Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Разработка урока обществознания в 9 классе на тему: Духовные основы общества

Конспект урока обществознания - 9 класс
Тема урока: Духовные основы общества
Автор: Аюпов Умит Нурбекович
Преподаватель истории и обшествознания ,СШ №29 Республика Казахстан
Алматинская область Талгарский район Село Бесагаш
Описание материала: Предлагаемый конспект урока позволит изучить новую тему в 9 классе,
Предназначен: Данный материал предназначен для педагогов обшеобразовательных школ, преподающих предмет историю и обществознание.

Цель: Углубить знание учащихся о духовности человека, о моральных ценностях и о роли духовного развития человека в современном обществе.

Задачи:
Расширить знание учащихся о роли духовности в жизни каждого человека и в обществе целом.
Развивать у учащихся чувство любви к прекрасному, интерес к музыке, литературе и искусству, а так же учить делать выводы и сравнительный анализ, прививать навыки исследования и поиска.
Воспитывать учащихся к обогащению своего духовного мира, всегда и везде культурно и с уважением относится ко всем своим собеседникам, контролировать свой гнев и всегда быть вежливым и тактичным.

Оборудование: Схема, карточки, кластер, таблица.
Тип урока: комбинированный
Методы, приёмы: дискуссионный, иллюстративный, словесный, частично-поисковый.
Межпредметная связь: литература, история, география
Прогноз: учащиеся должны углубить знание о духовности человека и сделав выводы должны стараться обогатить свой духовный мир.
Ход урока
I Организационный момент

II Опрос домашнего задания
Поймав рыбку с моря под названием «Гражданское общество», дать понятия объединению которая написана на обратной стороне рыбки
1. Политические партии.
2. Общественные движение.
3. Общество женщин.
4. Профессиональные союзы.
5. Общественные фонды.
6. Творческие союзы.
7. Общество инвалидов.
8. Общество молодежи.

III Разностороннее закрепления домашнего задания и подготовка учащихся к активному восприятию нового материала
И так, ребята мы с вами в прошлый урок говорили о гражданском обществе и какую роль играет государство в гражданском обществе, а так же об общественных организациях про которых мы с вами только что говорили для чего и как создаются эти объединение, эти знание конечно пригодятся вам в вашем дальнейшей жизни. Вы конечно поняли свои права и осознали обязанности которых вы должны выполнять в тех или иных общественных объединениях. А сегодня мы будем говорить о духовной культуры человека, какую роль играет духовное развитие каждого человека в развитии современного общества…
IV Новая тема Духовные основы общества
План
1 Заполнить кластер. Духовно – культурный человек.
2 Работа со схемой. Как формируется духовность в каждом человеке.
3 Работа с текстом учебника.
4 Объяснения учителя. Влияния духовности каждого члена общества на развития общества.

1. Как вы понимаете духовно культурный человек? (на доске заполняется кластер)
1) Добрый
2) Миролюбивый
3) Честный
4) Культурный
5) Понимающий
6) Справедливый
7) Начитанный и.т.д.
(это все ответы учеников 9 класса)

2. Через что развивается духовная культура каждого человека

Воспитание и образование
Духовность Традиции и обычаи
Народные мудрости и культуру
Искусство и литературу

3. Работа с учебником.
Задание для учеников прочитать и объяснить -
1) Духовная культура личности
Понятие духовной культуры очень обширно, поэтому его целесообразно рассматривать в плане политического, социального, психологического, научного культурного аспектов. Духовная культура человека проявляется в общении его с другими людьми, это мера достоинства, нравственности, интеллигентности личности. Также элементами духовной культуры мир чувств человека, воспитанность, демократичность, умение строит общение и др…

2) Влияние искусства на духовное совершенствование человека.
Человек считающий себя культурным, постоянно повышает свой уровень, проявляет высокую сознательность в труде, знакомится с достижениями мировой литературы и искусства, в свободное время читает, посещает выставки, музеи, театры, слушает музыку. Пожалуй, нет такого человека, на которого искусство не оказывало бы влияния. Нужно только научиться воспринимать его. Иногда мы даже стараемся быть похожими на персонажи художественных произведений. Отношение к искусству зависит также от общественной среды, т. е. материального и социального положения людей. Настоящее произведение искусства может покорить всех – и сельского труженика, и рабочего, и ученого, и бизнесмена. Искусство – универсальное всенародное достояние, его влияние на развитие общества огромно…

4. Объяснить учащимся как влияет духовная культура каждого человека на развития общества.

V Закрепление нового материала.
Задание ученикам заполнить таблицу за 5 минут
Каждому ученику раздается лист с такой таблицей, для заполнения
1. Что я знал(а) о духовной культуре человека.
2. Что узнал(а) о духовной культуре человека.
3. Что хотел(а) бы узнать о духовной культуре человека

VI Итоги урока и оценки учеников.

VII Домашнее задание:
Написать эссе на тему «Я духовно культурный человек – потому что …»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по обществознанию "Идеал и ценности" 6 класс Правовые задачи по теме «Правонарушения» 9 класс Конспект урока по обществознанию на тему: Потребитель и его права, 9 класс Конспект урока обществознания в 5 классе. Труд - основа жизни

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по истории для 9-11 классов «Своя игра»

Элективный курс по обществознанию «Изучаем Конституцию»

Конспект дистанционного урока обществознания, 6 класс. Что такое экономика и бизнес

Зачётный тест по обществознанию для 7 класса по теме «Личность подростка»

Конспект урока истории для 11 класса. Франция во второй половине 40-х – 70 годов
Опубликовано: 3574 дня назад (8 февраля 2015)
Просмотров: 10174
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!