Урок по ритмике в классе коррекции. Первый год обучения.
Тема урока: танцевальные шаги и подскоки.
Автор: Бердник Галина Станиславовна, учитель начальных классов КОУ ХМАО-Югры "Ларьякской школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".
Описание: Публикация может быть полезной учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования и воспитателям дошкольного образования.
Цель: повторение танцевальных шагов, изучение танцевальных подскоков.
Задачи:
1. Воспитывать выносливость, точность движений, координацию, равновесие, чувство темпа и ритма.
2. Формировать знания и представления о влиянии занятий физическими упражнениями и правильной осанки на эмоциональное состояние человека.
3. Коррекция слухового восприятия. Развитие творческой инициативы.
Оборудование: муз. сопровождение, презентация, карточки «Позиции ног», цветные нитки для "рисования".
Ход урока.
1.Вводная часть.
1.Построение в шеренгу. Счет од 15.
Приветствие (шаг правой в сторону, приставить левую, кивок головой).
2.Строевые упражнения: повороты и перестроения в две шеренги.
2. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня на уроке будем играть, слушать музыку, и разучим новые красивые подскоки, которые можно использовать в танце.
- Для начала немного разомнемся.
Выше голову держите
Шире плечи разведите,
Ноги выше поднимайте
И под музыку шагайте.
3. Подготовительная часть урока.
1. Ходьба по залу (под музыку) на носочках, на пятках,
на внешней - внутренней стороне стопы, носочек-пятка;
- речевая разминка «Мишка»;
2. Бег приставными шагами, галопом, подскоком;
- бег Лошадка, бег Буратино, бег Лошадка-Буратино;
- шаг на месте, (носочек - пятка, передвижение влево - вправо на носочках).
3. Комплекс ОРУ «Рисуем шары» (под музыку).
- Хотите порисовать? Но и нас нет красок, карандашей, мела! Тогда будем рисовать частями тела большие круги.
Вращение головой, локтями, руками, тазом, коленом, стопой, корпусом тела.
4. Основная часть урока.
-На уроке мы часто выполняем упражнения под музыку.
- Какие музыкальные инструменты вы знаете? (ответы детей)
- У каждого народа есть своя особенная музыка, песни и танцы.
- Среди перечисленных музыкальных инструментов есть русские народные инструменты. (ответы детей)
1. Игра «Определи по звучанию музыкальный инструмент».
(Дети по звучанию определяют инструмент, при затруднении показ рисунка).
Балалайка, гармошка, дудочка, свистулька, колокольчик, бубен, ложки, гусли.
2. Повторение шагов под музыку.
- Сейчас попробуем выполнить танцевальные шаги под народный музыкальный инструмент балалайка.
Примите позицию (показ карточки).
(Дети выполняют шаги вперед-назад, по кругу под мелодию балалайки).
Шаги с добавление плавных движений рук.
(Достаем наши очаровательные улыбки)
Приставные шаги с хлопками (в стороны, вперед-назад)
4.Музыкальная игра «4 шага»
5.Музыкальная физкультминутка.
-А получиться у вас слушать музыку, мои хлопки и при этом правильно выполнить упражнение.
Игра под музыку «Слушай хлопки».
Описание игры: Все дети двигаются по кругу, учитель хлопает в ладоши,
1 хлопок - дети останавливаются и принимают позу цапли,
2 хлопка - поза «лягушки»,
3 хлопка - движение возобновляется.
6.Изучение нового материала.
- Можно выполнять красиво не только шаги, но и прыжки и подскоки.
Сегодня мы на уроке научимся красиво выполнять подскоки, а поможет нам в этом игра «Классики»
Плясовые подскоки под веселую музыку, с использованием игры «Классики».
(несколько вариантов на слайдах презентации)
7.Заключительная часть.
1. Дыхательные упражнения.
Игра «Роза и одуванчик».
Дети «нюхают розу» (рот закрыт, ноздри раздвинуты). Затем дуют на одуванчик: сначала ртом, потом носом, поочередно закрывая ноздри.
Игра «Задуй свечу» (ртом и носом).
2. Упражнение на правильную осанку.
Проверить осанку (у стены, присесть, согнуть попеременно колено, дети встают друг к другу спиной)
Пройти по залу со спичечным коробком на голове (руки на поясе или в стороны).
3.Релаксация под спокойную музыку.
Нарисуем солнышко (дети «рисуют цветной ниткой на полу»)
Глазки – фиолетовые круги.
Носик – оранжевый равносторонний треугольник.
Ротик – красный треугольник, у которого две стороны равны
Щечки – желтые овалы.
8.Итог.
- Чем занимались на уроке?
- Что больше всего понравилось?
Рекомендуем посмотреть:
Причины нарушений чтения у учащихся начальных классов коррекционных школ VIII вида
Коррекция нарушений правильности чтения у учащихся начальных классов коррекционной школы
Коррекция нарушений понимания прочитанного и беглости чтения у учащихся начальных классов коррекцион
Роль эстетического воспитания в структуре педагогического процесса