Творческий конкурс для педагогов «Замечательная Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока технологии в 4 классе к 8 марта

Урок технологии "Букет для мамочки", 4 класс
Автор: Янц Елена Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 г. Куйбышев Новосибирской области.
Данный мастер класс может пригодиться учителям начальных классов, учителям дополнительного образования
Предмет: технология
Класс: 4 А
Тип урока: урок – мини-проектная задача
Тема урока: "Букет для мамочки"
Цель:
- формирование умений изготавливать из разного материала цветы, руководствуясь шаблонами;
- развитие самостоятельности и умения работать по плану;
- развитие пространственного мышления, композиционных умений (создавать из цветов букет), умения видеть красоту природы;
- развитие личностных УУД (готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию, формирование ценностно-смысловых установок);
- развитие коммуникативных УУД (умения работать в группе, сотрудничать с товарищем, подчиняться общей цели, распределять обязанности и т.д.), регулятивных УУД (формулировка целей, задач, критериев ожидаемых результатов и т.д.), познавательных УУД (актуализация имеющихся знаний, умение работать по правилам, умение выявлять сущность, оценивать учебные действия)
I.Организационно- мотивационный/
Создать эмоциональный настрой к совместной деятельности на уроке
Дети рассажены по группам. Учитель под музыку начинает читать стихотворение Ларисы Кузьминской «В мире цветов»
В мире цветов тепло и прохладно,
Целый букет ароматов и звуков…
Каждый цветок — он по-своему нарядный…
В форме изысканных праздничных кубков.
В мире цветов я желала б остаться,
Стать героиней рассказов и сказок,
Чтоб красотой каждый день любоваться,
Слиться с гармонией цвета и красок.
- Какие мысли и чувства вызвало увиденное и услышанное? (У: красоту, теплоту, чувство прекрасного)
- Цветы во все времена являются символом любви, верности, памяти. Дарить красоту, хорошее настроение, радовать, пожалуй, основная задача цветов. В какой праздник мы дарим цветы? (У: день рождение, 8 марта)
- А какой праздник приближается? (У: 8 Марта)
- Кого мы поздравляем в этот день? (У: мам, бабушек, женщин)
Во все времена красоту женщины сравнивали с цветком, и роскошь розы, и чистота лилии, и нежность яблоневого цвета, и скромность ромашки – все эти цветы являются отражением внутренней красоты.
- Какая добрая традиция существует в этот день? (У: дарить цветы и подарки)

II.Актуализация знаний, формулировка темы и цели урока /
Систематизировать знания, опыт учащихся и подвести к теме данного урока

-А что вы больше любите: дарить или получать подарки? И почему?
(У: получать, потому что приятно. Дарить, потому что даришь человеку радость)
- Давно известно: дарить подарки также приятно, как и получать.
А что испытывает человек, когда дарит или получает подарок?
(У: улыбку, хорошее настроение, удовлетворение)
- Разве это не радость – видеть улыбку и сияние глаз дорогого человека, чувствовать себя щедрым волшебником, готовым осчастливить своих родных и близких людей.
- Подскажите, а чем можно порадовать наших мам, бабушек, сестёр на праздник? (У: букетом цветов, который мы можем создать сами).
- Хорошо, а из каких материалов можно сделать цветы? (У: бумаги, ватных дисков, пластилина, коры...)
- Если мы будем создавать цветы, то как можно назвать место, в котором мы будем работать? (У: мастерская, клуб)
-Давайте мы с вами сегодня станем волшебниками и создадим цветы, из которых соберём букет для всех мам из нашего класса к празднику.
- Кто попробует сформулировать тему урока? (У: тема нашего урока: «Букет для мамочки»)
- Исходя из темы, какую цель мы поставим перед собой?
(У: создать своими руками цветок из подручного материала)
-Если это будет подарок, как он должен выглядеть? Давайте проговорим критерии, по которым будет оцениваться наша работа
(У + учитель):
1. Аккуратность
2. Правильность
3. Эстетичность
4. Дружная работа с вкладом каждого участника группы.
III. Планирование деятельности / Обеспечить деятельность в соответствии с темой и целью урока
- Сегодня, мы будем работать в группах. Давайте вспомним основные правила работы в группе. (У: выбрать лидера, обсуждать все версии, работать дружно, соблюдать технику безопасности т.д.)
- Какие цветы сегодня мы будем создавать, вы узнаете, отгадав загадки. Чья группа отгадает загадку, та и изготавливает соответствующий цветок из необходимого материала.
-Белая трубочка с желтой начинкой - это не лакомство, это цветок.
Напоминает зефир с мармеладом свернутый в трубку его лепесток. (У: калла) и т.д.
Дети получают весь необходимый материал и инструкцию для выполнения определенного цветка. Цветы: гвоздика, тюльпан и гиацинт.
Дети на слайде читают описание цветка.

-Что вас удивило? (У: нет названия и иллюстрации, не понятно, кто и зачем его будет выполнять)
- Я тоже хочу принять участие в нашей мастерской, а какой цветок я буду создавать, вы узнаете позже.
IV.Самостоятельная работа в группах/ Умение сотрудничать
- На столе у каждой группы лежит алгоритм выполнения работы. На выполнении работы отводится 20 минут. За 5 минут до окончания работы, я вас оповещу. Вы и сами сможете отслеживать время. Посмотрите на часы.
- Если у вас возникнут спорные вопросы по изготовлению изделия, вы можете поднять красную сигнальную карточку, мы вместе постараемся разрешить вашу проблему.
V.Защита мини-проектов/ Анализ поделанной работы, формирование самооценки
-Какая красота получилась!
-Что нам теперь осталось сделать, чтобы получился букет?
(У: эстетично оформить)
Учитель открывает доску, где изображен упаковочный пакет для цветов.
-Закройте на минуту глаза, открыв, вы увидите мой сюрприз. Кто догадался, как называется цветок, который я изготовила?
(У: ромашка, нарцисс…)
-Я первая пополню наш букет цветком-нарциссом.
- Представьте свои работы в соответствии с критериями.
У: один представитель от группы демонстрирует изготовленный цветок, анализирует деятельность группы и качество изделия по критериям)
- Какой у нас получился красивый совместный букет для наших мам.
VI.Итог урока / Рефлексия деятельности и настроения
-Как можно еще украсить наш букет? Я подскажу, они воздушные, лёгкие… (У: бабочки)
- Бабочки ассоциируются с весной, красотой, вечностью, часто они являются символом счастья, верности, любви.
- У вас на столах лежат конверты, откройте их. Внутри бабочки разного цвета. Если у вас сегодня всё получалось, не было никаких трудностей и отличное настроение, то возьмите жёлтые бабочки. Если были какие-то трудности и хорошее настроение– то оранжевые бабочки. А если совсем ничего не получилось и настроение упало – то красные бабочки.
- Летите бабочки 1 группы…
Дети прикрепляют бабочки на ватман. Учитель делится своим настроением – приклеивает солнышко.
- Что мы можем сделать с этим панно? (У: подарим нашим мамам на празднике, оформим стенгазету)
- Мне было приятно сегодня с вами работать.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект открытого урока по технологии в 4 классе с презентацией Тесты для определения состояния профессионально важных качеств на уроках технологии Конспект урока по трудовому обучению в 4 классе коррекционной школы. Пришивание пуговиц Конспект урока по трудовому обучению с презентацией, 4 класс
Внеклассное мероприятие по математике 1 класс. Сценарий
Опубликовано: 1540 дней назад (4 ноября 2017)
Просмотров: 2139
+1
Голосов: 1
Елена Евдокимова # 4 января 2018 в 18:57 0
Елена Евдокимова # 4 января 2018 в 18:57 0
Елена Евдокимова # 4 января 2018 в 18:57 0
Елена Евдокимова # 4 января 2018 в 18:58 0
Елена Евдокимова # 4 января 2018 в 18:58 0
Елена Евдокимова # 4 января 2018 в 18:58 0