Урок математики для детей с ОВЗ., 9 класс. Тема "Проценты". Конспект с презентацией
Урок математики в 9 классе для обучающихся с ОВЗ. Проценты. Нахождение нескольких процентов от числа
Тип урока: урок закрепления и применения ЗУН. Автор: Бердник Галина Станиславовна, учитель математики КОУ Ларьякской школы-интерната для обучающихся с ОВЗ.
Предлагаю конспект урока с презентацией по математике. Выборочно материал можно использовать в качестве устного счета при изучении следующих тем в разделе «Проценты» Цель. Развивать навыки нахождения нескольких процентов от числа, решая экономические задачи, направленные на адаптацию учеников к жизненным ситуациям. Задачи:
- Повторить правила нахождения 1% и нескольких % от числа, правила деления на 100 целых чисел и десятичных дробей.
- Формировать практические навыки в вычислениях процентов от числа.
- Вырабатывать умения по применению приобретенных знаний в стандартных и измененных ситуациях.
- Активизировать познавательную деятельность обучающихся через использование различных форм работы.
- Развивать навыки устного и письменного счёта; навыки решения задач на нахождение нескольких процентов от числа.
- Развивать коммуникативные навыки (передавать и получать информацию), логическое мышление, решая задачи; математическую речь, проговаривая математические термины.
- Воспитывать интерес к данной теме в практическом её применении.
Оборудование. Компьютер, проектор, презентация, тесты, раздаточный материал.
ХОД УРОКА 1.Орг.момент. (запись в тетради числа)
- Чтобы стать в жизни успешным человеком, нужно много трудиться. У везунчиков наблюдается обратная ситуация: приложив 20% усилий (но каких) можно получить 80% результата. Сегодня на уроке предлагаю вам выложиться на все 100 %.
- Что значит выложиться на все 100%.
+ Работать на уроке внимательно, не отвлекаясь, сосредоточенно получать информацию. 2. Сообщение темы и цели урока.
- Догадались, речь опять пойдет о процентах. На предыдущих уроках математики определили важность этого термина. В повседневной жизни это понятие встречается повсюду. Начиная от места работы, получая зарплату, заканчивая простым походом в магазин за покупками. И в процессе работы с гаджетами, ежедневно вы определяете заряд вашего устройства.
- Сегодня определим правило нахождения нескольких процентов от числа. 3. Устный счет в виде теста.
1. Процент – это :
а) тысячная часть числа
б) сотая часть числа
в) десятая часть числа
2. Замените 1 % десятичной дробью.
а) 0,1
б)1,0
в) 0,01
3. Чтобы найти 1 % от числа, надо это число …
а) разделить на 100
б) умножить на 100
в) сложить и разделить
4. Как разделить десятичную дробь на 100?
а) перенести запятую влево на две цифры
б) перенести запятую влево на одну цифру
в) оставить всё как есть. 4. Актуализация знаний, подготовка к решению задач.
- Найдите 1% от следующих чисел:
1400 1400:100=14 1500 1500:100=15
438 438:100=4.38 500 500:100=5
642 642:100=6.42 93,8 93,8:100=0,938
75,8 75,8:100=0,758 800 800:100=8
600 600:100=6 148 148:100=1,48
- Итог, чтобы найти 1% от заданного числа нужно это заданное число разделить на 100. Получим число, которое и будет соответствовать одному проценту от числа. 5. Решение задач на нахождение нескольких процентов от числа.
- Прежде чем решить следующую задачу, еще раз вспомним правило на нахождение нескольких процентов от числа.
"Чтобы найти несколько процентов от числа,
надо это число сначала разделить на 100
(тем самым определим значение одного процента),
а потом умножить на количество процентов" Задача 1.
В аптеке витамины "Алфавит" подорожали на 5 %. На сколько увеличилась цена витаминов, если прежняя цена одной упаковки составляла 200 руб.?
Решение.
1) 200: 100=2 руб. 1% от числа 200
2) 2 руб. *5 = 10 руб.
Ответ: на 10 рублей подорожали витамины. 6. Физминутка
- Сохраняем здоровье не только правильно питаясь, сезонно по необходимости употребляя витамину, но и заниматься гимнастикой.
Проверка правильности осанки.
Вращение локтевых суставов в разных направлениях.
Работа кулачками на вытянутых руках.
Сведение кистей рук за спиной. Задача 2.
"В объятиях табачного дыма"
Средняя продолжительность жизни в России 60 лет. Срок жизни курящих людей может быть укорочен на 15%. Какова продолжительность жизни (предположительно) курящих людей?
Решение.
1) 60: 100=0,6 лет 1% от числа 60
2) 0.6 лет *15 = 9 лет
3) 60лет -9 лет = 51 год
Ответ: 51 год. Задача 3.
- Совсем скоро вам исполнится по 18 лет. А это значит, что вы можете официально получить определенную работу, либо подработку, пока получаете образование. И получать заработанную плату. Но вы должны знать, что каждый работающий человек, и мы, и ваши родители, выплачивают государству определенную сумму от заработка. В нашем государстве она составляет 13 процентов от общей суммы. Итак, подоходный налог - сумма, которая удерживается с зарплаты работников и подлежит перечислению в фонд государства (в государственную казну).
Эти деньги идут, например, на ремонт дорог, на строительство детских садов, здравоохранение, помощь многодетным и малоимущим семьям и многое другое.
Предположим, вы устроились на работу и ваш заработок составляет 20 000 руб. Соответственно из этой суммы 13% будет удерживаться в виде подоходного налога. Вопрос: какую сумму заработка вы получите.
Решение.
1) 20 000: 100 = 200 руб. 1% от числа 20 000
2) 200 руб. * 13 = 2 600 руб. 13% от числа 20 000
3) 20 000 - 2 600 = 17 400 руб.
Ответ: 17 400 рублей сумма заработка. 7. Итог. Д. з.
- В начале урока была установка выложиться на все 100%. На все 100 это, когда вы все поняли и узнали. Но нам есть над чем еще работать.
Поэтому на стр. 213 № 730. Закончить. Правила повторить.