Тесты для определения состояния профессионально важных качеств на уроках технологии.
Задание 1
Цель: выявить пространственные представления учащихся; выяснить умение ребенка намечать план действия до начала выполнения задания.
Инструкция: «Посмотрите на вазочку у меня в руках (учитель показывает детям перевернутую вверх дном вазу для цветов, карточка №1). В эту вазу сейчас я не могу поставить цветы. Что надо сделать с вазой, чтобы в нее можно было поставить цветы? Справа нарисуй по клеточкам вазу так, чтобы в нее можно было поставить цветы».
Оценка выполнения:
0- есть попытка изобразить фигуру, но не схвачена общая форма фигуры
1- допущены ошибки в изображении нескольких элементов фигуры или изображена точно такая же ваза, как и слева.
2- допущена ошибка в изображении одного из элементов фигуры или есть ошибки в подсчете клеток.
3- фигура изображена верно.
Задание 2
Цель: выявить способности правильно понимать высказывание, а также понимание терминов «внутри» и «вне».
Инструкция: «Посмотрите на этот чертеж (карточка №2). Назовите эти геометрические фигуры.
1. Возьмите красный карандаш и отметьте точку, которая расположена внутри квадрата, но вне треугольника и круга.
2. Возьмите синий карандаш и отметьте точку, которая расположена внутри треугольника, но вне круга и квадрата.
3. Возьмите желтый карандаш и отметьте точку так, чтобы она была расположена внутри круга и квадрата, но вне треугольника.
4. Возьмите зеленый карандаш и отметьте точку, которая расположена внутри всех фигур.
Оценка выполнения:
0- поставлены две точки по одному и тому же пункту задания.
1- выполнен верно только по одному пункту задания.
2- выполнено верно два или три пункта задания.
3- все выполнено верно.
Задание 3
Цель: выявить умение классифицировать, самостоятельно находить основание для классификации.
Инструкция: «Рассмотрите в третей карточке буквы. Это множество букв надо разбить на части. Подумайте: как бы вы это сделали? Попробуйте сделать это двумя способами».
Оценка выполнения:
0- есть попытка выполнить задание, но буквы распределены неверно.
1- в одном из способов верно записаны буквы одной части множества, например, ученик планировал записать гласные и согласные буквы, а написал на своем листе только гласные: а,у,е.
2- выполнен верно один способ классификации.
3- классификация произведена верно.
Задание 4
Цель: выявить уровень развития геометрической наблюдательности (зрительного восприятия)
Инструкция: «Найдите карточку №4. Здесь нарисован многоугольник. Сколько треугольников вы видите на этом рисунке? Запишите в кружке свой ответ.
Оценка выполнения:
0-нет ответа
1- найдено несколько треугольников
2- найдено 12 треугольников
3- найдено 18 треугольников
Задание 5
Цель: выявить умение ориентироваться на плоскости.
Инструкция: «Это задание будете выполнять на клетчатой части листа бумаги (карточка №5). Найдите клеточку в центре, закрашенную в черный цвет.
1. Возьмите зеленый карандаш, отсчитайте от черной клеточки влево 4 клеточки и пятую закрасьте зеленым карандашом.
2. Возьмите красный карандаш, от зеленой клеточки отступите вниз 6 клеток и седьмую закрасьте красным карандашом.
3. Возьмите синий карандаш и клеточку, расположенную рядом с красной, но правее ее, закрасьте синим карандашом.
4. Возьмите желтый карандаш, отсчитайте от синей клеточки вверх 3 клеточки и четвертую закрасьте желтым карандашом.
Оценка выполнения:
0-несколько клеток закрашено, но их расположение неверно
1- выполнено 2-3 пункта
2- выполнено 3 пункта
3- все выполнено верно.
Задание 6
Цель: выявить распределение концентрации внимания учащихся.
Инструкция: «Найдите карточку №6. Вам нужно зачеркнуть в этом квадрате все четверки и пятерки, выполнить это задание как можно быстрее. Время засекается».
Теперь подсчитайте зачеркнутые цифры.
Задание 7
Цель: выявить самооценку деятельности на уроках труда
Инструкция: Ученикам предлагалось следующее задание: распределить на 4 группы карточки с именами и фамилиями одноклассников, отлично, хорошо, средне или плохо выполняющих работы на уроках труда. Учитывалось, в какую группу ученик относил свою карточку.
Задание 8
Цель: Уровень развития восприятия
1.Линейный глазомер.
Задание: на глаз разделить прямые линии
- на 2 части
- на 3 части
- на 4 части
- на 5 частей
Стимулируется самоконтроль правильности поставленных меток,
допускаются исправления.
2. Формирование оперативного образа плоского изображения.
Задание: испытуемому предлагалось запомнить образец и воспроизвести
его по памяти. Оценивается соответствие рисунка образцу.
Задание 9
Цель: способность выполнять практические действия
по устной инструкции.
Инструкция: Карточка № 9. Ребята, найдите среди этих букв названия инструментов и приспособлений, необходимых на уроках труда. Время и количество найденных слов фиксируется.
Рекомендуем посмотреть:
Проверочная работу по русскому языку для 4 класса. Тема «Наречие»
Конспект открытого урока по технологии в 4 классе с презентацией
Конспект урока по трудовому обучению в 4 классе коррекционной школы. Пришивание пуговиц
Конспект урока по трудовому обучению с презентацией, 4 класс