Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года)

Конспект НОД для детей младшей группы (3-4 года) по теме «В гостях у бабушки Алдуни»
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) по теме «В гостях у бабушки Алдуни». Этот материал будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям. Это конспект музыкально-познавательного занятия, направленного на развитие творческого потенциала воспитанников.
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) по теме «В гостях у бабушки Алдуни»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Цель: Создать условия для развития творческого потенциала воспитанников через принятие народной культуры, радости, сотворчества.
Задачи:
Образовательные: Расширять кругозор детей на основе знакомства с фольклором русского и мордовского народа. Активизировать в речи детей названия животных и предметов на эрзянском языке. Способствовать эффективному запоминанию детьми новых слов, используя для этого национальные песни, детский музыкальный фольклор, игровые ситуации.
Развивающие: Создавать условия для успешного овладения детьми навыками в музыкальной, художественно-речевой и театрализованной деятельности. Учить различать плясовую и колыбельную мелодии и сопровождать их простейшими движениями. Развивать память детей, умение соотносить слова на мордовском языке с объектами русской речи.
Речевые: Учить детей понимать обращение к ним на мордовском языке, добиваться правильного произношения новых слов: катка, атякш, пайгонят, вастомазонок.
Воспитательные: Воспитывать интерес к русской и мордовской культуре , воспитывать бережное отношение к домашним животным, желание петь русские и мордовские народные песенки-прибаутки.
Демонстрационный материал: Предметы русского и мордовского быта (вышитые скатерти, салфетки, национальный костюм), музыкальные инструменты (колокольчики), аудиозапись колыбельной песенки на мордовском языке, игрушка Кот, игрушка Петушок, люлька с куклой.
Методические приемы: Организация художественной среды и установка на восприятие песни, введение персонажа: бабущки Алдуни, беседа-диалог, художественное слово, загадки, заучивание потешек, колыбельных песенок, разучивание элементов мордовского танца, рассматривание элементов мордовского костюма, индивидуальная форма исполнения, поощрение.
Ход НОД
(Деревенский двор, сидит Хозяйка – бабушка Алдуня на лавочке в мордовском костюме, рядом игрушка Кот, на заборе Петушок, висит люлька с куклой)
Бабушка Алдуня: (обращаясь к коту, петушку) Я сегодня жду гостей, придут маленькие детушки.
(дети заходят в зал с музыкальным руководителем)
Бабушка Алдуня: Детушки – малолетушки пришли! Проходите, проходите, будьте гостями, а уж у меня для каждого найдётся ласковое словечко:
- Шапка да шубка - вот и весь Мишутка,
- Котик в избушке печёт ватрушки,
Тому-сему продаёт, а Машеньке так даёт.
- У Вани руки в бок, глаза в потолок,
Пошёл за порог, упал поперёк.
(дети садятся)
Бабушка Алдуня: Шумбратадо, эйкакшт! Здравствуйте, дети!
Уж как я рада, ребятишки, что вы в гости ко мне пришли! Меня зовут бабушка Алдуня. На мне мордовский костюм. Посмотрите, какой он красивый! А я ведь не одна живу. Живёт у меня в доме кот Васька, по-мордовски «катка».
(дети повторяют)
Ночью он мышей ловит, а днём на завалинке спит и песенки поёт: «Мур-мур-мур-мур». Может быть, кто-то из вас знает потешку про кота?
(дети читают потешки)
- Как у нашего кота шубка очень хороша,
Как у котика усы удивительной красы,
Зубки белые, глазки смелые.
- Кот на печку пошёл, горшок каши нашёл.
На печи калачи, как огонь, горячи.
Пряники пекутся, коту в лапки не даются.
Музыкальный руководитель: А наши ребятки знают песенку про киску.
Песня «Кис-кис-кис» муз. Е. Гомоновой
Бабушка Алдуня: А я вам песенку про кошечку спою на мордовском языке. А вы мне подпевайте. В песенке спрашивают кошечку: «Где сделала, ты, гнёздышко?» А она отвечает: «За трубою,за трубою, за самоваром».
Мордовская народная песня «Вай, катоня, катоня»:
- Вай, катоня, катоня,
Коза тият пизоня?
-Трубать фталу, трубать фталу,
Самоварть алу.
Бабушка Алдуня: Ребятки, я вам загадку загадаю: «Кто рано встаёт, громко песни поёт?»
Дети: Петушок!
Бабушка Алдуня: Правильно. Петушок - по-мордовски «атякш».
Выходите, детки, петушка кормить,
Выходите, детки, петушка хвалить!
(дети встают в хоровод вокруг петушка)
Русская народная прибаутка «Петушок» обр. М. Красева (дети садятся)
Бабушка Алдуня: Ой, ребятки, расшумелись мы! Моя внучка Машенька проснулась. Помогите её снова уложить. Какую ей надо спеть песенку, чтобы она заснула?
Дети: Колыбельную.
Музыкальный руководитель: А как надо петь колыбельную песенку?
Дети: Спокойно, нежно, ласково.
Музыкальный руководитель: Послушайте, как спокойно, нежно, ласково мама поёт колыбельную песенку своему ребенку на мордовском языке.
Слушание колыбельной песенки на мордовском языке «Удок, удок» (Спи,спи)
Бабушка Алдуня: Ребятки, не заснула Машенька. Поможете её покачать?
Две девочки подходят к люльке и, покачивая люльку, поют колыбельные песенки:
-Люли, люли, люленьки,
Прилетели гуленьки.
Стали гули ворковать,
Нужно Маше крепко спать.
-Баю, баю, баю, бай,
Ты, собаченька, не лай!
Петушок, не кричи,
Нашу Машу не буди!
Бабушка Алдуня: Уснула наша Маша. Спасибо, помогли мне.
Музыкальный руководитель: Бабушка Алдуня! Нам пора возвращаться домой.
Бабушка Алдуня: Проводить я вас не смогу – внучка Машенька спит. А чтоб вы не заблудились, я подарю вам колокольчики, по-мордовски «пайгонят». Они помогут вам добраться до дома, только надо красиво станцевать под их звучание.
Танец с колокольчиками под музыку «Левжинский танец» обр. В. Белоклокова
Бабушка Алдуня: Вастомазонок, эйкакшт! До свидания, ребятки!
(дети вместе с музыкальным руководителем прощаются с бабушкой на мордовском языке и под звучание колокольчиков выходят из зала)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе: Домашние животные Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для младшей группы ДОУ Конспект НОД в младшей группе. Эмоция "Радость" Конспект НОД по ФГОС в образовательной области "Познание" для младшей группы
Участник №42 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 15 апреля 2018 года
Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Мой город. Наш земляк - С. Д. Эрьзя» | Конспект НОД в детском саду для детей младшей группы по теме «Путешествие на облачке»
Опубликовано: 2453 дня назад (14 февраля 2018)
Просмотров: 1146
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Галина Александровна Степанова # 14 февраля 2018 в 20:03 0
Введение компонента "мордовский язык" - актуально. Воспитание гражданственности, патриотизма в настоящее время в приоритете. Ваши конспекты занятий представляют собой сценарии, тщательно и длительно разрабатываемые, но тем не менее прослеживается однотипность, похожесть, преемственность. Если рассматривать это как цикл, создаваемую Вами систему, то могу сказать, что Вы - большой молодец! Но знать нормативно-правовую базу (ФГОС ДО) все-таки необходимо, это относится к определяемым Вами образовательным областям.
Галина Николаевна Миняева # 17 февраля 2018 в 09:15 +1
Уважаемая. Галина Александровна! Спасибо Вам большое за оценку моих работ, за Вашу подсказку относительно образовательных областей. Конечно, я знаю их точное определение. Просто я сделала все по образцу, указанному редакцией сайта на страничке про свидетельство о публикации.