Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Протоколы заседаний МО учителей начальных классов

Протоколы заседаний методического объединения учителей начальных классов КОУ Ларьякской школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья за период 2014-2015 уч.г.
Протокол № 1
от 19 декабря 2014 г. заседания МО учителей начальных классов.

Руководитель МО: Н.Н.Магдик
Члены МО: Г.С.Бердник, А.С.Калчу, З.С.Ибрагимова.
Приглашенные: Завуч школы Н.В.Семенова, методист школы И.Н.Зотова, учитель физического воспитания А.С.Балышев.
Секретарь МО: Г.С.Бердник
Присутствовали: 7 педагогов.

Повестка:
1.Задачи уроков физкультуры и реализация их в процессе обучения. Управление двигательной деятельностью учащихся на уроке физкультуры.
2.Методические рекомендации к использованию физических упражнений на уроках. Характеристика отдельных видов упражнений.
3. Оценивание успеваемости учащихся 1-4 классов на уроках физической культуры.
4. Коррекционные упражнения для развития навыков чтения.

Основная тема заседания «Методика преподавания уроков физкультуры в начальных классах».
Методическое объединение проходило в виде семинара практикума, в ходе которого учителя начальных классов и основной преподаватель физической культуры делились опытом проведения уроков физкультуры.
По первому вопросу выступила с подробным докладом Н.Н.Магдик. Педагог раскрыл различные формы занятий по физическому воспитанию детей, на которых должны решаться определенные задачи, коррекционной направленности. Подробно были раскрыты части урока физической культуры коррекционной школы. Это - вводная часть, подготовительная часть, основная и заключительная части урока. В ходе выступления были раскрыты такие понятия как плотность урока, управление двигательной деятельностью учащихся на уроке. Определены основные способы закрепления упражнений на уроке: фронтальный, поточный, посменный, круговой.
В ходе доклада педагоги в форме дискуссии определили основное отличие уроков от средней школы, затронули вопросы по технике безопасности при выполнении тех или иных упражнений. А.С.Балышев подробно рассказал о работе на уроках с детьми с определенной группой здоровья.
По второму вопросу З.С.Ибрагимова, учитель 1 класса четко и ясно, с использованием наглядного материала на экране, раскрыла методические рекомендации к использованию физических упражнений на уроках и дала подробную характеристику отдельным видам упражнений, таких как: ходьба, бег, действия с мячом, лазание по скамье. По каждому виду упражнения перечислены способы выполнения заданий. Подробно разобрали вид упражнения - лазанье по гимнастической лестнице.
В заключении данного вопроса методист школы И.Н.Зотова предложила создать копилку с подвижными играми, заданиями и упражнениями коррекционной направленности, которые можно использовать на уроке физкультуры в начальных классах. Также педагогами было предложено подготовить подобрать соответствующую одежду, обувь и инвентарь, необходимый на уроках физической культуры.
По следующему вопросу выступила Г.С.Бердник. Г.С.Бердник бегло раскрыла условия при оценивании умений и навыков на уроках физкультуры; какие нужно учитывать ошибки, когда необходимо учитывать результат и технику выполнения упражнений; в каких классах и когда ставятся оценки и проводят контроль выполнения того или иного вида упражнения.
В итоге выступления тем по методике преподавания уроков физкультуры в начальных классах завуч школы Н.В.Семенова кратко охарактеризовала посещенные уроки физической культуры 2-го и 3-го классов. Предложила педагогам, в целях обмена опытом, посетить уроки своих коллег.
И.Н.Зотова, как методист школы, предоставила материал, который необходимо использовать на уроках чтения в начальных классах, для развития сознательности, беглости, правильности, выразительности. Ею были подобраны и раскрыты упражнения, задания и игры коррекционной направленности, которые можно применять на каждом уроке чтения и развития речи и использовать на других уроках в младших классах.
Данный материал был представлен в не рамках плана методического объединения, но необходим для работы на уроках в начальных классах. Учителя решили скорректировать и оформить данный материал в виде памятки для уроков чтения и развития речи.

Решение заседания.
Создать копилку с подвижными играми и упражнениями коррекционной направленности, которые можно использовать на уроке физкультуры в начальных классах.
Подготовить подобрать по возможности соответствующую одежду, обувь и инвентарь, необходимый на уроках физической культуры.
Скорректировать и оформить материал представленный методистом школы в виде памятки для уроков чтения и развития речи.
В следующий семинар-практикум включить учителя физической культуры А.С.Балышева, с показом мастер-класса по лыжной подготовке.


Руководитель МО________(Н.Н.Магдик)
Секретарь ________(Г.С.Бердник)




Протокол № 2
от 12 марта 2015 г. заседания МО учителей начальных классов.

Руководитель МО: Н.Н.Магдик
Члены МО: Г.С.Бердник, А.С.Калчу, З.С.Ибрагимова.
Приглашенные: Завуч школы Н.В.Семенова, методист школы И.Н.Зотова, учитель физического воспитания А.С.Балышев.
Секретарь МО: Г.С.Бердник
Присутствовали: 7 педагогов.

Заседание на тему "Методика преподавания уроков физкультуры в начальных классах" от 19 декабря 2014 была продолжена мастер-классом по лыжной подготовке.

Мастер класс по лыжной подготовке.
Учителя начальных классов и руководители МО приняли участие в мастер-классе по лыжной подготовке, который состоялся 12 марта на школьной территории.
Преподаватель физической культуры А.С.Балышев организовал выход к лыжной базе, рассказал о лыжной экипировке и инвентаре, который необходим при проведении уроков по лыжной подготовке с учащимися начальных классов. Проинформировал о технике безопасности при занятиях лыжным спортом, о требованиях к одежде и обуви занимающихся.
Далее Алексей Сергеевич познакомил участников с техникой передвижения на лыжах. Объяснение педагога сопровождалось фронтальным показом, практическим выполнением.
Участники мастер- класса совершенствовали свои навыки в прохождении дистанции различными лыжными ходами - одновременным, попеременным и коньковым. Преодолевали небольшие подъемы и спуски на заданном маршруте.
А.С.Балышев кратко ознакомил с задачами, поставленными в начальных классах по обучению школьников передвижению на лыжах, спускам и подъемам.

Решение заседания.
После практического прохождения мастер-класса в кратком обсуждении было решено: каждый учитель физической культуры должен знать, правильно выполнять, соответственно методике преподавать, учитывая индивидуальные особенности, все положения программы по лыжной подготовке.

Руководитель МО________(Н.Н.Магдик)
Секретарь ________(Г.С.Бердник)


Протокол № 3
от 14 апреля 2015 г. заседания МО учителей начальных классов.


Руководитель МО: Н.Н.Магдик
Члены МО: Г.С.Бердник, А.С.Калчу, З.С.Ибрагимова.
Приглашенные: Завуч школы Н.В.Семенова, методист школы И.Н.Зотова.
Секретарь МО: Г.С.Бердник.
Присутствовали: 6 педагогов.

Повестка:
1. Обсуждение "Параметров и критерий оценки эффективности деятельности педагога в период с 01.09.2014г по 31.08.2015г".
2. Итоги проведения предметной декады, проведенной в период с 1 апреля по 10 апреля 2014-2015 уч. года.

На данном заседании педагоги подробно рассмотрели каждый пункт "Параметров и критерий оценки эффективности деятельности педагога".
В ходе обсуждения были предложены некоторые изменения и дополнения в наименованиях целевого показателя, а также внесены поправки в критериях эффективности и оценки в баллах.
Во второй части руководитель МО Н.Н.Магдик кратко изложила итоги проведенной предметной недели, основной целью которой являлось формирование патриотического воспитания детей младшего школьного возраста. Каждое проведенное мероприятие было посвящено юбилейной дате Победы в Великой Отечественной войне, где учащиеся показали имеющиеся и получили новые знания об истории Отечества.
Методист Н.Н.Зотова и завуч школы Н.В.Семенова высоко оценили каждое проведенное мероприятие и предложили отметить данную работу в справке, на каждого педагога.

Решение заседания.
1. " Параметры и критерии оценки эффективности деятельности педагога в период с 01.09.2014г по 31.08.2015г" с изменениями предложить на рассмотрение администрации школы.
2. Итог и анализ каждого мероприятия, проведенного в рамках предметной недели, подготовить в виде фотоотчета. Материал продемонстрировать на общешкольном итоговом обсуждении.

Руководитель МО________(Н.Н.Магдик)
Секретарь ________(Г.С.Бердник)


Протокол № 4
от 15 мая 2015 г. заседания МО учителей начальных классов.

Руководитель МО: Н.Н.Магдик
Члены МО: Г.С.Бердник, А.С.Калчу, З.С.Ибрагимова.
Приглашенные: Завуч школы Н.В.Семенова, методист школы И.Н.Зотова, педагог-психолог М.А.Ефимова.
Секретарь МО: Г.С.Бердник
Присутствовали: 6 педагогов (отсутствовала по уважительной причине А.С.Калчу).

Тема заседания «Укрепление физического и психического здоровья в урочное время».

Повестка:
1.Понятие физического и психического здоровья.
2. Создание условий для психического комфорта на уроке.
3. Здоровьесберегающие технологии по В.Ф. Базарному.
4. Психологический анализ проведенных открытых уроков.

Заседание началось с определений и понятий физического и психического здоровья. Н.Н.Магдик последовательно доступно, раскрывая основные понятия, предоставила материал о факторах, влияющих на здоровье человека.
Было организовано обсуждение с примерами из жизни о питании, о вредных привычках, физических нагрузках, психическом комфорте.
По второму вопросу слушали педагога- психолога М.А.Ефимову. В своем выступлении Марина Алексеевна изложила материал в следующей последовательности:
- что такое комфорт;
- психологический комфорт;
- благоприятный психологический комфорт на уроке;
- критерии психологического комфорта на уроке;
- причины конфликтов на уроке;
- заповеди учителя.
После прослушивания данного выступления, присутствующие поделились своим педагогическим опытом, приводя примеры о разрешении конфликтной ситуации с учащимися.
Третий вопрос заседания начался с проведения мастер-класса по физкультминутке учителем начальных классов З.С.Ибрагимовой. Зульфия Салиховна заострила внимание на следующих вопросах.:
- организация урока в условиях здоровьесберегающих технологий;
- игровые оздоровительные технологии;
- работа по предупреждению утомляемости глаз на уроках;
- формирование навыка здорового образа жизни;
- роль гендерного воспитания младших школьников.
Зульфией Салиховной подробно была раскрыта проблема использования конторок, при которых на уроке происходит смена динамической позы.
Работа, стоя за конторкой, обеспечивает тренировку опорно-двигательного аппарата, нормальную работу сердечно-сосудистой системы, активный режим для нервной системы. Поделилась опытом работы с наглядностью, дидактическим материалом, расположением мебели в классе по методике В.Ф.Базарного.
В заключительной части заседания, в виде заранее подготовленного практического задания, учителя начальных классов предоставили подробный психологический анализ проведенных открытых уроков.

Решение заседания.
Продолжать работу по реализации принципа индивидуального подхода в обучении и воспитании, опираясь на здоровьесберегающие принципы и подходы В.Ф.Базарного.
Проводить физкультминутки по возможности, с использованием офтальмотренажера.
Активизировать и систематизировать работу с конторками.

Руководитель МО________(Н.Н.Магдик)
Секретарь ________(Г.С.Бердник)




Протокол № 5
от 27 мая 2015 г. заседания МО учителей начальных классов.


Руководитель МО: Н.Н.Магдик
Члены МО: Г.С.Бердник, А.С.Калчу, З.С.Ибрагимова.
Приглашенные: Методист школы И.Н.Зотова.
Секретарь МО: Г.С.Бердник
Присутствовали: 5 педагогов.

Тема заседания «Отчет по реализации тем самообразования».

Повестка:
1.Анализ работы МО учителей начальных классов за 2014-2015 учебный год.
2. Отчет по темам самообразования.

Заседание началось с озвучивания тем по самообразованию.
1. Г.С.Бердник - «Лексическая работа на уроках русского языка, как средство развития речевой активности учащихся 1-4 классов с ОВЗ.
2. З.С.Ибрагимова – «Формирование и развитие сенсомоторных навыков у учащихся 1-4 классов с ОВЗ.
3. А.С.Калчу – «Дидактическая игра, как средство развития познавательного интереса учащихся начальных классов с ОВЗ.
4. Н.Н.Магдик – «Создание условий для формирования у учащихся с ОВЗ положительных эмоций по отношению к учебной деятельности в начальных классах.

З.С.Ибрагимова, учитель 1 класса, подробно отчиталась по теме самообразования. Педагогом данная тема изучается первый год, поэтому ею были определены объект, предмет, конкретные цели и задачи по изучению данной темы: определить возможность использования дидактической игры, как средства формирования и развития сенсомоторных навыков у учащихся 1-4 классов с умеренной умственной отсталостью на коррекционных занятиях по развитию психомоторики и сенсорных процессов.
Г.С.Бердник, учитель 2 класса, также предоставила теоретический материал на тему «Характеристика лексико-семантических возможностей младших школьников с ОВЗ на примере умственно отсталых детей». Ею были выделены следующие уровни над лексической основой речевой деятельности учащихся, реализуемые в начальных классах на практической основе: формирование словаря, лексико-семантическая коррекция словарного запаса, уточнение словаря, обогащение словаря, активизация словаря.
Педагог предоставил раздаточный материал о терминологии лексики как науки, частичный материал «Занимательного словарика», который необходим при введении словарного слова на уроках русского языка в начальных классах.

Н.Н.Магдик, подробно, используя материал в виде презентации, предоставила отчет по теме самообразования. Свою работу Наталья Николаевна намерена изучить в период 2014-2017 учебных годов. На данном этапе ею предоставлен теоретический материал на тему «Особенности эмоциональной сферы младших школьников с умственной отсталостью».
В ходе ее выступления, педагогами в виде активной дискуссии, были приведены личные примеры педагогической деятельности. Бурно обсуждались причины неадекватного поведения некоторых воспитанников.
Здесь, методист школы И.Н.Зотова, предложила на следующий учебный год ввести периодичные «планерки», на которых педагоги будут иметь возможность обмениваться информацией о поведении воспитанников, делится информацией, и принимать определенные меры воздействия на воспитанников, имеющих нарушения в поведении.

В заключительной части заседания, методистом школы была отмечена положительная продуктивная работа МО учителей начальных классов.

Решение заседания.
1. Деятельность МО учителей начальных классов считать продуктивной.
2. Продолжить дальнейшую работу педагогов по темам самообразования.

Руководитель МО________(Н.Н.Магдик)
Секретарь ________(Г.С.Бердник)

Рекомендуем посмотреть:

Проектные задачи в начальной школе Развитие речевых умений на уроках литературного чтения в 1 классе Использование национально – регионального компонента на уроках окружающего мира в начальной школе Как справиться с волнением перед публичным выступлением
Взаимодействие ученического коллектива младших школьников с сельской библиотекой | Советы для родителей начальных классов
Опубликовано: 3317 дней назад (6 октября 2015)
Просмотров: 10673
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Татьяна Александровна Толстикова # 7 октября 2015 в 08:41 +2
Галина Станиславовна, здравствуйте! Очень интересно познакомиться с таким опытом работы педагогов, благодаря которому можно подчерпнуть что-то новое для себя. Понравилось стиль работы вашего методического объединения, разнообразие тем заседаний. Успехов Вам! Примите мой голос.