Консультация для родителей детей младших классов «Не хочу учиться!»
Автор: Дуванская Галина Васильевна, социальный педагог, ГБУСОН РО «СРЦ Миллеровского района» г.Миллерово Ростовская область
Назначение материала: Предлагаю вашему вниманию статью о школьных проблемах, о повышении роли и ответственности семьи за развитие личности ребенка. Материал могут использовать в своей работе учителя начальных классов, воспитатели, педагоги других образовательных учреждений.
Известный психолог Д.В. Винникотт сделал много интересных наблюдений о родителях и детях. Например, дети не нуждаются в совершенных родителях. Все, что нам нужно, это не вредить и просто быть преданным им, как это всегда и требовалось от пап и мам. Но как помочь устранить школьные трудности, которые характерны для большинства ребят? Многие взрослые с первых дней учебы беспокоятся , конечно же, об успехах первоклашек. Сколько раз поднимал руку, сколько раз похвалили, как написал палочки. Вы искренне заинтересованы в успехах малыша, но с другой стороны, если ребенок не отвечает на уроке, допускает ошибки, хвастаться ему будет нечем. Как бы то ни было, поддерживайте его. Он может ошибаться и это нормально.
Увы, при выяснении причин чаще всего оказывается, что ребенок «не хочет», когда он не может. «Ленится», когда ему трудно. «Не выполняет», когда не имеет функциональных возможностей собраться.
* Помогайте подростку обретать уверенность в себе, преодолевая вместе с ним трудности, которые может он осилить. Ваше присутствие придаст ему храбрости. Не настаивайте, чтобы все было сделано правильно: если он хотя бы просто сделает это сам, то будет так счастлив, что захочет попробовать еще и еще, и, конечно, у него получится лучше.
* Хвалите усилия, а не результат. «У тебя все получилось!», «Ух, ты! Ты не сдался!» Конечно, результат усилий малыша будет несовершенным, но главное - не это. Ваша цель - чтобы он продолжал поиски и попытки и знал, что в труде самом по себе есть удовлетворение.
* Учите ребенка подбадривать самого себя. Как сказала Пеги О Мара, «то, как мы говорим с детьми, станет впоследствии их внутренним голосом». Вдохновляйте своего малыша, подбадривайте: «Если не получается – пробуй, пробуй еще. Практика приводит к совершенству!», «Я смогу, смогу», - эти выражения проверены временем и они помогают, когда мы начинаем отчаиваться.
Большинство родителей хорошо знают, как трудно бывает усадить ребенка за уроки, что не удивительно, потому как ребенок не видит ценности этого, часто не очень приятного труда. Поскольку уроки – это неотъемлемая часть школьного обучения, то детям необходимо найти в этом какое - то удовольствие.
Как это можно сделать?
* Будьте в курсе. Вопрос «Какие у тебя на сегодня задания?» должен быть ежедневным обычаем. Маленькие школьники не могут считать уроки важным делом, если вы показываете им, что вас это не касается. Не стоит брать на себя роль учителя, проверять и исправлять домашнее задание, а скорее помочь понять, что требуется сделать, и выполнить это.
* Сделайте это ежедневным ритуалом. Уроки по меньшей мере приучают к такой полезной рутине, как усидчивость и выполнение однообразных заданий. Привычка делать уроки лучше формируется, если это делать каждый день в одно и то же время.
* Будьте готовы – время от времени ребенок будет чувствовать, что ему нужна ваша помощь. Помогите справиться с детскими страхами и огорчениями, помогите сосредоточиться на учебе.
* Пусть дети выполняют задание рядом с вами, а не в своей комнате. Рядом с одним из родителей ребятам легче сосредоточиться. Многие дети лучше делают уроки на кухонном столе или в комнате для родителей, когда вы там же делаете свои дела.
Не мешайте ребенку, но будьте готовы ответить на вопрос или помочь разобраться. Чтобы сосредоточиться на задании, сядьте рядом с ним за столом, делая какую – то бумажную работу и поглядывая, как идут у него дела.
* Выключайте отвлекающие приборы, пока ребенок делает уроки.
* Помогайте столько, сколько это необходимо, но не берите выполнение заданий на себя.
Предлагайте минимально необходимую помощь, пока ребенок не научится справляться сам.
Ваша задача поддерживать малыша до тех пор, пока он не освоит желаемое поведение, и делать это так, чтобы он считал себя ребенком, которому все удается, а не человеком, у которого ничего не получается.
Дети хотят быть удачливыми, но, если мы не будем помогать им стараться изо всех сил, они могут подумать, что просто не способны на успех.
Чтобы отношения в семье были стимулом к познанию , родители должны задумываться о следующем:
Как создать в семье благоприятную для учебы ребенка атмосферу, исполненную, исполненную оптимизма и терпения, но в то же время и последовательной требовательности?
Как объяснить детям, что и сейчас и потом и всегда им будут нужны знания, усвоение которых сегодня дается с таким трудом?
Как в самих себе воспитать чуткое отношение к проблемам детей, чтобы их вопросы не иссякали и никогда не были некстати?
Общественно ценные мотивы учения не возникают из прямой агитации за успешную учебу. Гораздо большее впечатление производят зримые результаты знаний и мастерства других людей, не в последнюю очередь родителей и близких. Сегодня каждый человек с детства должен непрерывно учиться, не теряться в растущем потоке информации. Серьезные практически применимые знания побуждают человека к постоянному повышению своего образовательного уровня. Хорошо, если родители и учителя умеют убедить детей в пользе учения, доказывая им полезность знаний, Наши дети должны чувствовать, как интересно проникать в природу вещей и явлений и познавать их взаимосвязь. Если они знают об историческом развитии и его закономерностях, то противоречия жизни не застанут их врасплох. Только с
приобретением знаний и умений у ребенка возникает здоровое уважение к себе, а значит чувство, что и он внесет свой вклад в жизнь нашего общества
Рекомендуем посмотреть:
Консультация для родителей 2 класса
Консультация для родителей младших школьников. Ребенок и интернет
Советы для родителей начальной школы. Здоровье наших детей
Как улучшить технику чтения у ребенка 2 класса