Мастер - класс. Тема: «Художественная деятельность-как метод эстетического освоения мира посредством искусства.»
Подготовила: Воспитатель МАДОУ комбинированного вида д/с «Сказка» Пичугина Галина Владимировна
Актуальность выбранной темы мастер-класса:
*Всестороннее развитие детей;
*Развивать творческие способности каждого ребенка средствами нетрадиционных техник, умение соединять в одном рисунке различные материалы, помочь реализовать себя.
*Формирование мыслительных операций, навыков работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.
Цель:
*Воспитывать интерес к освоению новых изобразительных техник и средств художественно-образной выразительности.
*Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.
Задачи:
*Продолжать знакомить с разными техниками рисования.
*Развивать творческое воображение, умение передавать различным нетрадиционным способом изображения предметов на бумаге.
*Развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества детей.
Материал:
Листы бумаги, кисти, гуашевые и акварельные краски, восковые мелки, ткань.
Раздаточный материал:
Палитры, стаканы-непроливайки, акварель, гуашь, кисти и т. д.
Участники мастер-класса садятся за столы, на которых расположены материалы для изобразительной деятельности.
Ход мастер-класса:
1. Вводная часть.
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует.
Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски…
Все нарисуем, были б краски
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле.
-Добрый день, коллеги. Сегодня я познакомлю Вас с некоторыми нетрадиционными способами рисования. Нетрадиционное рисование подразумевает использование новых материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными (привычными).
Искусство всегда занимало большое место в жизни человека.
С давних времен люди пели, танцевали, рисовали, наряжались, украшали свое жилище, предметы быта, оружие, одежду. Уже тогда они понимали, что такое «красивое», «прекрасное», «доброе». Темной ночью или во время грозы, когда все небо было затянуто мрачными, свинцовыми тучами, людям было страшно, поэтому издревле темные цвета напоминали человеку о чем-то плохом. Чистые, светлые оттенки цвета, наоборот, вызывали хорошее настроение. Так человек научился изображать, то есть переводить видимые размеры, формы, цвета предметов, их характер на язык жестов (в танце), словесный язык (в литературе), язык звуков (в музыке), язык линий и пятен (в изобразительном искусстве)
С помощью воспитателей ребенок получает сведения об окружающем мире, учится различать добро и зло, делает первые шаги навстречу искусству. Все наши дети в дошкольном возрасте с удовольствием рисуют.
Рисунок становится символическим выражением речи, отражением его внутреннего мира. И так важно в этот главный момент в жизни малыша поддержать его, создать такие условия, где он мог свободно и с интересом развиваться.
Безусловно, при выборе нетрадиционного метода рисования необходимо учитывать возрастные особенности и уровень развития детей.
Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции. Это свободный творческий процесс, когда нет слов, а есть возможность нарушать правила использования некоторых материалов (а вот пальчиком да в краску!) Проведение таких занятий способствует снятию детских страхов, обретению веры в себя и свои возможности, внутренней гармонии с собой и окружающим миром, дарит детям новую широкую гамму ощущений, которые становятся богаче и ярче.
2. Основная часть.
Практическая.
«Красавица-бабочка»- монотипия
1.
Берем лист белой плотной бумаги и в центре наносим на него мазками только теплые цвета: красный, оранжевый, светло-зеленый, желтый, белый, охру.
Складываем лист пополам.
2.
Раскрываем лист. Даем ему подсохнуть. Берем фломастер и наносим рисунок глаз, головы, усиков, туловища, лапок представляемой бабочки.
«Весенний денек»-рисование красками по сырому.
1.
На листе нарисуйте пейзаж. Смочите лист бумаги. Дайте ему чуть-чуть подсохнуть, чтобы он стал влажным. Смело берите кисть и, начиная с неба, заполняйте цветом весь лист.
2.
Сейчас наша задача работать тонкой кистью, прорисовывая все необходимые детали.
«Ночные друзья»-фотокопия-рисование восковым мелком.
1.
Нарисуйте восковым мелком любой рисунок на листе, например, ночную композицию с кошками.
2.
Теперь прокройте весь лист гуашью черного цвета. Белые места станут черными, а контур, выполненный мелком останется неизмененным, т. к. он отталкивает воду.
«Салфетка»- батик
1.
Гуашью хорошо рисовать по х/б ткани. Для этого возьмите небольшой кусок ткани белого цвета, аккуратно разгладьте ее утюгом и закрепите на пяльцы. Далее начните что-то рисовать.
2.
Гуашь прекрасно ложится на ткань, оставляя яркие и сочные следы в виде различных линий и пятен.
«Космическое путешествие»- набрызг +мыльные пузыри
1.
Из картона вырезаем круги разные по диаметру, накладываем на лист – это планеты. С помощью жесткой кисти и картонки для набрызга изображаем звездное небо.
2.
Убрав кружочки, мы видим не закрашенные места. Ложечкой снять и наложить мыльные пузыри на «планеты».
Заключительная часть.
Изобразительная деятельность выступает как основа эстетического развития детей. Через нее формируется эстетическое отношение к окружающему миру и социальной действительности, посредством развития умения понимать и создавать художественные образы.
Уважаемые коллеги!
Желаю вам успеха в развитии интереса у детей к художественной деятельности!
Рекомендуем посмотреть:
Нетрадиционная техника рисования пуантилизм
Урок рисования в средней группе детского сада
Рисование свечой в детском саду
Рисование на наждачной бумаге
Похожие статьи:
Занятие по ИЗО в старшей группе
Монотипия в детском саду
Нетрадиционные техники рисования в ДОУ
Нетрадиционная техника рисование в детском саду. Паспарту
Рисование воском в детском саду