Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока чтения во 2 классе

Урок чтения во 2 классе
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Класс: 2
Тема: В. Бианки. Ёж-спаситель
Цель: ознакомление учащихся с творчеством В.В. Бианки и с его произведением «Ёж-спаситель», формирование умения учащихся выразительно читать.
Задачи:
1. развитие навыков выразительного чтения нестихотворного текста;
2. коррекция и развитие мышление на основе составления рассказа; развивать умения сравнивать, наблюдать, делать выводы;
3. воспитание любви к природе, умения видеть её красоту, бережное отношение к природе и её обитателям;
Методы: рассказ, беседа, объяснение
Оборудование: портрет автора, аудиозапись “Голоса леса”, карточки «Найди слово», рисунки лисицы, карточки со словарными словами, ИАД.
Структура урока:
1. Организация начала урока
2. Речевая разминка
2.1.Работа над чистоговоркой
3. Проверка дом. задания
а) Беседа по рассказу Г.Снегирёва «Берёза»
б) Пересказ рассказа
4. Формулировка темы урока
5. Основная часть
5.1 Рассказ учителя о писателе
5.2. Подготовка к чтению произведения
5.3.Знакомство с произведением
а) Чтение учителем
б) Первичное восприятие
Физкультминутка
Гимнастика для усталых глаз
Упражнение с движением
в) Чтение учащимися
г) Беседа по содержанию
6 . Словарная работа
7. Работа с иллюстрацией
8. Творческое задание
9. Домашнее задание
10. Итог урока
11. Организация завершения урока
Ход урока
1. Организация начала урока.
Психологический настрой.
Встали тихо, замолчали,
Всё, что нужно, вы достали.
Приготовились к уроку,
В нём иначе нету проку.
Здравствуйте, садитесь,
Больше не вертитесь.
Мы урок начнем сейчас,
Интересен он для вас.
Слушай всё внимательно,
Поймешь всё обязательно.
2. Речевая разминка
2.1. Работа над чистоговоркой

Са-са-са - вот идёт лиса.
Со-со-со - лиса катит колесо.
Сы-сы-сы - хвост красивый у лисы.
Су-су-су - видел я в лесу лису.

3. Проверка дом. задания
а) Беседа по рассказу Г.Снегирёва «Берёза»
- О чём рассказ?
- Как выглядит берёза зимой?
- Почему о берёзе сложено много песен?
- Опишите осенний наряд берёзы.
б) Пересказ рассказа
4. Формулировка темы урока
Работа с раздаточным материалом- карточки «Найди слово».
Найдите в квадрате слово, состоящее из 2 букв. (Ёж) Это слово много раз будет звучать сегодня на уроке.

А С О Ж
Н Ё Р М
Ш Т Л И
– Какое слово вы нашли?
– Ребята, сегодня мы познакомимся с миром животных.
– А приглашает нас в путешествие детский писатель Виталий Валентинович Бианки. Вам знаком этот писатель? Сегодня мы пополним знания о нём и его творчестве.
5. Основная часть
5.1. Вступительное слово учителя
Учитель: “ Любовь к природе – естественное чувство нормального человека. Но бывают люди с какой-то особенной любовью: в их присутствии лучше растут самые капризные растения, их не боятся самые пугливые животные. Таким человеком был писатель и учёный Виталий Валентинович Бианки”.
Родился он в семье учёного-орнитолога (знатока птиц), хранителя коллекций зоологического музея в Петербурге. Мама будущего писателя так умела обращаться с растениями, что под её руками расцветал любой зачахший кустик. Родители передали сыну свою любовь к природе.
Природа и стала главным героем его произведений, которые сам писатель называл “сказки – не сказки”. Герои Бианки живут своей обычной, “природной” жизнью, но при этом говорят “человечьим языком”. Такое сочетание сказки с реальностью помогает читателям лучше понять жизнь Природы.
5.2. Подготовка к чтению произведения
– Вы готовы отправиться в путешествие? Закройте глаза, прислушайтесь. (звучит запись “Звуки леса”).
– Куда это мы попали? (В лес)
– Зачем люди ходят в лес?
– Вот и мы с вами отправимся в лес, но не только за грибами и ягодами, а ещё понаблюдать за жизнью его обитателей.
– Прочитайте название произведения (“Ёж - спаситель”).
– Ребята, как вы понимаете смысл слова “спаситель”? (В словаре В. Ожегова это слово объясняется так: тот, кто спас кого-то или что-то)
– За что же ежа так могли назвать? Я думаю, ответ мы найдём в произведении.
5.3.Знакомство с произведением
а) Чтение учителем
б) Первичное восприятие
- О ком рассказ?
- Как звали девочку?
- Где происходит действие?

Физкультминутка
Гимнастика для усталых глаз Глубоко вдохните, зажмурив глаза как можно сильнее. Напрягите мышцы шеи, лица, головы. Задержите дыхание на 2-3 секунды, потом быстро выдохните, широко раскрыв на выдохе глаза. Повторить 5 раз.
Упражнение с движением
Мы устали, засиделись
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот. (Повороты корпусом.)
Приседать мы начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись! (Приседания.)
И в последний раз присели,
А теперь на место сели. (Дети садятся.)
в) Чтение учащимися
- Самостоятельное: жужжащее чтение, по-цепочке.
г) Беседа по содержанию
– Какое чувство вызвало у вас произведение? (Чувство страха за Машу, жалость).
– Почему? (Гадюка могла укусить, ёжик уколол)
– Какого жанра произведение? Докажите.
– Почему так озаглавлен рассказ? Объясните.
6 . Словарная работа
а) Какие непонятные слова вам встретились в тексте?
Зафуфукал (запыхтел, засопел)
Зигзаги (кривые линии)
Засеменил (пошёл быстро-быстро маленькими шажками)
Опомнилась (прийти в сознание, вернуть себе самообладание)
Как понимаете выражения:
“от страха у Маши руки-ноги отнялись”
“гадюка вскинулась всем телом”

б) Работа в тетради
Запишите словарные слова в тетрадь.
7. Работа с иллюстрацией
К какому отрывку подходит иллюстрация
8. Творческое задание.
Как вы думаете, что думал ёжик, видя плачущую Машу?
Что бы он ей сказал, если бы мог говорить?
9. Домашнее задание
Подготовить выразительное чтение.
Сделать зарисовку к рассказу
10. Итог урока
– Подведем итоги нашей работы. Вы будете высказывать свое мнение, выражать свои чувства, свое отношение к происходящему. Отвечайте, используя эти слова:
Меня удивило………..
Я почувствовал………
Я думаю………………
11.Оценка деятельности учащихся.
12. Организация завершения урока

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока чтения в 9 классе коррекционной школы VIII вида Конспект открытого урока по чтению во 2 классе с презентацией Конспект урока чтения для 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида Конспект урока чтения для 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

Похожие статьи:

Конспект урока чтения по теме «Прощание с Азбукой»

Внеклассное занятие по окружающему миру в начальной школе
Опубликовано: 3666 дней назад (8 ноября 2014)
Просмотров: 5796
+2
Голосов: 2
Галина Васильевна Егорова # 8 ноября 2014 в 15:00 +2
Познакомилась с вашим уроком. Все продумали и грамотно изложили. Содержание материала направлено на развитие памяти, внимания, речи детей. Но хочу дать совет в постановке задач. Они должны в форме глаголов развивать, воспитывать, прививать. И по тексту пользуйтесь шрифтами, выделяйте жирным или курсивом заголовки. За содержание урока голосую.
Светлана Викторовна # 8 ноября 2014 в 16:16 0
Здравствуйте
Текст отредактирован редакторами.
С уважением, Администрация сайта
Ангелина Анатольевна Торопова # 8 ноября 2014 в 21:10 0
Работаю по другой программе, но Ваш урок мне очень понравился. На уроке дети работают со словарем сами или Вы им читаете определение? Развивается речь, мышление детей. Интересно продуманно введение темы урока.