый вечер! С большим интересом читаю Ваши материалы по туризму, из каждого узнаю что-то новое, или вспоминаю уже забытые моменты. Всегда очень нравились такие уроки, где практически закрепляли какие-то знания. Спасибо за прекрасное занятие, в котором тоже с удовольствием поучаствовала бы сама. Успехов Вам! Примите мой голос.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 31 июля 2015 в 23:48 +3
Большое спасибо Татьяна Александровна за добрые слова и позитивный комментарий.
Надежда Евгеньевна Скорых # 31 июля 2015 в 22:48 +2
Добрый вечер, Галина Евгеньевна!Не перестаю удивляться Вашим разработкам, как всегда все интересно, грамотно, четко. Очень рада за Ваших ребят, что у них такой прекрасный педагог. Работа замечательная, конспект составлен согласно методическим требованиям. Желаю Вам интересных и творческих идей. Голос №6
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 31 июля 2015 в 23:49 +3
Большое спасибо Надежда Евгеньевна за добрые слова и положительный комментарий.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 1 августа 2015 в 21:49 +4
Замечательное дополнение к урокам географии в 5 классе(ФГОС) и в 6 классе.
Материал знаком и очень приятно, что вы поделились своей разработкой, так как информация частично пригодится и педагогам, работающим в ДОУ.
Галина Евгеньевна, спасибо за приглашение! Желаю вам творческого полёта и новых разработок!
Голосую с большим удовольствием.
С уважением, Т.Н.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 1 августа 2015 в 22:32 +3
Большое вам спасибо Татьяна Николаевна за вашу поддержку и положительный комментарий.
Наталья Константиновна Клочкова # 1 августа 2015 в 21:59 +3
Галина Евгеньевна, очень познавательный материал. Дети учатся ориентироваться на местности. Если они этому научатся, то всегда найдут выход из затруднительной ситуации. И из леса выйдут, и ночью до дома дорогу найдут. Все это в жизни пригодится. Очень полезное занятие.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 1 августа 2015 в 22:33 +3
Большое спасибо Наталья Константиновна за добрые слова и позитивный комментарий.
Наталья Викторовна Мишина # 1 августа 2015 в 22:09 +4
Здравствуйте, Галина Евгеньевна, замечательный, а главное полезный материал по ориентированию. Очень важно детям уметь ориентироваться, и вы так интересно подходите к этому. Желаю Вам творческих успехов. Голосую.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 1 августа 2015 в 22:34 +3
Большое спасибо Наталья Викторовна за положительный комментарий.
Елена Георгиевна Самунь # 1 августа 2015 в 22:17 +2
Галина Евгеньевна! С удовольствием посетила ваше мероприятие.Как много полезного и ценного.Ярко,красочно,очень доступно! Спасибо за приглашение! Голос!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 1 августа 2015 в 22:35 +3
Большое спасибо Елена Георгиевна за положительный комментарий.
Надежда Павловна Панфилова # 1 августа 2015 в 22:20 +4
Здравствуйте, Галина Евгеньевна! Очень рада Вашей новой публикации, которая в очередной раз поражает нас высоким профессиональным мастерством. Поставленные задачи Вы полностью раскрыли и выполнили на теории и практике. Урок насыщен прекрасным наглядным материалом. Ориентирование на местности изучаем и в начальной школе, поэтому мы благодарны Вам за труд. Примите мой голос. С уважением Н.П.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 1 августа 2015 в 22:37 +3
Большое спасибо Надежда Павловна за положительный комментарий.
Татьяна Алексеевна Набилкова # 1 августа 2015 в 22:33 +3
Галина Евгеньевна, здравствуйте. С удовольствием ознакомилась с вашей публикацией "Конспект открытого занятия для 5-6 класса. Ориентирование на местности". По ходу занятия сначала Вы повторяете пройденный материал, а затем выполняете задания. Не оцениваете, обсуждаете в формате открытого занятия. Вами выбрана тема редкая, но крайне важная - умение ориентироваться на местности. Пригодится каждому. Голос. Успеха.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 1 августа 2015 в 22:38 +3
Большое спасибо Наталья Викторовна за положительный комментарий. Рада видеть вас у себя в гостях.
Надежда Владимировна Рябиченко # 1 августа 2015 в 22:44 +3
Добрый вечер, Галина Евгеньевна! Ознакомилась с конспектом Вашего открытого занятия для детей «Ориентирование на местности». Столько интересной и познавательной информации. Для себя узнала много нового. Голосую с удовольствием!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 1 августа 2015 в 23:09 +3
Большое спасибо Надежда Владимировна за положительный комментарий.
Алла Ивановна Ефимова # 1 августа 2015 в 23:06 +4
Галина Евгеньевна, доброй ночи! С большим интересом читаю Ваши материалы по туризму, из каждого узнаю что-то новое. Всегда очень нравились такие уроки, где практически закрепляли какие-то знания. Поставленные цели и задачи выполнены. Успехов Вам! Примите мой голос.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 1 августа 2015 в 23:10 +3
Большое спасибо Алла Ивановна за положительный комментарий.
Елена Юрьевна Пряхина # 2 августа 2015 в 01:22 +4
Добрый вечер, Галина Евгеньевна! С огромным интересом и удовольствием познакомилась с Вашим материалом. Узнала много полезного, нового и интересного. Ваш материал будет полезен и востребован многими. Условия приближенные к реальным ситуациям дадут во сто крат больше положительных результатов. Цель и поставленные задачи выполнены на отлично! Материал актуальный, познавательный, предложен очень интересно! Спасибо за возможность побывать на Вашем виртуальном, познавательном уроке! Примите голос.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 2 августа 2015 в 08:20 +3
Большое спасибо Елена Юрьевна за положительный комментарий.
Валентина Сергеевна Вешкина # 2 августа 2015 в 01:51 +4
Доброе утро, Галина Евгеньевна! Большое спасибо за приглашение на открытое занятие по ориентированию. Ваш материал как учебное пособие для каждого, кто решил пойти в лес; думаю родители гордились своими детьми, увидев, как много ребята умеют и знают. Содержание разработки Вы дополнили понятными картами, рисунками и схемами.Молодец! Примите дружеский совет:обратите внимание на задачи мероприятия. Вы пишите: "научить ориентироваться" и тут же начиная занятие, говорите:"мы покажем родителям как умеем ориентироваться". А в конце занятия, подытоживая мероприятие, делаете вывод "акцентировать внимание на ошибки".Я думаю, что на самом деле Вы похвалили детей, поблагодарили родителей, а для себя уже после анализа мероприятия сделали такой вывод на будущее. Желаю Вам новых туристических маршрутов и побед!Примите голос smile
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 2 августа 2015 в 08:21 +3
Большое спасибо Валентина Сергеевна за положительный комментарий.
Зинаида Аркадьевна Старцева # 2 августа 2015 в 03:12 +3
Доброе утро, Галина Евгеньевна! Интересный познавательный развивающий урок Вы провели. И, что очень важно, практико-ориентированный. Если полученные знания нашли применение на практике, они остаются с человеком на всю жизнь. В ходе урока детям даны интересные задания, использованы карточки, в качестве закрепления материала - тест по теме. С детьми, получившими такой багаж знаний можно смело отправляться в поход. Благодарю за приглашение. Вам голос № 16 и всего самого доброго.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 2 августа 2015 в 08:21 +3
Большое спасибо Зинаида Аркадьевна за положительный комментарий.
Светлана Анатольевна Калиуллина # 2 августа 2015 в 07:15 +3
Доброе утро, Галина Евгеньевна.Конспект вашего занятия составлен очень познавательно и грамотно для учащихся.Мне интересным показался пункт "Ориентирование по местным приметам". Он более близок для неосведомленных людей в этой области. Мой вам голос №17.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 2 августа 2015 в 08:22 +3
Большое спасибо Светлана Анатольевна за положительный комментарий.
Любовь Сергеевна Новоселова # 2 августа 2015 в 07:49 +5
Доброе утро, Галина Евгеньевна! Большое спасибо за приглашение на открытое занятие по ориентированию. Узнала много полезного, нового и интересного. Ваш материал будет полезен и востребован многими (особенно, идущим в лес - у нас много потеряшек в области, а если бы они познакомились с Вашим материалом, то обязательно нашли дорогу домой). Успехов Вам! Примите мой голос №18.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 2 августа 2015 в 08:23 +3
Большое спасибо Любовь Сергеевна за положительный комментарий.
Марина Дмитриевна Солодова # 2 августа 2015 в 08:02 +2
Добрый день, Галина Евгеньевна! Очень интересный материал по туризму «Ориентирование на местности». Новой для меня была информация по определению направления сторон горизонта по квартальным столбам. Хорошее занятие с практическими заданиями и тестовой проверкой. Спасибо за полезную информацию! Голос!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 2 августа 2015 в 08:23 +3
Большое спасибо Марина Дмитриевна за положительный комментарий.
Вера Валерьевна Ляпина # 2 августа 2015 в 08:41 +2
Очень нужная, важная тема! Эти знания пригодятся ученикам на всю жизнь. Материал подан в интересной форме, занятие практическое. Отлично! Спасибо за ценный материал! ПРИМИТЕ ГОЛОС!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 2 августа 2015 в 22:31 +3
Большое спасибо Вера Валерьевна за положительный комментарий.
Ирина Николаевна Ступченко # 2 августа 2015 в 09:12 +4
Добрый день! Вы, как всегда, делитесь важной и ценной информацией. Спасибо, она пригодится многим, особенно любителям походов и грибникам. Материал доступно и понятно изложен. Публикация заслуживает высокой отметки. Голос!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 2 августа 2015 в 22:32 +3
Большое спасибо Ирина Николаевна за добрые слова и положительный комментарий.
Инна Николаевна Евсейчик # 2 августа 2015 в 20:49 +2
Добрый вечер, Галина Евгеньевна! Познакомилась с Вашим материалом по туризму. Важная и нужная тема для любого человека, не только для школьников. Такие знания и умения пригодятся ребятам в жизни. А ведь главная задача школы подготовить ребёнка к жизни. Спасибо. Мой голос.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 2 августа 2015 в 22:32 +3
Большое спасибо Инна Николаевна за положительный комментарий.
Раиса Владимировна Коломыцева # 2 августа 2015 в 21:01 +2
Добрый вечер, Галина Евгеньевна! Очень важный материал приготовили детям, нужно как можно раньше обучать детей ориентированию на местности и у вас это здорово выходит, голосую! v
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 2 августа 2015 в 22:33 +3
Большое спасибо Раиса Владимировна за положительный комментарий.
Ольга Французова # 2 августа 2015 в 22:33 +4
Здравствуйте, Галина Евгеньевна! Спасибо за приглашение. С большим удовольствием знакомилась с Вашей работой "Ориентирование на местности". Такая информация полезна всему населению нашей страны. Вы все очень доступно изложили. Детям интересно было выполнять все задания. Они узнали много интересного. Удачи Вам в дальнейших разработках. Голос.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 2 августа 2015 в 22:34 +3
Большое спасибо Ольга за положительный комментарий.
Светлана Владимировна Иванова # 2 августа 2015 в 22:54 +3
Галина Евгеньевна, спасибо за приглашение на открытое занятие по туризму для детей на тему «Ориентирование на местности». Вы предоставили интересную и познавательную информацию. Для себя узнала много нового. Ваша работа будет востребована многими педагогами. Примите мой голос.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 5 августа 2015 в 00:12 +3
Большое спасибо Светлана Владимировна за положительный комментарий.
Светлана Васильевна Новоселова # 3 августа 2015 в 07:24 +3
Доброе утро, Галина Евгеньевна. Спасибо за приглашение на занятие по туризму «Ориентирование на местности». Материал подан в интересной форме, занятие практическое. Спасибо за полезную информацию, мой голос №26.Удачи Вам в дальнейших разработках.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 5 августа 2015 в 00:13 +3
Большое спасибо Светлана Васильевна за положительный комментарий.
Надежда Васильевна Быкова # 3 августа 2015 в 13:03 +5
Галина Евгеньевна,здравствуйте!Полезная, познавательная, интересная информация! Много нового, необычного я узнала из вашего материала.И материал и оформление на 5+! Голосую! Удачи Вам!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 5 августа 2015 в 00:14 +3
Большое спасибо Надежда Васидьевна за положительный комментарий
Елена Дмитриевна Шадрина # 3 августа 2015 в 13:06 +5
Добрый день, Галина Евгеньевна! С огромным удовольствием почитала Ваш конспект открытого занятия для 5-6 классов на тему: "Ориентирование на местности". Конспект написан грамотно. Вы реализовали цель и задачи. Подобраны хорошего качества фотографии. Овладев основными приёмами ориентирования, у ребят появляется возможность познать окружающий мир. Путешествуя с картой во время прогулки и похода, ребята узнают новое, расширяют свой кругозор, познают себя и мир. Ваше занятие способствует здоровому образу жизни так как оно проводится на воздухе.
Работа понравилась.
Желаю Вам успехов!
Примите голос.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 5 августа 2015 в 00:15 +3
Большое спасибо Елена Дмитриевна за содержательный комментарий
Ольга Константиновна Макарова # 3 августа 2015 в 14:51 +2
Галина Евгеньевна, добрый вечер! Спасибо вам за интересное, увлекательное занятие! Голос № 29! Удачи вам!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 5 августа 2015 в 00:16 +3
Большое спасибо Ольга Константиновна за положительный комментарий
Фанзиля Шамиловна Алексеева # 3 августа 2015 в 20:15 +3
Доброго Вам вечера! Очень интересный и познавательный конспект. Вы описали очень интересные способы ориентировки на местности. Думаю так же интересно и увлекательно было как детям, так и их родителям. Спасибо за приглашение и за такую полезную и интересную разработку. Удачи!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 5 августа 2015 в 00:16 +3
Большое спасибо Фанзиля Шамиловна за положительный комментарий
Евгения Алексеевна Дружинина # 3 августа 2015 в 20:37 +3
Добрый вечер Галина Евгеньевна! Полезная, познавательная, интересная информация! Все очень доступно и понятно изложено. Замечательное занятие. Примите голос.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 5 августа 2015 в 00:17 +3
Большое спасибо Евгения Алексеевна за положительный комментарий
Ольга Ивановна Марченко # 3 августа 2015 в 21:28 +3
Здравствуйте, Галина Евгеньевна! Благодарю за приглашение. Очень интересное, занимательное мероприятие вы представили. Познавательные задания, грамотное оформление работы. Ваша работа заслуживает высокой оценки и внимания. Мой голос в вашу копилку!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 5 августа 2015 в 00:18 +3
Большое спасибо Ольга Ивановна за добрые слова и положительный комментарий
Маликова Мадина Билаловна # 17 августа 2015 в 22:25 +1
Здравствуйте! Согласна с Вами насчет грамотного оформления работы. Очень полезный сайт для обмена опытом!
Вера Александровна Орехова # 4 августа 2015 в 07:32 +5
Галина Евгеньевна, спасибо за приглашение.
С удовольствием познакомилась с предложенным конспектом открытого занятия. Интересно, полезно и познавательно.
Вы формируете навыки ориентирования на местности, учите правильно пользоваться компасом, воспитываете трудолюбие, самостоятельность.
Материал оформлен методически грамотно, все поставленные цели и задачи выполнены, красивые фотографии.
Примите мой голос +1.
Желаю успехов и удачи!!!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 5 августа 2015 в 00:19 +3
Большое спасибо Вера Александровна за содержательный комментарий.
Маликова Мадина Билаловна # 17 августа 2015 в 22:23 +1
Согласна!
Светлана Олеговна Часовских # 4 августа 2015 в 10:16 +3
С интересом познакомилась с Вашим конспектом. Детям эта информация будет очень полезна. Для меня было открытием определение направления сторон горизонта по квартальным столбам. Голос.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 5 августа 2015 в 00:20 +3
Большое спасибо Светлана Олеговна за положительный комментарий
Маликова Мадина Билаловна # 17 августа 2015 в 22:24 +1
Я тоже узнала много чего нового для себя. Согласна с вами!
Ермакова Наталья Александровна # 4 августа 2015 в 14:43 +3
Галина Евгеньевна, очень познавательный материал. Я думаю детям данная информация будет интересна, и они с удовольствием попробуют применить её на практике,голос!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 5 августа 2015 в 00:20 +3
Большое спасибо Наталья Александровна за положительный комментарий
Мария Анатольевна Гановичева # 4 августа 2015 в 15:39 +6
Галина Евгеньевна, здравствуйте! С удовольствием читала ваше мероприятие. Главный его плюс - практическая направленность и формирование навыков безопасности жизнедеятельности. Отличные иллюстрации.
Меня удивила формулировка цели, скорее Вы проводите контроль усвоения уже сформированных навыков ориентирования.
Информации много и она очень интересная. Только способ №5 действительно дает большую погрешность, детям его лучше не давать для запоминания. Понравились задания, которые даются для контроля усвоения. Интересно, оцениваются ли эти выполненные работы сразу на занятии (и тест тоже), или итоги объявляются на следующем занятии?
Голосую за Ваш труд!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 5 августа 2015 в 00:25 +5
Большое спасибо Мария Анатольевна за содержательный комментарий. На ваш вопрос отвечаю, что работы оцениваются не сразу. Объем большой и времени не хватает. Результаты обговариваются на следующем занятии.
Ива Иванова # 5 августа 2015 в 14:06 +3
Добрый день, Галина Евгеньевна! Спасибо за приглашение на очередное знакомство с интересным и полезным материалом «Ориентирование на местности». Для себя узнала много нового. Голосую с удовольствием! Удачи вам и новых разработок!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 5 августа 2015 в 22:36 +3
Большое спасибо Ольга Владимировна за положительный комментарий
Маликова Мадина Билаловна # 17 августа 2015 в 22:23 +1
Полностью согласна с Вами, коллега!
Тамара Буланкина # 5 августа 2015 в 20:57 +2
Галина Евгеньевна, спасибо за приглашение!
Замечательный, интересный и полезный материал! С удовольствием голосую!
Творческого вдохновения и успехов!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 5 августа 2015 в 22:37 +3
Большое спасибо Тамара за положительный комментарий
Татьяна Евгеньевна Сухарева # 6 августа 2015 в 19:44 +3
Добрый день, Галина Евгеньевна. Спасибо за приглашение. Почерпнула для себя много интересного и полезного.Вы излагаете материал доступным для детей языком и закрепляете его практическими заданиями. Это позволяет учащимся быть активными участниками занятия. Подобранные иллюстрация делаю занятие более наглядным. Такие занятия призваны у детей вызвать желания наблюдать и проверять свои предположения при помощи компаса. Кому - то из них пригодится и в жизни во время прогулки в лесу. Примите голос и жду новых интересных идей.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 7 августа 2015 в 23:34 +3
Большое спасибо Татьяна Евгеньевна за содержательный комментарий
Елена Викторовна Багрова # 7 августа 2015 в 11:19 +3
Здравствуйте, Галина Евгеньевна! Спасибо за приглашение на очередное знакомство с интересным и познавательным материалом «Ориентирование на местности». В своей работе Вы качественно формируете навыки ориентирования на местности, учите правильно пользоваться компасом, воспитываете сплоченность и самостоятельность.
Материал оформлен методически грамотно, все поставленные цели и задачи выполнены, яркие фотографии дополняют материал. Примите мой голос. Желаю успехов и удачи!!!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 7 августа 2015 в 23:35 +3
Большое спасибо Елена Викторовна за содержательный комментарий
Ольга Васильевна Яковлева # 8 августа 2015 в 19:56 +5
Здравствуйте, Галина Евгеньевна. Спасибо за приглашение. С удовольствием посетила Ваше мероприятие. Его достоинство - это практическая направленность и формирование навыков безопасности жизнедеятельности. Понравились тесты для проверки знаний. Замечательно, что в занятии принимали участие родители. Подобраны отличные иллюстрации. Для себя узнала много нового. Дальнейших творческих успехов! голос
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 9 августа 2015 в 01:54 +3
Большое спасибо Ольга Васильевна за положительный комментарий
Маликова Мадина Билаловна # 17 августа 2015 в 22:22 +2
Здравствуйте! Очень понравился материал! Думаю,деткам тое понравится!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 20 августа 2015 в 09:18 +3
Спасибо Мадина Билаловна за положительный комментарий
Любовь Анатольевна Судьбина # 18 августа 2015 в 10:58 +2
Замечательное занятие, Галина Евгеньевна! Полагаю, что многие родители тоже открыли для себя много нового, поэтому их тоже можно было сделать участниками команд или минигрупп, они бы еще и дома с детьми обсуждали-повторяли способы ориентирования... Конспект очень последовательный, лаконичный и, в то же время, охватывает большой материал. Единственно - цель и задачи требуют корректировки.
И, наверное, найбольший восторг вызывает уже непосредственное ориентирование прямо на местности?!... Спасибо за расширение нашего кругозора!+1
Успехов!
С уважением, Л.А.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 20 августа 2015 в 09:20 +3
Большое спасибо Любовь Анатольевна за положительный комментарий. Действительно родителям тоже было интересно принимать участие и я им дала такую возможность.
Елена Николаевна Черепанова # 20 августа 2015 в 19:05 +2
Галина Евгеньевна, спасибо за интересную и полезную информацию по ориентированию. Примите голос.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 21 августа 2015 в 01:53 +3
Большое спасибо Елена Николаевна за положительный комментарий.
Ольга Геннадьевна Лебедева # 23 августа 2015 в 18:45 +3
Здравствуйте, Галина Евгеньевна! Благодарю за приглашение на ознакомление с таким познавательным и интересным материалом. Информация открытого занятия действительно очень полезна: расширит кругозор учащихся, научит ориентироваться на местности, научит пользоваться компасом... Спасибо за Ваш труд и увлекательный материал! Мой Вам голос!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 23 августа 2015 в 23:39 +4
Большое спасибо Ольга Геннадьевна за положительный комментарий.
Юлия Викторовна Бутова # 30 августа 2015 в 19:53 +2
Здравствуйте! Ваша разработка составлена безукоризненно интересно, грамотно, познавательно!!!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 31 августа 2015 в 00:59 +3
Большое спасибо Юлия Викторовна за положительный комментарий.
Мария Юрьевна Жиличкина # 5 сентября 2015 в 13:59 +2
Здравствуйте, Галина Евгеньевна! Вы затронули очень важную тему выживания человека, оказавшегося в незнакомой местности. Ваш материал интересен и полезен не только для подростков, но и для многих взрослых. С удовольствием отдаю Вам голос и желаю успехов!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 5 сентября 2015 в 21:29 +3
Большое спасибо Мария Юрьевна за положительный комментарий.
Ольга Валерьевна Алексашкина # 18 сентября 2015 в 08:02 +2
Здравствуйте, Галина Евгеньевна! Спасибо за интересный материал. Мне, как географу эта тема близка. Ваше занятие является хорошей возможностью закрепить материал 6 класса на практике еще раз. Обязательно возьму на заметку! Всего доброго и успехов Вам и Вашим воспитанникам!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 18 сентября 2015 в 21:23 +3
Большое спасибо Ольга Валерьевна за внимание и положительный комментарий.
Инара Аманкельдовна Адаева # 19 сентября 2015 в 22:45 +3
Здравствуйте, Галина Евгеньевна! Извините, что без приглашения зашла к вам на страницу. Просто ваш материал настолько поучителен и интересен, что я не могла этого сделать! Приглашаю вас в друзья!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 20 сентября 2015 в 21:06 +3
Большое спасибо Инара Аманкельдовна за внимание и положительный комментарий. Конечно будем дружить с большим удовольствием.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 20 сентября 2015 в 21:06 +3
Большое спасибо Инара Аманкельдовна за внимание и положительный комментарий. Конечно будем дружить с большим удовольствием.
Ирина Викторовна Родионова # 25 октября 2015 в 21:29 +2
Здравствуйте, Галина Евгеньевна! Познакомилась с Вашей работой.Интересный , полезный, увлекательный материал. Повезло Вашим ученикам, что у них такой талантливый педагог. Творческих Вам успехов!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 25 октября 2015 в 22:03 +3
Большое спасибо Ирина Викторовна за внимание и положительный комментарий.
Любовь Зайцева # 25 октября 2015 в 22:13 +1
Здравствуйте, Галина Евгеньевна! По-сути, это - наука выживать! Важно научить ориентироваться, сознательно относиться к сложной ситуации. Находить выход, как и решать проблемы по мере поступления - этому надо учить! Спасибо! Голос №58.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 25 октября 2015 в 22:32 +2
Большое спасибо Вам Любовь за внимание и положительный комментарий.
Валентина Ивановна Летова # 28 октября 2015 в 16:41 +1
Добрый вечер, Галина Евгеньевна! Интересная познавательная практическая работа проведена Вами с детьми. Вы работали над формированием навыков ориентирования на местности, развивали умение пользоваться компасом. Понятные объяснения и отличные схемы и фотографии. Вы молодец! Голос.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 28 октября 2015 в 20:16 +2
Большое спасибо Вам Валентина Ивановна за внимание и положительный комментарий.
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 15 ноября 2015 в 19:12 +1
Обожаю путешествия! Галина Евгеньевна, благодаря Вашим занятиям, десятки ребятишек заболеют тягой к путешествиям и туризму! Занятие выстроено грамотно, всё разложено по полочкам, в конце подведён итог! Понятно, что знания прочные и надолго останутся в памяти у детворы! Голос! Творческих успехов!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 15 ноября 2015 в 20:19 +2
Большое спасибо Вам Алёна Дмитриевна за положительный комментарий.
Ани Гайковна Матевосян # 1 декабря 2015 в 22:02 +1
Здравствуйте, Галина Евгеньевна. Прекрасный материл, очень красивые фотография живой природы, особенно понравилось фото дерева покрытое мхом. Благодарю! smile
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 7 декабря 2015 в 22:49 +2
Большое спасибо Вам Ани Гайковна за положительный комментарий.
Игорь Владимирович Грушевский # 2 января 2016 в 20:09 +1
Замечательный материал! smile Классные фотографии! Голос!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 3 января 2016 в 22:53 +2
Большое спасибо Вам Игорь Владимирович за положительный комментарий.
Сырцова Екатерина # 9 февраля 2016 в 16:40 +1
Помню как нас учили ориентироваться на местности)Отличные фото) Хорошо представлен материал +1
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 9 апреля 2016 в 22:10 +2
Большое спасибо Вам Екатерина за положительный комментарий.
Жанна Генриховна Ищенко # 27 марта 2016 в 13:26 +1
С большим интересом познакомилась с Вашим материалом по ориентированию по местности. Узнала много нового, вспомнила уже забытые знания. Спасибо. Интересно очень.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 9 апреля 2016 в 22:11 +2
Большое спасибо Вам Жанна Генриховна за положительный комментарий.
Юлия Ефремова # 9 июля 2016 в 15:42 0
ЗДРАВСТВУЙТЕ, ГАЛИНА ЕВГЕНЬЕВНА. Прочитала Вашу работу, очень интересно и доступно изложено.
Для меня все, что связано с этой темой интересно еще и потому, что уже много лет я общаюсь с людьми, занимающимися СПОРТИВНЫМ ОРИЕНТИРОВАНИЕМ. Мой сын 7 лет занимается этим прекрасным видом спортом и меня приобщил. Конечно, спортивное ориентирование и просто ориентирование - это совсем разные вещи, но насколько они интересны и полезны. Думаю, что всем детям нелишне об этом узнать.

Спасибо, Вам за интересную разработку. Впервые узнала о том, как можно ориентироваться по квартальным столбикам в лесу.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 2 января 2018 в 01:54 0
Большое вам спасибо за положительный комментарий.
Ольга Макаровна Брухно # 4 апреля 2017 в 14:27 0
Материал урока интересен как учителю географии, так и организатору туристической работы в школе и внешкольных организациях. Очень понравилась практическая часть и задания. Подобные мы даём детям при проведении школьной игры "Идём по азимуту". Подборка Ваших заданий более интересная. Спасибо.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 2 января 2018 в 01:54 0
Большое вам спасибо за положительный комментарий.
Андрей Владимирович Ларионов # 23 февраля 2018 в 18:53 +1
Спасибо Вам за конспект! Интересно. Но многие дети не знают, что такое просеки. И, наверное, проблема некоторых школ - нехватка учебных пособий (в данном случае, компасов). Хорошо было бы этот урок провести на природе, в парке. В большом городе это - трудность, парки, конечно, есть, но далековато, чтобы успеть за один урок. Большая организационная работа, чтобы осуществить выход детей.
Елена Вячеславовна Придатько # 23 марта 2020 в 13:20 0
Здравствуйте, Галина Евгеньевна, замечательный, а главное полезный материал по ориентированию. Очень важно детям уметь ориентироваться, и вы так интересно подходите к этому. Желаю Вам творческих успехов. Голосую.