Самоанализ открытого урока по чтению и развитию речи во 2 классе
Урок проведен 22 ноября учителем Г.С. Бердник.Тема урока: Введение в тему «Птицы – наши друзья» И.Соколов-Микитов«Соловей».
Конспект урока можно посмотреть здесь
/blogs/galina-stanislavovna-berdnik/konspekt-otkrytogo-uroka-po-chteniyu-vo-2-klase-na-temu-pticy-nashi-druzja.html
Цели: Познакомить учащихся с новым рассказом Соколова-Микитова. Формировать естественный интерес к братьям нашим меньшим, расширять углублять знания детей о природе, в частности о птицах. Развивать навыки чтения, работы с текстом, фонематический слух, зрительное восприятие, внимание. Воспитание бережного отношения, любви к природе, заботы о братьях наших меньших.
Автор-составитель учебника для 2 класса – С.Ю. Ильина. Я выбрала именно этот учебник, так как здесь даются тексты в соответствии с развитием наших учащихся, нашего класса.
Раздел «Птицы – наши друзья», отрывок произведения И.С. Соколова-Ильинского «Соловей». Всего на раздел отводится 7 часов, на данное произведение – 1 час. Этот урок - вводный по изучению раздела. Тип урока – комбинированный урок, т.е. совмещающий в себе виды работ и задач нескольких ти¬пов уроков.
В соответствии с типом урока предусмотрена следующая структура его проведения:
1. Организационное начало урока.
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Сообщение темы и цели урока.
4. Изучение нового материала.
5. Физкультминутка.
6. Работа над текстом.
7. Снятие напряжения с глаз.
8. Коррекционное задание.
9. Итог урока.
10. Домашнее задание.
Сопутствующие задачи: развитие навыков устной речи, умение рассуждать и находить главную мысль в тексте.
Каждый учитель мечтает приобщить своих учащихся к изучению своего предмета, хочет их видеть более развитыми, любознательными. Все хорошо знают, как непросто воспитывать у учащихся потребность изучать интерес к нему. Проблема поддержания интереса к предмету волнует и меня. Чтобы поддержать интерес и мотивировать учащихся на его изучение, я считаю недостаточным использование только учебных материалов, предусмотренных программой. Поэтому я пытаюсь выйти за ее рамки и использовать в своей педагогической деятельности накопленные знания, методические приемы не только мои личные, но и другими педагогами.
Прежде всего, урок был составлен, исходя из особенностей учащихся данного класса. Урок построен в соответствии с программными требованиями. Также был учтен принцип комплексности, который предполагает взаимосвязанное обучение речевой деятельности. Кроме того, учитывались психологические и учебные особенности учащихся данного класса (т.е. осуществлялся дифференцированный подход).
Дети этого класса слабо воспринимают учебный материал. Без учителя работать не могут, отвлекаются, на уроках недисциплинированны, не умеют контролировать свое поведение, требуется контроль со стороны учителя. Не умеют абстрагироваться, вызывает затруднение анализ нового материала. Плохо развиты такие психические процессы, как память и мышление. Не интересуются дополнительными источниками знаний. Упражнения выполняют по образцу, с творческими заданиями самостоятельно не справляются, мотивация очень слабая. Учат правила, но часто смысла не понимают, поэтому есть затруднения применения их на практике.
Со стороны образовательного процесса при подготовке к уроку я старалась включить разнообразные приемы и методы обучения. Сочетала индивидуальную, фронтальную и групповую форму работы. На каждом этапе урока были достигнуты определенные цели, вовлекала учащихся в рецензирование своих ответов.
На уроке применяются следующие методы обучения:
1. По источнику передачи и характеру восприятия:
– словесный (рассказ учителя, беседа, сообщения детей);
– наглядный (иллюстрации, толковый словарь, игрушки);
– практический (работа с газетным материалом, работа с раздаточным материалом, работа с сигнальными карточками или с книгой).
2. По характеру познавательной деятельности:
– объяснительно-иллюстративный;
– эвристический (частично-поисковый);
– репродуктивный.
Кроме того, используются приёмы обучения, формирующие и активизирующие отдельные операции мышления, внимания, памяти, воображения (игровые приёмы: «Доскажи словечко», «Расшифруй слово», отгадывание загадок), способствующие созданию поисковых ситуаций в процессе мыслительной деятельности учащихся («мозговой штурм», создание ситуации познавательного поиска, прогнозирование темы текста); приёмы, активизирующие эмоции учащихся («психологические минутки» в начале и в конце урока, приём личностной значимости – на этапе рефлексии, использование сказочного сюжета); приёмы контроля (невербальный – наблюдение учителя, фронтальный опрос).
Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста, были включены следующие технологии:
– здоровьесберегающие (физкультурные паузы, игровые моменты, снятие напряжения с глаз);
– развивающее обучение (наличие логических связей в структуре урока: от общего к частному, от абстрактного к конкретному, от трудного к легкому, от незнакомого к знакомому);
– проблемное обучение;
– использование игровых методов;
– обучение в сотрудничестве (работа в паре).
В течение урока на основных этапах проводится подведение итогов в форме опроса. Закончите предложение «Сегодня на уроке я узнал, что…». «Сегодня на уроке мне было интересно потому, что…».
Особое внимание уделяется этапу рефлексии: «Вспомните все моменты нашего урока и расскажите, что понравилось больше всего?»
Продуктивность занятия оцениваем совместно с детьми – выбираем сердечки разного цвета.
С воспитательной точки зрения урок способствовал формированию у детей интереса к чтению произведений большого объёма, положительному отношению к людям и окружающему миру.
Считаю, что на уроке были созданы благоприятные социально-психологические, эстетические условия для обучения. Урок поставленных задач достиг.
Рекомендуем посмотреть:
Самоанализ открытого урока по математике во 2 классе
Конспект открытого урока по чтению во 2 классе с презентацией
Конспект урока чтения во 2 классе
Конспект урока чтения для 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Похожие статьи:
Как провести анализ урока
Самоанализ урока по ФГОС
Анализ урока. Виды анализа урока. Памятка
Памятка. Самоанализ современного урока по ФГОС