Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в детском саду для детей младшей группы по теме «Путешествие на облачке»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) по теме «Путешествие на облачке»
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) по теме «Путешествие на облачке». Этот материал будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям. Это конспект музыкально-познавательного занятия, направленного на развитие эмоциональной отзывчивости детей на музыкальные образы окружающего мира.
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей руппы (3-4 года) по теме «Путешествие на облачке»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Цель: Развивать эмоциональный отклик детей к окружающему их миру, способность к эстетическим переживаниям.
Задачи:
Образовательные: Побуждать детей к восприятию музыкального образа наступающей весны. Расширять кругозор детей на основе знакомства с фольклором русского и мордовского народа.
Развивающие: Создавать условия для успешного овладения детьми навыками в музыкальной, художественно-речевой и театрализованной деятельности. Создавать радостную атмосферу игрового действия, способствующего развитию музыкального слуха.
Речевые: Развивать связную речь, обогатить словарь детей: солнышко-колоколнышко, солнышко-ведрышко, сапоги со шпорами, катоня(кошечка - по-мордовски), пайгонят (колокольчики - по-мордовски), люлька.
Воспитательные: Приобщать детей к народной культуре, воспитывать бережное отношение к домашним животным, желание петь русские и мордовские народные песенки-прибаутки.
Демонстрационный материал: Слайды или фотографии весенней пробуждающейся природы, подушки-думки, теремок, люлька, шапочки для Солнышка, Петушка, кота Васьки, Пастушка, музыкальные инструменты: колокольчики и дудочка.
Методические приемы: Организация художественной среды и установка на восприятие песни, игровая ситуация (введение персонажа: бабущки Арины), беседа-диалог, художественное слово, индивидуальная форма исполнения, поощрение, анализ, подведение итогов.
Ход НОД
Музыкальный руководитель: На улице весна! Яркое весеннее солнце будит спящую зимним сном природу. Скоро растает снег, прилетят с юга птицы, зазеленеет трава, распустятся первые цветы. Давайте постараемся увидеть волшебные краски весны и запомним их. А чтобы лучше нам было это сделать, предлагаю путешествовать на облачках, которые плывут в голубом весеннем небе! (показывает на слайды).
На углу за домом, так уж получилось
Облачки пушистые тихо приземлились.
Я их всех в гости к нам пригласила!
(предлагает сесть на подушечки-«думки» или на белую бумагу овальной формы)
Давайте сядем на облачки и расскажем про них. (Ответы детей: облачки белые, воздушные, легкие, мягкие, нежные).
Музыкальный руководитель: Значит и музыка должна быть такая легкая, воздушная, нежная. А облачки подгоняет весенний свежий ветерок (показывает движения руками).
Под музыку «Вальс» Ф. Шопена дети выполняют плавные движения руками.
Музыкальный руководитель: Ребятки! Посмотрите, стоит внизу теремок, он не низок, не высок. Давайте спустимся с облачков и постучимся. (Дети встают с подушечек и подходят к домику)
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
(Из домика выходит бабушка Арина, встречает детей)
Бабушка Арина: Я здесь живу, бабушка Арина! Это кто ж такие, как вас зовут?
Музыкальный руководитель: Тани, Вани, Мани, Саши! Младшие ребята наши!
Музыкальный руководитель: Кто же еще живет в таком теремочке?
Арина: А вы отгадайте, кто это? (загадывает)
Хвост с узорами, сапоги со шпорами,
Днем распевает, время считает.
Дети: Петушок!
Арина: Молодцы, отгадали! (достает петушка).
Русская народная потешка «Ночь пришла» (исполняют Арина и музыкальный руководитель)
(Музыкальный руководитель предлагает спеть детям про петушка)
Русская народная прибаутка «Петушок» обр. М. Красева
Музыкальный руководитель: А теперь давайте с солнышком поздороваемся!
Вместе с детьми: Здравствуй, солнышко-колоколнышко!
Солнышко, солнышко, выгляни в окошко,
Ждут тебя детки, ждут малолетки.
Русская народная потешка-игра «Солнышко-ведрышко» (музыкальный руководитель надевает шапочку девочке-Солнышку)
Музыкальный руководитель: Солнышко, спроси ребяток, что нужно делать, прежде чем за дело браться? (Девочка-Солнышко спрашивает детей)
Дети: Умываться!
Русская народная потешка «Ай, лады, лады, лады,не боимся мы воды» обр. Л. Кондратенко
Арина: Вот и солнышко встает, пастушок уже идет. Он играет в дудочку и коров с собой зовет.
Русская народная потешка «Ранним-рано поутру» обр.Л.Кондратенко (мальчику надевают шапочку пастушка, он играет на дудочке).
Музыкальный руководитель: А у нас девочка есть, она тоже рано встает, коровку в поле ведет.
Инсценируется русская народная песня «Ой, вставала я ранешенько»
Арина: Еще живет у меня кот Васька. Ночью он мышей ловит, а днем на завалинке лежит, на солнышке греется и мурлычет. Знаете как?
Дети: Мурр-мурр.
Арина: Так давайте его позовем: «Кис-кис».
(выходит мальчик в костюме кота)
Музыкальный руководитель: Бабушка Арина, а ты споешь нам про твоего котика на мордовском языке? А мы тебе подпоем.
Дети подпевают мордовскую прибаутку «Ай, катоня, катоня» (Ой, кошечка, кошечка)
Арина (обращаясь к мальчику-коту): Васька, ты с нами поиграешь?
Музыкальный руководитель: Котик у нас не простой, а музыкальный, давайте послушаем его песенку.
Игра «Музыкальный котик» муз. Г.Вихаревой
(раздается плач в люльке)
Арина: Машенька-малолетка проснулась. Помогите, ребятки, спать ее уложить.
Музыкальный руководитель: Кто споет Машеньке колыбельную песенку? Как нужно спеть песенку, чтобы Машенька уснула? (Ответы детей: ласково, нежно, напевно).
(Дети по очереди качают малолетку, поют колыбельные)
- Ой, люли-люли-люли,
Прилетели журавли.
Они сели на ворота,
А ворота скрип-скрип.
Не будите нашу Машу,
У нас Маша спит, спит.
-Люли, люли, люленьки,
Прилетели гуленьки.
Стали гули ворковать,
Нужно Маше крепко спать.
-Баю, баю, баю, бай!
Ты, собаченька, не лай!
Петушок, не кричи,
Нашу Машу не буди!
Арина: Сколько вы песенок колыбельных знаете! А я вам спою мордовскую колыбельную, а вы мне подпевайте.
Колыбельная «Баю, баю,баю, бай» (эрзянская)
Арина: Уснула наша Маша. Спасибо, помогли мне, ребятки! Я вам за это колобок испеку.
Музыкальный руководитель: Понравилось вам, ребята, у бабушки Арины? С кем вы встречались у нее? (Ответы детей). Хорошо в гостях, но пора нам прощаться. На чем же мы вернемся домой? Весенний ветер облака все разогнал, пока мы были в гостях.
Арина: Я вам подарю колокольчики волшебные, пайгонят - по-мордовски, они помогут вам добраться до дома, только надо красиво станцевать под их звучание (звенит колокольчиком).
Звучит «Левженский танец» обр. В. Белоклокова (дети встают в пары и танцуют под музыку, после танца прощаются с бабушкой Ариной и уходят из зала)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе: Домашние животные Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для младшей группы ДОУ Конспект НОД в младшей группе. Эмоция "Радость" Конспект НОД по ФГОС в образовательной области "Познание" для младшей группы
Участник №43 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 15 апреля 2018 года
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) | Конспект игрового фольклорного музыкального занятия в детском саду для детей младшей группы
Опубликовано: 2453 дня назад (14 февраля 2018)
Просмотров: 1369
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Галина Александровна Степанова # 14 февраля 2018 в 19:51 0
Интересно было бы посмотреть, как на самом деле проходило это занятие. Судя по конспекту исполняют функции, играют, поют и рассказывают только задействованные в ходе занятия лица: музыкальный руководитель, бабушка Арина, мальчик-кот, а дети - всего лишь сторонние наблюдатели. На мой взгляд слишком мало задействованы в происходящем. Если мероприятие для открытого показа, то по отношению к детям нужна серьезная и длительная подготовка. Хочется напомнить, что ФГОС ДО определены 5 образовательных областей и это НЕ: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество».
Галина Николаевна Миняева # 17 февраля 2018 в 09:22 +1
Уважаемая, Галина Александровна! Спасибо Вам большое за оценку моих работ, за Вашу подсказку относительно образовательных областей. Конечно, я знаю их точное определение. Просто я сделала все по образцу, указанному редакцией сайта на страничке про свидетельство о публикации.А занятие это предусмотрено как итог работы с детьми по этнокультурному компоненту.
Елена Александровна Якубовская # 15 февраля 2018 в 11:54 0
Здравствуйте, Галина Николаевна!
Ваша работа непосредственная образовательная деятельность для детей младшей группы (3-4 года) имеет непонятное определение и не подходит под НОД.
Её надо было назвать музыкально - игровым сеансом для детей младшего возраста, тогда бы всё встало на свои места и пассивное участие малышей не вызывало бы столько вопросов.
А в целом работа очень хорошая и интересная. Отдаю Вам свой голос!
С уважением, Якубовская Елена Александровна.
Галина Николаевна Миняева # 17 февраля 2018 в 09:23 +1
Елена Александровна, спасибо Вам большое!
Людмила Николаевна Миронова # 8 апреля 2018 в 17:19 +1
Галина Николаевна,здравствуйте!Надеюсь путешествие на облачке детям очень понравилось и колыбельную пели с большим желанием.Как для малышей, мне понравилось.Спасибо.Мой голос!