Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Музыкальная гостиная в детском саду

“Музыкальная гостиная” - образовательный проект по воспитанию музыкальной культуры у дошкольников и их родителей. Автор: Дорофеева Галина Каримовна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МКДОУ «Сузунский детский сад №2».
Цель проекта: формировать основы музыкальной культуры у дошкольников и их родителей, воспитывая интерес и любовь к классической музыке.
Задачи: способствовать становлению музыкального вкуса у детей и родителей, слушая лучшие произведения мировой классики;
развивать музыкальные и творческие способности детей, выявляя одаренных детей;
содействовать сплочению детско - взрослого коллектива, укреплению семейных традиций и семейных отношений;
формировать навыки общения, сопереживания, контактности, доброжелательности и взаимоуважения.

«Музыка является самым чудодейственным, самым тонким
средством привлечения к добру, красоте, человечности» - В.А.Сухомлинский.
Ни одно из искусств не действует так сильно и непосредственно на чувства человека, как музыка. Она передаёт тончайшие оттенки переживаний, недоступных слову. Согласно открытиям ученых, занятия музыкой вовлекают в комплексную работу все отделы мозга, обеспечивая развитие сенсорных, познавательных, мотивационных систем, ответственных за движение, мышление, память. Музыкальные занятия повышают успехи в обучении чтению, развивают фонематический слух, улучшают пространственно-временные представления, координацию движений.
Музыка, окружающая недавно родившегося ребенка, становится частью его мира. Он еще не умеет слушать музыку, чувствовать ритм или настроение мелодии, но уже что-то воспринимает, впитывает. Музыка, растворенная в пространстве, как вливающийся в комнату младенца солнечный свет, проникает в детское подсознание. Разные мелодии совершенно по-разному действуют на настроение ребенка, а, превращаясь в постоянный фон, по-разному влияют на формирование личности. Причем специалисты единодушны: после детских песенок и традиционных колыбельных наиболее благотворно на детскую психику воздействует классическая музыка. У классических мелодий есть несколько явных преимуществ: гармония, благородство интонации и поразительное богатство оттенков - все то, что помогает маленькому человеку, привыкающему слушать такую музыку, стать подлинно культурным.
Многолетний опыт работы с дошкольниками показал, что малыши 2-3 лет уже способны воспринимать классическую музыку и эмоционально реагировать на неё. Включая в музыкальные занятия произведения светлых, умиротворенных и оптимистичных интонаций таких композиторов, как К.Сен – Санс, С.Рахманинов, М.Глинка, П.Чайковский, я наблюдаю за детьми, их глазами, выражением лица, и вижу радость от встречи с прекрасной музыкой. По мнению психологов, такая музыка создает у малышей позитивный настрой и помогает им ощущать жизнь как уютный и радостный мир. Детям нравятся эти произведения, и они просят послушать их ещё и ещё раз. Мне всегда хотелось, чтобы родители в этот момент были рядом и разделили эту радость вместе с нами.
Так родилась идея открыть в детском саду «Музыкальную гостиную», где дети вместе с родителями могли бы слушать классическую музыку. По результатам проведенного анкетирования менее 8% родителей имеют музыкальное образование, а более 60% любят слушать классическую музыку и хотели бы учить музыке своего ребенка. Научить ребенка понимать и любить классическую музыку возможно только в том случае, если он её слушает часто, целенаправленно, вдумчиво и имеет возможность поговорить о ней с самыми близкими и родными людьми, поделиться своими впечатлениями.
План работы «Музыкальной гостиной» составляю на учебный год с учетом индивидуальных особенностей детей и родителей.
Разработанные циклы занятий предоставили мне возможность выбора и творческого поиска. Сочетание разнообразных методических приёмов, таких, как: сравнение нескольких произведений с одинаковыми названиями, но с разными характерами, использование поэтического слова, сочетание аудиозаписи и "живого" исполнения, игра в оркестре, танцевальные и игровые импровизации - всё это значительно обогатило процесс слушания музыки, сделало его интересным и увлекательным.
Такая творческая деятельность помогает с помощью музыки объединить детей и взрослых, создать обстановку общей радости, хорошего настроения, а состояние счастья и полноты жизни – существенный признак нравственного здоровья. Когда дети живут и воспитываются в доброжелательной и гармоничной среде взрослых, добровольно участвуя в совместных творческих процессах, нравственные качества формируются естественно и целостно, легко становясь нормой и открывая путь к нравственно–здоровому, социально–позитивному образу жизни.
Великий философ Платон сказал: «Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения. Музыка придает жизнь и веселье всему существующему... Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного».
«...Без музыки трудно представить себе жизнь человека. Без звуков музыки она была бы неполна, глуха, бедна... Людям нужны все виды музыки - от простого напева свирели до звучания огромного симфонического оркестра, от незатейливой популярной песенки до бетховенских сонат...» - Д.Д.Шостакович

Рекомендуем посмотреть:

Музыкальная игра для старших дошкольников
Сценарий летнего праздника по ПДД в старшей группе | Музыкальная гостиная в детском саду
Опубликовано: 3783 дня назад (17 июля 2014)
Просмотров: 6225
+1
Голосов: 1
Ольга Александровна Нечаенко # 17 июля 2014 в 14:39 0
Чудесный проект. К сожалению, не во всех дошкольных учреждениях ведётся грамотная работа по формированию музыкальной культуры. Я считаю, что классическую музыку необходимо слушать не только детям, но современным взрослым. Спасибо за интересный материал.
Галина Каримовна Дорофеева # 17 июля 2014 в 14:41 0
Спасибо Вам, Ольга Александровна, за комментарий!
Светлана Николаевна Ефименко # 17 июля 2014 в 17:38 +1
Здравствуйте, Карина Каримовна. В своей статье Вы подняли достаточно актуальную и близкую мне тему. Я считаю, что создание на базе дошкольных учреждений музыкальных гостиных - инновационная форма музыкально — художественного развития дошкольников.
Если попытаться определить главную задачу музыкального воспитания в дошкольном детстве, то она может прозвучать так: влюбить детей в хорошую музыку. Интонационная природа музыки, ее живой процесс, взволнованный или спокойный, прерывистое или плавное повествование, своеобразные вопросы и ответы – все это роднит музыкальную и словесную речь.
Поэтому, наша задача : открыть ребенку дверь в мир музыки, познакомить со звучанием окружающего мира и его внутреннего «Я», дать возможность реализовать себя с помощью музыки, ощутить гармонию и красоту.

Примите мой голос и творческих Вам удач!
Галина Каримовна Дорофеева # 17 июля 2014 в 20:24 0
Спасибо Вам за такие нужные и правильные слова, я солидарна с Вашим мнением!
Елена Николаевна Аверьянова # 17 июля 2014 в 18:40 0
Здравствуйте, Карина Каримовна! С удовольствием познакомилась с вашим материалом. Духовное всестороннее воспитание ребёнка очень важно в наше время. Классика всегда есть и будет на первом месте, хотя сегодня интересы детей далеки от этого. Благодаря Вашей работе у ребёнка формируется начало музыкальной культуры ! Спасибо за содержательный экскурс!
Анжела Васина # 24 июля 2014 в 01:06 0
Галина Каримовна! Ваш огромный опыт работы и отношение к детям и их родителям помогают сделать этот мир чуточку лучше и добрее. Вы удивительный человек! спасибо Вам большое, что делитесь своим опытом. Удачи!
Галина Каримовна Дорофеева # 27 июля 2014 в 20:32 0
Спасибо большое за добрые слова!