Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе (по обучению детей кукловедению) «В гости к фее кукольного театра»
Тема: «В гости к фее кукольного театра»
Цель:
- активизировать познавательный интерес к кукольному театру
- совершенствовать навыки кукловождения
- учить передавать особенности походки кукол-животных
- закреплять умение детей взаимодействовать между собой
-воспроизводить монологи и диалоги громко, выразительно, передавая интонации, образ персонажа.
Материал и оборудование: куклы животных, ширма , кукла Феи, зонт.
Ход занятия.
Часть первая – организационная.
Дети рассаживаются на стульчики. Педагог предлагает им подарить друг другу улыбку, рассказывает о том, что кукольный театр – это удивительный мир, где куклы и вещи оживают от прикосновения к ним рук артистов-кукольников. Педагог «оживляет»платок, превращая его в зайчика и предлагает детям отправиться на поиски Феи Кукольного тетра, которая поможет им попасть в таинственный мир кукольного театра.
Важно создать у детей эмоциональный настрой, чтобы они поверили в сценический вымысел.
Часть вторая – музыкально-пластическая импровизация.
Дети, взявшись за руки, отправляются искать Фее кукольного театра.Преодолевая «препятствия» на своем пути, проходят:
- по узкой тропинке
- по сухой колкой траве
- по лужам
- по сухим осенним листьям
- по льду
- по сугробам
- греются у костра.
Во время упражнения важно учить детей согласовывать свои действия с действиями других.
Звучат волшебные звуки.
Педагог:
- Вы слышите? Кажется место, куда мы попали – необыкновенное: где-то поблизости живет Фея кукольного театра.
Часть третья – упражнения для развития гибкости рук.
Педагог «находит» костюм Феи и «превращается" в нее. Фея говорит, что знает как долго искали ее ребята, как они любят кукольный театр и как хотят, чтобы она помогла им стать артистами-кукольниками, у которых «волшебные» руки.Фея просит ребят движениями рук передать веселое и грустное настроение. Дети вместе с Феей исполняют под музыку танец рук – танец грустного и танец веселого настроения.
В танец включены упражнения:
- для развития пальцев ( щекотка, клей, прятки)
- для развития кистей рук (волна, Буратино)
Для рук ( ножницы, руки-тряпочки)
Упражнения на напряжение рук должны чередоваться с упражнениями на расслабление пальцев и кистей рук.
Разминка проводится поочередно обеими руками.
Часть четвертая – знакомство с техникой кукловождения.
Фея хвалит детей за прекрасное исполнение танца и предлагает превратить руки детей в артистов-кукол. Каждый ребенок получает от Феи по две перчатки и по одной кукольной головке – надевает перчатки и надевает головку куклы на указательный палец правой руки. Дети оживляют кукол, говорят им добрые слова. Куклы «здороваются» друг с другом и желают всем доброго здоровья. Фея приглашает кукол на утреннюю зарядку.
1 упражнение: кукла наклоняется вперед – прямо – назад.
2 упражнение: кукла разводит руки (большой и средний пальцы) в стороны и вперед
3 упражнение: кукла наклоняет туловище вперед – прямо (работает кисть руки)
4 упражнение: кукла приседает (рука, согнутая в локте слегка пружинит вверх – вниз)
5 упражнение: кукла поворачивается всем туловищем (кисть руки поворачивается вправо – влево)
Кукольная зарядка выполняется сначала правой , потом левой рукой.
Фея предлагает ребятам научить кукол ходить.Куклы «ходят». Затем дети осваивают передачу движений куклы быстром и медленном темпе, в радостном и грустном настроении. После «прогулки» Фея предлагает каждому ребенку взять из волшебной шкатулки цветное колечко. Каждая куколка с его помощью находит себе пару – у партнера кольцо того же цвета.
Фея показывает детям свою парочку друзей (кукольные головки на обеих руках педагога). Эти кукля дружат очень давно и даже могут понять настроение друг друга по походке и повторить эту походку.
Дети работают в парах – пробуют отгадать настроение куклы партнера по кукольной походке. В задачу каждого кукловода входит также повторить движения куклы партнера.
Часть пятая – создание образа куклы по образцу.
Фея кукольного театра хвалит ребят кукольников за их актерское мастерство, отмечает что и их руки стали «волшебными» и предлагает превратить кукол в сказочных героев. Каждому ребенку предоставляется поднос элементами кукольной одежды и предлагается одеть и украсить куклу по своему желанию.
В этой части занятия важно предоставлять детям возможность самостоятельно подбирать кукольные аксессуары для создания нового образа уклы.
Часть шестая – кукольная музыкально-танцевальная импровизация.
Раздается бой часов… настало время для кукольного бала. Фея предупреждает кукол – где-то рядом прячется Баба-Яга, которой бал и танцы совсем не нравятся. А спастись от нее можно лишь «замерев на месте», причем обязательно в красивой позе. Куклы импровизируют танцевальные движения под музыку и замирают, когда появляется Баба-Яга (кукла-марионетка). Игра повторяется 2 раза.
Во время игры дети должны почувствовать радость от музыкальной импровизации с куклой.
Часть седьмая – сюрприз.
Фея прощается с детьми и куклами, а на прощание предлагает им прокатится на веселой карусели. Карусель изображается с помощью цветного зонтика к которому привязаны ленточки. Дети, не снимая перчаток и кукольных головок, берутся за ленточки и бегут по кругу под музыку: куля «катаются» !
Часть восьмая – заключительная. Подведение итогов.
Волшебница исчезает – снимает с себя наряд Феи кукольного театра. Педагог говорит, что куклы что остались на руках у детей – подарок Феи. Фея попросила предать детям, что кукол надо беречь и любить. Педагог и дети благодарят друг друга за то, что они вместе так интересно провели время в кукольном театре. В знак благодарности раздаются «кукольные» аплодисменты.
В этой части задания для педагога важно создать у детей установку на бережное и заботливое отношение к кукле.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД на тему: Зима для детей подготовительной группы
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы. Ранняя весна
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Цирк. Речевое развитие
Совместная деятельность для детей подготовительной группы. Путешествие по сказкам
Похожие статьи:
Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе