Самоанализ урока по математике в 4 классе.
«Решение примеров и задач»
Цели: 1. Повторить решение составных задач на умножение, закрепить арифметические действия с числами в пределах 100 с переходом через разряд.
2. Корригировать логическое мышление на основе заданий в установлении сходства и различия предметов по существенным и несущественным признакам, на основе упражнений в обобщении.
3. Воспитывать осознанность в необходимости процесса обучения.
1. Данный урок занимает 4 место в теме «Умножение и деление числа 5» в подтеме «Умножение числа 5».
2. Соответствует календарно - тематическому планированию у учебной программе.
3. Тип урока «Урок повторения, обобщения и систематизации знаний»
4. При подготовке к уроку были поставлены следующие цели:
- дидактическая
- коррекционно-развивающая
- воспитывающая
Уровень трудности поставленных задач соответствует для учащихся данной учебной группы.
1 группа - учащиеся, успешно овладевающие знаниями при фронтальном обучении.
2 группа – испытывающие определенные затруднения.
3 группа - учащиеся, испытывающие определенные затруднения в одной из сторон учебной деятельности.
4 группа – работает по индивидуальной программе.
Четвертой группе осуществлялась постоянная индивидуальная помощь на протяжении всего урока.
5. Структура урока соответствует типу урока
а) орг. момент
б) устный счет
в) сообщение темы и целей
г) всесторонняя проверка знаний
д) подготовка к обобщающей деятельности
е) обобщение знаний силами учащихся
ж) использование обобщенных знаний при решении жизненно-практических задач
з) домашнее задание
к) подведение итога
6. Считаю, что структура урока логически верна, осуществлен переход от одного этапа урока к другому.
7. Урок имеет коррекционную направленность. Коррекция логического мышления осуществлялась на основе следующих заданий и игр: «Сосчитай», «Продолжи ряд чисел», «Зажги огоньки», «Назови недостающую фигуру», параллельно этому у Ани свое коррекционное задание: нарисуй справа елочку, которая была бы выше левой.
8. Этапы урока взаимосвязаны.
9. Просматривается принцип:
а) принцип закрепления знаний на основе практического опыта. Эти знания привносились в процессе обучения , содержали непосредственные наблюдения детей.
б) принцип осознания школьниками процесса обучения.
в) принцип исправления и коррекция наиболее нарушенных сторон деятельности, с опорой на сохранные возможности учащихся.
Первый и третий принципы перекликаются.
10. В ходе урока были применены методы и приемы обучения:
а) метод по источнику знаний – словесный (работа над задачей)
б) практический метод – нахождение значений числовых выражений в концентре сотня.
в) объяснительно-иллюстративный метод, объяснения проводились самими учащимися в ходе составления примеров на сложение и умножение. В ходе урока использовались опорные таблицы. Раздаточный материал, наглядный материал.
Приемы: устное содержание пройденного материала. В ходе беседы, например, подготавливалась система вопросов, с помощью которых не только воспроизводился пройденный материал, но организовывались наблюдения за расположением чисел по каким-то определенным признакам. Также были поставлены вопросы, которые помогали сформировывать и обобщать способ решения задач на умножение.
г) метод самостоятельной работы над задачей, подобной данной с измененными числами и условием.
Упражнения использовались по нарастающей сложности. Сначала повторили компоненты при умножении, определение действия умножения, потом решали составные задачи и примеры в два действия.
11. Итог урока носит оценивающий характер. Учащиеся видели справедливость поставленной оценке. К оценке был осуществлен индивидуальный подход, учитывались индивидуальные особенности и особенности уровня познавательной деятельности каждого учащегося, а также особенности усвоения ЗУН, предусмотренных программой.
Рекомендуем посмотреть:
Самоанализ открытого урока по математике во 2 классе
Подробный самоанализ открытого урока по чтению во 2 классе
Самоанализ урока в соответствии с требованиями ФГОС
Самоанализ урока по учебному предмету "Шахматы" в начальной школе
Похожие статьи:
Как провести анализ урока
Самоанализ урока по ФГОС
Анализ урока. Виды анализа урока. Памятка
Памятка. Самоанализ современного урока по ФГОС