Конспект урока по трудовому обучению с презентацией, 4 класс
Конспект урока по трудовому обучению (4 класс).
Автор: Бердник Галина Станиславовна, учитель начальных классов КОУ ХМАО-Югры "Ларьякской школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья". Описание: Данный материал содержит разработку урока по трудовому обучению в классе коррекции на тему "Поздравительная открытка на вербное воскресенье" в разделе "Виды швов". Урок разработан в соответствии с содержанием программы В.В.Воронковой и учебным планом по трудовому обучению в 4 классе. Цель публикации: распространение педагогического опыта. Тема: Изонить (нитяная графика). Открытка «Верба» (2 часа) Цель: Изготовление поздравительной открытки на Вербное воскресенье. Задачи: Образовательная: способствовать формированию и развитию умений и навыков натягивать нить в определенной последовательности на поверхности картона через сквозные отверстия; Развивающая: способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать, выделять главное, сравнивать). Способствовать развитию мелкой моторики и координации движений рук под контролем глаз. Воспитательная: способствовать воспитанию эстетического вкуса, аккуратности, усидчивости и внимательности. Прививать интерес к рукоделию, к народному декоративно-прикладному творчеству.
Оборудование: соответствующие картинки на слайдах, карточки с заданиями, технологическая карта, видео материал. Ход урока.
1. Организационный момент. Психологический настрой:
- Добрый день, ребята! Подойдите, пожалуйста, все ко мне. Внимательно посмотрите, друг на друга и попробуйте определить, у кого самое хорошее настроение. Поделитесь своим хорошим настроением. 2. Актуализация знаний учащихся
– Я знаю, что вы очень любите рисовать. Вы рисуете (чем? и на чем?)
+ Карандашами, красками, палочкой на снегу и пальцем на замерзшем окне, мелом на асфальте и многими другими инструментами и материалами.
- А еще вы учились рисовать нитью. Это один из видов декоративно-прикладного искусства (создание художественных изделий), который выполняется на плотной основе. Как он называется? (Изонить, нитяная графика).
- Подумайте и найдите наиболее точное, верное определение. Докажите, почему именно это определение точное. Изонить - это
1. Рисунок на картоне.
2. Плетение нитями на картоне.
3. Вышивка.
4. Графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определенном порядке на картонном основании.
3. Изложение учителем теоретического материала.
- Техника "Изонить", как вид искусства, впервые появилась в Англии. Английские ткачи придумали особый способ плетения нитками. Они вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. Выполнение узоров на доске с кнопками.
Выставка прошлых работ.
- Какие инструменты, материалы, необходимы для работы?
(отметить карандашом на листе) Проверка готовности к уроку;
- Давайте посмотрим, все ли у вас готово к работе с иглами. 4. Техника безопасности с иглой. (Чтение по цепочке)
5. Анализ образца.
- Посмотрите на открытку. Что здесь изображено и каким способом.
- Какие использовались нитки? Какого цвета?
- Что служит основанием?
- Почему выбрали именно вербу? Дополнительные сведения
- В прошедшее воскресенье был значимый день церковных праздников.
Верба – первая из деревьев в наших краях пробуждается от долгой холодной зимы. Народ считает вербу чудодейственным растением. Освещенная в церкви верба охраняла дом от пожара, детей от болезни, оберегала от всех несчастий. В воскресенье вербное, верба ожила,
От лучика весеннего проснулась, зацвела.
Вербу освещенную в дом свой принеси,
От невзгод, несчастий близких защити.
И в это воскресенье под звон колоколов,
Весенний светлый праздник встречай без лишних слов.
Верба пусть в дом добро несет и все печали уберет.
Душа пусть радуется песней. Мир станет лучше и чудесней.
Повсюду колокольный звон, пусть принесет всем счастье он.
6. Составление плана работы.
(Самостоятельное раскладывание на парте)
1. Нарисовать ветку вербы.
2. Проколоть отверстия иголкой (шилом) на расстоянии 4-5 мм.
5. Изобразить солнышко в технике "изонить".
6. Оформить работу в рамочку.
7. Физ. минутка. (проводят дети)
- Прежде чем, выполнять самостоятельно работу, немного отдохнем. На зарядку солнышко, поднимает нас,
Поднимаем руки мы по команде раз.
А над нами весело шелестит листва, Поднимаем руки мы по команде два.
8. Самостоятельная работа.
(В ходе самостоятельной работы на 2 часе находим место для отдыха) Вышивали, вышивали,
А потом все дружно встали.
Ручками похлопали 1, 2, 3,
Ножками потопали 1, 2, 3.
Сели, встали, встали, сели,
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И работать все начнем.
8. Итог. Оценивание.
- Посмотрите, какие чудесные открытки получились у каждого из вас. На изнаночной стороне цветного картона подберем нужные теплые слова в честь празднования вербного воскресенья. Еще не поздно поздравить своих родных и близких. 9. Уборка рабочего места.
Здравствуйте, Галина Станиславовна!Спасибо за конспект урока, он очень поможет в подготовке урока труда начинающим педагогам. Материал изложен четко и понятно, все этапы урока взаимосвязаны. Успехов Вам и Вашим ученикам!
Здравствуйте, Галина Станиславовна! И я говорю Вам Спасибо за конспект урока, за правильно изложенную последовательность действий, за презентацию! Этот материал не только поможет в подготовке урока труда начинающим педагогам, но и будет путеводителем и образцом для владеющих этой техникой учителей. Мой голос. С уважением Т.П.
Добрый день, Галина Станиславовна!
Спасибо за подробный, качественный конспект урока по трудовому обучению с презентацией и яркими иллюстрациями. Материал систематизирован, соответствует возрасту детей и методически правильно оформлен. Желаю новых творческих находок. Примите мой голос +1!
Здравствуйте Галина Станиславовна. прекрасное и благородное занятие - вышивка. Думаю, детям было очень интересно не только вышивать, но и узнать о празднике. спасибо. Голос.
Спасибо за данный конспект (беру в закладки). Соблюдается и техника безопасности, и здоровьесбережение (физкультминутки). И работу реально выполнить за урок. Голос и успехов Вам
Здравствуйте Галина Станиславовна!
Спасибо за приглашение на урок по трудовому обучению "Изонить"!
Вы учите детей последовательно выполнять задания по изготовлению поздравительной открытки, учитывая их особенности, развиваете умения и навыки по работе с иглой, способствуете развитию мыслительной деятельности учащихся: умению анализировать, выделять главное, сравнивать; развитию мелкой моторики и координации движений рук. Голос!!!
Галина Станиславовна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на урок. Тема "Изонить".
Вы создаёте условия для развития интереса к рукоделию, к народному декоративно-прикладному творчеству. Разработка оформлена в соответствии с правилами сайта, ярко проиллюстрирована, обогащена презентаций. Готовый материал для коллег! Спасибо Вам за распространение своего педагогического мастерства! Примите мой голос!
Здравствуйте, Галина Станиславовна!
Спасибо за приглашение на урок по трудовому обучению "Изонить"!
Конспект составлен очень грамотно, последовательно. Очень интересная тема, которая способствует развитию мелкой моторики и координации движений рук под контролем глаз, а также воспитанию эстетического вкуса, аккуратности, усидчивости и внимательности, прививает интерес к рукоделию, к народному декоративно-прикладному творчеству.Голос!!!
Здравствуйте, Галина Станиславовна! Спасибо Вам за конспект урока, за правильно изложенную последовательность действий, за презентацию! Этот материал не только поможет в подготовке урока труда начинающим педагогам, но и будет путеводителем и образцом для владеющих этой техникой учителей. Мой голос за Вас!
Галина Станиславовна, добрый вечер! Познакомилась с Вашим конспектом. Очень грамотно все сформулировано, четко поставлены цель и задачи, тематика полностью раскрыта Вами! Особо хочется отметить: наличие приемов мотивации участников занятия (актуализация, проблематизация), наличие рефлексии и обратной связи на занятии. Также, важна практическая значимость методической разработки! Творческих успехов Вам и новых оригинальных идей! Голосую за Вас!
Добрый вечер, Галина Станиславовна! Редко можно увидеть в наше время конспект урока технологии. Ваш мне очень понравился. Все этапы являются логическим продолжением предыдущего. Представлена презентация, которая очень порадовала. Выполнены поставленные задачи. Урок построен методически правильно. Голосую.