Знакомство дошкольников с музыкальными инструментами и их звучанием «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПОДАРОК!»
Автор: Елена Сергеевна Дьяконова, музыкальный руководитель МБДОУ детский сад № 7 «Сказочная полянка» общеразвивающего вида г. Заринска, Алтайского края. Описание материала: Предлагаю Вам музыкально-дидактическую игру "Музыкальный подарок" для детей 5-7 лет. Данная игра будет полезна музыкальным руководителям, воспитателям дошкольных организаций. Цель: познакомить детей с музыкальными инструментами и их звучанием.
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-7 ЛЕТ) Пояснительная записка
Дидактическая игра - одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра - основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая - игровая, ради которой действует ребенок. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение и закрепление программного материала.
Компьютерные дидактические игры, включенные в систему обычных игр, вносят свой вклад в совершенствование воспитания и всестороннее развитие творческой личности ребенка.
В ходе игровой деятельности дошкольника, обогащенной компьютерными средствами, возникают психические новообразования (теоретическое мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др.), которые ведут к резкому повышению творческих способностей детей.
«Музыкальный подарок!»
Музыкально-дидактическая игра для развития тембрового слуха дошкольников от 5 до 7лет. 1 Вариант Цель: познакомить детей с музыкальными инструментами и их звучанием. Ход игры. Музыкальный руководитель: Дети, сегодня в детский сад пришла посылка. Давайте её откроем! Посмотрите! Это ведь Домисолька! Она нам прислала в подарок музыкальные инструменты. А какие, мы сейчас узнаем! Сменяются слайды (7-13 ) с изображением музыкальных инструментов. Музыкальный руководитель называет название музыкального инструмента, и каждое изображение инструмента сопровождается соответствующим звучанием. 2 Вариант Цель: закрепить знания детей о музыкальных инструментах и их звучании Ход игры. Сменяются слайды (7-13) с изображением музыкальных инструментов. Дети называют название музыкального инструмента, и каждое изображение инструмента сопровождается соответствующим звучанием. 3 Вариант Цель: развивать инструментальный тембровый слух, различать музыкальные инструменты. Ход игры. Слайд № 14. Звучит музыкальный инструмент, дети называют его и после этого инструмент появляется на экране. Слайд № 15 с изображением музыкальных инструментов.
Звучат пьесы, исполняемые на различных инструментах. После исполнения пьесы кто либо из детей определяет, какой инструмент звучал и показывает на общей картинке.
На музыкальных занятиях музыкально-дидактические игры могут быть использованы в различных видах музыкальной деятельности детей. Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный подарок» можно применить в диагностике уровней музыкальных способностей дошкольников. Простота и вариативность использования позволяет за минимально короткое время провести обследование большинства детей по различным видам музыкальной деятельности в течении одного-двух занятий, при условии, что игра хорошо знакома детям и неоднократно проводилась в процессе предыдущего обучения детей на музыкальных занятиях.
Презентация на тему: Музыкально-дидактическая игра для развития тембрового слуха дошкольников от 5 до 7 лет
Елена Сергеевна, здравствуйте! Музыкально - дидактическая игра на развитие тембрового слуха «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПОДАРОК!» - настоящий подарок! Разработка грамотно оформлена, обогащена презентацией. Игра имеет вариативность, это плюс.
Вы создаёте условия для усвоения и закрепления программного материала, это ВАЖНО!
Голосую +1, УДАЧИ ВАМ!!!