Методическая разработка по ТРИЗ, музыкальная игра "Теремок".
Использование игры “Теремок” на музыкальном занятии.
Цель: Тренируем аналитическое мышление, учимся выделять общие признаки путем сравнения.
Атрибуты: Теремок (домик, можно сделанный своими руками), карточки с изображением музыкальных инструментов или настоящие музыкальные инструменты.
Ход игры:
Каждому игроку раздаются музыкальные инструменты или по одной карточке. Один из игроков назначается хозяином теремка (домика), а другие подходят к теремку и просятся к нему в домик (на примере сказки):
- Тук, тук, кто в теремочке живет?
- Я, Гитара. А ты кто?
- А я - дудочка. Пусти меня в теремок?
- Впущу, если скажешь, чем ты на меня похож (или не похож).
Гость должен сравнить оба инструмента, выявить общие признаки и назвать их. Например, и гитары и дудочка сделаны из дерева. Или у гитары и у дудочки есть отверстие. После этого гость заходит в теремок или просто помещает в домик карточку. Далее в игру вступает следующий участник, берет другой инструмент или карточку. И так, пока все музыкальные инструменты или карточки не окажутся в теремке.
Можно играть немного по - другому, все время меняя хозяина теремка. Сначала, гитара - хозяин, потом гость - дудочка становится хозяином и так далее.
Эта игра детям очень нравится, особенно, если в руках настоящие инструменты. Когда они стучатся в дом, со словами «тук, тук, тук», воспроизводят звучание инструмента. Таким образом, можно сравнить не только признаки объекта внешне, но и звук. Так как детям играть на музыкальных инструментах нравится больше, чем сравнивать.
Рекомендуем посмотреть:
Музыкальная гостиная в детском саду
Музыкальная дидактическая игра для младших школьников
Дидактическая игра для детей старшей группы ДОУ «Музыкальная викторина»
Музыкальная дидактическая игра для детей 5-7 лет