Конспект дистанционного урока обществознания, 6 класс. Что такое экономика и бизнес

Конспект дистанционного урока обществознания в 6 классе

Автор: Сабанцева Анна Александровна учитель истории и обществознания Регионального центра дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья Государственного автономного общеобразовательного учреждения Республики Марий Эл «Лицей Бауманский».

Урок проводится дистанционно в программе Skype. Ребенок с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) обучается на дому. Урок по программе А.И. Кравченко с использованием учебника А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой «Обществознание» 6 класс. Особенность подачи материала для детей с ОВЗ заключается в том, что информации не должно быть слишком много, поэтому объяснение строится с акцентом на самые основные моменты. Большинство учеников имеют крайне низкую скорость письма, в связи, с чем записываются только самые основные понятия.

Тема: «Что такое экономика и бизнес»

Тип урока: объяснение нового материала.

Цель урока: усвоение основных понятий: экономика, бизнес.

Задачи:

- дать представление ученику об экономической сфере общества.

- разъяснить значение экономической сферы общества в жизни каждого человека.

- познакомить ученика с новыми для него понятиями.

- продолжить выработку навыков работы с учебником и компьютером.

Этапы урока:

1. Организационный.

2. Проверка пройденного материала.

3. Объяснение нового материала.

4. Закрепление изученного.

5. Заключительный этап.

Ход урока

1. Организационный этап. Учитель пишет сообщение ученику в программе Skype (проверка готовности ученика к уроку). Затем учитель звонит ученику, после взаимного приветствия начинается урок. Сообщается тема урока.

2. Проверка пройденного материала. Опрос по теме «Что такое общество» в ходе опроса учитель уделяет особое внимание сферам общества и особенно экономической сфере. После устного опроса, который ведется в форме беседы, ученику предлагается выполнить задание в учебнике с.13, в котором он должен определить, к какой из сфер общества относятся, например поход в кинотеатр, сборка новых автомобилей на заводе, выпечка хлеба в пекарне и др.

3. Объяснение нового материала. На начальном  этапе ученику предлагается работа с учебником, где даны иллюстрации и комментарии, позволяющие проследить развитие экономической сферы общества от натурального хозяйства до современного этапа. Затем учитель предоставляет ученику доступ к экрану своего компьютера. На экран выводится презентация, выполненная в программе  Open Office или  PowerPoint. В презентации отражены основные моменты: цель урока, основные понятия: экономика, бизнес, предпринимательство. Учитель, управляя презентацией, фиксирует внимание ученика на основных моментах. В ходе мини-лекции объясняется значение слова экономика, разъясняется смысл понятий «натуральное» и «товарное» хозяйство. Ученик записывает определения в тетрадь.

Затем  учитель беседует с учеником по вопросу, что такое бизнес? Цель беседы: выявить уровень знаний и представлений ученика по данному вопросу. С помощью наводящих вопросов учителя, ученик приходит к выводу что бизнес – это любая не запрещенная законом деятельность, направленная на получение прибыли.

4. Закрепление изученного. На данном этапе учитель вновь предлагает ученику поработать с учебником. Ученик вслух читает статью американского ученого, который провел эксперимент в американской школе. Часть учеников изучали экономику в теории, по учебнику, часть на практике (изготовление, реклама, продажа папок в бумажном переплете). Ученик, изучив статью, делает вывод, что ребята, участвовавшие  в практике,  достигли более высоких результатов. Следовательно, изучать экономику лучше не только в теории, но и по возможности на практике. Дальнейшее закрепление материала идет по вопросам учебника.

5. Заключительный этап. После работы с учебником, учитель переходит к заданию на следующий урок. Ученик дома должен прочитать параграф учебника и выполнить творческое задание.  Подумать,  как современный подросток может заработать деньги, используя свои умения и навыки. Учитель отправляет ученику файл с презентацией и пишет вопросы домашнего задания в Skype. Сообщается и комментируется оценка за урок. На этом урок окончен.

Рекомендуем посмотреть:

Зачётный тест по обществознанию для 7 класса по теме «Личность подростка»

Элективный курс по обществознанию «Изучаем Конституцию»

Внеклассное мероприятие по истории для 9-11 классов «Своя игра»

Люция Рифовна Закаляпина # 14 июля 2014 в 02:01 0
Уважаемая, Анна Александровна! Впервые вижу разработку подобного рода. Весьма заинтригована, т.к. сама работаю и работала в рамках инклюзии... Тема новая, практически "невспаханное поле". Также в работе присутствует использование ИКТ на уроке и формирование навыка по использованию ИКТ. Думаю, что в конспекте это следует отразить. Спасибо вам, коллега. Это не всегда простые начинания столь нужные обществу. Удачи и успехов! )
Ирина Александровна Илларионова # 6 октября 2014 в 23:33 +1
Работаю в этой области третий год. Действительно, за дистанционными уроками будущее. В принципе, можно использовать и для учащихся, которые пропустили уроки по той или иной причине, у которых есть дома интернет. Все очень просто, доступно даже для самостоятельного изучения такой темы обычным ребенком. Очень полезный урок, готовый шаблон для всех дистанционных уроков, примеров которых в интернете практически нет, приходится все придумывать самой. Спасибо.
Юлия Ивановна Бессонова # 27 октября 2014 в 18:31 0
Действительно работа с такими детьми трудна. Я работала в школе - интернате 5 лет. Хорошо, что современные технологии позволяют разнообразить обучение, расширить знания ученика и учителя в области информационных технологий. Спасибо за передовой опыт. Нам на Крайнем Севере об этом остается только мечтать.
Елена Викторовна Белицкая # 31 октября 2014 в 13:35 0
соглашусь с коллегами, что инклюзивное образование дается не легко как детям, так и учителям. спасибо за хороший урок
Амина Ягфаровна Каримова # 1 декабря 2014 в 21:58 0
Есть небольшой опыт работы с детьми, находящимся в домашнем обучении. Занимались по Skype. Есть свои особенности в работе. Спасибо за урок!
Косова Елена # 6 января 2015 в 12:04 0
Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья имеет свои особенности.Согласна с коллегами, что современные средства обучения позволяют давать полноценное образование этой категории учеников. Успехов в работе.
екатерина # 17 февраля 2015 в 10:25 +1
Добрый день!!!!!!!Согласна со всеми представленными выше комментариями!!!!!!!! Очень полезный опыт еще и при условии постоянных карантинов с применением дистанционного обучения!!!!!!!!!Обязательно воспользуюсь. Желаю дальнейших успехов
Евгения Михайловна Захарова # 29 июня 2015 в 11:21 0
Спасибо за представленные материалы. Давно интересовал вопрос, как практически выполнить урок дистанционного обучения, например в работе со студентами заочного отделения. В вашем материале увидела именно практические рекомендации к проведению подобного урока и его пошаговую реализацию. Думаю данный конспект, с вашего позволения, вполне можно использовать как шаблон для построения подобных уроков.
Кириллова Людмила Анатольевна # 26 сентября 2015 в 20:49 0
С подобными детками работать очень сложно, разработок такого плана мало. Да и темы в обществознании достаточно сложны.Разработка составлена грамотно, особенно понравилось то, что материала дается мало,т.к. детям с ОВЗ сложно усваивать нагромождение информации, если представится возможность обязательно воспользуюсь некоторыми элементами данного урока
Римма Ахатовна Афанасьева # 10 декабря 2015 в 13:46 0
Урок составлен, учитывая индивидуальные особенности ученика. На этом уроке он узнает а об экономической сфере общества, порассуждает о её значении в жизни людей, приведёт свои примеры, узнает, что такое бизнес.На дом задаётся интересное творческое задание:" Подумать, как современный подросток может заработать деньги, используя свои умения и навыки."
Eвгения Борисовна Иванова # 7 марта 2016 в 19:50 0
Спасибо.Данный урок позволяет работать с детьми с ОВЗ. Здесь индивидуальный подход с учётом способностей и возможностей ребёнка. Всё четко и понятно, нет ничего лишнего.Интересное домашнее задание. Такие уроки ещё редкость, но это здорово, что можно учиться на расстоянии. Спасибо за ваш опыт.
Ольга Валентиновна Черняк # 30 мая 2016 в 16:55 0
Спасибо большое вам за столь полезный материал. Правда, впервые встретила в сети подобную разработку. Данная разработка учитывает индивидуальные особенности детей с ОВЗ. Понравилось творческое домашнее задание
Закерничная Ирина # 9 июня 2016 в 13:23 0
Работа с "особыми" детишками очень сложная. Дистанционно ещё не работала, поэтому это направление для меня новое. И материала такого рода немного. Ваш урок - это готовый шаблон. Спасибо.