Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект открытого урока по технологии в 4 классе с презентацией

Конспект открытого урока по трудовому обучению в 4 классе.
Тема : Объемная аппликация «Уточка»
Цели:
-повторить с учащимися умение точно чертить заданный отрезок, повторение видов аппликации и свойств бумаги.
-развитие творческих способностей, мелкой моторики, глазомер, кругозор.
-воспитание в учащихся аккуратности, бережливости, экономичности и эстетический вкус.
Ход рока:
1. Орг. момент.

а) Настрой на урок.
- Давайте, ребята, отдохнем от предыдущих уроков и шумной перемены и выполним следующие упражнения:
Встать прямо, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Подняться в таком положении на носочки, опуститься.
Выполнить повороты в лево, вправо.
Мы работаем руками,
Мы летим над облаками.
Руки вниз и руки вверх.
Кто летит быстрее всех?
Чтобы ноги не болели,
Раз присели, два присели.
Рядом с партою идем
И садимся мы потом.
б) сдача рапорта дежурным (дата, день недели, присутствующие, урок).

2. Подготовка рабочего места.
- Ребята на столах у всех должна быть папка, в которой есть цветной картон и бумага, коробочка для мусора, салфетка, линейка, карандаш, клей. И опасный инструмент, при котором нужно соблюдать технику безопасности. Давайте вспомним.
(демонстрация на ПК)
3. Сообщение темы и цели урока.
а) Вступительное слово.
- Ребята, какое время года на дворе в самом разгаре? (Докажите)
+ Солнышко греет теплее; листья на деревьях распускаются; ночь стала короче, а день длиннее; животные просыпаются; птицы прилетают с теплых краев; цветы распускаются.
(демонстрация ПК)
- Правильно! Мне хотелось бы подробнее остановиться на прилете птиц. Какие птицы возвращаются к нам с наступлением весны?
+ Гуси, ласточки, скворцы, стрижи, лебеди, журавли, утки.
- Почему они улетают в теплые края, а весной возвращаются обратно?
+ Этим птицам нечем кормиться здесь зимой, им холодно, поэтому они улетают в теплые края. Т.е., туда, где они смогут спокойно перезимовать. А весной возвращаются обратно, потому, что здесь будет, чем питаться.
(Демонстрация ПК)
б) Работа с тряпичным пеналом.
- Сегодня мы выполним изображение одной из птиц, а какой угадайте, открыв наш тряпичный сундучок. (дети расстегивают тряпочный пенал и достают изображение утки, затем застегивают).
- Что вы знаете про эту птицу ?
+ Она прилетает весной. Поселяется стаями. Выводит птенцов. Учит их летать. Питается лягушками.
- Изобразим утку в виде аппликации.
-Что такое аппликация, и каких видов она есть?
(Демонстрация ПК)
+ Само слово «аппликация» происходит с латинского языка и переводится, как «прикладывание». Аппликация родилась очень давно. Она появилась как способ украшения одежды и обуви, домашней утвари. Первобытные люди украшали свою одежду кусочками меха. Позже, когда появилась бумага, аппликация получила широкое распространение.
- Какие вида аппликации знаете? И чем они отличаются?
+ Плоская и объемная. Плоская – гладкая, а объемная – выпуклая.
(Демонстрация ПК)
4. Анализ образца.
- Вот так будет выглядеть наша утка, исполненная в виде объемной аппликации.
(Демонстрация образца)
1.Название предмета.
2.Материал.
3.Цвет.
4.Форма.
5.Основные детали.
6.Дополнительные детали.
7.Соединение деталей.
8.Назначение поделки.
5. Физминутка.
- Чтобы правильно подобрать правильно цвета мы хорошо должны ориентироваться в их различии. Сейчас проверим. Одна маленькая хорошая добрая послушная девочка поможет нам в этом. Вы должны встать в ту позу, цвет которой я укажу.
(демонстрация ПК)
6. Составление плана работы.
а) подбор необходимых инструментов.
- Для чего нам нужны будут линейка и карандаш?
+ Чтобы чертить и обводить шаблон.
- Для чего нам нужны ножницы?
+ Вырезать из цветной бумаги детали.
- Для чего нам нужен клей?
+ Клей нужен для склеивания деталей.
б) повторение видов и свойств бумаги.
в)составление плана работы.

1. Приготовить основу (обвести и вырезать шаблон утки)
2. Подготовить полоски шириной 0,5см и длиной 3 см (начертить и вырезать)
3. Склеить конец и начало каждой полоски (приготовить перышки)
4. Разместить перышки на основе (приклеить перья по горизонтали, высушить)
5. Оформить поделку (глаза, клюв)
7. Практическая работа.
а) зарядка для пальчиков « Селезень»
На ладошках – пруд?
Пруд. (дети хлопают в ладоши)
Палец большой – селезень молодой.
(массаж каждого пальца)
Указательный палец – поймал
Средний палец – пощипал
Этот пальчик печь топил
Этот пальчик суп варил
Полетел селезень в рот. Вот!
б) работа по плану
(обведение шаблона, чертеж и склеивание полосок)
(демонстрация ПК)
8. Анализ выполненных работ
- Посмотрите, какие уточки у нас получились, они ,наверное, вылупились совсем недавно.
Но у низ есть мама, а у одной утки появляется около 10 маленьких утят. Она их на протяжении всего лета кормит и учит летать. А осенью, когда они подрастут и окрепнут, они соберутся в стаю и улетят в теплые края до следующей весны.
(демонстрация образца и выполненных работ)
9. Итог урока.
10. Оценивание.
11 Уборка рабочего места.
Презентация на тему: Конспект открытого урока по технологии в 4 классе

Рекомендуем посмотреть:

Разработка урока ОПК в 4 классе. Таинство причастия Тесты для определения состояния профессионально важных качеств на уроках технологии Конспект урока по трудовому обучению в 4 классе коррекционной школы. Пришивание пуговиц Конспект урока по трудовому обучению с презентацией, 4 класс

Похожие статьи:

Конспект урока по окружающему миру. Атмосфера: строение, значение, изучение

Самоанализ открытого урока по математике в 4 классе | Тесты для определения состояния профессионально важных качеств на уроках технологии
Опубликовано: 3462 дня назад (27 октября 2014)
Просмотров: 30458
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 27 октября 2014 в 12:01 +3
Здравствуйте Галина Станиславовна! Вам следует обратить внимание на оформление публикации. На сайте существуют определённые правила и рекомендации по оформлению публикации. Посмотрите по ссылке
https://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
Не будем терять драгоценное время, а используем его на редактирование:
1. Автор
2. Описание материала
3. Цель должна отвечать на вопрос Что?
4. Задачи. Все что вы написали в целях - это задачи.
5. У вас в тексте перебор с пробелами.
6. Уменьшите интервалы между строками от конца текста к началу.
Удачи вам в редактировании. С уважением Г.Е.
Слотюк Светлана Анатольевна # 3 мая 2015 в 18:11 +1
Галина Станиславовна, добрый вечер! Хороший конспект урока. Четкая структура, свойственная урокам технологии, плавный переход от одного этапа урока к другому. Интересная идея с физкультминуткой. Спасибо, за идею! Обязательно воспользуюсь в своей работе.
Малышихина Анжелика Сергеевна # 3 мая 2015 в 18:18 +1
Здравствуйте! Хороший конспект урока. Прослеживая ход урока, заметно, что урок можно считать интегрированным с уроком окружающего мира или природоведения.Повторяются признаки наступления весны и дети выполняют аппликацию. Спасибо за находку.