Конспект урока для 11 класса Тема урока: Франция во второй половине 40-х – 70 годов
Тема урока: Франция во второй половине 40-х – 70 годов.
Автор: Аюпов Умит Нурбекович
Преподаватель истории,СШ№29 Казахстан Алматинская область Талгарский район Село Бесагаш
Описание материала: Предлагаемый конспект урока позволит изучить новую тему в 11 классе,
Предназначен: для учителей истории преподающих свой предмет в основной средней общеобразовательной школе.
Цель: Изучить тему о послевоенном положении Франции во второй половине 40-х – 70 годов.
Задачи:
1. Рассказать о послевоенном положении Франции, о Пятой Республике и о политике которую вела французское правительство.
2. Развивать у учащихся чувство любви к прекрасному и антипатию к войне и к военным действиям.
3. Воспитывать миролюбия, человеколюбие и всегда все вопросы решать мирным путем.
Вид урока:
Традиционный урок.
Наглядные пособие урока :
Книги и т. д.
Тип урока:
Комбинированный
Вид урока:
Традиционный урок
Методы обучения:
Рассказы учителя, диспут, вопросы-ответы.
Ход урока:
I. Организационный момент
II. Опрос домашнего задания
А Почему Великобритания освободила свои колонии?
Б Какие реформы были проведены?
III. Всесторонняя подготовка к восприятию нового материала.
IV Новая тема: Франция во второй половине 40-х – 70 годов.
В январе 1946 г. генерал де Голль принял решение уйти в отставку. В 1946 г. получили независимость от Франции Сирия и Ливан. В 1947 г. коммунисты были выведены из правительства Франции.
С 1946 по 1954 год шла война за освобождение Индокитая от колониальной зависимости, которую Франция проиграла и вывела свои войска из Индокитая. В 1954 г. началась война за независимость Алжира от Франции. В марте 1956 г. от французского протектората освободились Марокко и Тунис. В ноябре 1956 г. французские войска в союзе с британцами и израильтянами попытались захватить Суэцкий канал, но уже в декабре того же года французы были вынуждены вывести свои войска из Египта. Важным событием в жизни страны стало подписание в 1957 г. Римского договора об организации Европейского экономического сообщества.
13 мая 1958 г. в Алжире произошёл мятеж военных во главе с генералом Жаком Массю, которые требовали передачи власти де Голлю. 1 июня 1958 г. де Голль сформировал новое правительство. В том же году на референдуме была принята конституция Пятой Республики, расширившая права исполнительной власти. Президентом был избран де Голль.
К 1960 году в обстановке распада колониальной системы получила независимость большая часть французских колоний в Африке. После обретения Алжиром независимости после Эвианских соглашений 1962 г. профранцузским алжирцам разрешили переселиться во Францию, где они составили стремительно растущее мусульманское меньшинство.
Массовые волнения молодёжи и студентов в 1968 году, вызванные обострением экономических и социальных противоречий, а также всеобщая забастовка привели к острому государственному кризису. В 1969 году Шарль де Голль был вынужден уйти в отставку.
Вторым президентом Пятой республики был в 1969 году избран голлист Жорж Помпиду, в 1962—1968 занимавший пост премьер-министра.
V. Закрепление нового материала.
А Какую политику генерал проводил де Голль?
Б Чего выжидали противники?
VI. Итоги урока и оценка учащихся.
VII. Домашняя работа: ответить на вопросы.
Рекомендуем посмотреть:
Цели применения ИКТ на уроках истории
Конспект урока истории в 7 классе по теме "Земной круг жизни".
Конспект урока истории России в 8 классе. Внутренняя политика Александра I
Урок – игра по истории средних веков «Звездный час»
Похожие статьи:
Внеклассное мероприятие по истории для 9-11 классов «Своя игра»
Элективный курс по обществознанию «Изучаем Конституцию»
КВН по истории Казахстана
Как подготовиться к ЕНТ по истории Казахстана
Кроссворд по истории с ответами на тему: Отечественная война 1812 года