Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Досуг по ПДД для детей и родителей для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий с презентацией

Сценарий досугового мероприятия (развлечения) «Безопасная дорога в моем городе» (для родителей и детей старшего дошкольного возраста)
Пояснительная записка
Предлагаемый сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Безопасная дорога в моем городе» в игровой и соревновательной форме с применением интерактивных комплексов, в сочетании с традиционными методами обучения, вследствие одновременного воздействия нескольких технологий, улучшают результат образования детей о правилах дорожного движения, о различных видах пешеходного перехода, разновидностях и значениях светофора, знака медицинской помощи. Досуг по правилам дорожного движения «Безопасная дорога в моем городе» направлен на решение одной из ведущих задач ФГОС дошкольного образования: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Цель:
Формировать знания, умения и практические навыки безопасного поведения на дороге и улице. Повышение компетенции родителей в области безопасной жизнедеятельности, сотворчество детей и взрослых.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице; знания детей о сигналах светофора; умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
- Умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх.
Физическое развитие:
- Развитие физических качеств; сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- Формирование у детей и их родителей представлений о здоровом образе жизни; релаксация.
Художественно-эстетическое развитие:
- Пополнение у детей и родителей запаса музыкальных впечатлений, связанных с родным городом;
- Творческих проявлений во всех видах музыкально-ритмической деятельности.
Социально-коммуникативное развитие:
- Воспитывать у детей положительное отношение к своему родному городу, к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
- Воспитывать культуру поведения на дороге;
- Умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Речевое развитие:
- Развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности;
- Практическое овладение воспитанниками нормами речи, обогащение словарного запаса.
Условия и особенности его реализации
Предварительная работа:
Подбор материала по правилам дорожного движения; рассматривание плакатов по дорожным ситуациям. Чтение художественной лит-ры: В. Головко «Правила движения», Л.Гальперштейн «Трамвай и его семья», Н. Носов «Автомобиль», О. Бедарев «Азбука безопасности», А. Дмоховский «Чудесный островок», С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер». Проигрывание проблемных ситуаций на улицах города. Подвижные игры на прогулке («Машина едет, стоп!», «Цветные автомобили»), сюжетно-ролевые игры («Автобус», «Автосервис», «Пассажиры»), дидактические игры («Светофор», «Собери дорожный знак»). Разучивание песен «Светофор» Н.Петровой, «Песня о Саранске» С.Гаврюшина, танцевальной композиции «Бибика».
Место проведения, аудитория, адресность
Музыкальный и спортивный зал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №47» городского округа Саранск. Сценарий праздника приурочен к неделе «Азбука безопасности» в детском саду, адресован детям старшего дошкольного возраста и их родителям для развлечения.
Музыкальное оформление
- Песня «Шумбрат, Саранск!» муз. Н.Митина,
- Песня «Светофор» Н.Петровой,
- Песня «Бибика» группа «Непоседы»,
- «Песня о Саранске» С.Гаврюшина,
- Аудиозаписи песен «Запрещается-разрешается» М.Парцхаладзе, «Автомобили» В.Матецкого.
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, компьютерная презентация по правилам дорожного движения «Зелёный огонёк», набор дорожных знаков, сюжетные картинки, костюмы для детей со светоотражающими элементами, эмблемы команд, мольберт, 2 платочка для конкурса капитанов, цветик – семицветик, 2 детских грузовика, 2 скамейки, 4 дуги, крупные пазлы «Автомобили» 2 шт., жетоны на каждого ребёнка в виде светофора, флажки, экспонаты транспорта.
Ход сценария:
I. Торжественная часть.
Выход детей. Звучит песня «Шумбрат, Саранск!» муз. Н.Митина (СЛАЙД 1)
Ведущий.
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра!
Нам осень золотая всем дарит звонкий праздник,
И главный гость на нем – игра!
Ребята, сегодня к нам в гости пришли родители. И мы вместе с ними будем играть, соревноваться, выполнять интересные задания. Все они будут посвящаться Правилам Дорожного Движения, потому что на улицах нашего города Саранска днем и ночью, в жару и холод непрерывным потоком двигаются транспортные средства. Возрастает количество пешеходов и пассажиров. Возрастает и опасность дорожно-транспортных происшествий. Все должны четко знать и выполнять правила дорожного движения - и взрослые и дети.
2 команды (Эмблемы)
Приветствие команд (СЛАЙД 2)
1. «ЗЕБРА»
Зебра - команда умелая,
Ловкая, сильная, смелая!
Соревноваться с нами спеши,
Мы уже взрослые - не малыши.

2. «АВТОМОБИЛИСТЫ»
Мы - Автомобилисты,
Не стой на пути,
Наша команда всегда впереди!
Конкурс «Цветик – семицветик» (СЛАЙД 3)
Капитаны команд поочередно отрывают лепестки и командно отвечают на вопросы
- Когда идешь по тротуару, ты кто?
- Сколько сигналов у пешеходного светофора?
- Что такое зебра?
- Назови машины специального назначения.
- Как называется место, где ожидаем транспортное средство?
- Что такое транспортное средство?
- Что такое проезжая часть?
- Какие виды пешеходных переходов вы знаете?
За правильный ответ команда получает флажок.
Стихи (рассказывают дети)
Знак "Пешеходный переход": (СЛАЙД 4)

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Знак "Подземный пешеходный переход": (СЛАЙД 5)
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
Игра «ПРОЙДИ ПО ПЕРЕХОДУ»
Дети должны пройти полосу препятствий ЗЕБРА – ДУГИ – СКАМЕЙКА, около которых расставлены дорожные знаки «Пешеходный переход», «Подземный переход» - «Надземный переход».
Дети выполняю полосу препятствий друг за другом поточным способом.
Конкурс «ЗАГАДКИ» (СЛАЙД 6)

Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике – ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(Осторожно – дети)
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело,
Кто из вас ребята знает,
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход
(Пешеходный переход) (СЛАЙД 7)
Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома,
В ситуации такой
Нужно знак найти, какой?
(Пункт Медицинской помощи) (СЛАЙД 8)
В этом месте как ни странно
Ждут чего-то постоянно,
Кто-то сидя, кто-то стоя,
Что за место здесь такое?
(Остановка) (СЛАЙД 9)
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках
(Автобус) (СЛАЙД 10)
Чтоб тебе помочь дружок,
Путь пройти опасный.
День и ночь горят огни-
Зеленый, желтый, красный.
(Светофор) (СЛАЙД 11)
Музыкальная пауза - Песня «Светофор» Н.Петровой
Выходят три ребенка – три цвета светофора.
Зеленый. Ходить по улицам опасно, когда вниманья нет, но есть, друзья, зеленый!
Красный. Красный!
Желтый. И очень нужный желтый цвет!
Ведущий. Кто это, дети? Это хорошо нам знакомые зеленый, желтый и красный цвета светофора. Они приглашают вас танцевать, а мы с родителями посмотрим, какие вы внимательные. Если впереди зеленый братец – танцуйте веселее, а если желтый – стоп, танцуйте на месте, ну а если красный –погрозите друг другу пальцем «Нельзя идти вперед!»
(Звучит полька, дети танцуют)
Ведущий. Мы даже и на мордовском языке можем назвать, какие цвета у светофора: зеленый…(пиже), желтый …(тюжа), красный …(якстере).
Ведущий. Уважаемые родители, предлагаю вам сыграть в игру.
Игровой опрос родителей «Будь честен»
- Пусть закроет глаза ладонями тот, кто хоть раз нарушил ПДД,
- Пусть помашет правой рукой тот водитель, который всегда соблюдает правила,
- Пусть поднимет руку тот, кто обсуждает нарушения ПДД с ребенком,
- Пусть хлопнет в ладоши тот, кто со своим ребенком обходит автобус на остановке спереди.
- Пусть встанет тот, кто согласен, что учить с детьми правила безопасного поведения на улице необходимо.
Ведущий. Спасибо вам за ответы!
Конкурс «СПОРТИВНЫЙ»
4 человека с каждой команды
Довести на грузовике «змейкой» до ориентира, а обратно - прямо.

Ведущий. Как вы думаете, какие помощники на улице обеспечивают вашу безопасность? (Дорожные знаки) Что может произойти, если с дороги уберут дорожные знаки? (Заторы, аварии, врачи не попадут к больным, пожарные на пожар, товар не доставят в магазин и т.п.)
Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами.
А сейчас рассмотрим сюжетные картинки, где дорожный знак закрыт. И чтобы не произошла беда, нужно установить знак на свое место.
Знаки: (СЛАЙД 12)
- Пешеходный переход,
- Железнодорожный переезд,
- Движение пешеходов запрещено,
- Осторожно, дети,
- Дорожные работы,
- Место остановки,
- Подземный переход,
- Пункт первой медицинской помощи.
Конкурс АВТОМАСТЕРСКАЯ» (СЛАЙД 13)
Участникам по 3 человека из команды необходимо добежать до обруча и собрать в нем из крупных пазлов картинку «Автомобиль». Кто быстрее, той команде – флажок.
ТАНЕЦ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ «АВТОМОБИЛИ»
Песня «Бибика» группа «Непоседы»

Конкурс «КАПИТАНОВ»
С закрытыми глазами нарисовать автомобиль на мольберте.
ИГРА «ЭТО Я »

Там, где нужно (после слов ведущего) отвечать «Это я, это я, это все мои друзья»
• Кто из вас идет вперед, только там, где пешеход?
• Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
• Знает кто, что красный свет — это значит - хода нет?
• Кто из вас в вагоне тесном, уступил старушке место?
• Кто, из вас идя домой держит путь по мостовой?
Ведущий. Перед подведением итогов мы хотим представить коллекцию одежды, которая поможет детям стать более заметными для водителей на дорогах нашего города.
(свет в зале затемнен, к стене прикреплен фонарь с направленным лучом)
Ребенок. Фликер, лента и полоски
Дают хороший эффект,
Для любой погоды
Замечательный комплект.
Ребенок. Значок, подвеска на шнурке,
На сумке, куртке, рюкзаке
Оригинальность придадут
И от наезда сберегут.
Ребенок. Аппликации, нашивки, ленты
Разной быть должны длины –
На спине, рукаве, кармане,
Чтоб в свете фар были видны.
Все (хором) И если есть возможность
Беду предотвратить,
Тогда легко и просто
Защищенным быть.
Ведущий. Светоотражающие элементы помогают уменьшить аварийность на дорогах. Фликер на одежде – это реальный способ уберечь ребенка от травм на неосвещенной дороге.
Чтоб не случилась с ребенком беда,
Это должно быть модным всегда!
(под музыку дети проходят по подиуму)
Подведение итогов. (СЛАЙД 14)
Ведущий.
Вот и подошел к концу наш праздник.
Завершая выступление,
Подведем итог ученью.
Кто бы ты ни был, стар или млад
Знание правил - ценный клад.
«Песня о Саранске» С.Гаврюшина
Поздравление участников - в подарок жетон с изображением светофора.

Использованная литература:
Дошкольное воспитание /Журнал №3/2016.
Презентация на тему: Безопасная дорога в моем городе

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированного занятия по ПДД в подготовительной группе Конспект занятия для детей 5-7 лет «Путешествие по правилам дорожного движения» Спортивный праздник по ПДД для детей 5-7 лет. Сценарий Развлечение по ПДД в подготовительной группе. Сценарий

Похожие статьи:

Задания по ПДД для дошкольников в картинках

Изучение правил дорожного движения в детском саду

Занятие по ПДД в детском саду для детей подготовительной группы. Дорожная грамота

Игра викторина по ПДД в подготовительной группе детского сада

Конспект занятия по ПДД для детей подготовительной группы на площадке детского сада

Творческий проект для детей старшей группы в детском саду «Волга нас подружила» | Сценарий осеннего досуга в детском саду для детей подготовительной группы
Опубликовано: 2967 дней назад (21 сентября 2016)
Просмотров: 2693
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!