Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Экологический проект для старшей группы детского сада

Проект "Зеленый мир детского сада"
Автор: Ильтыбаева Галина Геннадьевна, воспитатель МАДОУ №1 "Айгуль" г.Белебея Республики Башкортостан.
Описание материала: предлагаю вашему вниманию разработку проекта "Зеленый мир детского сада". Проект направлен на формирование экологической культуры, понимания необходимости заботиться о своем здоровье, учиться быть здоровыми через взаимодействие с природой. Продукт проекта - карта "Зеленый наряд детского сада", созданная совместно с детьми. Данный материал будет интересен воспитателям ДОУ в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Проект "Зеленый мир детского сада"
Актуальность
На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами - деревьями. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Каждый знает, что деревья - это легкие Земли, источник кислорода воздуха, а значит, источник здоровья людей. Важно не только знать об этом и уметь использовать чудесные свойства деревьев , но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа .
Ребенок уже в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе деревьев для здоровья человека и правилах поведения в природе. Но нужно учесть то, что для маленьких детей деревья порой не представляют такого интереса, как животные или растения, ведь они считают их неживыми существами, а значит малоинтересными. Процесс познания должен быть интересен как в плане содержания, так и применяемых методов и приемов.
Я начала эту серьезную работу с ближайшего зеленого окружения - с территории детского сада. Как правило, среди зеленых насаждений вокруг детского сада, можно встретить многих представителей флоры данной местности. Необходимо помнить и о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.
Данный проект раскрывает ценность деревьев при выполнении ими санитарно-гигиенических функций через доступные дошкольному восприятию игровые формы работы. Продуктом проекта является Карта зеленых насаждений детского сада.
Карта проекта «Зеленый мир детского сада»
Цель: Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми через взаимодействие с природой. Расширение представлений детей о пользе деревьев для укрепления здоровья человека. Воспитание бережного отношения к окружающей природе.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Срок реализации проекта: май
Тип проекта: информационно-творческий (в рамках тематической недели "Мир деревьев и кустарников")
По количеству участников: коллективный
По продолжительности: краткосрочный
Ожидаемые результаты:
Воспитанники:
-знакомы с деревьями, растущими на территории детского сада и их функциями;
-знакомы с некоторыми целебными свойствами деревьев для здоровья человека;
-имеют первоначальные навыки "чтения" карты;
-имеют представление о природе родного города
Родители:
-активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность;
-знают и применяют целебные свойства деревьев для оздоровления детей
Педагоги:
-осуществляют инновационную деятельность;
-повышают профессиональный уровень;
-расширяют свой экологический кругозор
Задачи:
Обучающие:
-формировать у детей представление о деревьях и их пользе для человека;
-дать первоначальные сведения о карте местности
Развивающие:
-развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания; любознательность, наблюдательность;
-приобретать детьми опыт исследовательской деятельности;
-развивать мотивацию на здоровый образ жизни.
Воспитательные:
-воспитывать эмоциональное отношение к деревьям;
-воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее и охранять
Этапы реализации проекта
1.Подготовительный
2.Аналитический
3.Практический
4.Презентационный
Подготовительный этап
Цель: заинтересовать проблемой, выяснить представления детей о деревьях.
Мероприятия:
1. Целевые экскурсии к деревьям на территории детского сада.
2. Знакомство с паспортом деревьев детского сада.
3. Рассматривание физической карты Республики, карты района.
4. Просмотр слайдов фотоматериалов о родном городе "Город, вид с неба" , "Пейзажи" , презентации "Этот город самый лучший город на Земле"
5. Наблюдение за погодными явлениями: ветром, дождем и их влиянии на состояние деревьев.
6. Беседы с родителями "Деревья вокруг нас" .
7. Подборка лучших рецептов по оздоровлению детей с помощью целебных сил деревьев.
8. Беседы с детьми:
1. В чем отличие деревьев от других растений?
2. Какие деревья растут на территории детского сада?
3. Как на территории детского сада появились деревья?
4. Кто сажает деревья в лесу?
5. Какую пользу приносят деревья?
6. Как люди заботятся о деревьях? Приведите примеры.
7. Давайте представим, что деревья вдруг исчезли. Что произойдет на всей Земле? В нашем городе? Возле детского сада? У вашего дома? Изменится ли что-нибудь в нашей жизни? А почему деревья могут исчезнуть?
9. Чтение детской художественной и познавательной литературы по теме исследования.
Аналитический
1.Совместно с детьми продумать продукт проекта.
2.Составить план мероприятий по реализации проекта.
3.Подготовка материала: подборка изображений деревьев, растущих на территории; детской литературы о деревьях, художественного слова, физминуток и т.д.
Практический
1.Целевые экскурсии по территории детского сада.
2. Беседа: "Для чего нужны деревья".
3. Составление гербария "Листочки наших деревьев".
4. Составление "Круга полезности".

5. Художественное творчество. Зарисовки деревьев.
6. Коллективная разработка карты "Зеленый наряд детского сада"
7. Цикл дидактических игр по карте:
-"Найди свое дерево". Цель: найти на карте места, где растет данное дерево.
-"Прогулка в ельник". Цель: помочь дойти игровому персонажу по карте до ельника и рассказать о целебных свойствах ели.
-"Белоствольная красавица". Цель: выбрать самый короткий маршрут до березовой рощицы. Рассказать о пользе березки для человека.
-"Защитим наши деревья". Цель: придумать знаки охраны деревьев.
-"Вкусные деревья". Цель: найти на карте посадки вишни, яблони, черемухи.
-"Столовая для птиц". Цель: найти на карте деревья, которые кормят птиц .
-"Расставим знаки". Цель : определить соответствующим знаком основную санитарно-гигиеническую ценность каждого дерева.
-"Ароматное дерево". Цель: найти на карте черемуху, сирень, распространяющие во время цветения особые запахи.
На территории детского сада произрастают следующие деревья:
береза,клен ясенелистный,клен,черемуха,вишня,яблоня,ясень широколистный,
верба,рябина,сирень,липа,ива серебристая,лиственница.
Продукт проекта
- Карта зеленых насаждений детского сада

На карте размечена территория детского сада и соответствующими карточками обозначены места произрастания деревьев. Эта работа выполнялась совместно с детьми.
Затем проводится цикл дидактических игр по карте.
Заключение
Проект расширил представления детей о деревьях, которые находятся рядом с нами. Научил видеть в них живые создания, которые нуждаются в заботе, охране. Дошкольники узнали,что многие деревья не только делают нашу жизнь красивой, но и помогают нам быть здоровыми. Игровые приемы позволяют педагогу заинтересовать детей такой, может быть, не совсем "детской темой". А составление карты настолько увлекло детей, что игры с картой стали придумывать сами дошкольники. Дошкольный возраст такая "благодатная почва", что любое брошенное "доброе семя" обязательно даст добрые ростки.
Использованная литература
1. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ /Авт.-сост.: Л.С.Киселева, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова .- 3-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2005. -96 с.
2. Леса Башкирии / Авт. Г.В.Попов - Башкирское книжное издательство, 1980г.
3. Сохраним природу Башкортостана. Учебно-методическое пособие по экологическому образованию. /Авт. -Р.С.Гайсина.-Уфа: Китап, 2007г. - 108с.

Рекомендуем посмотреть:

Проект в детском саду для старших дошкольников 5-7 лет по правовой тематике Проект в старшей группе детского сада Проект в старшей группе на тему "Деревья и кустарники весной" Проект в старшей и подготовительной группе детского сада

Похожие статьи:

Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород»

Тренажер для профилактики нарушений зрения у дошкольников своими руками
Опубликовано: 3835 дней назад (24 июня 2014)
Просмотров: 48676
+10
Голосов: 10
Людмила Анатольевна Панова # 24 июня 2014 в 20:30 -1
Галина Геннадьевна!!! Работа над проектами экологической направленности имеет боль­шое значение для развития познава­тельных интересов ребенка. Через объедине­ние различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира. Кол­лективная работа детей дает им возможность проявить себя в различных видах де­ятельности. Общее дело развивает любознательность, коммуникативные и нравственные качества дошкольников.Использование проектного метода в системе экологического воспитания дошкольников является наиболее эффективным, так как он позволяет сочетать интересы всех участников. Мой голос ВАМ. Успехов.
Галина Геннадьевна Ильтыбаева # 24 июня 2014 в 20:37 0
Людмила Анатольевна! Благодарю Вас за отзыв!
Вера Александровна Орехова # 24 июня 2014 в 22:21 +1
Замечательный, и самое главное полезный, познавательный проект. Детей обязательно надо учить любить природу, помогать ей. Проделана большая работа с детьми, получено много новых знаний. Вы МОЛОДЦЫ! Спасибо! Удачи!Примите мой голос +1
Галина Геннадьевна Ильтыбаева # 25 июня 2014 в 09:05 0
Вера Александровна! Большое спасибо!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 24 июня 2014 в 23:22 +1
Людмила Геннадьевна, проект заслуживает особого внимания. Экология - наука, которая учит правильному, а главное бережного отношения человека к природе, учит понимать, любить, охранять. Какая серьёзная и качественная проведена вами подготовительная работа над проектом, какие вы молодцы и ваши воспитанники. Мне как учителю географии, хочется вам выразить только слова благодарности за направление вашей работы. Недавно сама участвовала с детьми в Сетевом проекте "Жемчужины Земли", где получили Диплом 2СТЕПЕНИ. Желаю вам творческих побед и надеюсь на взаимное сотрудничество! Голосую!
Галина Геннадьевна Ильтыбаева # 25 июня 2014 в 09:10 0
Таьяна Николаевна, спасибо за такую высокую оценку моего проекта. А Вас поздравляю с победой!Вам новых творческих идей!
Лариса Дорогина # 25 июня 2014 в 04:59 +1
Людмила Геннадьевна, огромная и полезная работа вами проведена. Исследовательская деятельность помогает детям расширить свои знания, делать выводы, делиться своими предположениями с другими. Очень понравился круг полезностей и карта. Сюда бы ещё родителей подключить. Молодцы!
Галина Геннадьевна Ильтыбаева # 25 июня 2014 в 09:18 0
Большое спасибо за отзыв! Да, возможно, работа с родителями не прозвучала должным образом, и в, основном, она состояла в информировании родителей через наглядные средства.
Александра Абдувалиевна Полякова # 26 июня 2014 в 22:39 +1
важаемая Галина Геннадьевна, большое спасбо за приглашение, познакомилась с вашим проектом.Хочу сказать интересно, позновательнои обущающе для детей. В наше время компьютеризации очень важно приучать детей к природе, не только детей но и родителей. Вы молодец, хороший проект, голосую +1!!!
Галина Геннадьевна Ильтыбаева # 27 июня 2014 в 07:47 0
Александра Абдувалиевна! Спасибо за поддержку!
Екатерина Михайловна Запивахина # 26 июня 2014 в 23:22 +1
Грамотно описанный проект! Метод проектов с каждым году набирает силу в дошкольных учреждениях, позволяет показать нас, дошкольников, с компетентной стороны, доказать обществу, что идем в ногу со временем! Не побоюсь сказать, что в данном направлении мы во многом опережаем школу, а истинное подтверждение этому - данный проект! И описан содержательно, и выдержан методически грамотно, в общем, Вам мой голос!
Галина Геннадьевна Ильтыбаева # 27 июня 2014 в 07:56 0
Екатерина Михайловна! Вы 100% правы, что дошкольники "не лыком сшиты" и, именно, в детском саду педагоги ВОСПИТЫВАЮТ ДЕТЕЙ, применяя самые передовые современные формы и методы. А проекты я очень люблю, хочу еще поделится с коллегами. Спасибо за такой положительный отзыв! Вам удачи и успехов!
Татьяна Вениаминовна Волкова # 1 июля 2014 в 11:05 +1
К проектной деятельности надо приучать детей с самого раннего возраста. Описание карты, создание самого проекта является содержательным и грамотно оформленным материалом. Это, действительно, эффективный и передовой метод. Удачи вам и творческих успехов! Мой голос +1
Галина Геннадьевна Ильтыбаева # 1 июля 2014 в 11:52 0
Татьяна Вениаминовна! Спасибо за высокую оценку моего проекта!
Ольга Николаевна Сбитнева # 10 сентября 2015 в 14:32 +1
Интересный проект! Согласна полностью с высказываниями коллег. Мы в ДОУ тоже реализуем проектную деятельность.Ваш проект беру в свою копилочку.Он будет мне в помощь. В данный момент занимаюсь разработкой собственного проекта по экологическому воспитанию и составлеяю перспективный план по самообразованию. Вы молочина,успехов вам в дальнейшей работе!
Светлана Олеговна Ульянова # 27 марта 2016 в 11:53 0
Интересный проект.Познавательно и очень эффективно, ведь проектная деятельность развивает мышление детей, учить делать выводы, обобщать. В наше время необходимо приучать детей и родителей к природе. Творческих успехов!
Ирина Александровна Крашенинникова # 16 сентября 2017 в 19:49 0
Галина Геннадьевна проект актуален, интересен, логически осмыслен и значим, именно для дошколят. Так как экологическую культуру необходимо развивать с раннего детства. Деятельность детей по проекту разнообразна, что обеспечивает заинтересованность и гарантирует достижение цели. Спасибо, возьму себе на заметку.