Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока обществознания, 9 класс. Гражданское общество и государство

Гражданское общество и государство. Урок обществознания 9 класс.
Тема: Гражданское общество и государство
Ход урока:
Проверка домашнего задания:
• Рабочая тетрадь
• Анализ высказываний о государстве.

Изучение нового материала.
«Если сила плохих людей в том, что они вместе, то хорошим людям, чтобы стать силой, надо сделать то же самое».
Л.Н. Толстой

План:
1. Что такое гражданское общество?
2. Местное самоуправление
3. Общественная палата
Актуализация темы и цели:
- Сегодня на уроке изучим признаки гражданского общества.

используя текст учебника и Конституцию РФ, мы должны будем в конце урока ответить на вопрос: Можно ли утверждать, что Российская Федерация является правовым государством, а российское общество – гражданским.

1. Практическая работа с текстом учебника по группам.

Ответы возможно оформит в виде схемы или тезисов.

1 группа: Изучить и охарактеризовать основные признаки гражданского общества.

2 группа: В чем заключается роль которую выполняет гражданское общество в отношениях личности и государства.
• Хартия прав человека (включает следующие документы):
• Всеобщая декларация прав человека. 1948 г.
• Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. 1966 г.
• Международный пакт о гражданских и политических правах. 1966 г.

3 группа: какие общественные организации возникают в различных сферах гражданского общества..
• ООН (Организация Объединенных наций)
• СБСЕ (Совет по Безопасности и Сотрудничеству в Европе)
• СЕ (Совет Европы)
• Европейская комиссия и Европейский суд (в рамках Европейской конвенции о защите прав исвобот.1950 г.)

4 группа: дать определение «гражданского общества» и раскрыть его содержание.
Предполагаемый ответ.

Гражданское общество – это совокупность негосударственных общественных отношений и институтов, выражающих разнообразные частные интересы и потребности свободных граждан в различных сферах жизни общества.

Можно выделить несколько слоев таких отношений.
• 1 слой – взаимодействие людей в процессе производства
• 2 слой – социо-культурные отношения
• 3 слой – взаимодействие по интересам

5 группа: охарактеризовать важнейшие элементы гражданского общества.

Предполагаемый ответ: местное самоуправление - публичная власть на местах, в городских и сельских поселениях, действует в соответствии с условиями и особенностями муниципального образования.

СМИ – средства массовой информации, в современной обществе СМИ называют «четвертой властью».

Учитель подводит итог: Государство немыслимо без развития гражданского общества.

2. Местное самоуправление.
Самостоятельная работа с учебником.
• Какие вопросы решает местное самоуправление.
• Назовите формы осуществления местного самоуправления.

Работа с документом – Конституцией РФ (работа в парах)

- Для того, чтобы аргументировано ответить на вопрос: «Можно ли утверждать, что Российская Федерация является правовым государством, а российское общество – гражданским» обратимся к тексту Конституции РФ, а именно гл.1 и гл.2 ст.29,30; гл5,6,7,8.

Итог урока.

Домашнее задание:
• § 5 читать
• Рабочая тетрадь № 5

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по обществознанию на тему: Потребитель и его права, 9 класс Разработка урока обществознания в 9 классе на тему: Духовные основы общества Сценарий внеклассного мероприятия для школьников 10-11 класса с презентацией. Ты - будущий избирател Правовые задачи по обществознанию для школьников 7-9 классов
Конспект урок обществознания, 8 класс. Мораль
Опубликовано: 3007 дней назад (11 августа 2016)
Просмотров: 12803
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!