Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Развлечение «Мордовские посиделки» для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий

Сценарий развлечения «Мордовские посиделки»
Праздник приурочен к празднику народного календаря – Покров. Богатый практический материал развлечения с включением народных песен, частушек, попевок, припевок, песенок-потешек, закличек, игр на русском, мордовском и татарском языках разнообразит восприятие и освоение детьми этнокультурного содержания. Опыт работы будет интересен для музыкальных руководителей, воспитателей и педагогов дополнительного образования. Идеи и материалы могут быть реализованы на музыкальных занятиях в организациях дошкольного и общего образования.

Пояснительная записка
Именно в дошкольный период закладываются базовые основы личной значимости ребёнка, нравственные чувства, нравственная позиция, отношение к миру, к деятельности, к культуре, к родному языку.

В качестве основных средств воспитания народная педагогика издавна использует такие компоненты, как фольклор, песни, художественное слово (потешки, прибаутки, сказки, пословицы, поговорки), народные праздники и игры.

Праздники и развлечения - это яркие и радостные события в жизни детей. Сочетая различные виды искусства, они оказывают огромное влияние на социальное становление личности ребенка. Подготовка и проведение праздников и развлечений способствуют воспитанию у детей любви к родному языку, к культуре и традициям окружающей среды жизнедеятельности.

Более того, зная культуру своего народа, ребенок будет относиться уважительно и к культуре другого. Поэтому приобретение ребенком совокупности культурных ценностей способствует накоплению детьми социального опыта жизни и осознанию себя живущими в определенных этнокультурных условиях.

Цель: создание условий для хорошего настроения и комфорта детей, в которых каждый ребенок может проявить инициативу, самостоятельность, творческую импровизацию.
Задачи:
• Формировать представления детей о народных праздниках и традициях русской и мордовской народной культуры.
• Совершенствовать навыки во всех видах исполнительской, музыкально-познавательной и творческой деятельности.
• Развивать музыкально-творческие способности.
• Формировать у детей музыкально-слуховые представления о фольклорном творчестве русского и мордовского народов, проследить их тесную взаимосвязь.
• Обогащать словарный запас, совершенствовать навыки выразительности речи, дикции.
• Развивать нравственно-эстетическое восприятие.
• Воспитывать уважительное отношение к семейным ценностям.
• Воспитывать интерес к быту, традициям и обычаям наших предков, к устному народному творчеству, чувство уважения к народной культуре.
• Воспитывать коммуникативные навыки.
• Через участие в досуге помочь детям раскрепоститься, приобрести опыт публичных выступлений, обогатить воспитанников новыми эмоциями, доставить удовольствие.
Условия и особенности его реализации:
Разучивание народных песен, частушек, попевок, припевок, песенок-потешек, дразнилок, игр на русском, мордовском и татарском языках.
Слушание в аудиозаписи народных инструментальных и вокальных произведений мордовских исполнителей: женского ансамбля «Келу», фольклорного ансамбля «Торама», ансамбля «Вий» и т. д.
Знакомство с инструментальными произведениями композиторов Мордовии. Рассматривание творческих работ детей по мотивам русских и мордовских сказок, эскизов национальных костюмов.
Чтение легенд, сказок русского и мордовского народов.
Беседа о праздниках народного календаря, об их традициях и особенностях.
Разучивание подвижных народных игр.
Музыкальное оформление:
песни: Песня «Ашо лов» (Белый снег) музыка и слова П. Гайни,
Русская народная песня «А у нас ноне белый день»,
Колыбельная на эрзянском языке «Баю, баю, баю, бай!»,
Русская народная песня «Мужа дома нету»,
Мордовская песня «Семеричка карть» (Лапти- семерички) слова С.Люлякиной,
Мокшанская народная песня «Ой, Ваняня, Ваняня» (Ой, Ваня, Ваня),
Русская народная песня «У меня младой муж гнедой»,
Русская народная песня «Дома ль дед Матвей?»,
Мордовские частушки «Вай, дувада», русские частушки,
«Песня про гармошку» на русском, татарском и мордовском языках;
инструментальные произведения в исполнении женского ансамбля «Келу», фольклорного ансамбля «Торама», ансамбля «Вий»;
мордовский танец «Од цера» (Молодой парень);
русская народная игра «Ремешок».
Художественное оформление (реквизит, костюмы):
1. Аудиозапись русского и мордовского музыкального фольклора и произведений композиторского творчества Мордовии.
2. Предметная среда музыкального зала, «погружающая в атмосферу праздника».
3. Люлька с куклой.
5. Лапти, дрова, ремешок, мешок с гостинцами, сапожки, печка, сундук, валенки, деревянные ложки, гармошка, большая кукла.
6. Костюмы детей: косоворотки, кепки, сарафаны, ленты для волос, национальные костюмы.
Ход развлечения
Комната в избе. С печи слезает Хозяйка. Напевая песню, начинает подметать пол. Раздается стук в дверь. Входят девчата.
Девчата: Здравствуй, Хозяйка.
Хозяйка: Утро доброе. Проходите, гости дорогие! Пришли на посиделки проситься?
Аленушка: У тебя изба хорошая, светлая. Пусти на посиделки.
Хозяйка: Вам бы все песни петь да лапти топтать! А Покров забыли? На Покров до обеда осень, а после обеда – зима. Чини избу до Покрова, а то не будет тепла.
Аленушка: Да мы тебе быстро избу утеплим. Где у тебя мох? (Девчата утепляют избу).
Девчата: Батюшка Покров, покрой нашу избу теплом, а нас всех – женишком.
Песня «Ашо лов» (Белый снег) муз. и сл. П. Гайни
1.Сёксень шкане-поране
Минь морынек морыне.
Эрьва чистэ мольсь пизем,
Сон меленек мольстизе.
МОРОЮТКОСЬ (ПРИПЕВ):
Ашо лов, ашо лов,
Ацавт минек вальмалов.
2.Валске рана минь стинек,
Сеск вальмава варштынек.
Вай, варштынек вальмалов –
Тосо моли ашо лов.
МОРОЮТКОСЬ (ПРИПЕВ):
Ашо лов, ашо лов,
Яла пры ды пры алов.
Входят парни.
Парни: Здравствуй, Хозяйка. Вот пришли к вам на посиделки.
Хозяйка: А у нас еще работа идет. Видите, избу утепляем. Займитесь и вы какой-нибудь работой. Да вот хоть лапти плетите.
Русская народная песня «А у нас ноне белый день»
1.А у нас ноне белый день
А у нас ноне белый день.Ой!
Белый день, белый день,
Ох, белый день, белый день,
Белый день, белый день.
Ох, белый день, белый день

2. Ай, кто - ж у нас кавалер?
Ай, кто - ж у нас кавалер ? Ой!
Кавалер, кавалер
Ой, кавалер, кавалер
Кавалер, кавалер
Ой, кавалер, кавалер

3. А Иванушка кавалер!
А Иванушка кавалер! Ой!
Кавалер, кавалер,
Ой, кавалер, кавалер.
Кавалер, кавалер,
Ой, кавалер, кавалер

4. Ай, кто - ж его барыня?
Ай, кто - ж его барыня? Ой!
Барыня, барыня,
Ой, барыня, барыня.
Барыня, барыня,
Ой, барыня, барыня.

5. А Марьюшка барыня
А Марьюшка барыня Ой!
Барыня, барыня,
Ой, барыня, барыня.
Барыня, барыня,
Ой, барыня, барыня.
Парни располагаются в углу избы. «Плетут» лапти.
Бабка Таня: Как за работой время быстро летит!
(слышится плач грудного ребенка)
Мать: Ой, кажется, Глаша проснулась! (бежит к люльке)
(одновременно с ней подбегают к люльке две младшие дочери)
Мать: Потягушечки, подрастушечки, поперек толстушечки.
1-я сестра: А ручки-то хватушечки! (трогает ручки)
2-я сестра: А ножки-то бегушечки! (трогает ножки)
Мать: И вы у меня такие были, мои душечки (гладит дочек)
Бабка Таня: Дай бабке-то понянчить (берет ребенка на руки):
Мокшанская пестушка:
А тяпуне, тяпуне
Тяпунь кафта кяднанза!
Тяпунь кемонь сурнянза
Кафта кядьса кярьске
Кемонь сурса сурске.
Ребенок:
А тяпушки, тяпушки
У тяпушки две рученьки!
У тяпушеньки десять пальчиков
На двух запястьях у нее браслеты
На десяти пальчиках у нее колечки.
Мать: Не урони, бабушка, дай-ка мне деточку.
Колыбельная на эрзянском языке «Баю, баю, баю, бай!»
1.Баю, баю, баю,бай!
Баю,баю,церынем!
2.Баю, конить сельминеть,
Баю, путыть кединеть!
(перевод)
1.Баю,баю, баю, бай!
Баю, баю, сыночек мой!
2.Баю,баю, закрой глазки,
Баю, сложи ручки!
(дети начинают подтрунивать друг над другом):
- Ваньк!
- А!
- А повторь слово «иду»!
- А что?
- Ну, повторь!
- Ну, иду!
- У тя нос в меду! (все смеются)
Ваня: Эх, подловил! (чешет затылок, задумывается). Федясь, а у тя под ногами грязь!
(Федяська смотрит вниз под ноги)
Ванька: Не кланяйся, я тебе не князь! (все смеются)
(Федяська, обиженный, бежит расталкивать девчонок)
Девочки: Это наше место!
Федяська: Пресное вам тесто!
Девочки: Федя-медя съел медведя!
Федяська: Дразнила, дразнила, во рту кусок мыла!
Ванька: (дразнит по - мордовски)
Эрзянская дразнилка:
Диги, диги, Ерма
Алашанзо – колмо.
Пурнась кильдемс –
Вейкеяк – арась.
(перевод) Диги, диги, Ерема
У него трое лошадок.
Захотел их запрячь –
Но не нашлось ни одной.

Ерема:
Мокшанская дразнилка:
Тили, били, Василий
Очконяса уенди.
Сонць – тараканчка,
Пекоц – барабанчка.
(перевод) Чили, били, Василий
В корытце плавает.
Сам с таракана,
Живот его – с барабан.
(затевается драка, девочки догоняют мальчишек)
Бабка Таня: Ишь, как расшалились! Хоть батьки дома нет, а ремень на гвоздь надет!
Русская народная песня «Мужа дома нету»
1.Мужа дома нету, гроза его здеся.
Ой, бай, говори головка, гроза его здеся.
2.Все висит на стенке, над моей постелькой.
Ой, бай, говори головка, гроза его здеся, над моей постелькой.
3.Над моей постелькой, во новой во клетке.
Ой, бай, говори головка, гроза его здеся, во новой во клетке.
4.Войду я во клетку, сердце обомрет, да.
Ой, бай, говори головка, гроза его здеся, сердце обомрет, да.
(запевают мать с бабкой и уходят в сенцы, дети сидят тихо)
Степка: А давайте в ремешок поиграем!
(снимает со стены ремень)

Русская народная игра «Ремешок»
Дети сидят в кругу с закрытыми глазами. Водящий с ремешком в руке идёт за кругом и поёт:
- Прячу, прячу ремешок под калиновый кусток.
А кто зореньку проспит, того бить, колотить. -2 раза
По окончании песни водящий бросает участнику игры ремешок за спину и убегает. Тот, кому достался ремешок, хватает его и бежит за водящим, пытаясь ударить. Водящий обегает один круг и садится на свободное место. Если участник его догоняет, то ремешком осаливает водящего, бросает под ноги ремешок и убегает на своё место. Игра повторяется сначала.
(одну из сестер побили ремешком по условию игры, она начинает плакать, на крик прибегают мать и бабка Таня)
Мать: Деламши смеялась, а сделамши плачешь! (грозит дочери)
Степан: Не плачь, скоро батька с ярмарки приедет, всем гостинцев привезет!
Хозяйка: Аленушка, сходи-ка за дровами да печь истопи. Нужно ведь угощение приготовить.
Аленушка выходит и возвращается с дровами.
Аленушка:
Ой ты, печка-сударыня,
Помоги нам, боярыня.
Ты свари, испеки,
Обогрей, освети,
В дом богатство неси!
Печь истопили. Нужно тесто замесить. А молоко-то есть?
Хозяйка: Бегу, бегу коровушку доить. В хлеву она, родимая. На Покров закармливают скотинку и держат ее дома. А смотрите-ка, ребята свою работу закончили. (Парни показывают лапти).
Мордовская песня «Семеричка карть» (Лапти- семерички) сл. С.Люлякиной
1.Панкра дедам кодась карть,
Семеричка сынст лемест.
Ботинкадо шождынеть,
Одирьвадо мазыйнеть.
Припев.Эх, карть, эрзянь карть,
Семеричка карть.

2.Сон мазыйстэ кодынзе,
Пильгезынзэ карсиньзе,
Цела ие кантлинзе
Ды Марянень максынзе.

3.Марья якась роботамо,
И пивсэме и сокамо,
Сон киштесь и морась,
Омбо велева якась –
Теке эзть каладт!
(входит отец, все бегут к нему, обнимают)
Бабка: Вся семья вместе, так и душа на месте. (целует сына)
Отец: На Покровскую ярмарку ходил, никого не забыл! (ставит на середину избы мешок с гостинцами)
Дети: Дедушке?
Отец: Сапожки! (достает сапожки, их по цепочке передают деду на печку)
Дети: Бабушке?
Отец: Сережки!
Дети: Матушке?
Отец: Платочек!
Дети: Себе?
Отец: Ремешок! (грозит ремешком)
Сестрицы: Сестрицам?
Отец: По ситцу! (девочки друг перед дружкой хвалятся, уносят в сундук)
Братишки: Братишкам?
Отец: По книжке!
(выходит самый маленький сынок Ванечка)
Ванечка: А маленькому Ванечке?
Отец: Медовый пряничек и на зиму валеночек!
Мокшанская народная песня «Ой, Ваняня, Ваняня» (Ой, Ваня, Ваня)
1.Ой, Ваняня,Ваняня,
Сатиновай паляня.
Трай-ляй, ой, лю-ли,
Сатиновай паляня.

2.Ваня мокшень цераня
Морай мазы мораня
Трай-ляй, ой, лю-ли,
Морай мазы мораня.

3.Морай, морай, хлопади,
Пильгонц марто топади.
Трай-ляй, ой, лю-ли.
Пильгонц марто топади.

4.Ки няезе Ванянянь?
Ки марязе Ванянянь?
Трай-ляй, ой, лю-ли,
Ки марязе Ванянянь?
Мазы стирня няезе,
Добрай стирня марязе.
Трай-ляй, ой, лю-ли.
Добрай стирня марязе.
Мать: А ну, примерь-ка, сынок, в самый разок?
(Ванечка садится на пол и надевает валенки)
(со двора слышится кудахтанье кур)
Аленка: Ой, баба Тань, куры-то как разодрались!
Бабка Таня: Это к вестям либо к гостям! Пойду посмотрю.
(входит Кум Арсений)
Кум: Не мало ли вас, не надобно нас?
Все: Надо, надо!
Отец: Желанный гость зову не ждет, а сам идет.
Бабка: А чой-то ты так нарядился?
Кум: Не бойсь, не влюбился!
Позавчера были помины,
Вчера – крестины,
А сегодня именины
Мои и жены Полины!
Аленка: А раз именины, устроим тебе дарины (дарят сюртук в ярких заплатах, штаны огромного размера, на голову картуз, на шею вешают сапоги)
Отец: А где же сама наша кума?
Кум: Уходил – дома была, меня стерегла,
А приду – может, не найду!
(вдруг появляется кума Полина, жена Арсения, она сама пришла и детей привела, дети подыгрывают на ложках)
Русская народная песня «У меня младой муж гнедой»
1. У меня, младой, муж гнедой,
У меня, младой, муж гнедой.
Сударыня барыня, муж гнедой,
Сударыня барыня, муж гнедой.

2. А я, млада, кария,
А я, млада, кария.
Сударыня барыня, кария,
Сударыня барыня, кария.

3. А детишки пегие,
А детишки пегие.
Сударыня барыня, пегие,
Сударыня барыня, пегие.

4. По улице бегали,
По улице бегали.
Сударыня барыня, бегали,
Сударыня барыня, бегали.

5. Диковинку видели,
Диковинку видели.
Сударыня барыня, видели,
Сударыня барыня, видели.

6. Диковинка не мала,
Диковинка не мала.
Сударыня барыня, не мала,
Сударыня барыня, не мала.
Кума: Видно, моего Арсения
Ждать до воскресения.
Пошел на минутку,
А засиделся не на шутку.
Мать: С Покрова на посиделках по ночам засиживается.
Кума: А нарядился, как Маланья на свадьбу! (смеются)
Мать: Да ты поглянь, какой он у тя красивый.
Бабка Таня: Наряди пень, и он красив будет! (смеются)
Кум: А ты сама пришла и детей привела?
Кума: А как же! Куда мать, туда и дитя!
Степка: Залезайте все под лавки, сейчас волков пускать буду!
(все прячутся под лавки)
Степка: Волки, волки, идите за мной!(раздается плачь)
Степка: Да нету волков, полна изба дураков! (смеется и падает)
Дети по очереди:
- Чего рот разинул? Глади, ворона залетит.
- Гнездо совьет, воронят выведет.
- Они будут у тя во рту полетывать да покаркивать.
- Вот и будешь ходить и вороной кричать.
Все: Каррр! Каррр!
Степка (обиженно): Да я же пошутил, просто так сказал!
Аксинья: Простота хуже воровства!
Отец: Сын мой, а ум у него свой! (дает подзатыльник)
Кума (вспомнив про старого деда Матвея) начинает диалог:
Русская народная песня «Дома ль дед Матвей?»
Дети говорят: “Дома ли, Кума, дед Матвей?”
Кума: “Дома”.
Дети: “Что он делает теперь?”
Кума: “Лежит”.
Дети: “Что же у него, Кума, болит?”
Кума поет: “Болит, болит голова!”
Дети поют: “Сходи, Кума, в огород, сорви травку мураву, попарь ему голову”.
Кума поет: «Парила, кумушка!»
Дети поют: «Парила, голубушка! Его паром не берет, ближе к сердцу придает!»
Дети говорят: “Дома ли Кума дед Матвей?”
Кума: “Дома”.
Дети: “Что он делает теперь?”
Кума: “Лежит”.
Дети: “Что же у него, Кума, болит?”
Кума поет: “Болит, болит сердце!”
Дети поют: “Сходи. Кума, в огород, сорви травку перца, попарь ему сердце”.
Кума поет: «Парила, кумушка!»
Дети поют: «Парила, голубушка! Его паром не берет, ближе к сердцу придает!»
Дети говорят: “Дома ли Кума дед Матвей?”
Кума: “Дома”.
Дети: “Что он делает теперь?”
Кума: “Лежит”.
Дети: “Что же у него, Кума, болит?”
Кума поет: “Болят, болят пятки!”
Дети поют: “Сходи. Кума, в огород, сорви травки мятки, попарь ему пятки!”
Кума поет: «Парила, кумушка!»
Дети поют: «Парила, голубушка! Его паром не берет, ближе к сердцу придает!»
Дети (говорят медленно): “Дома ли, Кума, дед Матвей?”
Кума: “Нет его! Сбежал!”
Кума (в конце песни): Старость не радость.
Бабка: Ехал бы воевать, да лень саблю вынимать!
Кум: А я так скажу:
Кто много лежит
У того и бок болит!
Бабка (приносит квас): Пей, кум Арсений
И ешь, пока рот свеж
А завянет
Никто в него не заглянет!
(гости пробуют квас)
Кум: Жаль, голосу у меня нет, а то бы спел! Душа поет!
Девушки: Зато мы споем! Если весело Покров проведешь – то дружка найдешь!
Мордовские частушки «Вай, дувада»
Морак, морак, тон гармошка,
Морак седейняста.
Течи икеленк киштян,
Морак мазыняста.
Вай, дувада, вай, дувада – 2 раза
Морак, морак, балалайка,
Морак седейняста.
Тундонь тевтне кундамат
Ялгат вадринясто.
Вай, дувада, вай, дувада – 2 раза
Русские частушки:
- Скоро, девушки, Покров.
Скоро нам гуляночка!
Скоро, скоро заиграет
Милого тальяночка!
- Кабы не было погоды –
Не крутил бы белый снег.
Кабы не было милого –
Не пошла б в беседу ввек.
- Сколько раз я зарекалась
Под гармошку песни петь,
А гармошка заиграла.
Мому сердцу не стерпеть.
- Все девчата на гулянье,
А моя милашка спит.
Заиграю в балалайку.
Всех сильнее захрапит.
- Во саду цветы растут.
Туда-сюда гнутся.
Мне не двадцать пять годков
Женихи найдутся.
- Ах, пятка, носок,
Выковыривай песок.
Уж и так я попляшу.
Всю вам избу распашу.
- Меня судят на мосту,
Что ленивая расту
Я на это не гляжу,
Пойду на печке полежу.
- Я ногою топнула,
На мне юбка лопнула.
Дайте юбку подвязать.
Я опять пойду плясать!
Бабка Таня: Так голосили, что деда моего разбудили!
(появляется дед Матвей (большая кукла с ногами, руками, головой, волосы седые, борода, глубокие глаза, губы поджаты), куклой управляют взрослые)
(Мать берет гармошку, чтобы умаслить деда. Дед пускается в пляс, в конце дед без сил садится на лавку. Надо отметить, что дед и двое боковых ведущих сидели на лавке. На пляску дед вставал ногами на лавку, лавка для него служила опорой).
Бабка: Не к лицу старой кобыле хвостом вертеть. Иди на печь!
Дети: А мы тоже плясать хотим.
Кум: Пляши, коли охота, а неохота, то другим не мешай.
Хозяйка: Присмотрели себе невест? Если нет, выбирайте себе поскорее.
Мордовская песня-танец «Од цера» (Молодой парень)
1.Ульцява юты од цера.
Ульцява юты од цера. Эх!
Танцы-бранцы, вита-танцы,
Вита-тушки, од цера!

2.Якстере панар лангсонзо.
Якстере панар лангсонзо.Эх!
Танцы-бранцы, вита-танцы,
Вита-тушки, лангсонзо.

3.Каршонзо моли од тейтерь.
Каршонзо моли од тейтерь.Эх!
Танцы-бранцы, вита-танцы,
Вита-тушки, од тейтерь.

4.Маков цветке кофтазо.
Маков цветке кофтазо.Эх!
Танцы-бранцы, вита-танцы,
Вита-тушки, кофтазо.

5.Кортась, кортась эсь кортаст.
Кортась, кортась эсь кортаст.Эх!
Танцы-бранцы, вита-танцы,
Вита-тушки, эсь кортаст.
Ребенок: Ох и весело у вас! Мы и пели и плясали!
Хозяйка: А это время и пироги испеклись. Пожалуйте все к столу, угощайтесь пирогами с грибами!
Кума и дети: Спасибо, хозяйка добрая
И ласковая.
Чтоб жилось вам
И богателось,
Чтобы было все,
Чего хотелось,
И собачку вам, и кота,
А нам пора с вашего двора!
«Песня про гармошку» на русском, татарском и мордовском языках
(дети в русских костюмах)

1 куплет.
Тырна-тырна, тырна-на,
Заиграй, гармошка.
Заплясали чтоб у нас
В плясовую ножки.
Припев: (повторить 2 раза)
Раз и два и - топ-топ-топ, - 2 шага назад, руки на поясе, 3 притопа
Три, четыре – хлоп, хлоп, хлоп – 2 шага вперёд, руки на поясе, 3 хлопка перед грудью
Ты, гармошечка, играй, - кружение в паре лодочкой
Нас на танец приглашай.
2 куплет.
Тырна-тырна, тырна-на,
Вновь звучит гармошка.
И по кнопочкам бегут
Пальцы у Антошки.
Припев, проигрыш – движения те же
3 куплет.
Под гармошку любим мы
Танцевать, кружиться,
Под звучание её
Можно всем сдружиться.
Припев: (повторить 2 раза) - движения те же
(дети в татарских костюмах)
«Биилэр итек, читеклэр» слова Шауката Галиева
1. Гармун уйныйм, гармун уйныйм.
Хаман гармун уйныйм мин.
Остарып житкеч барсында
Биетерге уйлыйм мин.
Остарып житкач барсында
Биетерге уйлыйм мин.
2. Учларыны шапылдатып
Чечлерене сыпыр да.
Тыпыр-тыпыр, тыпыр-тыпыр,
Тыпыр-тыпыр, тыпыр да.

3. Эй, бии итек-читеклер.
Эй, уйныйм мин, уйныйм мин.
Минем кебек шеп гармунчы
Юктыр диеп уйлыйм мин.
Минем кебек шеп гармунчы
Юктыр диеп уйлыйм мин.
(дети в мордовских костюмах)
Снова звезды над Сурой
Светят серебристо,
Полюбила всей душой
Парня гармониста.
Гармония, сайть эйсэнь,
Налскседе як порнеть,
Кадык тейтерень седейс
Кирвазить пси толнеть.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий праздника на воде в подготовительной группе Конспект развлечения по основам здорового образа жизни в старшей и подготовительной группе Развлечение в подготовительной группе Сценарий развлечения в подготовительной группе

Похожие статьи:

Конспект развлечения в подготовительной к школе группе по произведениям Н. Носова

Сценарий КВН в подготовительной группе по пожарной безопасности для детей и родителей

КВН в подготовительной группе на тему «Природа вокруг нас»

Сценарий тематического развлечения в подготовительной группе «Путешествие по городам Чувашии»

Музыкальный КВН для старших дошкольников. Сценарий

Опыт работы по патриотическому воспитанию дошкольников
Опубликовано: 1051 день назад (5 февраля 2022)
Просмотров: 3342
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!