Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Правовые задачи по теме «Правонарушения» 9 класс

Практическая работа по правоведению для 9 класса
Автор: Мишарина Вероника Александровна, учитель истории обществознания
МОУ «СОШ» п. Приозёрный, Республика Коми.


Описание: Практическая работа предназначена для обучающихся 9 класса. Задания позволяют повторить и закрепить изученный материал по теме «Правонарушения» и воспитывает правовую культуру обучающихся.

Цель: проверка и закрепление материала по теме «Правонарушения»

1. Какие из  перечисленных действий являются проступками, а какие – преступлениями?
Укажите виды правонарушений. Охарактеризуйте их.
А. Во время начавшегося пожара в панике школьник покинул помещение и скрылся. Оставшихся  в горящей квартире малолетних детей спасли пожарные;
Б. В разговоре с прохожим старшеклассник употребил нецензурную брань.
В. Введя в заблуждение редакцию, гражданин опубликовал в газете заведомо ложные сведения о честном человеке;
Г. Грузовик, управляемый подвыпившим шофёром с сынишкой в кабине, перевернулся. Ребёнок погиб. Водитель остался инвалидом.
Д. Юный футболист случайно разбил мячом стекло в окне квартиры;
Е. Пьяный водитель, превысив скорость, сбил человека и скрылся. Пострадавший умер.
Ж. Подросток украл личные вещи из школьной раздевалки;
З. «Фанаты» испортили краской стены дома;
2. Заполните пропуски:
Группа подростков решила обворовать личный автомобиль. Двое их них вскрыли машину, похитили вещи. Третий наблюдал за окнами ближайшего дома, не прикасаясь к вещам. Ему казалось, что он «ни при чём». На самом деле он_________преступления. Остальные двое-__________________преступления. К мысли о краже и её «выгодах» их подвёл посторонний, т.е._________________. Кто-то предложил план похищения. Он___________
преступления. Все они________________преступления.
3. Законны ли требования администрации магазина?
Восьмиклассник Николай, проходя мимо хозяйственного магазина, заметил, что в нём начался пожар, Николай не стал терять времени на вызов пожарной команды, разбил витрину и ликвидировал очаг пожара. Однако в пылу схватки с огнём он разбил фарфоровый сервиз. Администрация магазина потребовала от Николая возместить ущерб в сумме 700 руб.
4. Какие меры принудительного воздействия в одних обстоятельствах могут быть административным взысканием, а в других – уголовным наказанием:
1. Предупреждение
2. Штраф
3. Конфискация имущества
4. Лишение свободы
5. Исправительные работы
6. Административный арест
7. Лишение права занимать определённую должность
5. Какие обстоятельства являются смягчающими вину, а какие – отягчающими;
1. Предотвращение виновным последствий совершенного преступления;
2. Совершение преступления лицом, ранее уже совершившим преступление;
3. Совершение лицом преступления, находящимся в состоянии опьянения;
4. Добровольное возмещение нанесённого ущерба;
5. Совершения преступления организованной группой;
6. Совершение преступления из-за зависти, мести, хулиганских побуждений;
7. Чистосердечное раскаяние;
8. Явка с повинной;
9. Подстрекательство несовершеннолетних к совершению преступления;
10.Тяжкие последствия, вызванные преступлением.
6. Решите следующие обстоятельства:
А. «…Трое преступников проникли в кассу и, угрожая кассиру ножом, завладели дневной выручкой. Уйти им помешал молодой рабочий. Завязалась борьба. Это вынудило молодого человека, защищаясь, пустить в ход какой-то тяжёлый предмет. Один из преступников упал. Два других убежали. Деньги были спасены».
1. Какое обстоятельство: смягчающее или отягчающее вина преступников. Почему?
2. Что совершил молодой человек? Было ли преступлением нанесение тяжких телесных повреждений преступнику? В каких пределах действовал молодой человек?
Б. «..На автостоянке загорелся бензовоз. Взрыв неминуем, а рядом люди, техника. Проходивший мимо шофёр сумел завести двигатель и направил машину к берегу реки. У самого обрыв он выпрыгнул из кабины. Бензовоз упал в воду»
1. Последует ли наказание шофёру? Было ли это преступлением? Почему?
2. В каких условиях действовал водитель?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по обществознанию "Идеал и ценности" 6 класс Конспект урока по обществознанию на тему: Потребитель и его права, 9 класс Разработка урока обществознания в 9 классе на тему: Духовные основы общества Конспект урока обществознания в 5 классе. Труд - основа жизни

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по истории для 9-11 классов «Своя игра»

Элективный курс по обществознанию «Изучаем Конституцию»

Конспект дистанционного урока обществознания, 6 класс. Что такое экономика и бизнес

Зачётный тест по обществознанию для 7 класса по теме «Личность подростка»

Конспект урока по обществознанию "Идеал и ценности" 6 класс | Конспект урока по обществознанию "Домашнее хозяйство", 6 класс
Опубликовано: 3913 дня назад (6 марта 2014)
Просмотров: 32593
+3
Голосов: 3
Анна Владимировна Новикова # 7 марта 2014 в 12:19 +1
Спасибо за практическую работу! Такой нужный материал. Очень бы хотелось прочитать Вашу разработку по теме "Правонарушения". Взяла в избранное! Творческих успехов Вам! Спасибо!
Вероника Александровна Мишарина # 7 марта 2014 в 12:45 0
Спасибо, Анна Владимировна! Я здесь новичок, на этом сайте, и только осваиваюсь...постепенно буду размещать свои разработки, заходите в гости:)) hoho
Александр Семенович Жбанов # 7 марта 2014 в 15:41 +2
Мероприятие очень полезное для школьников, вопросы "жизненные", ситуации встречаются сплошь и рядом. Хорошо, что Вы даете возможность ребятам самостоятельно выйти из них. Удачи Вам!+
Вероника Александровна Мишарина # 19 февраля 2015 в 11:10 0
Спасибо, Александр Семенович за проявленный интерес к моей работе!
Валентина Олеговна Зюзикова # 8 декабря 2015 в 17:52 0
Где можно увидеть ответы? Спасибо.
Ильсур # 1 марта 2016 в 23:49 0
А можно узнать ответы?