Урок – путешествие. 4 класс.
Тема: изменение глагола по временам.
Цель: повторить и расширить знания о глаголе как о части речи.
Задачи: обучающие: определять время глагола,
развивающие: развивать умение изменять и определять время глагола, развивать наблюдательность, умение находить орфограммы.
воспитывающие: воспитывать желание изучать родной язык, уважать его, прививать любовь к родине, к природе, труду.
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: урок – путешествие.
Методы: 1.наглядный. 2.словесный.3частично - поисковый.4.интерактивный.
Формы: Коллективная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: звукозапись на магнитофонной ленте, «Золушка», схемы, интерактивная доска, картина по ПДД, план урока.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Мы сегодня с вами, дети,
Проведем такой урок.
Поработаем мы в парах,
Уложиться должны в срок.
Уменья, навыки и знания
Показать мы всем должны,
Результаты всех ответов
Очень для меня важны.
И так, я тему предлагаю
И план урока открываю.
(Вывешиваю план урока)
2.Чистописание Слншк
- Какое слово зашифровано?
- Какие буквы пропущены? (ОЫО) Слово Солнышко
- Какую вспомнили пословицу о солнышке?
«При матери добро, при солнышке тепло» Слайд с пословицей1.
-Объясните значение пословицы.
3.Блиц – опрос. Повторение.
- Что такое глагол?
- Как изменяется глагол?
- Постоянные грамматические признаки глагола.
Показываю слайд со схемой ТСЯ И ТЬСЯ Слайд 2.
- Как проверить правописание ТСЯ и ТЬСЯ? Слайд 3. На слайде вопрос: Что делать? стрелка – ться ; Что делает? стрелка - тся
Повторение: НЕ с глаголами
Что мы знаем об этой орфограмме?
Выборочный диктант. Грамзапись стихотворения Н.Королевой «Часть земли».
Выпишите глаголы с не. (проверка)
- Почему стихотворение названо «Часть земли»?
- Какова главная мысль стихотворения?
- О ком идет речь в стихотворении?
Проверка на интерактивной доске Слайд 4.
4.Остановка «Теоретическая»
- Я вам расскажу сказку, а вы раскройте тему урока.
Сказка о глаголе.
У нас живет глагол. Он очень не любит ленивых и сам трудится целый день: бегал, чистил, мыл, мастерил, варил. То что-то выкопает, то построит, то склеит, то пришьёт, и все волнуется: все ли успею, добегу ли во время. А вы как думаете?
- На какого сказочного героя похож глагол? ( на Золушку - картинка)
- Почему? (трудилась)
- Назовите глаголы из нашей сказки.
- Чем они отличаются?
- Назовите глаголы по вопросам. (схемы - вопросы)
Что делает? Что делал? Что будет делать?
«Домики» Н.В, П.В. Б.В.( настоящее, прошедшее, будущее время глаголов)
На интерактивной доске «Кто здесь живет»? Поселить глаголы в свои домики. Слайд 5.
- Почему?
Вывод: глаголы изменяются по временам.
Страница 119 – таблица. Делаем вывод: как определить время глагола?
Физминутка.
Чудеса у нас на свете-
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами все стали.
Потянулись. Тихо сели.
5.Остановка «Поисковая».
Поисковая задачка. Найти глаголы и определить время глагола. Запись на доске.
Дождик прошёл по садовой дорожке,
Капли на ветках висят, как серёжки.
Тронешь березку – она встрепенётся
И засмеётся. До слез засмеётся. (А. Яшин)
- В каком времени употреблены глаголы?
- Какую орфограмму сегодня повторяли? (тся и ться)
6.Остановка «Практическая». Работа в парах.
Существительные соединить с глаголами. Найти пару. Слайд 6.
Например: кот – мяукает, пшеница - заколосится, травка - пожелтела
Образовать нераспространенные предложения.
- В каком времени стоят глаголы?
- Образуйте глаголы в прошедшем, затем в будущем времени.
- Какого вида глаголы? Образуйте глаголы несовершенного вида.
7.Остановка «Творческая».
- Каждый раз, когда вы находитесь на улице, вы видите транспорт. Какими глаголами можно описать движение машин?
Едут, мчатся, движутся, летят.
- Как передвигаются люди?
Ходят, бегут, едут, летят, ползут…
- Что мы всегда должны помнить, находясь на дороге? (Говорим о ПДД)
Составьте памятку по правилам дорожного движения. Слайд 7.
- Определите время глаголов употребленных в памятке?
8. Остановка «Занимательная».
Наше путешествие подходит к концу. Вы все показали свои знания и доказали, что умеете трудиться. И сейчас вас ждет важное слово, на котором «мир стоит, которое в огне не горит и в воде не тонет», слово, которое всегда стоит с хорошими людьми. И так это слово ТРУД.
- Какие знаете пословицы со словом труд?
(ответы детей)
Труд кормит, а лень портит.
Золото познается в огне, а человек в труде.
Терпение и труд все перетрут.
Дифференцированная работа в группах. Собрать пословицы. Слайд 8.
1группа.(собрать, найти глаголы, определить время)
Для добра трудиться – есть чем похвалиться.
С песней и труд спорится.
Кто труд любит, долго спать не будет
2группа.( собрать, определить время глаголов и объяснить орфограммы)
Будешь трудиться – будет у тебя и хлеб и молоко водиться.
Для добра трудиться – есть чем похвалиться.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
9Рефлексия. Что я знаю и умею. Определять…………….
Изменять………………
Употреблять…………..
Итог, оценки, домашнее задание. Слайд 9.
Описание работы: данный урок проводится согласно календарно- тематического плана в 4 классе в третьей четверти. На уроке использованы разные методы и приемы с учетом индивидуальных способностей моего класса. Конспект урока будет полезен учителям в подготовке своего урока по данной теме. Я проводила этот урок на методическом объединении учителей начальных классов. Дети хорошо усвоили тему, так как были использованы различные ( интересные, занимательные) формы работы с применением ИКТ.
Урок еще несет большое воспитательное значение, повторили правила дорожного движения, сделали вывод, что для каждого человека главное – труд.
Рекомендуем посмотреть:
Орфографический диктант в 4 классе
Конспект урока русского языка в 4 классе. Числительное
Конспект урока русского языка в 4 классе «Правописание безударных падежных окончаний имён существите
Конспект урока русского языка в 4 классе
Похожие статьи:
Конспект урока русского языка 4 класс. Однородные второстепенные члены предложения
Проверочные работы по русскому языку по теме «Местоимение» в 4 классе
Проверочные работы по русскому языку по теме «Однородные члены предложения» в 4 классе
Конспект урока литературного чтения в 4 классе по теме: Сатира и юмор. Николай Носов «Федина задача»
Итоговая тестовая работа по теме «Синтаксис», 4 класс