Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеклассное занятие «День птиц» в начальной школе

Конспект интегрированного занятия «День птиц» в начальных классах.

Автор: Бердник Галина Станиславовна, учитель начальных классов КОУ ХМАО-Югры "Ларьякской школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".
Описание: данный материал может быть использован как учителями начальных классов, так и воспитателями дошкольного образования. Описание изготовления птички из полосок бумаги может пригодиться педагогам дополнительного образования. Само содержание материала направлено на детей в возрасте от 6 лет.
Назначение: работа может быть использована в качестве подарка, оформления интерьера к праздничному утреннику.
Цель: приобщение к празднику «День Птиц».
Изготовление птичек из бумаги.
Задачи:
1. Расширять представление детей о мире птиц. Познакомить учащихся с экологическим праздником День птиц.
2. Развивать любознательность, мышление, расширять кругозор.
3. Воспитывать стремление заботиться о пернатых друзьях, бережное отношение к птицам,
4. Воспитывать трудолюбие и усидчивость, желание доводить начатое дело до конца. Развивать и воспитывать аккуратность, эстетический вкус.
Оборудование: звуковое сопровождение с записью голосов птиц, изображение разных видов птиц, скворечник, образец изделия, ножницы, клей.
Ход занятия
1. Вводная часть.
Ведущий.

- Встаньте ровно и красиво. Скажите, какой месяц на дворе?
Если снег повсюду тает
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла… (Весна)


- Мы собрались не случайно. Послушайте, красивые звуки
(звучит пение птиц в лесу).
- Что это? (ответы детей)
- Как красиво поют птицы, как их много, и какое разнообразие их голосов.
И не случайно мы слушаем их пение, ведь 1 апреля особенный день - Международный День птиц. Этому празднику уже более ста лет.
Отмечается он с 1906 года. Впервые отметили его в Америке.
Оказалось, что многие люди готовы оказывать помощь птицам и стремиться сохранить исчезающие виды. В разных городах создаются организации, которые оказывают помощь птицам. Их подкармливают и защищают гнезда от разорения. Традиция эта сохраняется уже на протяжении многих лет. А чтобы о ней не забывали, 1 апреля добровольцы и все желающие привлекают внимание к проблеме сохранения и бережного отношения к пернатым друзьям.
2. Основная часть.
Ведущий:
Кто же такие птицы? (читают по очереди дети)
1 ученик: Птицы – это песнь и полёт! Это голоса наших лесов, полей, гор и пустынь.
2 ученик: Птицы – дети радуги. Перья их переливаются всеми цветами.
3 ученик: Птицы – вестники радости. Каждый год они приносят к нам на крыльях весну.
4 ученик: Птицы – верные наши помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов от вредных насекомых и грызунов.
5 ученик: Птицы – дети воздуха, покорители воздушного океана. Они могут подняться выше облаков и гор, перелететь через пустыню и море.

Ведущий.
- Птиц на нашей планете великое множество. Они живут в самых разных местах обитания, от пустыни до льдов. У всех птиц беззубый клюв и тело покрыто перьями.
- Они откладывают яйца, покрытые твёрдой оболочкой. И всё же, у каждой птицы свои особенности. Отличаются они друг от друга и размером, и окраской, и питанием. Каждая птица по-своему приспособилась к изменениям в природе. А еще они по-разному издают звуки.

Игра "Угадай птицу по голосу".
- Проверим, как вы узнаете птиц по голосу.
(показ слайдов со звуковым сопровождением)

Игра "Птичьи разговоры".
- Каждая птица издает звук по своему.
Галдят, шумят, кричат с утра до вечера птицы. Разговаривают пернатые друг с другом и с нами. Птицы разговаривают по разному. Определите как:
Сорока… стрекочет
Курица … кудахчет
Воробей… чирикает
Утка… крякает
Филин, сова… ухает
Гусь… гогочет
Ворона …. каркает
Кукушка…. кукует
Петух … кукарекает
Журавль …. курлычет
Голубь… воркует


Беседа о пользе птиц.
- Птицы не только издают красивые мелодичные звуки, но и приносят огромную пользу. Послушайте рассказы о том, как птицы защищают наши леса, поля, сады и огороды, о том, как надо беречь и привлекать наших веселых певцов.
1 ученик.
Каждой весной мы с радостью и нетерпением ожидаем прилета птиц. За лето они успевают поймать миллионы всяких мошек, комаров, тлей. Например, у рек , где гнездятся береговые ласточки, даже в самое “комариное время”, можно спокойно ловить рыбу и отдыхать, не отмахиваясь от комаров. Ласточки-береговушки питаются ими.
2 ученик.
Над полями и лесами днем парят хищные птицы, высматривая полевок и других грызунов, которые наносят большой вред нашим урожаям. Ночью их сменяют совы. Вот так все лето и работают птицы, помогая нам сохранить леса, поля и сады. Теперь вам понятно, почему говорят: “Птицы – наши помощники!”
3 ученик.
Птиц в природе становится все меньше и меньше. Вырубаются леса, кустарники, много шума от городов и заводов, растет загрязнение воздуха, рек. Очень печально, что растет и число птиц в “Красной книге. Очень жаль: птицы – в книге! Жить птицы должны не в книге, а в природе.

Правила общения с птицами.
Ведущий.
- Ребята, как же мы должны относиться к птицам?
- Что может сделать человек для птиц и чего он не должен делать?
- Я буду озвучивать предложения , если это нужно делать для птиц, вы хлопните в ладоши, а если нет, то будете сидеть тихо.
1. Вывешивать скворечники весной.
2. Стрелять из рогатки по птицам.
3. Помогать больной или раненой птице.
4. Разорять птичьи гнезда.
5. Подкармливать птиц ранней весной.
6. Уносить домой здоровых птенцов.
7. Подходить близко к гнездам птиц.
8. Изучать птиц.

- Изучением птиц занимаются орнитологи. Существует целая наука оринтология, которая изучает птиц, их разнообразие, их повадки, их поведение в природе, их перелетные маршруты.

3. Физкультминутка.
- Я буду озвучивать название птиц. Если назову что-то другое, вы должны хлопнуть в ладоши.
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны
Прилетели птицы: голуби, куницы
Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки…
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы - сплюшки.
Лебеди и утки – и спасибо шутке!


4. Практическая работа по изготовлению птицы из полосок бумаги.
- Изучением птиц пусть занимаются ученые. А мы будем правильно вести себя по отношению к птицам, помогать им, подкармливая зимой и сооружая скворечники весной.
-А в честь международного дня изготовим маленькую птичку -невеличку, которая будет служить символом и напоминанием о том, что 1 апреля не только день смеха, но и день наших пернатых друзей, которых нужно любить, беречь и заботиться о них.

а) Анализ образца.
- Из чего изготовлена птица? (из бумаги)
- Какие материалы и инструменты необходимы для ее изготовления?
(бумага, линейка, карандаш, ножницы, клей)
- Какой инструмент из перечисленных требует соблюдения ТБ? (ножницы)
б) ТБ с ножницами.
в) Последовательное изготовление изделия.

Детям раздаются распечатанные шаблоны прямоугольников на офисной бумаге разных цветов. Ширина прямоугольников 2см, длина 6см, 9см,11см.
1. Необходимо, аккуратно вырезать каждую деталь птицы.

2. Полученные детали разложить в следующем порядке.

3. Соединить начало и конец каждой широкой полоски.

4. Как показано на фото, соедините "колеса" между собой капелькой клея.

5. Соедините основные детали: голову, туловище и хвост.

6. Приклейте дополнительные детали - клювик и крылья.

7. Нарисуйте глазки, можно добавить хохолок и… птичка-невеличка готова.

г) уборка рабочего места
д) художественное оформление коллективной поделки.

(размещение птиц на заранее подготовленном бумажном скворечнике)

5. Итог занятия.
-Ребята, посмотрите, какая красивая работа получилась. Это благодаря вашему кропотливому труду и старанию. Думаю наш труд положительно оценят и взрослые.
- Давайте вместе придумаем название нашей поделке.
- Молодцы, сегодня на занятии вы показали свои знания о птицах, вспомнили как нужно относиться к нашим пернатым друзьям. Узнали, что изучением птиц занимаются … (орнитологи).
- Для наших товарищей и педагогов приготовлены вот такие маленькие открытки с добрыми пожеланиями в честь этого праздника. Я их отдаю вам, для того чтобы вы вручили их своим товарищам 1 апреля.

Можно изготовить птичек из хозяйственных салфеток.

Как их изготовить можно посмотреть здесь:
/blogs/galina-stanislavovna-berdnik/-raiskie-ptichki-izgotovlenie-podelki-s-ispolzovaniem-hozjaistvenyh-salfetok.html

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий мероприятия для младших школьников "Птицам помогите" Внеклассное мероприятие в начальной школе ко Дню птиц, 1-2 класс Выставка детских работ. Птицы Кубани Классный час, 2 - 4 класс. 1 апреля - День Птиц

Похожие статьи:

Поделка из бумаги ко Дню птиц

Внеклассное мероприятие в начальной школе по теме: Удивительные птицы

КВН ко Дню птиц для начальной школы

Классный час на День птиц 2 класс

День птиц. Сценарий праздника в начальной школе

Внеклассное мероприятие в начальной школе. Роза - цветочная королева | Весенние цветы в ажурной вазе из бумаги. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 3155 дней назад (3 апреля 2016)
Просмотров: 12733
+6
Голосов: 6
Ирина Павловна Жолобова # 3 апреля 2016 в 13:42 +3
Добрый день, Галина Станиславовна! Познакомилась с вашим конспектом на тему "День птиц". Очень полезный материал, позволяющий расширить представление детей о мире птиц. Дети в интересной игровой форме знакомятся с экологическим праздником День птиц. Через игры и конструктивную деятельность
развиваются любознательность и мышление, расширять кругозор. В наше время становится актуальным
воспитание у детей стремления заботиться о пернатых друзьях, бережного отношения к птицам. Голос!
Оксана Михайловна Жидикина # 3 апреля 2016 в 17:23 +3
Здравствуйте, Галина Станиславовна.
Посетила Ваше занятие "День птиц". Интересный и познавательный материал представлен. Поставленные цель и задачи выполнены. Разнообразные виды деятельности. Используете здоровьесберегающие технологии. Оформление последовательное, грамотное. Фотоматериал качественный. Публикация обязательно будет востребована коллегами. Спасибо за актуальный материал. Голосую. +1
Людмила Александровна Прокопьева # 3 апреля 2016 в 21:44 +2
Здравствуйте, Галина Станиславовна. Ознакомилась с вашей работой посвященной экологическому празднику "День птиц". Очень хороший материал, соответствующий заявленному возрасту. В начальной школе этот материал можно использовать как итоговое занятие после изучения видового разнообразия перелётных птиц, усложнив работу самостоятельной заготовкой деталей в соответствии с цветовой гаммой выбранной птицы. Спасибо за интересную идею. Вам мой голос +1.
Татьяна Александровна Толстикова # 6 апреля 2016 в 20:22 +3
Галина Станиславовна, здравствуйте! С интересом познакомилась с Вашей публикацией. Очень понравилось, что основной акцент делается на охрану птиц и о пользе, которую они приносят окружающей природе. А птички получились чудесные, очень симпатичные и озорные. Примите мой голос. Удачи!
Светлана Викторовна Туравинина # 18 апреля 2016 в 13:30 0
Здравствуйте, Галина Станиславовна! С большим удовольствие познакомилась с с Вашим занятием "День птиц". В ходе занятия дети познакомились с особенностями птиц, с историе самого праздника. Замечательная физкультминутка, позволившая детям оживиться и поднять настроение. Использования ручного труда на занятии способствовало развитию творческих способностей дете. Птички получились просто класс!!! Цель и задачи достигнуты!