ННОД в старшей группе по познавательному развитию, формированию целостной картины мира "Наша Армия"
Формирование целостной картины мира в старшей группе. ННОД
Автор: Галина Николаевна Семенова, воспитатель МКОУ СОШ№1 детский сад, здание №1 Новосибирская область город ЧулымКонспект ННОД в старшей группе. "Наша Армия"
Цели: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества; познакомить детей с военной техникой; воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию.
Ход ННОД:
(Воспитатель и детьми сидят на стульчиках и беседуют о приближающемся празднике, «Дне защитников Отечества». Неожиданно раздаются звуки музыкального произведения «Авиационного марша» Ю. Хайта. посвящённое армии и защитникам Отечества. /Сюрпризный момент./ В дверь кто то стучит. Воспитатель открывает дверь и встречает Ваню /куклу/.)
Ваня: Здравствуйте ребята!(По военному, бойко здоровается Ваня. Воспитатель и дети тоже с ним здороваются.)
Ваня: Проходя мимо вашего детского сада №1, я услышал, как вы беседуете о «Дне защитников Отечества», празднике нашей Армии. А вы знаете, на какой технике служат военные? (Ответы детей.) Дети, я увлекаюсь коллекционированием военной техники и солдатиками, сегодня я принёс её вам показать.
(Дети с удовольствием рассматривают Ванину коллекцию.) Ребята, а вы знаете, кто такие защитники Отечества? /Ответы детей: солдаты./ Правильно это солдаты, войны, которые защищают нас, нашу Родину. Родина – место, где мы родились, /город Чулым/ страна в которой мы живём /Россия/. Послушайте, как в пословицах говориться: «Нет земли краше, чем Родина наша!», «Одна у человека мать – одна Родина!». Наша Россия, самая великая страна! А военные наши, самые смелые, сильные, ловкие. А один воин, это Армия? /Нет!/ Даже пословица такая есть - «Один в поле не воин». Ребята, я приглашаю вас поиграть в игру «Солдаты».
(
Проводится игра: «Солдаты». Для игры надо: четыре стульчика, две пилотки, два игрушечных автомата. Дети делятся на две команды и выстраиваются в шеренги. Задача игроков взять с первого стульчика /который стоит около первого игрока в шеренге/ пилотку, одеть её и бежать к второму стульчику, /который находится на незначительном расстоянии от первого стульчика, строго перед ним/ на котором лежит игрушечный автомат. Добежав до второго стульчика, игрок одевает через плечо игрушечный автомат и возвращается к своей команде. Побеждает тот игрок, который первым добежит до своей команды. Далее, атрибуты для игры, воспитатель возвращает на стульчики для следующего игрока в командах. В игре побеждает та команда, в которой больше победителей. Игра проводится один раз. Команде победителей, все громко кричат: «Ура!». После игры дети рассаживаются на стульчики.)
Ваня: Ребята, вы как настоящие войны ловкие и умелые! В нашей Армии много войной. (Ваня показывает из своей коллекции солдатиков.) Моряки, которые служат на кораблях и подводных лодках, они защищают море. Танкисты, которые служат на танках, защищают землю. Я у вас в уголке творчества видел пушки, которые вы лепили из пластилина, из них стреляют артиллеристы, они тоже защищают землю.
Ракетчики и лётчики, которые служат на ракетах и самолётах, защищают небо. А границы нашей страны, защищают пограничники. Посмотрите, радом с этим солдатиком стоит собака, она верный, надёжный друг, и товарищ для солдата. Собака, такой же солдат, она числится в радах Российской Армии и тоже несёт службу.Моряки, танкисты, артиллеристы, пограничники, лётчики, это всё рода войск.
А хотите, я научу вас делать самолёт, на котором, несут службу лётчики? (Да!)
Для этого нам понадобиться листы бумаги и немножко терпения. Ну что, начнём? (Да!)
1. Возьмите прямоугольный лист и расположите его горизонтально. Сложите его вдвое и подогните углы с одной стороны.
2. Сложите изгиб, подверните угол и вновь разложите. Переверните лист.
3. Подверните угол с другой стороны, разверните лист и согните лист по линии сгиба.
4. Разверните нижний угол и подсуньте его внутрь.
5. Расправим крылья самолёту!
6. Самолёт готов к полёту!
Вот и всё, вы научились делать самолёт из бумаги своими руками!
Воспитатель: Спасибо тебе Ваня, что научил детей делать такие хорошие самолёты, хочешь, мы тебя удивим?(Да!) Я начну говорить фразу в стихотворной форме, а дети её продолжат.
Проводится игра: «Доскажи словечко». (Например: Высоко под облаками, самолёт летит над…..(нами); самолёт летит, а пропеллер в нём… (гудит); загудел самолёт и отправился в …(полёт)…)
Ваня: Какие вы находчивые, как настоящие летчики! И мы отправляемся в полёт!
(Проводится игра: «Лётчики». Для игры: бумажные самолётики. Ход игры: По сигналу «Полёт», дети, держа высоко над головой самолётик, в произвольном направлении бегают по групповой комнате. По сигналу «На посадку!», дети приседают и ставят самолётик на пол, около себя. Игра проводится 5-6 раз.)
Ваня: Дети, вам понравилось со мной играть? (Да!) Слушать рассказ, про мою военную коллекцию вам было интересно? (Да!) А какие рода войск нашей Армии вы запомнили? (Дети перечисляют рода войск, с которыми их познакомил Ваня.) Когда в моей коллекции появится новая военная техника, я обязательно приду к вам в гости, чтобы её показать. А вы спросите у своих пап и дедушек, в каких родах войск они служили в армии и не забудьте поздравить их с «Днем защитника Отечества». Подарите им самолётики, которые вы сделали своими руками. А я прощаюсь с вами. До новых встреч! (Воспитатель и дети прощаются с Ваней и просят приходить к ним в гости.)
Рекомендуем посмотреть:
Проект к 23 февраля в старшей группе
НОД по гендерному воспитанию в подготовительной к школе группе. Посвящение в воины
Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля для детей старшей группы
Сценарий спортивно-развлекательного праздника, посвященного Дню защитника Отечества. Старшая группа
Похожие статьи:
Сценарии к 23 февраля для детей старшей группы детского сада
Занятие к 23 февраля в старшей группе с родителями в ДОУ